ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 03 февраля 2006 г. Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна.
Advertisements

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна Ставрополь.
ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Информатизация как фактор изменения качества образовательной среды Директор ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» С.А. Горловский.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Информационно- коммуникативные технологии воспитательной системы школы» ИННОВАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПЕРЕДОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
«ИКграмотность учителя и ученика лицея. Информационные потоки их виды и формы». Зам. директора по ИКТ, учитель географии, Кургузов В.А.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
1 Система оценки информационно- коммуникационной компетентности школьников и педагогов Барышникова М.Ю. Москва, 2008.
Реализация ФГОС ООО: ИКТ- компетенции на уроке и во внеурочной деятельности.
Формирование ИКТ- компетентности на уроках информатики М.Ю. Секачев Учитель информатики МБОУ «СОШ 12 г.Горно-Алтайска»
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Формирование ИКТ-компетентности учащихся Семинар с координаторами ИКТ г. 1.
Итоги on-line опроса «Оценка ИКТ- компетентности педагога»
Компьютерная грамотность как основа информационной культуры.
Формирование ИКТ - компетенции на уроках информатики Учитель информатики Кобец С. А.
Формирование ИКТ- компетенций у учителей Расщепкина Н.Ю.- замдиректора по УВР МБОУ «Ефремово-Зыковская СОШ»
К 1800 году сумма человеческих знаний удваивалась каждые 50 лет ; К 1950 году она удваивалась каждые 10 лет; К 1970году – каждые 5 лет; В настоящее время.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
…Человек это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Транксрипт:

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 21 марта 2006 Руководитель проекта БУРМАКИНА Вероника Фёдоровна

2 Цель проекта разработка инструмента для проведения автоматизированной оценки (тестирования) информационно-коммуникационно- технологической компетентности (ИКТ) школьников в регионах проекта «Информатизация системы образования»

3 Необходимость оценки ИКТ- компетентности Цель тестирования по информационно-коммуникационно- технологической компетентности состоит в получении информации, которая поможет педагогам, органам управления образованием обобщить и улучшить опыт образования в области ИКТ-компетентности учащихся нашей страны

4 Тестирование в 2006 году Первичная цель проведения тестирования - получение данных о текущем состоянии навыков учащихся в ИКТ и подготовка рекомендаций об изменениях и долгосрочных тенденциях в получаемых навыках ИКТ-компетентности

5 Спецификация Продолжительность 1 продолжит. (30 мин) 2 средних (15 мин) 11 коротких (5 мин) Контекст 4 академический 6 деловой 4 личный Области 1/7 гуманитарные науки 1/7 математика и информатика 1/7 естествознание 1/7 технология и физическая культура 1/7 социология 1/7 практические дела 1/7 увлечения

6 ИКТ-грамотность – использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

7 Используемые термины ИКТ представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача. Информационно–коммуникационная технология представляет собой объединение информационных и коммуникационных технологий. Грамотность это динамичный инструмент (в самом широком смысле слова), позволяющий индивидууму постоянно учиться и расти. Цифровые технологии относятся к компьютерному и программному обеспечению; инструменты коммуникации к продуктам и услугам, с помощью которых передается информация, сети это каналы передачи информации. Функционирование в современном обществе данная часть определения отражает многообразие контекстов применения индивидуумом ИКТ–грамотности. ИКТ–грамотность предоставит индивидууму средства для успешной жизни и работы в экономически развитом или развивающемся обществе.

8 Навыки и умения определение информации способность использовать инструменты ИКТ для идентификации и соответствующего представления необходимой информации; доступ к информации умение собирать и/или извлекать информацию; управление информацией умение применять существующую схему организации или классификации; интегрирование информации – умение интерпретировать и представлять информацию. Сюда входит обобщение, сравнение и противопоставление данных; оценивание информации – умение выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации. создание информации – умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая ее. передача информации способность должным образом передавать информацию в среде ИКТ. Сюда входит способность направлять электронную информацию определенной аудитории и передавать знания в соответствующем направлении.

9 ИКТ-компетентность – уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ– грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков

10 Модель ИКТ-компетентности ИКТ грамотность Определение Доступ Управление Интегрирование Оценка Создание Передача Познавательная Этическая Техническая

11 Профили, необходимые для классификации компетентности Досту п Управлени е ПередачаСоздани е Определени е ИнтеграцияОценка Выше базовог о КККККПП Базовы й ППППППП Ниже базовог о ПППППНН К (Высокий)- компетентен, П (Средний) - приемлемо, Н(Низкий) - неприемлемо

12 Аннотация дистанционного курса повышения квалификации РАО ФГП МГУ «Информатика» Удостоверение о повышении квалификации преподавателей информатики (72 часа)

13 Центр развития образования Адрес: Москва, просп. Вернадского, 82, к. 112 Телефон: (095) , (095) , Факс: (095)