3 April 2007 More than a communications partner Сентябрь 2010 Эффективное взаимодействие с инвесторами на волотильных рынках: лучшая мировая практика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
More than communications partner Как завоевать доверие иностранных инвесторов: 10 практических коммуникационных советов Минск, Октябрь 2009 г.
Advertisements

Коммуникационное сопровождение российских компаний при выходе на международные рынки Москва 2008 г.
III IPO Конгресс, 2007 IR программа POST IPO Илона Баклыкова Генеральный директор «East-West Communications» Москва, 13 апреля 2007 года.
© Российский институт директоров. Все права защищены. Годовой отчет как инструмент IR: советы по подготовке Конференция «Годовой отчет: опыт лидеров и.
Связи с инвесторами и финансовые коммуникации Факультет истории, политологии и права Виктор Майклсон 4 окт 2008 г. PR 5-й курс.
Эффективные IPO: поиск и анализ потенциальных инвесторов.
Эффективность PR-службы – измерить и оценить Санкт-Петербург сентябрь, 2008.
© Российский институт директоров. Все права защищены. Проблемы в подготовке годового отчета: взгляд консультанта Конференция «Годовой отчет: опыт лидеров.
Специфика PR в зарубежных странах Ассоциация Менеджеров России 10 апреля 2008г Андреев Андрей, заместитель директора департамента по связям с общественностью,
Методы оценки эффективности PR-деятельности Ключевые показатели эффективности (KPI) Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью.
IR и PR Коммуникации с инвесторами Фред Харрисон, Управляющий Партнер IPO-Конгресс, Москва, апрель 2006.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
НА АВЛЕНИЕ Так PRавильно!. 2 О нас Компания « НаPRавление » основана в 2006 году как PR-агентство в составе группы компаний MOST Marketing. Сотрудники.
Развитие эффективных отношений с инвесторами в преддверии IPO.
Взаимодействие консалтинга и бизнеса в Украине. Проекты развития консалтингового рынка.
Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
1 Moscow, July 2004 Чего хотят инвесторы: опыт Eagle Venture Partners Миасс, 7 декабря 2006 г.
Инвестиционный салон Инвестиционный салон - новый формат бизнес коммуникаций Встреча участников рынка международного капитала и украинских компаний.
Роль аудитора в процессе IPO Гагик Нерсесян партнер, «Бейкер Тилли Украина»
Совет корпоративных секретарей группы компаний АО «Самрук-Қазына» как инструмент улучшения корпоративного управления Астана, 23 ноября 2011 года Руководитель.
Транксрипт:

3 April 2007 More than a communications partner Сентябрь 2010 Эффективное взаимодействие с инвесторами на волотильных рынках: лучшая мировая практика

22 Знакомство Леонид Соловьев Управляющий директор Глава представительства в России и странах СНГ, Москва Джон Симмонс Управляющий директор Лондон

3 Что такое IR? ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СПРАВЕДЛИВАЯ РЫНОЧНАЯ ЦЕНА ТОЧНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ Это процесс, посредством которого акционерные компании сообщают инвестиционному сообществу и финансовым СМИ сведения о результатах своей деятельности и перспективах развития для получения справедливой рыночной оценки стоимости бизнеса

4 Финансовые коммуникации/IR – наше определение Максимизация оценки компании посредством честного выражения и проактивного донесения основного инвестиционного предложения Financial Dynamics

55 Семь правил эффективного IR 1. Инвестиционное предложение 2. Понимание основных аудиторий и определение задач 3. IR команда, доступ к менеджменту, инфраструктура 4. Интернет-сайт соответствующий мировым стандартам 5. Структурированный годовой IR план 6. Последовательность в коммуникациях с инвесторами 7. Наличие постоянной обратной связи с Инвесторами

66 ИНВЕСТОРЫ КОМПАНИЯ Инвестиционный банк 20 сек. 30 сек.2 мин. КОНКУРЕНТЫДРУЗЬЯ / СЕМЬЯ ДРУГИЕ ИНВЕСТОРЫ КЛИЕНТЫ Аналитики Менеджеры по продажам ПРЕССА *** СООБЩЕНИЕ *** 1. Как работает рынок …

77 ОЦЕНКАОЦЕНКА 1.Цель бизнеса 2.Конкурентное преимущество 3.Доказательства, что это работает 1. Инвестиционное предложение …

8 1. Инвестиционное предложение - МХП £ млн.* 1.Производство высокачественного охлажденного мяса птицы 2.Вертикальная интеграция, использование протеина собственного производства 3.Доля рынка более 50%

9 2. Знание основных целевых аудиторий Финансовые СМИ Инвесторы (Buy-side) Аналитики (Sell-side) КОМПАНИЯ IR Финансовый PR

10 3. Четкое определение функций и обязанностей 1.Согласование и структурирование годового плана Взаимодействия с инвесторами, включая определение сроков объявлений ключевых сообщений, роуд шоу, дней инвесторов и т.д. 2.Формулирование и согласование ключевых сообщений и инвестиционных тезисов, которые будут включены во все сообщения компании с инвесторами 3.Подготовка, координация и регулярное обновление презентационных материалов для инвесторов 4.Составление проекта пресс-релиза о финансовых результатах компании, определение и формулирование ключевых сообщений в соответствии со стратегией и обеспечение раскрытия информации в соответствии с передовой практикой / с учетом аналогичных компаний 5.Составление актуального консенсус-прогноза и регулярное сравнение с внутренними прогнозами 6.Отслеживание отчетов sell-side аналитиков – в отношении компании и отрасли 7.Регулярное предоставление руководству докладов о настроениях инвесторов, по ключевым вопросам и проблемам и т.д. 8.Организация и проведение роуд-шоу 9.Организация как минимум одного Ежегодного дня инвестора/аналитика 10.Создание и обновление Веб-сайта, ориентированного на взаимодействие с инвесторами 11.Контроль за подготовкой Годового отчета

11 3. Команда Нужные люди Нужное место Нужные полномочия

12 3. Команда Хорошее понимание компании Хорошее понимание отрасли Хорошее понимание рынков Открытость и коммуникабельные Обладающие знаниями в финансовой сфере Знание методов рыночной оценки Хорошие навыки презентации Владение английским языком

13 3. Доступ к руководству Генеральный директор Финансовый директор Отдел по взаимодействию с инвесторами Руководитель отдела по взаимодействию с инвесторами Менеджер Ассистент Старший независимый неисполнительный директор

14 3. Наличие инфраструктуры База данных о sell-side аналитиков –Список электронных адресов для рассылки, номера телефонов и т.д. База данных о ключевых инвесторах. –Список электронных адресов для рассылки, номера телефонов и т.д. Система управления контактами Анализ реестра акционеров и отслеживание изменений Создание и внедрение официальной Политики по раскрытию информации Формализация связей с Отделом по взаимодействию со СМИ, корпоративными юристами Систематизация мониторинга и оценки исследований аналитиков– компания и конкуренты Анализ практики раскрытия информации основных конкурентов. Мониторинг отношения аналитиков к компании Сбор и анализ Консенсуса ожиданий аналитиков Веб-сайт

15 4. Интернет-сайт BarclaysBASF AGBPPrudentialRBS Group Level 1Investor Relations Investors Investor Relations Level 2Publication Results announcements Annual reports Presentations News & share price Investor news Share price & tools Investor information Private shareholders Financial calendar Debt investors Corporate governance Consensus estimates Investor contacts Useful links BASF in brief Strategy Key financial data Share ADRs for US investors News & publications Calendar Management board Corporate governance Bonds & credit rating Contacts Introduction to BP Structure & management Strategy presentation Financial performance Annual report & accounts Financial calendar Shareholder services Shareholder meeting and voting Investor relations contacts Investor tools Share price summary Financial calendar Financial reports Results & presentations AGM information Financial data Shareholder services Credit investors Contact IR Financial information Presentations Announcements Shareholder services Share data Investor tools Debt holders Securitisation Calendar Useful contacts

16 4. Интернет сайт

17 5. Годовой IR план Trading update (IMS) Interim results CLOSE PERIOD Trading update (IMS) AGMAnnual report Full year results CLOSE PERIOD Statutory Disclosures DecNovOctSeptAugJulyJuneMayAprMarFebJan INVESTOR / ANALYST DAY / SITE VISIT E mail key dates / agenda for next year Roadshow focused on target investors 1:1 meetings with top 20 investors Results conference call CLOSE PERIOD Roadshow focused on target investors 1:1 meetings with top 20 investors Results conference call CLOSE PERIOD Investors E mail key dates / Agenda for next year Informal 1:1 analyst meetings / dinner Broker sales-force presentations Results conference call CLOSE PERIOD Informal 1:1 analyst meetings / dinner Broker sales-force presentations Results conference call CLOSE PERIOD Analysts Senior journalist informal meetings CLOSE PERIOD Senior journalist informal meetings Target results media interviews CLOSE PERIOD Media IR & Media programme Pre-results analyst feedback Qrtly Mkt Board Report Market perception study Qrtly Market Board Report Consensus preparation - Pre & post results Share register analysis – Investor targeting update Qrtly Mkt Board Report Market perception study Qrtly Market Board Report Consensus preparation - Pre & post results Share register analysis – Investor targeting FD Investor Relations Tools

18 5. Финансовый календарь - МХП 05 июня 2009 г. Неаудированные результаты деятельности в I квартале 2009 г. 15 июля 2009 г. Результаты коммерческой деятельности во II квартале 2009 г. и Iполугодии 2009 г. 26 августа 2009 г.Неаудированные финансовые показатели за II квартал 2009 г. иI полугодие 2009 г. 31 августа 2009 г.Роуд-шоу, 31 августа - 04 сентября 17 сентября 2009 г.День аналитика 29 сентября 2009 г.Инвестиционный форум ВТБ Капитал «РОССИЯ ЗОВЕТ!» 05 октября 2009 г. Внеочередное общее собрание 14 октября 2009 г.Результаты операционной деятельности в III квартале 2009 г. иза 9 месяцев 2009 г. 21 октября 2009 г. Ежегодная инвестиционная конференция «UBS»:«Россия/СНГ» 19 ноября 2009 г.Неаудированные финансовые показатели за III квартал 2009 г. и 9 месяцев 2009 г. 01 февраля 2010 г.Результаты операционной деятельности в IV квартале 2009 г. и за марта 2010 г.Предварительные финансовые показатели за IV квартал и 2009 г. 15 апреля 2010 г.Результаты коммерческой деятельности в I квартале 2010 г. 27 апреля 2010 г.Годовое общее собрание.

19 6. Основные формы коммуникации Пресс-релизы / Официальные объявления Телеконференции Презентации Встречи с инвесторами один на один Участие в конференциях Роуд шоу Четкое понимание целей, последовательность

20 6. Пример объявления результатов деятельности

21 6. Программа дня МХП по объявлению результатов Время в г. Киеве Время в г. Лондоне Мероприятие Участвующее руководство Предоставление СМИ, аналитикам, инвесторам пресс-релиза о финансовых показателях Отдел по связям с общественностью, Отдел по взаимодействию с инвесторами 9.05 – – 8.00 Брифинги один на один с основными финансовыми информационными агентствами, включая «Рейтер», «Блумберг», «Доу Джонс», «Интерфакс» Генеральный директор, PR/IR – – Встречи один на один с основными инвесторами, держателями долговых обязательств Финансовый директор (CFO), IR – – Телефонные конференции с аналитиками/инвесторами CEO, CFO, IR – – 16.00Последующие встречи один на один с основными финансовыми ежедневными изданиями («Файнэншл Таймс», «Уолл Стрит Джернл» и т.д.) и отраслевой прессой («Поултри Интернэшнл» и т.д.) CEO, PR/IR

22 Проведение глубинных интервью общее характера с порядка 50 инвесторами и/или аналитиками Определяются основные сильные и слабые места бизнеса и / или руководства в глазах рынка Определяются риски и возможности для сектора, конкурентов и / или компании в рыночном аспекте Детальное изложение «легких побед» для улучшения настроений инвесторов – структура / сроки объявлений, доходы и т.д. Показывает приверженность компании к ответному диалогу и установлению открытого контакта с инвесторами Цели и задачи Получить полное понимание основных рыночных вопросов и проблем в той части, в которой они касаются бизнеса и / или сектора Обеспечить получение и надлежащее понимание существующих сообщений Позволяет определять и конструировать новые сообщения для инвесторов с позиции знания 7. Обратная связь

23 7. Примеры отзывов «У них отличная команда руководителей. Очень хороший Главный исполнительный директор. Однако о Председателе у рынка не такое хорошее мнение. Я думаю, что есть некоторые сомнения относительно того, насколько он позволяет Главному исполнительному директору самостоятельно справляться.» «За этими акциями трудно следить, так как они постоянно меняют подразделения. А если еще к этому всему добавить приобретаемые компании, то попытка понять, что происходит в каждом регионе, превращается в кошмар.» «Их стратегия ясна, но должен сказать, что я скептически настроен. Обычно они выступали как хорошие, оппортунистические покупатели. Но приобретения в США были стратегическими … и очень дорогостоящими. Я был изумлен, когда они упустили YYY. Которая намного дешевле ZZZ. «Проблема заключается в том, что они находятся сейчас на таком пути, который постоянно будет приводить к дальнейшим приобретениям, что будет всегда вызывать уменьшение стоимости акций.» «Ну, почему же они делают свои объявления в середине дня? Все делают это первым делом, и это всегда кончается полным хаосом.» «Я думаю, есть опасность в том, что их стратегия основывается на «стремлении быть не хуже соседей», вместо того, чтобы создавать ценность для акционеров.» «Они мне очень нравятся. Мне нравится стратегия США, многие говорят, что они слишком много заплатили за ZZZ, но это на самом деле прекрасный бизнес.» «Самая большая проблема – это экономика США. В случае ее обвала цены на акции будут ниже ожидаемых – и это общее мнение на сегодняшний момент.» «Любому, кто вложит инвестиции в XXXX, придется поволноваться по поводу Политических рисков.» XXXX, несомненно, свойственна согласованность, которой нет у AAAA или BBBB. Но вы не можете отрицать тот факт, что по отдельности предприятия стоили бы больше, нежели вместе.

24 Семь правил эффективного IR 1. Инвестиционное предложение 2. Понимание основных аудиторий и определение задач 3. IR команда, доступ к менеджменту, инфраструктура 4. Интернет-сайт соответствующий мировым стандартам 5. Структурированный годовой IR план 6. Последовательность в коммуникациях с инвесторами 7. Наличие постоянной обратной связи с Инвесторами

25 Несколько слов о FD

26 FD International: Краткая информация Международный лидер рынка бизнес-коммуникаций –Основано в 1986 г. в Лондоне –Лидер европейского и северо-американского рынка бизнес-коммуникаций –Международная сеть агентств, состоящая из 30 офисов по всему миру –Единственное западное глобальное агентство по бизнес-коммуникациям с полноценным представительством в странах СНГ Профессиональная команда –700 сотрудников, более 450 консультантов –Разнообразный опыт сотрудников в области финансов, связей с правительством, журналистики –Сотрудники агентства говорят более чем на 40 языках Уникальная бизнес модель –Знание отдельных секторов –Полный спектр услуг в области бизнес-коммуникаций –Более 1000 клиентов по всему миру: от крупнейших мультинациональных компаний до небольших быстро растущих бизнесов –Собственное подразделение, занимающееся взаимодействием с Еврокомиссией в Брюсселе Лидер рынка M&A 2006 Международный PR консультант года

27 FD в странах СНГ Представительство в России и странах СНГ основано в 2005 г. Отвечает за развитие услуг агентства и координацию сети партнерских агентств на рынках России и СНГ Наши преимущества –Профессиональная команда русскоязычных консультантов –Единственное мировое агентство по финансовому PR с собственным офисом в регионе –Единственное глобальное агентство с обширным опытом сопровождения публичных предложений акций компания из стран СНГ на международных биржевых площадках –Успешный опыт работы – 20 закрытых IPO сделок компаний из России, Казахстана и Украины –Понимание специфики рынка СНГ –Неограниченный доступ к глобальной базе знаний FD

28 FD Россия и СНГ Финансовые коммуникации и связи с инвесторами Корпоративные коммуникации Public Affairs и антикризисные коммуникации Коммуникации при IPO Стратегическое консультирование совета директоров Сделки M&A – внутри страны и международные Связи с инвесторами Связи с финансовыми СМИ Корпоративная реструктуризация Привлечение голосов акционеров Коммуникации с государственными органами Корпоративное управление Управление репутацией Стратегический маркетинг Консультирование предприятий по вопросам маркетинга Корпоративная социальная ответственность Внутренние коммуникации Отношения со СМИ Бренд-консультирование и позиционирование Количественный и качественный анализ Проведение мероприятий Дизайнерские и мультимедийные услуги Public Affairs Формирование политики Проведение политических и медиа компаний Коммуникации с антимонопольными, законодательными органами Антикризисное управление Антикризисные коммуникации Активизм Коммуникации при возникновении судебной тяжбы

29 Опыт работы в странах СНГ

30 Опыт сопровождения публичных размещения акций компаний из стран СНГ Диод$12m Агрохолдинг Авангард$187m Кузбасская топливная компания$162 m РУСАЛ$2,2 bn Мироновский Хлебопродукт$371m Синергия$190m Альянс Банк$704m Волга – Газ$125m РТМ$80m AFI Development$1.4bn Интегра$768m Полиметалл$605m Mirland$285m Челябинский цинковый завод$840m C.A.T. Oil AG293m Baltic Oil Terminals£60.6m Aurora Russia Limited£75m Укрпродукт$12m НЛМК$609m Мечел$291m

31 FD: чем мы отличаемся от других Уникальный опыт на финансовых рынках Глубокие знания отдельных отраслей Стратегическое позиционирование Комплексный подход к инвесторам и СМИ Прочные связи на рынке Национальное и международное присутствие Мы преумножаем стоимость Вашей компании > Более 70% наших специалистов имеют опыт работы на финансовых рынках. > Мы знаем, как работают финансовые рынки и как инвесторы принимают решения. > Наши специалисты используют свои знания рынка и связи для всестороннего консультирования клиентов с учетом специфики отдельных отраслей. > Любой вид коммуникации (пресс- релиз, интервью, презентация) является возможностью усилить корпоративную стратегию и наилучшим образом представить полную историю инвестирования. > Расширяет охват коммуникационной программы. > Обеспечивает постоянные связи между различными составляющими. > Устоявшаяся сеть ключевых контактов на финансовых рынках и в СМИ, дающая возможность максимизировать внимание к клиентам и достигать существенных результатов. > Мы представлены на всех национальных и международных финансовых рынках. > Мы присутствуем практически везде, где наши клиенты занимаются бизнесом. >>

More than a communications partner FD Russia & CIS Millennium House 12 Trubnaya Street Moscow , Russia Tel: