ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по английскому языку (9 класс) по теме: Говорение ГИА
Advertisements

Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по английскому языку.
Тематическое монологическое высказывание Устная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
SCHOOL. TALKING ABOUT HOLIDAYS. Hello! Nice to see you again!
«Применение педагогических технологий в подготовке к промежуточной и итоговой аттестации школьников». Подготовила учитель английского языка ГБОУ СОШ 199.
Критерии оценивания ГИА по английскому языку в части С. Володина М.В., МОУ СОШ 9 Николаева А.В., МОУ СОШ 17.
Lesson 2. How to say hello & goodbye ?. When we first meet someone whether it is a person we know or someone we are meeting for the first time, we will.
Стратегии формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся ЕГЭ и ГИА: Раздел Говорение.
1. Do you like your school? I should say that I love my school a lot. For me its not only a building where I get knowledge, but also the second home of.
И ВАНОВА Н АТАЛЬЯ В ЛАДИМИРОВНА Ц.О КЛАСС Г ОВОРЕНИЕ Диалог-расспрос Вы получите карточку, на которой представлено задание для устного ответа:
Ванюхина Л.Н., Клименко Н.М. МБОУ «Лицей 174» год.
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Презентацию выполнила: Созинова В.Ю.
Стратегия обучения говорению на старшей ступени обучения МОУ «Гимназия 24» г. Калуги Смольянинова А.В. Борзакова Е.Ю. Калуга 2011г.
Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы по иностранным языкам (в новой форме)
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
What, in my opinion, makes a lesson of the English language an ideal lesson? I think any lesson is good if you want to learn. If I dont want to learn.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГИА - 9)

Конечная цель обучения устной речи выработка у учащихся умений неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, предложенных в стандартах и примерных программах. Произнесение выученного наизусть текста – не говорение

Нормативные документы Закон РФ от 10 июля 1992 г. N «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII)классов общеобразовательных учреждений РФ(Приложение к приказу Министерства образования России от г с дополнениями и изменениями от г., от г., от г.) Приказ министерства образования Рязанской области от г «Об участии в проведении Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК» Приказ управления образования от г «Об участии ОУ в проведении Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК» Приказ министерства образования Рязанской области от г. 173 «Об утверждении нормативно-правовых актов, регулирующих проведение Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК на территории Рязанской области в 2011 году»

ПредметКоличество школ Количество учащихся Математика Русский язык Биология37183 География11112 Физика34262 Химия42200 История2172 Обществознание47441 Литература1120 Информатика и ИКТ1461 Английский язык28123 Немецкий язык39 Заявка на участие в апробации системы оценки качества в рамках Г(И)А выпускников 9 классов (на )

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ. Экзаменационная работа включает 2 части: письменную (разделы «Задания по аудированию», «Задания по чтению», «Задания по грамматике и лексике» и «Задание по письму») и устную (раздел «Задания по говорению»). Задания в экзаменационной работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.

Время выполнения работы. Время выполнения первых четырех письменных разделов экзаменационной работы – 90 мин. Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов: раздел 1 (задания по аудированию) – 20 мин; раздел 2 (задания по чтению) – 20 мин; раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 20 мин; раздел 4 (задание по письму) – 30 мин. Время устного ответа составляет до 6 минут на одного экзаменуемого. Время подготовки к устному ответу: 10 минут.

1.Рассадка участников :00 (10 мин) – Инструктаж участников, раздача КИМов (20 мин) 3. Выполнение письменной части экзамена (полтора часа – 90 мин) 4. Перерыв (15 мин) 5. Инструктаж участников ГИА по проведению устной части экзамена (5 мин) 6. Выполнение устной части экзамена (120 мин 2 часа) при наличии 16 человек экзаменующихся и двух аудиторий для устного ответа Ориентировочная пропускная способность одной аудитории для устного ответа – 4 участника в час. Время начала и окончания подготовки и устных ответов участников указано из расчета: подготовка участника – 10 минут; переход в аудиторию для устного ответа и разминка – 5 минут; устный ответ – 6 минут; сохранение файла с цифровой аудиозаписью ответа – 4 минуты. Порядок проведения экзамена

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. За выполнение всей устной части экзаменуемые могут получить от 0 до 12 баллов. За верное выполнение всех заданий итоговой работы можно получить 50 баллов.

Перевод баллов в оценки «2»- 20 «3» «4» «5»-42-50

Примеры бланков 10 Пример бланка 1 письменная часть Пример бланка 1 устная часть

Примеры материалов 11 Пример КИМ Письменной части

Примеры материалов 12 Пример КИМ Устной части

Приблизительная тематика заданий раздела « Задания по говорению». Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе; межличностные отношения с друзьями и сверстниками. Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодёжи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровый образ жизни. Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка. Обязательным компонентом устного экзаменационного теста является вступительная беседа (разминка) между экзаменуемым и экзаменатором-собеседником с целью установления необходимого контакта. Эта часть не оценивается; ее продолжительность – около 1 минуты.

Образцы устных высказываний с элементами рассуждений. Монологическое высказывание Задание для учащегося С2–1 C2. Student Card Task 1 Give a talk on your favourite school subject. Remember to say: which of the school subjects you like most, why; what you do during the lessons; whether this subject is going to be useful for your, and why/why not. You have to talk 1,5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you a question. Дополнительный вопрос: What else besides your favourite subject do you like in your school? Why?

Пример тематического монологического высказывания, выполненного учащимся (приводится без изменений) и оцененного в 6 баллов. Well, two years ago I changed school because my family had moved. It wasnt easy for me to get used to a new school and new teachers. But now I attend school with pleasure because its interesting to study there. My favourite subjects are Information Technology and Physical Education. IT and PE, for short. I really enjoy computers. Its so interesting. Computers give the opportunity to find necessary information quickly, communicate with friends and …enjoy playing computer games. Im already quite good at computers and I want to be an IT specialist. Thats why IT lessons are useful for me. In the lessons we are taught to write different programmes, use the Internet and make presentations. To my mind, I think, Ill need all these skills in future. My second favourite lesson is PE because Im keen on sport. Ive been in different sports but table tennis is the best for me. Unfortunately, we dont play table tennis in PE lessons but we play football and pioneerball, run, skip and jump. In winter and spring we went swimming in the nearest swimming pool. I like sport and want to be healthy. Hm-hm, I dont miss PE lessons. So there are many interesting subjects at school. But IT and PE are the best. Дополнительный вопрос: What else besides your favourite subject do you like in your school? Why? Ответ: Well, I like my school because I have a lot of friends there. We have good time together during the breaks and after lessons. We often play football in the gym after the lessons.

Диалогическое высказывание Задание для учащегося C3-1 C3. Student Card Task 2 (2–3 minutes) You want to find a summer job. Your parents allow you to work only in the morning or daytime. There are two vacancies for teenagers at the international hotel. The hotel needs an Englishspeaking assistant on the reception and a junior babysitter. Ask the hotel manager about the assistants responsibilities the junior babysitters responsibilities the working hours You begin the conversation. The examiner will play the part of the hotel manager. Remember to: be active and polite ask questions and find out all the information you need decide which job you are going to apply for

Пример диалога-расспроса, выполненного учащимся (приводится без изменений) и оцененного в 6 баллов Student: Good morning! Interlocutor: Morning! What can I do for you? Student: …Eh… I would like a part-time job at the hotel. I know that you have vacancies for teenagers. Have you got any job for teenagers? Interlocutor: Yes, weve got two vacancies for teenagers: an assistant at the reception and a junior babysitter. Student: I see. And what are the assistants responsibilities? Interlocutor: Well, the assistant at the reception receives telephone calls and answers the guests questions. Student: What are the working hours of the assistant? Interlocutor: The assistant works from 6pm to 10pm. Student: Not very good. And what about junior babysitter? What are his responsibilities and working hours? Interlocutor: The babysitter plays with children and draws pictures to them. The babysitter works: from 10 am to 2 pm. Student: Hm … Well, I can work only in the morning and afternoon. So let it be junior babysitter. Interlocutor: Very good. Can you come for the job interview tomorrow at 10 am? Student: Yes, I can. Thanks. Good bye! Interlocutor: Bye-bye!

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ» Тематическое монологическое высказывание: внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемыевнимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время);элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время); раскрывать содержание всех пунктов; раскрывать содержание всех пунктов; строить высказывание в соответствии с данным планом; строить высказывание в соответствии с данным планом; при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта;фразы каждого пункта; начинать с общего представления темы; начинать с общего представления темы; давать развернутую аргументацию, если в пункте есть «Why»; давать развернутую аргументацию, если в пункте есть «Why»; стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах. стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах. Диалог-расспрос: внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время);элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время); задавать нужные вопросы; задавать нужные вопросы; не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова; не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова; выслушать все ответы и пояснения собеседника; выслушать все ответы и пояснения собеседника; принять и озвучить решение в соответствии с условиями, изложенными в задании; принять и озвучить решение в соответствии с условиями, изложенными в задании; использовать разговорные формулы и клише; использовать разговорные формулы и клише; использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания.сложности задания.

Оценивание в аудитории. В каждой аудитории для устного ответа присутствуют четыре специалиста: экзаменатор-собеседник, технический специалист и два экзаменатора-эксперта. Оценивание устного ответа осуществляется непосредственно во время ответа участника ГИА независимо каждым из двух экзаменаторов-экспертов. Цифровая аудиозапись устного ответа осуществляется в обязательном порядке. В случае значительного расхождения оценок ответ оценивается третьим экспертом.

Критерии оценивания раздела «Говорение» Устная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и, в первую очередь, оценивается с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи. Сейчас наиболее важными критериями оценивания выполнения задания стали такие критерии, как «содержание» и «взаимодействие с собеседником», так как именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача. Для оценивания коммуникативных заданий раздела «Говорение» применяется сочетание двух рейтинговых шкал в системе, специально разработанной для измерения различных сторон коммуникативной компетенции учащихся. Каждый критерий в зависимости от его значимости оценивается рейтинговой шкалой различной длины: 2–0 или 1–0. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за тематическое монологическое высказывание С2 – 6, за диалог-расспрос 6.

Тематическое монологическое высказывание (С2) и диалог- расспрос (С3) оцениваются по четырем критериям, а именно, «содержание» (максимальный балл –2), «взаимодействие с собеседником» (максимальный балл – 1), лексико- грамматическое оформление речи (максимальный балл – 2), произносительная сторона речи (максимальный балл – 1). Особенностью оценивания заданий С2–С3 является Особенностью оценивания заданий С2–С3 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов. Для успешного оценивания устных ответов учащихся эксперту необходимо ознакомиться с заданием для учащегося, критериями оценивания задания и дополнительной схемой оценивания конкретного задания.

Conversational Formulas Раздел 1 I (dont think)/believe/feel (that) I (dont) believe in Personally I think In my opinion To my mind If you ask me It seems to me In my view As far as Im concerned I think its really great, dont you? Personally, Im not that keen on… Do you think? Wouldnt you agree… What I dont understand is.. Whats really worrying is… Im not sure. I havent thought about it much.

I (completely) disagree with you. Yes, youre right. Thats right/true. Exactly. Absolutely. I couldnt agree more. Thats a very good point. Theres a lot in what you say. There is something in what you are saying but… There may be some truth in that, but I think… To some extent thats right… I agree with you up to a point… I agree in part… Surely, though… But is it always true? For example, think about… I think thats totally right. A good example of this… Youve got a point there, especially that... I can see what you mean. I can see your point. Thats what I was thinking… I have to disagree with you. Im afraid I dont agree with you. I am not sure. Thats not the point, Im afraid. I wouldnt say so! For example… Its not really my thing. Dont you think… I have to admit… I dont think thats fair.

Would it be possible… Could you… Im sorry but… I was wondering if… Do you think I could… Will you be… Is it all right if… If youd like… Could you possibly… I wonder if…. I prefer … to … There is nothing like… As for me… Раздел 5 In other words… Is that clear? What I dont quite understand… To put it another way…. What I mean is… So does that mean…. Could you explain how? What Im trying to say… What Im getting at…. It must be… It cant be… Its definitely (not)… Its difficult to tell… Im not really sure… It depends. Раздел 8 It might be… It may be…. It could be…. Its possibly… Perhaps it…. Maybe it…. Both… …and… …also… …too. …as well. A/One similarity is (that) On the one hand…on the other hand Раздел 10 …but… …whereas… …while… However,… A/One difference is (that)…

My advice would be… Why dont you/we… How/What about…. If I were you, Id… You should/could… Youd better… I suggest…. Lets… Its (about) time… What would be really great is… I think itd be good if… It would be a good idea if we… What we need… It would be better to…. It would be a good thing to… I wish theyd… …because… because of… …as… …since… …for example… …for instance… …such as… …like…..

Движение участников ГИА Во время проведения устной части экзамена необходимо обеспечить правильное движение участников ГИА, чтобы те, кто сдал устную часть экзамена, не встречались с теми, кто ещё не приступал к сдаче экзамена. Во время устного ответа участника ГИА в аудитории не должно быть других участников ГИА, готовящихся к ответу или ожидающих своей очереди для получения задания по говорению.

Для проведения устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам в ППЭ необходимо подготовить следующие аудитории: аудитория для ожидания устной части экзамена (далее – аудитория для ожидания); аудитория для подготовки участников ГИА к устному ответу (далее – аудитория для подготовки); количество посадочных мест в аудитории для подготовки для участников ГИА должно соответствовать количеству экзаменационных комиссий, которые будут оценивать устные ответы экзаменуемых; в аудитории для подготовки участники ГИА размещаются по одному человеку за партой; аудитории для устного ответа (одна аудитория на каждую экзаменационную комиссию). 7. Для обеспечения возможности объективного оценивания результатов экзамена по разделу «Говорение», а также проведения апелляций необходимо оснастить каждую аудиторию для проведения устной части экзамена аппаратурой, которая обеспечивает качественную ЦИФРОВУЮ запись (т. е. создание файла, который можно хранить и воспроизводить на компьютере) и воспроизведение всего устного ответа участника экзамена.

Учащийся заходит в аудиторию 1 Приветствует экзаменаторов2 Садится за стол напротив экзаменующего учителя 3 Отдает заполненный экзаменационный бланк со своим номером экзаменующему учителю 4 Алгоритм действий ученика

Warming up Teacher: Warming up Whens your birthday? What do you usually do on your birthday? Whats the best birthday present youve ever been given? (Вопросы, задаваемые во время Warm Up, чаще всего не связаны с темой монологического высказывания)

4. Answer my question: Are some mobile phones better than others? Why? Or Answer my questions: Are mobile phones ever annoying? Are some mobile phones better than others? Why? 1.Номер Task - C2 a monologue 3.Now we are ready to start Students monologue

Theres no doubt that mobile phones have changed peoples lives. They give us an opportunity to stay in touch, its very comfortable. So, the mobile phone has become a vital part of our daily lives. As for me I also have a mobile phone. I cant imagine my life without this device. I use it when I need help. Besides, if I have a meeting and Im late, I can send an SMS with my excuses. Whats more, with the help of my mobile phone I can surf the Internet, play games, listen to music and what not. However, mobile phones have some disadvantages. Firstly, theyre harmful for our health. Secondly, they can be annoying, if theyre used in public transport, at meetings, during conferences. In conclusion, I should say that in spite of some disadvantages, the mobile phone is one of the greatest inventions of the 20 th century. Структура монологического высказывания

Структура диалогического высказывания Model 1 S: Hello! Could you help me? Ive just arrived from Moscow. I cant find my luggage. T: Hello! What is your name and flight number? S: My name is… My flight number is… Model 2 S: Hello! Could you help me? T: Hello! Im at your service. S: Ive just arrived from Moscow. I cant find my luggage T: What is your name and your flight number? S: My name is… My flight number is… Model 3 T: Hello! Can I help you? S: Hello! Ive just arrived from Moscow. I cant find my luggage T: What is your name and your flight number? S: My name is… My flight number is… Beginning Task C3 A Dialogue Now we are ready to start

T: Please, hold on a minute, I shall check on the computer. The luggage was left in the airport in Moscow. It will be delivered the next flight later this afternoon. S: When and where can I get my luggage? T: Where are you going to stay? S: Im going to stay at Richmond Hotel, at 6 Green Street. T: The luggage will be sent to you directly to the hotel. S: What documents shall\do I need to get the luggage? T: A passport will be needed. S: Thank you officer for your help. Goodbye. T: Bye. Please, excuse the inconvenience!

34 Стратегия подготовки учащихся развитие коммуникативной компетенции (владение ин. языком) знакомство с форматом экзамена тренировка в формате теста (выполнение инструкций, контроль за временем, аудиозапись и т.д.)