ГБОУ РХ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа - интернат» Презентация дополнительной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Г.Т. Дьячкова Пгт. Новобурейский 2011 год.
Advertisements

Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль,
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
Экологический проект для 2 младшей группы «Цветущий сад» Проект подготовили: Пашкина Е.А. Ибрагимова И.В.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
Проект для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Цветики-цветочки» Валеева Гульфия Илдаровна – воспитатель 1 младшей группы для детей 2 – 3 лет.
Проект: «Фантазия» Подготовили: Учащиеся 10 б класса Учащиеся 10 б класса Классный руководитель Брюгеман Л.Б. Классный руководитель Брюгеман Л.Б
Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Земли родной – любимый уголок ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2.
У всех у нас есть мать одна По имени природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев на веки, В душе ее прекрасные черты.
Школьный дворик Руководитель Семикина Светлана Николаевна.
«Цветы прекраснее всего, что вам даёт природа на земле, то дар её бесценный… Для всех искусств цветок – образчик неизменный, Цветы венчают все великие.
Автор: учитель МКОУ Соколовская СОШ Шарова О.И.
Познавательно-исследовательский проект: Тема: «Как вырастить цветок?» Барнаул МАДОУ Детский сад 242 г. Барнаул Воспитатель 13 группы: Кокорина Лариса.
Основы цветоводства и ландшафтного дизайна Кукушкина Т.В. © МОУ Ермаковская средняя общеобразовательная школа 2007.
Транксрипт:

ГБОУ РХ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа - интернат» Презентация дополнительной образовательной программы «Грунтовое цветоводство» (эколого-краеведческое, эстетическое воспитание). Воспитатель Кузоватова Г.С.

Сегодня люди в своей повседневной жизни отдаляются от природы всё дальше и дальше, что вызывает усталость физическую и душевную.

Красота, гармония и единство с живой природой очень благотворно влияют как на физическое здоровье, так и на душевное состояние человека. Уже давно известен тот факт, что общий стиль и цветовая гамма окружающих людей предметов способны воздействовать на их самочувствие и эмоциональное состояние.

Программа «ГРУНТОВОЕ ЦВЕТОВОДСТВО» Актуальность программы «Грунтовое цветоводство» очевидна в век космических темпов жизни и стрессовых перегрузок человеку совершенно необходимо иметь небольшой красивый уголок для отдыха, психологической разгрузки. Его можно создать около школы, а большое разнообразие посадочного материала отечественной и зарубежной селекции позволяет это. Поэтому основной идеей этой программы является развитие способности детей к изучению окружающего мира, к получению знаний и умений в области цветоводства, а также умелому применению этих знаний на практике. В программу включены занятия по биоразнообразию и интродукции цветочных растений Красноярского края, то есть, учтён региональный компонент. Эта программа может быть использована для занятий во внеклассной работе. Срок реализации программы 1 год (с последующим продолжением). Основная форма работы – групповая. Учебная нагрузка 2 часа в месяц.

Цель программы Удовлетворение познавательных запросов детей, развитие у них исследовательского подхода к изучению окружающего мира и умению применять свои знания на практике. Воспитание у ребят любви к природе.

развитие у детей любви к природе развитие у детей любви к природе

воспитание бережного отношения ко всему живому, рационального использования природных ресурсов воспитание бережного отношения ко всему живому, рационального использования природных ресурсов

развитие эстетического вкуса при выращивании растений и оформлении цветочных композиций и клумб развитие эстетического вкуса при выращивании растений и оформлении цветочных композиций и клумб

формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: познакомить детей с группами и основными представителями декоративных растений; познакомить детей с группами и основными представителями декоративных растений;

научить детей ухаживать за растениями; научить детей ухаживать за растениями;

изучить агротехнику выращивания декоративных растений; изучить агротехнику выращивания декоративных растений;

развить понимание неразрывности биологических связей в живой природе и необходимости в сохранении окружающего мира; развить понимание неразрывности биологических связей в живой природе и необходимости в сохранении окружающего мира;

ознакомить с природными условиями Хакасии; ознакомить с природными условиями Хакасии;

познакомить с флорой и фауной Хакасии. познакомить с флорой и фауной Хакасии. Фото 39. Колокольчик алтайский.

На занятиях используются следующие формы работы: рассказ, лекции или беседы с использованием наглядного материала (ИКТ) для теоретической части занятия; рассказ, лекции или беседы с использованием наглядного материала (ИКТ) для теоретической части занятия; игры, социализирующие и специальные служащие для развития детей общаться и работать в коллективе, и способствующие закреплению полученных знаний; практическая работа детей с обязательным инструктажем по технике безопасности. При выполнении практических работ дети приобретают умения и навыки ухода за растениями, работа с садовыми инструментами; экскурсии в природу, на цветочно-декоративные участки; викторины, праздники, в ходе подготовки праздников дети закрепляют материал, полученный на занятиях, приобретают навыки совместной коллективной деятельности;

МесяцМероприятия Форма проведения Сентябрь Кто больше соберет семян? Праздник осени Экскурсия со сбором семян Поделки из природных материалов Октябрь Природа - наш дом Какую пользу приносят растения? Растения вокруг нас ЭкскурсияКл.час Викторина с применением ИКТ Ноябрь Цветы растущие на улице Природа глазами детей Презентация слайд-шоу Конкурс рисунков Декабрь Распространение семян Сохрани лес живым Природа взывает о помощи Экологическая сказка Беседа Конкурс рисунков Январь Чарующий мир растений Хакасии Фильм по природоохранительной тематике Кл.час с применением ИКТ Просмотр фильма о Хакасии Февраль Что такое газон и альпийская горка? Рисуем наш газон и альпийская горка Посев семян цветов Презентация слайд-шоу Рисунки 1 часа Практикум 2 часа Март Всемирный день воды - 22 марта Посев семян Сохрани лес живым Презентация слайд-шоу Практикум 2 часа Беседа Апрель Всемирный день земли – 22 апреля Пикировка рассады Презентация слайд - шоу Практикум 2 часа Май Подготовка газона и альпийской горки к высадке цветов Высадка цветов в грунт Практикум 3 часа Практикум 1 час Июнь 5 июня – Всемирный день защиты окружающей среды Высадка цветов в грунт Уход за газоном и альпийской горкой Викторина Практикум 1 час Полив, рыхление по мере необходимости

Учитывая возрастные особенности детей и принципы развивающего обучения, программа «Грунтовое цветоводство» предусматривает получение следующих знаний и навыков детьми: Дети получают начальные сведения об особенностях природных условий Хакасии, о ее флоре и фауне и о декоративных растениях, растущих в Хакасии. Дети получают начальные сведения об особенностях природных условий Хакасии, о ее флоре и фауне и о декоративных растениях, растущих в Хакасии. Упражняются в умении узнавать самые распространённые цветочные растения, знакомятся с органами цветочных растений, условиями, необходимыми для роста и развития растений; с семенами однолетних культур, правилами сбора и посева семян. Упражняются в умении узнавать самые распространённые цветочные растения, знакомятся с органами цветочных растений, условиями, необходимыми для роста и развития растений; с семенами однолетних культур, правилами сбора и посева семян. Получают навыки использования садовых инструментов, навыки ухода за растениями (полив, рыхление). Получают навыки использования садовых инструментов, навыки ухода за растениями (полив, рыхление). Получают практические навыки сбора семян, выращивания рассады, разбивки цветника, обработки почвы, ухода за растениями. Получают практические навыки сбора семян, выращивания рассады, разбивки цветника, обработки почвы, ухода за растениями. Получают знания об элементах, видах, принципах составления и проектирования цветника, могут самостоятельно планировать клумбы, газоны, альпийские горки. Получают знания об элементах, видах, принципах составления и проектирования цветника, могут самостоятельно планировать клумбы, газоны, альпийские горки.

Чтобы создать обладающий целительными свойствами гармоничный сад, следует избегать преобладания агрессивных раздражающих оттенков, отдавая предпочтение более спокойным, глубоким белому, зеленому, синему, пурпурному.

Простые пейзажи, способны вселять в душу уверенность, спокойствие, легкость и умиротворение.

Спасибо за внимание.