Современные подходы к конструированию факультативных занятий по физике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
Advertisements

Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
ЕГЭ ФИЗИКА Результаты ЕГЭ 2009 Средний балл Результаты ЕГЭ 2010 Средний балл.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Карчагина Марина Николаевна I КК стаж работы 22 года МОУ СОШ 9.
« ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. ШОУ Системно - деятельностный подход в обучении.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Из опыта работы учителя первой категории МБОУ СОШ 117 г. Нижнего Новгорода Ашмариной Галины Алексеевны.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Транксрипт:

Современные подходы к конструированию факультативных занятий по физике

Современные подходы: 1. Задачный 2.Демонстрационный 3. Дискретный 4.Системно-структурный 5. Коммуникативный 6. Игровой

1.КАЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ 2. РАСЧЁТНЫЕ ЗАДАЧИ 3. ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 4.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Задачный подход

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ СВОБОДНО СООТНОСИТЬ РИСУНОК ИЛИ СХЕМУ ДЕМОНСТРАЦИИ С ИЗУЧЕННЫМ ФИЗИЧЕСКИМ ЯВЛЕНИЕМ ИЛИ ЗАКОНОМ, ОБЪЯСНЯТЬ ХОД ДЕМОНСТРАЦИИ И ФОРМУЛИРОВАТЬ ВЫВОДЫ. Демонстрационный подход

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ: 1.ФУНКЦИЯ ВЫРАБОТКИ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ВЫДЕЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЗНАНИЯ 2.ФУНКЦИЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ АНАЛИЗА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ 3.ФУНКЦИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НАВЫКОВ УЧЕБНОГО ТРУДА, САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА ЗНАНИЙ. 4.ФУНКЦИЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПРОЧНОГО ЗАПОМИНАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. Дискретный подход

ТЕХНОЛОГИЯ УСВОЕНИЯ ЗАКОНОВ ФИЗИКИ: 1)КРАТКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАКОНЕ; 2)РОЛЬ ДАННОГО ЗАКОНА В РАЗВИТИИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЗНАНИЯ; 3)ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ФАКТЫ, ПОСЛУЖИВШИЕ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ЗАКОНА; 4)МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ ЗАКОНА; 5)СУЩНОСТЬ ЗАКОНА; 6)ОБЛАСТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА. Системно-структурный подход

МОДЕЛЬ ФАКУЛЬТАТИВА-ДИАЛОГА В КОММУНИКАТИВНОМ ПОДХОДЕ I ШАГ ПОНИМАНИЯ АКТУАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ. II ШАГ ПОНИМАНИЯ - «ПОГРУЖЕНИЕ», (ВХОЖДЕНИЕ) В ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО (ЧТЕНИЕ ТЕКСТА, ПРОСМОТР ФИЛЬМА И Т.П.). III ШАГ ПОНИМАНИЯ – ВЕРБАЛИЗАЦИЯ IV ШАГ ПОНИМАНИЯ - АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ СМЫСЛОВ УЧАСТНИКОВ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ САМИХ СЕБЯ. V ШАГ ПОНИМАНИЯ - ОФОРМЛЕНИЕ СМЫСЛОВ УЧАСТНИКОВ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ДРУГИХ Коммуникативный подход

1.ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ: ''ОЧУМЕЛЫЕ'' РУЧКИ, ''НАВЕДИ ПОРЯДОК В ЗНАНИЯХ', ''ОЖИВШИЕ ЧИСЛА", КРОССВОРДЫ 2. ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ: ''УПРЯМЫЕ КАРТИНКИ', ''ВОПРОСЫ ДЛЯ СОСЕДА', РЕБУСЫ 3.ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ: ''СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕВИЗОР", ''ЮНЫЙ ПИСАТЕЛЬ'' 4.ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ: ''КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА ПРОЧТЕТ', ''НАЙДИ ПАРОЧКУ'' ''КТО ПЕРВЫЙ?'' 5.ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ. ''ВЕСЁЛЫЕ СКУЛЬПТОРЫ', ''ТЕАТР МИМОВ'' Игровой подход

«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Сухомлинский