ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ МЕДИЦИНЫ: опыт практического применения В. В. ЖУРА, Волгоградский государственный медицинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы разработки практического пособия по информационно-коммуникативной деятельности (опыт работы в рамках проекта TEMPUS IV) Жура В. В., Волгоградский.
Advertisements

Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Из опыта работы преподавателя физики Магомедова А.М. БУ «Мегионский профессиональный колледж» Мегион, 2013 год.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Здравствуйте! Презентация элективного курса по русскому языку в 10 классе Учитель: Никулина Т.П.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
«Обучение в сотрудничестве» (cooperative learning») как педагогическая технология при подготовке менеджеров и журналистов Камаева Т.П., Любимова М.В.,
Основы информатизации общего среднего образования Проблемыинформатизации.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Practical Step Towards Academic Mobility: a tutorial on intercultural communication for the medical profession : ТЕМПУС-IV # Ирина Юрьевна МАРКОВИНА.
Проектная методика как метод обучения PR-технологиям Преподаватель – Сластникова Евгения Лекция создана при использованием информационных материалов института.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ МЕДИЦИНЫ: опыт практического применения В. В. ЖУРА, Волгоградский государственный медицинский университет

Оперирование информацией 1. Включает обработку, хранение и передачу информации). 2. Является условием эффективного осуществления деятельности в различных профессиональных сферах (в т.ч. медицины). 3. Важным средством ее «овнешнествления» является вербальная коммуникация.

Информационно-коммуникативная деятельность - взаимодействие, осуществляемое между субъектами и направленное на достижение конечной цели, сутью которой является налаживание коммуникативных отношений и достижение общего (совместного) результата посредством создания, переработки, сохранения и передачи информации (Е. Н. Крестьянинова) Информационно-коммуникативная деятельность - взаимодействие, осуществляемое между субъектами и направленное на достижение конечной цели, сутью которой является налаживание коммуникативных отношений и достижение общего (совместного) результата посредством создания, переработки, сохранения и передачи информации (Е. Н. Крестьянинова)

Способы реализации профессиональной медицинской деятельности Профессиональная медицинская деятельность Выполнение Коммуникация технических (вербальная/ процедур невербальная

Информационно-коммуникативная деятельность - совокупность коммуникативных действий, направленных на достижение определенной цели (теоретической или практической) посредством извлечения, интерпретации и обмена информацией с другими субъектами/объектами данной деятельности. Информационно-коммуникативная деятельность - совокупность коммуникативных действий, направленных на достижение определенной цели (теоретической или практической) посредством извлечения, интерпретации и обмена информацией с другими субъектами/объектами данной деятельности.

Виды информационно- коммуникативной деятельности медицинского специалиста Традиционные Новые Чтение спец. литературы Использование (печатные издания ) электронных ресурсов (Интернет) (Интернет) Участие в конференциях Участие в on-line кон- ференциях, телемостах ференциях, телемостах Публикация результатов Размещение информа- в печатных изданиях ции в электронных изданиях изданиях

Виды информационно- коммуникативной деятельности в рамках научной конференции Формы письменной информационно- коммуникативной деятельности Формы устной и смешанной информационно- коммуникативной деятельности 1. Заполнение типовых документов (Curriculum Vitae, Business Card, Application/Registration Form) 1. Презентация докладов и участие в дискуссии 2. Составление стандартизированных текстовых форм представления результатов научного поиска (Abstract, Power Point Presentation, Poster) 2. Обсуждение во время постерной сессии

Материалы пособия Аутентичные тексты документов, необходимых для участия в конференции; Аутентичные тексты документов, необходимых для участия в конференции; Тексты научного жанра (аннотации к статьям, статьи, постеры); Тексты научного жанра (аннотации к статьям, статьи, постеры); Описанные в литературе модели устной коммуникации для научно-информационного обмена и рекомендации по ее осуществлению; Описанные в литературе модели устной коммуникации для научно-информационного обмена и рекомендации по ее осуществлению; Фрагменты реальной коммуникативной практики Фрагменты реальной коммуникативной практики Критерии отбора: надежность, достоверность используемых источников, наличие согласия авторов материалов.

Используемые методы Проблемно-поисковые методы; Методы репродуктивного обучения; Иммитационно-ролевые методы; Приемы коммуникативного подхода.

Проблемно-поисковая деятельность Find and summarize on-line information about the requirements for an effective conference PowerPoint presentation. Focus on the following points: Slide design (colors and fonts) _____________________________________________________________________ Slide design (colors and fonts) _____________________________________________________________________ Slide structure (text density, text builds, text movement) ________________ _____ Slide structure (text density, text builds, text movement) ________________ _____ Graphs and charts ______________________________________________ _______ Graphs and charts ______________________________________________ _______ Multimedia (clip art and animated graphics) ______________________ __________ Multimedia (clip art and animated graphics) ______________________ __________ Spelling and grammar ___________________________________________ _____________________________________________________________ Spelling and grammar ___________________________________________ _____________________________________________________________ Length (number of slides in one presentation, time of presenting) _________ ____________________________________________________________ Length (number of slides in one presentation, time of presenting) _________ ____________________________________________________________ Opening slide, concluding slide ___________________________________ Opening slide, concluding slide ___________________________________ References References

Репродуктивная речевая деятельность

Оценочная деятельность

Иммитационно-ролевые виды деятельности B. Write a text for the poster presentation of the research. (Use questions from Task 9.) B. Write a text for the poster presentation of the research. (Use questions from Task 9.) C.Using the information from the text and the interview fill in the section of the conference application form as if you were Dr Morris. C.Using the information from the text and the interview fill in the section of the conference application form as if you were Dr Morris.

Приемы коммуникативного подхода Задания по организации дискуссии, диалогов, устных презентаций и т.п.

Логика представления материала и обучающих заданий Этап подготовки (речевая разминка); Этап подготовки (речевая разминка); Этап установления концептуального содержания (дефинирование) той или иной формы коммуникации (CV, business card, poster, etc.); Этап установления концептуального содержания (дефинирование) той или иной формы коммуникации (CV, business card, poster, etc.); Установление структуры и формальных правил организации той или иной формы коммуникации (CV, business card, poster, etc.); Установление структуры и формальных правил организации той или иной формы коммуникации (CV, business card, poster, etc.); Общая характеристика рассматриваемого вида информационно- коммуникативной деятельности; Общая характеристика рассматриваемого вида информационно- коммуникативной деятельности; Определение критериев оценки качества имеющихся текстовых образцов; Определение критериев оценки качества имеющихся текстовых образцов; Проведение оценки в соответствии с выработанными критериями с обоснованием собственного мнения; Проведение оценки в соответствии с выработанными критериями с обоснованием собственного мнения; Выполнение упражнений репродуктивного и имитационно- ролевого характера. Выполнение упражнений репродуктивного и имитационно- ролевого характера. Выполнение заданий коммуникативного плана. Выполнение заданий коммуникативного плана.

Спасибо за внимание!