Умение грамотно строить общение, устанавливать контакт, слушать, «читать» невербальный язык коммуникации, строить беседу, формировать вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания.
Advertisements

Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Коммуникации в управлении Донченко О.Ю., директор ГБОУ СОШ 418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
ПРИЗНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Типы общения. Студентки группы М-21 Иову Кристина.
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Общение в Сестринском Деле!. Содержание: Сущность общения Сущность общения Структура и уровни общения Структура и уровни общения Влияние различных факторов.
Положение личности в группе В группе происходит дифференциация – разделение на участников, занимающих разное положение в системе межличностных отношений.
Транксрипт:

Умение грамотно строить общение, устанавливать контакт, слушать, «читать» невербальный язык коммуникации, строить беседу, формировать вопросы.

процесс обмена мыслями, идеями или эмоциями между двумя и более людьми, который ведет к достижению цели и взаимопониманию.

Коммуникация может обслуживаться как речевыми, так и неречевыми средствами. Среди неречевых средств коммуникации выделяют: Оптико-кинетические – жесты, мимика, пантомимика; Паралингвистические – качество голоса, его диапазон, тональность; Экстралингвистические – темп речи, паузы, плач, смех; Пространственно-временные – взаиморасположение партнеров, временные задержки начала общения и др.

Состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов нужен, для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу % своего времени тратим на коммуникации, для реализации своей роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений. эффективные коммуникации. Это значит что для успеха нам необходимы эффективные коммуникации.

При рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что в условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то как формируется, уточняется, развивается. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи.

то, «ЧТО» передается… то, как это «ЧТО» передается

Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей, поэтому каждый из участников должен обладать следующими способностями: видеть осязать слышать воспринимать

Важнейшей особенностью восприятия информации является – избирательность. Человек использует зрительные, звуковые, осязательные каналы получения информации, воспринимает не всю поступающую к нему информацию, а только ту, которая имеет для него специальное значение

На отбор информации оказывают влияние не только физические возможности органов чувств, но и психологические составляющие личности человека: отношение к происходящему; предыдущий опыт; исповедуемые ценности; настроение и т.п.

1. Информативная 1. Информативная – передача истинных или ложных сведений. 2. Интерактивная 2. Интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми, например: согласование действий, распределение функций, влияние на настроение, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение. 3. Перцептивная 3. Перцептивная – восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания 4. Экспрессивная 4. Экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний

Организационные коммуникации Организационные коммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации ее целях. Внешние коммуникации Внешние коммуникации – это отношения между организацией и средой. Внутренние коммуникации Внутренние коммуникации – это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями. Формальные коммуникации Формальные коммуникации – это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Неформальные коммуникации Неформальные коммуникации – это распространение слухов.

Вертикальные коммуникации – информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие (таким путем сообщается о текущих задачах, изменений приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах. Горизонтальные коммуникации Горизонтальные коммуникации – это коммуникации между различными отделами организации.

Устное общение людей в одном из перечисленных видов. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта – эмоциональная основа. фактор психологического климата группы. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся по отношению к друг, другу.

Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения.

ГОВОРИТ КОМУ ЧТО ПО КАКОМУ КАНАЛУ ПО КАКОМУ КАНАЛУ С КАКИМ ЭФФЕКТОМ?

Межличностное взаимодействие способ реализации совместной деятельности, цель которой требует разделения и кооперации функций, а потому – взаимного согласования и координации индивидуальных действий в команде (в условиях операционной – разделение зон ответственности всех специалистов при достижении общей цели – благополучия и безопасности пациента)

Небольшое число людей со взаимодополняющими навыками, людей, которые собраны для совместного решения задач в целях повышения качества и включающая в себя взаимную ответственность КОМАНДА

Сотрудничество – когда продвижение каждого из партнеров к цели способствует реализации целей остальных. В нашем случае цель у всех специалистов общая – благополучие и безопасность пациента. Соперничество (конкуренция) – когда достижение цели одним из членов команды затрудняет осуществление целей других участников или обесценивает их вклад в достижение общей цели.

Важнейшим условием результативной работы команды оперблока выступают: ее четкая организация с точным обозначением заданий и контролем времени их выполнения; тщательно спланированная подготовка мероприятий; сведение к минимуму перерывов в работе; грамотное ведение учетно – отчетной документации; периодическая самооценка и внутренний аудит. Для их соблюдения крайне важно понимать функциональные и компетентные различия основных членов команды, принципы их иерархии и соподчинения.

1. Насколько слажено собирается команда, настолько согласовано будут решаться поставленные задачи. 2. Члены команды имеют единое представление об общекомандных целях и задачах, перспективах развития. Должна быть ориентация на общекомандный результат.

3. Каждый член команды имеет личную заинтересованность в достижении командных целей. Эффективность мотивационных процессов отражает эмоциональную и духовную вовлеченность во внутрикомандное взаимодействие, а также ответственность за выполнение своих обязательств.

5. Четко определена сфера ответственности каждого члена команды, строгое разделение функциональных обязанностей. Эффективность команды определяется сбалансированностью ответственности и индивидуального вклада в процесс. 4. Единый лидер, признанный командой. Формальное и неформальное лидерство должно принадлежать одному лицу в команде, которое управляет активностью остальных членов команды.

6. Информация внутри команды передается без затруднений и искажений, т.е. осуществляется эффективная коммуникация.

7. Единая система ценностей и единство правил внутри команды. "Здоровье моего пациента моя первейшая забота"

Если символом обычной команды является колесо (поступательные движения), в центре которого лидер, фиксированные точки обода – члены команды, спицы – взаимоотношения, то команда операционного блока имеет принципиального другую структуру. пациент В центре команды операционного блока всегда пациент

Важнейшим фактором эффективности работы команды и безопасности пациента является коммуникация. Когда речь идет о команде, работающей в операционном блоке, или об операционной бригаде, главный вопрос составляет коммуникация между специалистами разного профиля, принимающими участие в оперативном процессе.

В этой команде не только непосредственно хирургическая бригада (хирург, его ассистенты, операционная медсестра), но и анестезиолог, анестезистка, рентгенолог, гемотрансфузиолог - довольно большое количество людей, которые должны слаженно работать вместе. Операция может длиться 7-8 часов и более. И очень плохо, если внутри бригады есть конфликт.

В операционной - словно на подводной лодке: все взаимосвязаны, заняты общим делом в замкнутом пространстве. Опытный анестезиолог знает не только то, как оперирует хирург, но и особенности его характера. Благодаря этому получается поддержать доброжелательные отношения в бригаде, а у хирурга создается ощущение поддержки и понимания. Важно – когда не говорят «под руку». Есть моменты, когда можно что-то обсуждать, а иногда – нет. В слаженной хирургической бригаде все понимают друг друга с полуслова.

Насколько жизнь пациента, попавшего на операционный стол, зависит от профессионализма хирурга, объяснять никому не нужно. Сложность работы хирурга – в огромной ответственности за человеческую жизнь, к тому же это физически тяжелый труд. Операция длится несколько часов, а тут нужно не только стоять, но еще и дело делать, и делать хорошо. Поэтому у хирурга должна быть хорошая нервная система, быстрая реакция. Выносливость и умение сосредотачиваться. Важно хорошо знать свою команду и уметь ясно себя выражать, так как во время операции следует давать точные и конкретные распоряжения.

Также здоровье пациента в не меньшей степени связано и с ответственностью операционной медицинской сестры Медсестра следит за стерильностью оборудования, инструментов, перевязочного материала и шовного материала, строго соблюдает необходимые для этого правила и неукоснительно требует того же от всех, невзирая на должности. Операционная сестра начинает подготовку операционного блока заблаговременно.

Зная характер предстоящих операций, медсестра готовит все необходимое: инструменты, аппаратуру, стерильное белье, материалы, для того чтобы пациент и врач были спокойны и уверенны в безопасности операции.

Всю свою трудовую деятельность операционная сестра проводит в наряде «восточной» женщины, т.е. полностью закрыта: в стерильном халате, перчатках, колпаке, маске и очках. Пациент медсестру не знает, ведь она помогает прежде всего хирургу, будь он оперирующим акушером, гинекологом, травматологом или другим специалистом.

Медсестре нужно быть выносливой, терпеливой, способной неотлучно простоять на посту в специальной одежде несколько часов, не притупляя внимания, она должна, хорошо разбираться в сложной аппаратуре. Каждую секунду операционная медсестра находится в напряжении, собрана, четко знает, что и когда надо сделать.

Во время операции медсестра, хорошо зная ее ход, понимает хирурга с полуслова, полужеста и подает (точнее, вкладывает ему в руку) нужный инструмент точно тогда, когда это требуется. Часто операционной медсестре приходится выступать и в роли психолога, и «громотводом» в межличностных коммуникациях внутри команды. Также медицинская сестра выступает связующим звеном и в отношении с пациентами. Профессия операционной сестры требует огромных затрат как физических, так и моральных. И все же профессия операционной медсестры – это, прежде всего, любовь к своему делу. В ней не может быть равнодушных людей, потому что операционная медсестра – не ремесло, а призвание, дар.

Эффективность коммуникации во многом зависит от уровня заинтересованности членов команды: в достижении конечного результата, т.е. сохранения здоровья и качества жизни пациентов; положительного отношения к работе; позитивного настроя; создания климата доверия, атмосферы сотрудничества, уважения и поддержки; проявления внимания к нуждам и мнениям каждого члена команды, с признанием его индивидуального вклада.

Следует анализировать коммуникационные технологии и стратегии, которые применяются в операционном блоке, насколько они эффективны и достаточны, насколько понятны. Каждый участник команды должен проводить самоанализ о том: как он осуществляет коммуникацию; насколько эффективна его текущая коммуникация в бригаде; оценивать области коммуникации и взаимодействия, требующие совершенствования.