Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пункты 4 и 5 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
Advertisements

ИССЛЕДОВАНИЕ ДОСТУПА К ПРАВОСУДИЮ ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРАНАХ ВЕКЦА (ИМЕЮЩИЕСЯ СРЕДСТВА ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ, СРОКИ И ИЗДЕРЖКИ): проблемы.
Доступ к правосудию по вопросам доступа к информации Статья 9.1.
ЕЭК ООН/ОБСЕ Субрегиональная встреча по вопросам Орхусской Конвенции Алматы, Казахстан, 22 мая 2012.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ О РХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ студентка 4 курса, ЭФ Еременко Алеся Леонидовна.
Презентация на тему: ПРАВИЛА СУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ.
Европейский опыт Альтернативы судебному разбирательству споров между административными органами и частными сторонами.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Орхус и Азербайджан 2 – года по тернистому пути к демократии.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Способы защиты трудовых прав и свобод. Самозащита работниками трудовых прав. Крыжнева Милана 3 курс 2 группа ГМУ.
Опыт обучения использованию норм Орхусской конвенции. Могилюк Светлана, Председатель ОО «ЭКОМ» г.Павлодар Секретарь Координационного совета Экофорума НПО.
Рассмотрение обращений в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства Рассмотрение обращений в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Производство по жалобам как вид административного производства Выполнила: студентка 1 курса группы ВЗБ5ЮР-11 Неустроева Марина Владимировна.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ О порядке организации межведомственного информационного.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ СЕМИНАР «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действие (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных.
1 Совместный проект ЕС и Совета Европы «Внедрение апелляции в российскую судебную систему» Анализ апелляционной процедуры в Германии: публично- правовой.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Транксрипт:

Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАВТРА СУБРЕГИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА Алматы, Рахат Палас Отель Казахстан Мая 2012 Елена Лаевская и Дмитрий Скрыльников

Содержание 1.В каких случаях применяется пункты 1 и 2 статьи 9 2.Общие подходы 3.Пункт 1 статьи 9 4.Пункт 2 статьи 9

В каких случаях применяются пункты 1 и 2 статьи 9 П.1 ст. 9 – в случае нарушения права на информацию (применительно к ст. 4 ОК) П.2 ст. 9 – в случае нарушения права на участие в процессе принятия решений по конкретным видам деятельности (применительно к ст. 6 ОК и других соответствующих положений конвенции)

Общие подходы Доступ к правосудию - доступ к суду или к другому органу Требования, предъявляемые к «другому» органу (независимость и беспристрастность, учреждение в соответствии с законом) Понятия (общественность, заинтересованная общественность, общественность, имеющая заинтересованность, государственный орган)- ст.2 ОК Процедуры должны обеспечивать адекватные и эффективные средства правовой защиты (включая, судебное запрещение) (п.4 ст. 9 ОК) Процедуры должны быть справедливыми, беспристрастными, своевременными и не связанными с недоступно высокими затратами (п.4 ст. 9 ОК) Решения принимаются в письменном виде, общественность имеет доступ к решениям судов и при возможности других органов (п.4 ст. 9 ОК)

Пункт 1 статьи 9 Сторона в рамках своего национального законодательства обеспечивает процедуры рассмотрения, касающиеся просьб о доступе к информации на основании статьи 4 ОК основание для обращения: неудовлетворение просьбы о доступе к экологической информации форма и виды нарушения: не рассмотрение просьбы, полное или частичное неправомерное отклонение, неадекватное удовлетворение или иное (в каком-либо отношении к этой просьбе проявлен подход, не соответствующий положениям ст. 4 ОК)

Пункт 1 статьи 9 Ст 4 ОК определяет: сроки для ответа на просьбу о доступе к информации (п. 2 ст. 4 ОК), форма ответа (п. 1 b) ст.4 ОК), причины отказа в просьбе (п. 3 и 4 ст. 4 ОК) Ст 9 п.1 предусматривает процедуру для рассмотрения любых аспектов просьбы о предоставлении информации и соответствующего ответа на основании ст. 4 ОК Податель просьбы мог получить ответ на просьбу и мог даже получить информацию, однако основания для применения ст. 9 п.1 ОК могут быть в наличии

Пункт 1 статьи 9 заявитель: любое лицо, обратившееся в государственный орган за экологической информацией, в соответствии со статьей 4 ОК - должен быть обеспечен доступ к информации и к правосудию в том числе, иностранным гражданам, иностранным организациям

Пункт 1 статьи 9 подведомственность: суд или другой орган другой орган -«независимый и беспристрастный орган, учрежденный в соответствии с законом» -выполняет квазисудебную функцию, решения должны иметь обязательный характер для органа, располагающего информацией, независим в принятии решения от влияния иных лиц (рекомендательные выводы омбудсмена не являются достаточными для п.1 ст. 9 ОК)

Пункт 1 статьи 9 процедура - должна быть быстрой, установленной законом, не требовать оплаты или оплата должна быть минимальной - «повторное рассмотрение» означает, что тот же орган, который принял решение, пересматривает его еще раз. Повторное рассмотрение не лишает лица возможности обратиться в суд или в «другой орган»

Пункт 1 статьи 9 должно быть принято решение (судом или «другим органом»): - окончательное -имеющее обязательный характер для государственного органа -причины отказа в предоставлении информации должны быть изложены в письменной форме

Практика Комитета по вопросам соблюдения– пункт 1 ст.9 суды не располагают четкими указаниями в отношении смысла «быстрой процедуры» по делам, связанным с доступом к информации (Казахстан АССС/С/2004/1, пункт 21) отсутствие в национальном процессуальном законе вопросов о правоспособности по делам, связанным с доступом к информации (тоже решение, пункт 23) длительность процедуры рассмотрения и отказ в принятии иска от НПО в отношении доступа к экологической информации (тоже решение, пункт 26) неполное исполнение государственным органом Стороны окончательного решения Апелляционного суда о предоставлении информации, сомнения относительно обязательного характера решений этих судов (Республика Молдова АССС/С/2008/30, пункт 35)

Пункт 2 статьи 9 Сторона в рамках своего национального законодательства обеспечивает процедуры рассмотрения, касающиеся законности с правовой и процессуальной точки зрения любого решения, действия или бездействия при условии соблюдения положений ст. 6, и, где это предусматривается в соответствии с национальными законами и без ущерба пункту 3 ст.9, других соответствующих положений ОК

Пункт 2 статьи 9 заявитель: «соответствующие представители общественности», а) проявляющие достаточную заинтересованность (на основании национального законодательства, но с учетом п. 5 ст. 2 ОК - «НПО, удовлетворяющие любым требованиям в рамках национального законодательства, считаются удовлетворяющими критериям достаточной заинтересованности»), или в качестве альтернативного варианта, b) считающие, что произошло нарушение того или иного права, когда это обусловлено в административных процессуальных нормах соответствующей Стороны

Пункт 2 статьи 9 предмет спора: законность с правовой и процессуальной точки зрения любого решения, действия или бездействия по ст.6 ОК и других соответствующих положений ОК подведомственность: куда может быть обжаловано и порядок (суд и/или «другой орган»- независимый, беспристрастный, учрежденный на основании закона)

Пункт 2 статьи 9 возможно соблюдение досудебного порядка (если это предусмотрено в национальном законодательстве) - Сторона может предусмотреть предварительную процедуру рассмотрения в административном органе. Система административного обжалования не имеет целью исключить возможность обжалования в суде, однако во многих случаях она может позволить разрешить данный вопрос оперативно и избежать необходимости обращаться в суд

Практика Комитета по вопросам соблюдения – пункт 2 статьи 9 ограниченная процессуальная правоспособность местной НПО при обжаловании действий в рамках принятия решений по ст. 6 ОК (когда решение принимается в другом районе, регионе)(Туркменистан АССС/С/2004/5, пункт 19) ограниченная процессуальная правоспособность НПО («проявляющие достаточную заинтересованность» трактуется только НПО, имеющие цели охраны окружающей среды в уставе) (Армения АССС/С/2009/43, пункт. 48, 81) принятие решений, касающихся видов деятельности ст.6 ОК, на уровне НПА (постановления Правительства) не может быть обжаловано общественностью в суде (а только в Конституционном суде, в который граждане не могут непосредственно обратиться) (Армения АССС/С/2004/8, пункт 35)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ