Тема 11. Коммуникации в менеджменте. План лекции 1. Понятие и классификация коммуникаций. Их эффективность 2. Коммуникационный процесс и коммуникационные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
Advertisements

Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
МЕНЕДЖМЕНТ «Коммуникации в менеджменте». Коммуникации – это обмен информацией между двумя или более людьми Эффективной коммуникации необходимо:1) Между.
Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
Тема 3: Коммуникации в системе управления фирмой Кафедра менеджмента Преподаватель: Бодункова Анна Григорьевна Дисциплина: Менеджмент.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами.
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Коммуникационный менеджмент.
Барьеры коммуникации Выполнила студента 3-го курса Группы 3БД-410 Павлова Валерия.
1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Парбигская средняя общеобразовательная школа » Бакчарского района Томской области Учебный предмет: «Основы.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
Тема 4. Коммуникации в управлении Лектор: В.Н.Гавриленко.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Коммуникации в системе управления. Понятие коммуникации Коммуникации – процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания,
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
Эффективные коммуникации - основа успеха организации Сорвачёва Анна студентка 430 группы факультета управления СГУ.
Тема. Коммуникации и их роль в управлении 1.Классификации коммуникаций 2.Структура коммуникационного процесса 3.Шумы в коммуникационном процессе.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
Транксрипт:

Тема 11. Коммуникации в менеджменте

План лекции 1. Понятие и классификация коммуникаций. Их эффективность 2. Коммуникационный процесс и коммуникационные барьеры 3. Коммуникации в образцовых фирмах 4. Невербальные коммуникации в работе менеджера

Коммуникация Обмен информацией, которая выполняет связующую роль в процессе управления. осуществляется путем передачи предложений, намеков или ощущений в устной или другой форме (письменная, жесты, позы, недосказанность и т.п.) с целью получения желаемой реакции в процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена

Для управления важное значение имеет межличностная коммуникация, т.к. многие управленческие задачи решаются при непосредственном общении людей управляющая информация обычно передается с помощью естественного языка, который обладает информационной избыточностью (в русском языке она оценивается в 32%) реализуются в различных формах: переговоры, доклады, сообщения, отчеты, совещания, беседы, приказы, жесты….

Классификация Между организацией и внешней средой: реклама, PR, отчеты между различными уровнями организации по вертикали: –по восходящей (отчеты, предложения, служебные записки) –по нисходящей (указания, приказы, информационные материалы) Горизонтальные ( обмен опытом, деловые переговоры) между руководителями и подчиненными ( постановка задач, мотивация ) формальные и неформальные (служебные отношения и слухи, утечка информации) вербальные и невербальные

Коммуникационный процесс - обмен информацией между отправителем и получателем Отправитель Сообщение КаналПолучатель Наиболее важные коммуникации должны осуществляться путем личного общения Эффективность зависит от качественных особенностей и механизма действия каждого из элементов

Эффективность коммуникаций Горизонтальных связей - 90% вертикальных по нисходящей % (такое количество исходящей от дирекции информации доходит до рабочих и правильно понимается ими) вертикальных снизу вверх - 10% может быть сознательное искажение (фильтрация плохих новостей, тенденция снабжать руководителя только положительной информацией, можно говорить руководителю только то, что он хочет услышать)

Виды коммуникационных барьеров Языковой, в т.ч. увлечение иноязычными словами различное восприятие одной и той же информации (домысливание) разный смысл слов (неправильный выбор слов) несовпадение вербальной и невербальной информации (выражение лица) неумение слушать недопонимание важности сообщения недостатки памяти людей

Недопонимание важности сообщения погрешности в формировании сообщения ошибочная установка сознания (безразличие, негативное восприятие) отсутствие внимания и интереса у получателя неблагоприятные взаимные отношения конфликт между сферами компетенции неудачный выбор средств обратной связи

Для повышения эффективности коммуникаций рекомендуется Не перебивать собеседника, проявлять заинтересованность и терпение не критиковать партнера создавать свободную атмосферу общения устранение раздражающих факторов стремиться к простоте сообщения завершать сообщение четким определением действий исполнителя и сроков их выполнения использовать письменную форму общения

Коммуникации в образцовых фирмах Неформальное общение (общение в непринужденной обстановке, непланируемые собрания заинтересованных руководителей и специалистов) высокая интенсивность общения (разрешается критиковать невзирая на должность, вопросы задаются без ограничений) применение приемов, усиливающих общение (программы открытых дверей, собеседование через голову, опросы работников, хождение менеджера повсюду) развитие коммуникаций как неформальный контроль (беседы с подчиненными об их работе)

невербальная информация включает в себя: –физические данные человека (рост, вес, цвет волос, запах тела и др.) –движения тела (жесты, позы, выражение лица, прикосновения, движение глаз) –речь (интонация, громкость, голос и т.д.) –среда (освещенность, шум, чистота, помещение, мебель) –использование среды (манеры поведения, расстояние при общении) –время (ранний приход, опоздания, заставлять себя ждать)

Зачем нужно знать? Он помогает: Понимать людей вести переговоры беседовать с людьми располагать их к себе, вызывать доверие проводить инструктаж своих сотрудников разрешать конфликты спорить

Особенность языка телодвижений Его проявление обусловлено импульсами человеческого подсознания практически нельзя подделать поэтому можно доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному

Учет зон и территорий при деловых встречах Территория - это пространство, которое человек считает своим, как будто оно является продолжением его тела Каждый человек имеет свою собственную личную территорию, четко обозначенное воздушное пространство вокруг своего тела Приближаясь к собеседнику или отодвигаясь от него, можно регулировать взаимоотношения с ним

зона - интимная ( см) 2 зона - личная (46 см - 1,2 м) 3 зона - социальная (1,2 м - 3,6 м) 4 зона - общественная (свыше 3,6 м)

Вторжение постороннего человека в интимную зону вызывает внутри нашего организма различные физиологические реакции и изменения: сердце начинает биться быстрее кровь приливает к мозгу и мышцам как сигнал физической готовности нашего организма к бою т.е. вызывает отрицательную реакцию по отношению к нему соблюдайте правило: «Держите дистанцию»

Национальные особенности зон и территорий близкое расстояние: арабы, японцы, французы, греки, негры, итальянцы, испанцы, жители Южной Америки среднее: англичане, шведы, жители Швейцарии, немцы, австрийцы, русские большое: белое население Северной Америки, австралийцы, новозеландцы

Размещение за столом Угловое расположение (В1) позиция делового взаимодействия (В2) конкурирующе-оборонительная (В3) Независимая позиция (В4) А В1 В2 В3В4

Национальные особенности Кивание головой (Болгария, Япония, Корея) палец у виска (Россия, Франция, США) жест «о'кей» (Япония, Франция, Португалия) знак V - победа или оскорбление поднятый вверх большой палец (Россия, США, Греция) в Японии не рекомендуется сидеть нога на ногу в арабском мире не следует никому показывать подошвы ботинок