ОтличияБытовое общениеМыслекоммуникация Характер (природа) Естественно- натуральное, спонтанное Естественно - искусственный характер, как правило, специально.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способность различения. новаторская дидактика, построенная в рамках теории развивающего обучения В. В. Давыдова, осуществляемая средствами мыследеятельностной.
Advertisements

Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.
ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ – ЭТО «МОСТИК» ПО СООРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
«надпредметные умения», «метапредметные умения», «полипредметные умения».
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Транксрипт:

ОтличияБытовое общениеМыслекоммуникация Характер (природа) Естественно- натуральное, спонтанное Естественно - искусственный характер, как правило, специально организованное Направлен- ность На другого человека, на предмет На разрешение ситуации, задачи, проблемы и пр. Структура 1Однослойная Трёхслойная. Коммуникация имеет свои развороты как в слой деятельности, так и в слой мышления Структура 2Отсутствие рефлексивного слоя, отождествление с реальностью Рефлексивный слой присутствует. Наличие специальных организованностей – различений, моделей, схем и др.

ОтличияБытовое общениеМыслекоммуникация Процесс- результат Процесс – эмоционального воздействия, процесс бытия в речи либо столкновения. Результат – эмоциональное удовлетворение\неудовлетв орение. Процессы связывания коммуникации и мышления, коммуникации-действия либо коммуникативное противоборство. Результат – новое знание, схема и др. Роль конфликта Конфликт имеет негативный оттенок, это то, чего необходимо избегать. Ключевая роль мыслекоммуникативного конфликта. Столкновение точек зрения и разрешение ситуации противоречия приводит к новому знанию. В технологии проблематизации необходимо переводить коммунальный конфликт в содержательный.

Управление процессом коммуникации предмет

Различение – предмет преобразующего действия в процессе мыслекоммуникации Предметом действия ребенка в ситуации становится форма, в которой осуществляется рассуждение об объекте, а не сам объект. Т.е. выделить различение означает - восстановить за процессом рассуждения форму, задающую смысл.

Различение и смысл Г.П.Щедровицкий в работе «Смысл и значение». Смысл, с его точки зрения - это то, что переводит процессы понимания-непонимания к завершенным структурам, оформляет их. "Эта особая действительность, создаваемая исследователем при статической фиксации процессов понимания, и есть то, что называется "смыслом."

Различение как процесс и различение как результат результат предмет

Понятие различения Различение – это минимальная единица знания, существующая в форме бинарных оппозиций (добрый-злой, большой-маленький, высокий-низкий и т.д.). Различения существуют в культуре независимо от сознания и мышления ребёнка. По мере взросления ребёнок осваивает различные наборы различений, которые задают для него дифференцированность и членение мира. Богатый или бедный набор различений, который осваивает ребёнок, задаёт богатство или бедность видения мира, в котором живёт ребёнок

Различения Различения – это то, что фиксирует и удерживает схваченный в понимании смысл.

Умение порождать новое различение в ситуации непонимания, спора или коммуникативного конфликта, которое является средством разрешения данной ситуации, мы будем называть СПОСОБНОСТЬЮ РАЗЛИЧЕНИЯ. Способность различения

Схема акта различения

Технология работы со способностью различения Ситуация конфликта точек зрения – столкновение позиций Фиксация противоречий Поочередное занятие разных позиций Разрешение противоречия и выход к новой более сложной системе различений. Применение нового различения. Отличие нового знания от старого

Технология работы со способностью различения Этап 1 Коммуникативный конфликт 12

Технология работы со способностью различения Этап 2 Занятие разных позиций 12

Технология работы со способностью различения Этап 3 Фиксация противоречия ПРОТИВОПОЛОЖНА ПРЕДМЕТ ОБСУЖДЕНИЯ

Технология работы со способностью различения Этап 4 Выход к новому различению и разрешение противоречия

Технология работы со способностью различения Этап 5 Отличие нового знания от старого 1 2

Стратегии работы со способностью различения Работа со способностью различения в коммуникации. Новое различение получается через спор или коммуникативный конфликт. Работа со способностью различения в действии. Дети приходят к новому знанию в результате практической деятельности, связанной с затруднениями в осуществлении какого-либо предметного действия.

Способность различения на разных предметах В ДЕЙСТВИИ Физкультура Музыка ИЗО оригами В КОММУНИКАЦИИ Математика Развитие речи Окружающий мир Театр Жизненные ситуации

Традиционная программа Предметно – тематический принцип Принцип от простого к сложному Принцип авторитета педагога Принцип наглядности Принцип повторения и запоминанания Традиционная программа Предметно – тематический принцип Принцип от простого к сложному Принцип авторитета педагога Принцип наглядности Принцип повторения и запоминанания Программа на основе МД подхода Метапредметный принцип Принцип развития способностей Принцип демонстрации образцов мышления, коммуникации, действия Принцип совместного творчества Принцип практической реализации Программа на основе МД подхода Метапредметный принцип Принцип развития способностей Принцип демонстрации образцов мышления, коммуникации, действия Принцип совместного творчества Принцип практической реализации Выход на создание программ

Логика развития способности Логика разворачивания предмета Проблема метапредметной единицы

ЗвукБуква Мета игра Смысл

Отделение признака от вещи Дифференциация признаков Действие измерения по разным признакам Умение работать с противоречием Выход на основания мышления Понимание относительности понятий Знак и работа со знаками Начало идеализационной работы

Работа с понятием Внешниепризнаки Функция

Интерактивные развивающие тетради. Серия «Почемучки». Совместный проект: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования Издательство «Интеллект-Центр»

Диагностическое задание Работа со способностью различения

Эксперименты родителей с детьми

Поиск оснований различения

Отработка полученного знания