Министр энергетики Российской Федерации Шматко Сергей Иванович Москва, август 2009 г. О проекте Энергетической стратегии России на период до 2030 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Энергетическая безопасность как основной приоритет ЭС-2030 «Энергетика и Стратегия национальной безопасности России» Круглый стол Комитета Госдумы по науке.
Advertisements

Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
1 Россия в условиях обострения борьбы за невосполнимые природные ресурсы Симпозиум «Энергетика и безопасность» Москва, 21 ноября 2008 г. А.И. Громов, к.г.н.,
ПРОЕКТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ на период до 2035 года 21 апреля 2014 г. Москва.
Заместитель директора Департамента государственной энергетической политики и энергоэффективности Минэнерго России Барон Юрий Лазаревич Москва, декабрь.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 10 ноября, 2009 г. Роль и место энергоэффективности.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НАДЕЖНОСТЬ Денис Башук Директор по производству ООО «Газпром энергохолдинг» «Новая Россия Новая Энергетика»
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Июнь 2010 Численность населения мира Каждое десятилетие в среднем численность населения мира увеличивается на 16,9% При этом каждый родившийся человек.
Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
1 Экономический меморандум для Республики Беларусь: энергетический сектор Стабильность структуры и управления сектором в течение последнего десятилетия.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Перспективы развития энергетики Украины до 2030 года
Энергетическая стратегия России (ЭС-2030) д.т.н., проф. Бушуев В.В. (ГУ ИЭС) Москва ( предварительные материалы)
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Москва 2014 г. Директор Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго России Смирнов Владимир Витальевич Человеческий капитал ТЭК в.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Транксрипт:

Министр энергетики Российской Федерации Шматко Сергей Иванович Москва, август 2009 г. О проекте Энергетической стратегии России на период до 2030 года (ЭС-2030)

Место ЭС-2030 в системе стратегических и программных документов 1 Реализация ЭС-2030, включая принятие решений о привлечении государственных средств, будет осуществляться в рамках утвержденных программных документов

Базовые прогнозные гипотезы социально-экономического развития Гипотеза I К концу первого этапа реализации ЭС-2030 и началу посткризисного периода (ориентировочно, гг.) начнет осуществляться выход на предусматривавшиеся КДР темпы социально-экономического развития Гипотеза II За счет более ускоренного развития в посткризисный период будет обеспечен к концу второго этапа реализации ЭС-2030 (ориентировочно, гг.) выход на предусматривавшиеся КДР уровни социально-экономического развития 2 В рамках ЭС-2030 задаются не конкретные траектории, а модель поэтапного перспективного развития энергетического сектора в заданном (базовом) прогнозном поле с учетом объективно существующих рисков

Этапы реализации ЭС Первый этап (до гг.) скорейшее преодоление кризисных явлений в экономике и энергетике, создание необходимых условий и снятие ограничений для ускоренного посткризисного развития; использование экономического кризиса для качественного обновления и модернизации ТЭК Второй этап (до гг.) общее повышение энергоэффективности экономики и энергетики, инновационное обновление отраслей ТЭК; ускоренная реализация энергетических проектов в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, п-ове Ямал и на шельфе арктических морей. Третий этап (до 2030 г.) высокоэффективное использование традиционных энергоресурсов; постепенный переход к энергетике будущего.

Структурная схема построения государственной энергетической политики 4 Недропользование и управление государственным фондом недр Развитие внутренних энергетических рынков Формирование рационального ТЭБ Социальная политика в энергетическом секторе Региональная энергетическая политика Внешняя энергетическая политика Научно-техническая и инновационная политика Перспективные нормы и регламенты Благоприятная экономическая среда Стратегические инициативы Управление госсобственностью Энергетическая безопасность Энергетическая эффективность экономики Экономическая эффективность энергетики Экологическая безопасность энергетики МЕХАНИЗМЫ ПОЛИТИКИ Перспективное состояние энергетического сектора Динамика достижения стратегических ориентиров 1 этап2 этап3 этап

5 Цель: Улучшение способности ТЭК надежно обеспечивать экономически обоснованный внутренний спрос энергоносителями соответствующего качества и приемлемой стоимости Улучшение способности потребительского сектора экономики эффективно использовать энергоресурсы, предотвращая нерациональные затраты общества на собственное энергообеспечение Улучшение устойчивости энергетического сектора к внешним и внутренним экономическим, техногенным и природным угрозам, а также его способности минимизировать ущерб, вызванный проявлением различных дестабилизирующих факторов Принципы реализации: обеспечение гарантированности и надежности энергообеспечения экономики и населения страны разделение полномочий и ответственности за обеспечение энергетической безопасности обеспечение надежного функционирования и предсказуемого развития энергетической инфраструктуры, последовательное снятие энерготранспортных ограничений своевременность геологоразведки, подготовки и освоения новых месторождений; своевременность подготовки к использованию замещающих инновационных источников энергии недопущение угрожающего энергетической безопасности уровня износа основных производственных фондов и стимулирование привлечения инвестиций для их модернизации максимально возможное использование конкурентоспособного отечественного оборудования стимулирование развития отечественного производства энергоносителей с высокой добавленной стоимостью повышение уровня национальной энергетической безопасности в результате международного энергетического сотрудничества Энергетическая безопасность Первый этапВторой этапТретий этап Прирост душевого энергопотребления, в % к уровню 2005 г. не менее 10%не менее 20%не менее 40% Прирост душевого электропотребления, в % к уровню 2005 г. не менее 13%не менее 43%не менее 85% Прирост душевого потребления моторного топлива, в % к уровню 2005 г. не менее 23%не менее 41%не менее 70% Снижение текущего среднего износа основных производственных фондов (в 2005 г. – 60%): на 10% на 5% Ликвидация дефицита и поддержание устойчивого резерва электро- и теплогенерирующих мощностей: Поддержание резерва мощности электростанций на уровне 17% от общей установленной мощности электростанций в ЕЭС России, а также нормативного резерва тепловой мощности ТЭЦ и котельных

6 Цель: Максимально рациональное использование энергетических ресурсов на основе обеспечения заинтересованности их потребителей в энергосбережении, повышении собственной энергетической эффективности и инвестировании в эту сферу Меры и механизмы реализации: Создание благоприятной экономической среды формирование комплексного федерального и регионального законодательства по энергосбережению; формирование государственных организационных структур в сфере энергосбережения формирование рациональной системы внутренних цен на энергоносители стимулирование предпринимательской деятельности в сфере энергосбережения Система перспективных регламентов, стандартов и норм повышение ответственности за нерациональное и неэффективное расходование энергоресурсов, прямое запрещение использования энергорасточительных видов техники и технологий введение специальных нормативов энергоэффективности организация государственного статистического наблюдения за энергоэффективностью и энергосбережением, введение маркировки товаров по уровню (классам) энергоэффективности; ведение государственного энергетического реестра организаций и энергетических паспортов организаций Поддержка стратегических инициатив разработка федеральной, региональных и муниципальных программ энергосбережения и организация мониторинга их выполнения государственная поддержка создания энергосберегающих технологий нового поколения и реализации пилотных энергосберегающих проектов стимулирование развития энергетического аудита ликвидация безучётного пользования энергоресурсами повышение энергоэффективности бюджетного сектора реализация специальных мер по повышению энергетической эффективности жилищно- коммунального комплекса cтимулирование развития и использования новых энергетических технологий реализация комплекса информационных и образовательных программ (мероприятий) развитие и поддержка международного сотрудничества в сфере энергосбережения и энергоэффективности Энергетическая эффективность экономики Первый этапВторой этапТретий этап Удельная энергоемкость ВВП, в % к уровню 2005 г. не более 80% не более 62% не более 46% Создание дополнительного энергетического потенциала экономического развития: не менее 100 млн. т у.т./год не менее 200 млн. т у.т. /год не менее 300 млн. т у.т. /год Формирование высокотехнологического сегмента энергосервисных услуг, объемом: не менее 200 млрд. руб. /год не менее 300 млрд. руб. /год не менее 400 млрд. руб. /год Среднее ежегодное снижение удельных потерь и расходов на собственные нужды на предприятиях ТЭК, в % к предыдущему году не менее 1% не менее 1% не менее 0,5% Снижение удельных расходов топлива на производство тепла котельными и ТЭЦ, в % к уровню 2005 г. не менее 2% не менее 6% не менее 10%

7 Цель: Обеспечение эффективности комплексных взаимоотношений государства и энергетического бизнеса в вопросах формирования доходной части бюджета государства, создания экономически благоприятной среды для частных инвестиций в энергетику, прямой поддержки государством реализации энергетических проектов, имеющих стратегическое значение или высокую социальную значимость Меры и механизмы реализации: Создание благоприятной экономической среды рационализация налоговой нагрузки на предприятия энергетического сектора улучшение предпринимательского климата совершенствование амортизационной политики совершенствование государственного ценового (тарифного) регулирования в сфере естественных монополий (включая совершенствование системы закупок субъектов естественных монополий, переход к применению долгосрочных тарифов и повышение прозрачности и информационной открытости регулируемых организаций) завершение формирования системы рынков в электроэнергетике Система перспективных регламентов, стандартов и норм совершенствование лицензионной политики, устранение необоснованных административных барьеров внесение изменений в нормативную базу технического регулирования энергетики совершенствование системы учета и контроля надежности и качества товаров и услуг, предоставляемых компаниями топливно-энергетического комплекса Экономическая (бюджетная) эффективность энергетики Первый этапВторой этапТретий этап Создание динамически устойчивой и предсказуемой институционально- правовой среды функционирования энергетического сектора Гармонизация соотношения вклада ТЭК в налоговые поступления в бюджетную систему страны и в общий объем инвестиций, обеспечивающая финансово-экономическую устойчивость предприятий ТЭК при выполнении ими своих бюджетных обязательств Поддержка стратегических инициатив развитие частно-государственного партнерства развитие системы страхования рисков долгосрочного инвестирования в энергетический сектор создание объединенных лизинговых компаний стимулирование экономической мотивации деятельности малого и среднего бизнеса в энергетическом секторе стимулирование технического перевооружения, инновационного развития предприятий и отраслей ТЭК; организация и стимулирование повышения квалификации работников ТЭК всех уровней

8 Цель: Последовательное ограничение нагрузки ТЭК на окружающую среду и климат Меры и механизмы реализации: Создание благоприятной экономической среды стимулирование развития экологического бизнеса в энергетике и создание условий для внедрения экологически чистых энергоэффективных и ресурсоосберегающих технологий устранение инфраструктурных, технологических и нормативно- правовых барьеров, препятствующих рациональному использованию попутного нефтяного газа и минимизации объемов его сжигания на факелах создание условий для расширения производства электрической и тепловой энергии на основе ВИЭ Система перспективных регламентов, стандартов и норм ужесточение контроля за соблюдением экологических требований гармонизация норм российского и международного экологического законодательства Поддержка стратегических инициатив разработка, внедрение и дальнейшее совершенствование системы экологического аудита стимулирование увеличения производства высококачественных моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками, соответствующих международным нормам и стандартам Экологическая безопасность энергетики Первый этапВторой этапТретий этап Снижение удельных показателей выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброса загрязненных сточных вод в водоемы, образования отходов предприятиями энергетического сектора, в % к уровню 2005 г. не менее 15%не менее 30%не менее 50% Обеспечение уровня эмиссии парниковых газов, в % к уровню 2005 г.: не более 83%не более 90%не более 105% Коэффициент утилизации ПНГ (в 2005 г. – 75%): 95%

Основные индикаторы реализации составляющих государственной энергетической политики до 2030 года… 9 Первый этапВторой этапТретий этап Недропользование и управление государственным фондом недр Увеличение прироста запасов на новых территориях и акваториях в структуре воспроизводства МСБ Доля шельфа в воспроизводстве запасов к 2030 г.: по нефти – не менее 10-15%; по газу – не менее 20-25% Устойчивый (не менее чем двукратный за период) рост объемов частных инвестиций в недропользование и проведение ГРР (доля частных инвестиций в ГРР не менее 80%) Отношение ежегодного прироста разведанных запасов ТЭР в результате проведения ГРР к ежегодным объемам добычи по основным видам ТЭР (нефть, газ, уголь, уран) >1 Поддержание КИН на уровне 30-32%Увеличение КИН до 35-37% Увеличение доли нетрадиционного газа в общем объеме добычи газа до 10% Увеличение доли нетрадиционного газа в общем объеме добычи газа до 15% Обеспечение коэффициента утилизации ПНГ на уровне не ниже 95% Доля независимого сегмента в сфере сервиса и инжиниринга – не менее 20% Доля независимого сегмента в сфере сервиса и инжиниринга – не менее 50% Развитие внутренних энергетических рынков Доля биржевой торговли энергоносителями – 5-10% от объема внутреннего рынка Доля биржевой торговли энергоносителями – 15-20% от объема внутреннего рынка Ликвидация перекрестного субсидирования Завершение либерализации внутренних рынков электроэнергии и газа Завершение либерализации внутреннего рынка тепла

…основные индикаторы реализации составляющих государственной энергетической политики до 2030 года 10 Первый этапВторой этапТретий этап Формирование рационального топливно-энергетического баланса Соотношение внутренних цен на газ и уголь: 1,8-2,2Соотношение внутренних цен на газ и уголь: 2,5-2,8 Доля газа в ТЭБ – 51-52%Доля газа в ТЭБ %Доля газа в ТЭБ % Доля нетопливной энергетики в ТЭБ – 11-12% Доля нетопливной энергетики в ТЭБ – 13-14% Обязательный переход на Евро 2 и 3 Глубина нефтепереработки – 78-79% Обязательный переход на Евро 4 и 5 Глубина нефтепереработки – 82-83% Глубина нефтепереработки – 89-90% Региональная энергетическая политика Рост доли местных источников энергии в региональных ТЭБ до 10% Рост доли местных источников энергии в региональных ТЭБ до 20% Инновационная и научно-техническая политика Доля отечественного оборудования мирового технологического уровня в общих поставках оборудования для ТЭК – до 20% Доля отечественного оборудования мирового технологического уровня в общих поставках оборудования для ТЭК – до 30% Доля отечественного оборудования мирового технологического уровня в общих поставках оборудования для ТЭК – до 50% Социальная политика в энергетике Минимизация числа энергоаварий и отключений энергии в коммунально-бытовом секторе Доля затрат на энергию (газ, электроэнергия, тепло) в доходах домохозяйств – не более 15% Доля затрат на энергию (газ, электроэнергия, тепло) в доходах домохозяйств – не более 12-13% Доля затрат на энергию (газ, электроэнергия, тепло) в доходах домохозяйств – не более 8-10% Число занятых моложе 40 лет – не менее 30% Число занятых с высшим (профессиональным) техническим образованием – не менее 60% Число занятых моложе 40 лет – не менее 40-50% Число занятых с высшим (профессиональным) техническим образованием – не менее 70-80% Рост мобильности персонала

11 Цель: Максимально эффективное использование энергетического потенциала России для полноценной интеграции в мировой энергетический рынок, укрепления позиций на нем и получения наибольшей выгоды для национальной экономики Меры и механизмы реализации: активное участие в международном переговорном процессе по энергетическим вопросам, обеспечение баланса интересов импортеров, экспортеров и транзитеров энергоресурсов в международных договорах и деятельности международных организаций развитие сотрудничества в области энергетики со странами Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Северо- Восточной Азии, Шанхайской организации сотрудничества, Европейского союза, с другими международными организациями и государствами координация деятельности на мировых рынках нефти и газа со странами ОПЕК и ФСЭГ содействие формированию единого европейско- российско-азиатского энергетического пространства содействие обеспечению благоприятного и недискриминационного режима деятельности отечественных энергетических и сервисных компаний (а также иностранных компаний с долевым участием российских лиц) на мировых рынках, включая их доступ к зарубежным рынкам энергоресурсов и рынкам конечного энергопотребления содействие привлечению на взаимовыгодных условиях зарубежных инвестиций, в первую очередь, в технически сложные и высокорискованные проекты обеспечение доступа российских энергетических компаний к использованию ресурсов мировых финансовых рынков, передовых энергетических технологий стимулирование развития и экспорта российских технологий, а также услуг российских компаний в сфере ТЭК стимулирование строительства транспортной инфраструктуры для диверсификации рынков сбыта и направлений экспорта российских энергоресурсов на востоке, юге, северо-западе и севере страны стимулирование роста доли энергоресурсов высокой степени переработки в общей структуре экспорта российских ТЭР рациональное развитие транзитных потоков энергоресурсов через территорию России развитие новых форм международного (в том числе - технологического) сотрудничества в энергетике обеспечение транспарентности энергетической политики Российской Федерации и координации ее Энергетической стратегии с перспективными планами и энергетическими стратегиями других участников рынка; активное участие России в международном сотрудничестве по развитию энергетики будущего (водородной энергетики, термоядерной энергетики, использовании энергии морских приливов и др.) Внешняя энергетическая политика – цель, меры и механизмы реализации

Внешняя энергетическая политика – индикаторы развития 12 Первый этапВторой этапТретий этап Отражение национальных интересов России в формируемой системе функционирования мировых энергетических рынков Преодоление негативных последствий мирового экономического кризиса и снижение рисков на рынке энергоносителей Формирование эффективной многосторонней рамочной системы правового регулирования отношений в сфере энергетики Создание действующей системы правовых инструментов, обеспечивающих баланс интересов стран-экспортеров, импортеров и транзитеров ТЭР Диверсификация экспортных энергетических рынков Увеличение доли стран АТР в структуре российского экспорта ТЭР до 16-17% Увеличение объемов российского экспорта газа в страны Европы Увеличение доли стран АТР в структуре российского экспорта ТЭР до 21-22% Сохранение объемов российского экспорта ТЭР в Европу Увеличение доли стран АТР в структуре российского экспорта ТЭР до 26-27% Сохранение объемов российского экспорта ТЭР в Европу Диверсификация товарной структуры экспорта Доля СПГ в экспорте газа – 4-5%. Доля первичных ТЭР в экспорте продукции ТЭК – не выше 85%. Доля СПГ в экспорте газа – 10-11% Доля первичных ТЭР в экспорте продукции ТЭК – не выше 80% Доля СПГ в экспорте газа % Доля первичных ТЭР в экспорте продукции ТЭК – не выше 70% Обеспечение стабильных условий на энергетических рынках, включая гарантированность спроса и обоснованность цен на основные продукты российского экспорта энергоресурсов Снижение рисков транзита и транспортировки российских энергоносителей на экспортные рынки Устойчивый долгосрочный спрос на российские энергоресурсы на экспортных рынках Создание системы мониторинга темпов развития и диверсификации производства ТЭР Стабильные и благоприятные условия для экспорта продукции российского ТЭК Укрепление позиций ведущих российских энергетических компаний за рубежом Стабильное присутствие одной российской компании энергетического сектора в первой тройке ведущих мировых энергетических компаний и в первой пятерке мировых компаний в целом, и двух российских компаний в первой десятке обоих рейтингов Укрепление позиций российской атомной энергетики на мировых рынках атомной электрогенерации, реакторостроения, фабрикации топлива, добычи природного урана, конверсии, обогащения Обеспечение эффективной международной кооперации по рисковым и сложным проектам в России (в т.ч. по шельфовым проектам в арктических условиях) Доля прямых зарубежных инвестиций в общей структуре инвестиций в ТЭК – не менее 5% Доля прямых зарубежных инвестиций в общей структуре инвестиций в ТЭК – не менее 8% Доля прямых зарубежных инвестиций в общей структуре инвестиций в ТЭК – не менее 12% Достижение рациональных объемов добычи и воспроизводства запасов нефти и газа на шельфе и в других особо сложных условиях Масштабное участие российских компаний в реализации зарубежных проектов

Производство и потребление первичных топливно-энергетических ресурсов 13

Структура производства и потребления первичных энергоресурсов 14 ПроизводствоПотребление

Стратегическая инициатива развития нетопливной энергетики 15 В 2030г. объем производства электроэнергии на базе новых возобновляемых источников энергии (геотермальной, солнечной, ветровой, приливной, биоэнергии и др.) составит не менее млрд. кВт.ч, т.е. вырастет более чем на порядок

Экспорт топливно-энергетических ресурсов 16

Индикаторы стратегического развития нефтяного комплекса Индикаторы/направления 2008 г. (факт) 1 этап2 этап3 этап Эффективность недропользования Коэффициент извлечения нефти (КИН) Добыча нефти Доля Восточной Сибири и Дальнего Востока в добыче нефти, % Транспортировка нефти Прирост мощности магистральных трубопроводов для поставок нефти в дальнее зарубежье, % к 2005 г Нефтепереработка Глубина переработки нефти Выход светлых нефтепродуктов Индекс комплексности Нельсона4,36,06,58,5 Душевое потребление нефтепродуктов, т/чел 0,51,01,1-1,31,3-1,6 Экспорт нефти и нефтепродуктов Доля восточного направления в общем объеме экспорта нефти и нефтепродуктов, %

Прогнозная оценка развития нефтяного комплекса 18 Структура и объемы добычи нефти Объемы экспорта нефти и товарных нефтепродуктов Объемы и глубина переработки нефти

Индикаторы стратегического развития газовой промышленности 19 Индикаторы/направления 2008 г. факт 1 этап2 этап3 этап Добыча газа Доля новых районов в суммарных объемах добычи, %, в т.ч Ямал Восточная Сибирь и Дальний Восток Доля независимых производителей газа и ВИНК в суммарных объемах добычи, % Транспортировка газа Рост протяженности магистральных газопроводов, % к уровню 2005 г Доля реконструированных действующих газопроводов, % от общей протяженности ЕСГ Экспорт газа Доля стран АТР в структуре экспорта, % Доля СПГ в структуре экспорта, %

Прогнозная оценка развития газовой промышленности 20 Структура и объемы добычи газаОбъемы экспорта газа (с учетом транзита)

Индикаторы/направления 2008 г. (факт) 1 этап2 этап3 этап Добыча и транспортировка угля Удельный вес вновь вводимых мощностей по добыче в общем объеме добычи угля, % Доля Восточных регионов страны (Канско-Ачинский б-н, Восточная Сибирь, Дальний Восток) в общем объеме добычи угля, % Объем мощностей угольных терминалов морских портов, % к уровню 2005 г Переработка угля Охват обогащением каменных энергетических углей, % Калорийный эквивалент потребляемого на внутреннем рынке угольного топлива0,620,650,700,75 Научно-технический прогресс и инновации Удельный вес прогрессивных технологий добычи в общем объеме добычи угля: - подземный способ («шахта-лава») открытый способ (поточная и поточно-цикличная) Доля угля, используемая для получения продуктов глубокой переработки угля, от общего объема добычи угля, % 0,0 1,55-8 Экономическая эффективность угольной промышленности Прирост добычи на одного занятого в отрасли, % к уровню 2005 г Темпы роста нагрузки на очистной забой, % к уровню 2005 г Экологическая эффективность угольной промышленности Уровень рекультивации земель от годового нарушения, % Уровень сброса загрязненных сточных вод относительно общего сброса, % Коэффициент водооборота0,70,730,8-0,850,9-0,95 Индикаторы стратегического развития угольной промышленности 21

Прогнозная оценка развития угольной промышленности 22 Структура и объемы добычи угля Объемы экспорта угля Переработка угля

Индикаторы стратегического развития электроэнергетики 23 Индикаторы/направления 2008 г. (факт) 1 этап2 этап3 этап Производство электроэнергии Доля нетопливных источников энергии в структуре производства электроэнергии, % 32,5не менее 34не менее 35не менее 38 Топливообеспечение тепловых электростанций Доля газа в структуре топливообеспечения, % 70, Доля угля в структуре топливообеспечения, % Энергетическая безопасность и надежность электроснабжения Вероятность бездефицитной работы энергосистем России 0,996не менее 0,9990не менее 0,9991не менее 0,9997 Эффективность электроэнергетики КПД угольных ЭС, %34не менее 35не менее 38не менее 41 КПД газовых ЭС, %38не менее 45не менее 50не менее 53 КПД атомных ЭС, %32не менее 32не менее 34не менее 36 Удельные расходы топлива на отпуск электроэнергии от ТЭС, г у.т./кВтч (% к уровню 2005 г.) 333 (99%) не более 315 (94%) не более 300 (90%) не более 270 (81%) Потери в электрических сетях, % от отпуска электроэнергии в сеть 13не более 12не более 10не более 8

Прогнозная оценка развития электроэнергетики 24 Производство электроэнергииУстановленная мощность электростанций

Индикаторы стратегического развития теплоснабжения 25 Индикаторы/направления 2008 г. (факт) 1 этап2 этап3 этап Энергетическая безопасность и надежность теплоснабжения Частота отключений теплоснабжения, 1 /год 0,27не более 0,25не более 0,20не более 0,15 Частота нарушений теплоснабжения по вине источников, 1 /(источникгод) 0,06не более 0,05не более 0,03не более 0,01 Обновление тепловых сетей, % от общей протяженности сетей 2%не менее 10%не менее 40%не менее 90% Инновационное развитие теплоснабжения Доля систем, оснащенных новыми высокоэффективными технологиями эксплуатации, % 10%не менее 40%не менее 80%100% Эффективность теплоснабжения Повышение коэффициента полезного использования тепла топлива на ТЭЦ, % к 2005 г. 5%не менее 15 %не менее 40 %не менее 50% Средний удельный расход топлива в котельных, % к 2005 г. 99%не более 98%не более 94%не более 90% Повышение энергоэффективности зданий, % к 2005 г. 5%не менее 10%не менее 30%не менее 50% Уровень тепловых потерь, % от общего производства тепла 19%не более 16%не более 13%не более 8-10%

Прогнозная оценка развития теплоснабжения 26