Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева Тема: Художественные произведения как информационные модели. Выполнила: студентка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого. Рассказ «Кавказский пленник». Проект-презентация урока литературы в 5 классе.
Advertisements

Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Проблема нравственного воспитания учащихся – одна из сложнейших проблем, стоящих в наше время перед школой. Немаловажная роль в её решении отводится урокам.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Зачетная система на уроках литературы как одна из эффективных форм изучения классических произведений 19 века.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Картины Виктора Михайловича Васнецова как средство развития речи учащихся. Выпускная работа Шеховцевой Татьяны Сергеевны, Учитель,г.Артем.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
Образ Наполеона в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Работу выполнили ученицы 10 класса МОУ СОШ п. Лытка Черанёва Екатерина Быданцева Маргарита.
Особенности героев в рассказах А. П. Платонова © Учитель литературы МОУ сош 17 г.Ногинска Короткова Т.Г.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) Цели: подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Произведения Л.Н.Толстого ( УМК «Начальная школа 21 века») Позляева И.Л. учитель начальных классов Речицкая средняя школа Московская область.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Л. Н. Толстой за работой.. Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста в рассказе «После бала» Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста.
Родной край глазами ученика Девиз : узнай все о своем родном крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь именно здесь ТВОЯ Родина.
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Транксрипт:

Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева Тема: Художественные произведения как информационные модели. Выполнила: студентка ФМФ,гр.МиИ-5В Шилова Е.Н. Проверила: профессор Софронова Н.В.

Учебный план проекта )))) Ф Ф Ф Ф Формулировка основополагающего и проблемного вопросов )))) Ш Ш Ш Ш Школьные проекты )))) В В В В Выводы.

Тема: Художественные произведения как информационные модели. Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Какое влияние оказывают художественные произведения на человека? Какое влияние оказывают художественные произведения на человека? Проблемный вопрос: Проблемный вопрос: 1) Какую информацию мы получаем из рассказов? 1) Какую информацию мы получаем из рассказов? 2) Как пишутся рассказы? 2) Как пишутся рассказы?

Описание проекта. Л.Н.Толстой детям. Л.Н.Толстой детям. Л.Н.Толстой детям. Л.Н.Толстой детям. Чувашские писатели детям. Чувашские писатели детям. Чувашские писатели детям Чувашские писатели детям «Холстомер». «Холстомер». «Холстомер». «После бала». «После бала».«После бала».«После бала».

О произведениях Л.Н.Толстого. Произведения Л.Н.Толстого, написанные «со страшной почти чудесной силой», волнуют читателей всего мира художественным совершенством, глубиной мысли, чистотой нравственного чувства. В его творчестве, как в чудесном зеркале, отразилась жизнь русского общества за целое столетие. Произведения Л.Н.Толстого, написанные «со страшной почти чудесной силой», волнуют читателей всего мира художественным совершенством, глубиной мысли, чистотой нравственного чувства. В его творчестве, как в чудесном зеркале, отразилась жизнь русского общества за целое столетие.

Родная природа, живую красоту которой будущий писатель так проникновенно постиг уже в юные годы, быт, трудовая жизнь крестьян окрестных деревень, сердечность отношений в семейном кругу - весь этот мир впечатлений нашел яркое воплощение уже в первых повестях Л.Н.Толстого и во многих его других произведениях. Родная природа, живую красоту которой будущий писатель так проникновенно постиг уже в юные годы, быт, трудовая жизнь крестьян окрестных деревень, сердечность отношений в семейном кругу - весь этот мир впечатлений нашел яркое воплощение уже в первых повестях Л.Н.Толстого и во многих его других произведениях.

Характерная особенность художественного творчества Л.Н.Толстого – глубоко правдивое изображение жизни. Прежде чем написать рассказ или повесть, Л.Н.Толстой тщательно изучал людей, отмечал их внешние черты, характер, поступки, особенности языка. Характерная особенность художественного творчества Л.Н.Толстого – глубоко правдивое изображение жизни. Прежде чем написать рассказ или повесть, Л.Н.Толстой тщательно изучал людей, отмечал их внешние черты, характер, поступки, особенности языка. Если он не имел возможности сам наблюдать то, о чем хотел написать или тех лиц, которых хотел изобразить, то он читал о них книги, изучал документы в архивах, опрашивал людей, которые могли дать ему нужные сведения. Если он не имел возможности сам наблюдать то, о чем хотел написать или тех лиц, которых хотел изобразить, то он читал о них книги, изучал документы в архивах, опрашивал людей, которые могли дать ему нужные сведения.

Каждый персонаж Л.Н.Толстого, даже самый незначительный, эпизодический, как живой встает перед читателем. Автор рисует внешние черты человека, его лицо, фигуру, одежду, но главное - передает его мысли, его взгляды. Каждый персонаж Л.Н.Толстого, даже самый незначительный, эпизодический, как живой встает перед читателем. Автор рисует внешние черты человека, его лицо, фигуру, одежду, но главное - передает его мысли, его взгляды. Широта охвата жизни, огромная галерея типов русских людей различных общественных классов, исключительная сила изображения их нравов, быта и психологии, глубина мыслей, искренность и страстность тона – все это присуще произведениям Л.Н.Толстого. Широта охвата жизни, огромная галерея типов русских людей различных общественных классов, исключительная сила изображения их нравов, быта и психологии, глубина мыслей, искренность и страстность тона – все это присуще произведениям Л.Н.Толстого.

О чувашских рассказах. Они всячески прославляют и возвеличивают добро и добрые дела, творимые человеком для других, и столь же определенно и решительно порицают всякое зло, бичуют коварство и плутовство, высмеивают смелость и жадность, лень и себялюбие. Они всячески прославляют и возвеличивают добро и добрые дела, творимые человеком для других, и столь же определенно и решительно порицают всякое зло, бичуют коварство и плутовство, высмеивают смелость и жадность, лень и себялюбие.

Они учат храбрости и мужеству, товариществу и самопожертвованию ради других. Они же внушают отвращение и презрение к трусости и предательству. В них отложились, выкристаллизовались за века нравственные понятия народа, его морально – этические установления, его жизненная философия. Отложились не в назидательных формулах, а в живых образах и ярких, запоминающихся на всю жизнь картинах. Они учат храбрости и мужеству, товариществу и самопожертвованию ради других. Они же внушают отвращение и презрение к трусости и предательству. В них отложились, выкристаллизовались за века нравственные понятия народа, его морально – этические установления, его жизненная философия. Отложились не в назидательных формулах, а в живых образах и ярких, запоминающихся на всю жизнь картинах.

Лев Николаевич Толстой – детям. Выполнил: ученик 7Б класса Алексеев Александр. Алексеев Александр. Проверила: Шилова Е.Н.

О чувашских рассказах. Выполнила: ученица 7Б класса Крыльцова Ирина Крыльцова Ирина Проверила: Шилова Е.Н.

Выводы. Художественные произведения - информационные модели. Из них мы получаем различную информацию: об окружающем нас мире, о дружбе, любви к Родине и к людям, о различных чертах характера человека и о многом другом. Поэтому, читая художественные произведения мы расширяем наш кругозор. Художественные произведения - информационные модели. Из них мы получаем различную информацию: об окружающем нас мире, о дружбе, любви к Родине и к людям, о различных чертах характера человека и о многом другом. Поэтому, читая художественные произведения мы расширяем наш кругозор.

Произведение «Холстомер»Л.Н.Толстого. Выполнил: ученик 7Б класса Немцев Артем Проверила: Шилова Е.Н.

Какую информацию я получил из произведения? Рассказ «Холстомер» - грустная история жизни и смерти лошади. В рассказе через восприятие лошади показаны отрицательные, противные природе и нравственности характерные черты богатых и праздных людей – их тщеславие, жестокость, своекорыстие, чувство собственности.

Холстомер не может понять, что значит собственность, «что такое значило то, что меня называли собственностью человека. Слова: моя лошадь, относимые ко мне живой лошади, казались мне так же странны, как слова: моя земля, мой воздух, моя вода».Конец рассказа – описание смерти Холстомера и его бывшего хозяина, нравственно опустошенного человека.

Произведение «После бала» Л.Н.Толстого. Выполнил: ученик 7Б класса Жижейко Илья Проверила: Шилова Е.Н.

Что я узнал из произведения. Л.Н.Толстой описывал каким кажется внешне тот или иной человек, а затем показывал его подлинное лицо, раскрывая таким образом истинную его сущность. Полковник в рассказе «После бала» казался красивым, культурным, милым, добрым человеком, он вызывал всеобщее восхищение. А на самом деле это грубый, жестокий человек, способный быть палачом, избивать подвластных ему солдат.