Информационная деятельность государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» А.Е. Загрядский, Руководитель Центра общественных связей, ГК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Advertisements

Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Начальник Отдела внешних связей и взаимодействия со СМИ Л.В. Шубина, к.э.н.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Роль системы страхования вкладов в обеспечении стабильности банковской системы Ю.О. Исаев Генеральный директор государственной корпорации «Агентство по.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ – НАШ СОЮЗНИК И ПОМОЩНИК.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
СТАНДАРТ информационной открытости государственных органов исполнительной власти Ставропольского края Комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Повышение устойчивости национальной банковской системы: Россия и мировой финансовый кризис Сочи, «Рэдиссон САС Лазурная» 4 сентября 2009 г. А.Г.Аксаков,
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Транксрипт:

Информационная деятельность государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» А.Е. Загрядский, Руководитель Центра общественных связей, ГК «АСВ»

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» Статья 1. Цели настоящего Федерального закона и отношения, им регулируемые 1. Целями настоящего Федерального закона являются защита прав и законных интересов вкладчиков банков Российской Федерации, укрепление доверия к банковской системе Российской Федерации и стимулирование привлечения сбережений населения в банковскую систему Российской Федерации. 2

Сэм Блэк, бывший президент Международной ассоциации PR (IRPA) 3 « Паблик рилейшнз » - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности » КРЕДИТ, -а; м. [от лат. credit - он верит] Бухг. Правая страница приходно-расходных книг, куда вносятся все расходуемые ценности, а также все числящиеся по данному счёту долги и расходы (противоп.: дебет). Большой толковый словарь русского языка под ред. С. А. Кузнецова, 2009 г.

Цели, задачи, принципы 4 ЦЕЛИ повышение эффективности информационной деятельности Агентства укрепление доверия к деятельности АСВ и к банковской системе предотвращение возникновения социальной напряженности

Цели, задачи, принципы поддержание достаточной степени информированности населения о функционировании системы страхования вкладов (ССВ), своевременное оповещение об изменении ее ключевых параметров; формирование благоприятного имиджа АСВ в целевых аудиториях; предоставление значимой информации о процедурах ликвидации и санации банков; укрепление обратной связи Агентства со своими целевыми аудиториями; расширение масштабов просветительской деятельности 5 ЗАДАЧИ:

Цели, задачи, принципы ключевой принцип – прозрачность деятельности ССВ (закреплен в законе 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках российской Федерации» (п.3.ст.3); своевременность и оперативность; доступность информации; разнообразие источников получения информации; соблюдение высоких этических норм в отношениях с целевыми аудиториями 6 ПРИНЦИПЫ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этап I гг. (страхование вкладов) Задачи: –Publicity. Ознакомление с ССВ и деятельностью Агентства; –подключение банковского сообщества к информированию населения об ССВ; –создание профессионального журналистского пула 7 основные ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ БАНКИ - УЧАСТНИКИ ССВ НАСЕЛЕНИЕ (в т.ч. потенциальные вкладчики) ВЛАСТНЫЕ СТРУКТУРЫ ЭКСПЕРТЫ И АНАЛИТИКИ ЖУРНАЛИСТЫ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Инструменты взаимодействия с целевыми аудиториями –с банками организованные встречи в рамках ассоциаций; разъяснительные материалы в специализированных изданиях; рекомендации для банков – участников ССВ 8

Инструменты взаимодействия с целевыми аудиториями размещать в помещениях, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков: 1) полный текст Федерального закона; 2) цветную копию свидетельства Агентства о включении банка в реестр банков-участников ССВ; 3) объявление (буклет, памятку) о порядке и размерах получения возмещения по вкладам; 4) уведомление вкладчиков о необходимости своевременного представления ими информации об изменениях в представленных при заключении договора банковского вклада или договора банковского счета сведениях (фамилии, имени, отчества, адреса регистрации, почтового адреса, вида и реквизитов документа, удостоверяющего личность), а также о возможных негативных последствиях невыполнения таких действий в случае наступления в отношении банка, в котором размещен вклад, страхового случая; 5) изображение зарегистрированного АСВ знака "Вклады застрахованы. Система страхования вкладов 6) реквизиты Агентства: полное наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов "горячей линии", адрес сайта в сети Интернет. при заключении договоров с физическими лицами на привлечение денежных средств во вклады, страхование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом, включать в тексты договоров положения о том, что вклады застрахованы в порядке, размерах и на условиях, которые установлены Федеральным законом; 9 Рекомендации АСВ для банков – участников ССВ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Инструменты взаимодействия с целевыми аудиториями –с населением: - публикации в прессе; - полиграфическая продукция; - интернет-сайт, онлайн-конференции;- горячая линия; - общества потребителей; - информационные материалы в региональной прессе; - личный прием граждан, ответы на индивидуальные запросы граждан 10

Этап I гг. с журналистами, экспертами и аналитиками: –проведение тематических встреч с журналистами и пресс-конференций; –текущая работа с журналистами; –проведение круглых столов и встреч с экспертным сообществом по актуальным вопросам; –Экспертно-аналитический совет 11

Практика информирования вкладчиков о наступлении страховых случаев 1.пресс-релиз о наступлении страхового случая; 2.промежуточный пресс-релиз о выборе банка-агента; 3.сообщение о начале выплат: -газета по месту расположения банка; -информация в офисе банка; -почтовые отправления (за все время существования ССВ было отправлено 635 тыс. уведомлений, 179 тыс. человек получили возмещение); -сообщения на сайте; 4.прямые консультации вкладчиков в первые дни наступления страхового случая 12

Система страхования банковских вкладов – конец эпохи «обманутых вкладчиков» 13

1414 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этап II. С августа 2004 года (ликвидация и банкротство банков) Задачи: новый фактор имиджа: АСВ как выразитель законных интересов кредиторов; информационное сопровождение ликвидационных процедур: - соблюдение норм законодательства в части раскрытия информации о ликвидационных процедурах; - обеспечение свободного доступа кредиторов к систематизированной информации о ходе конкурсного производства; информирование общественности о правонарушениях в банках-банкротах Основные целевые аудитории БАНКИ - УЧАСТНИКИ ССВ НАСЕЛЕНИЕ (вкладчики и потенциальные вкладчики ) КРЕДИТОРЫ банков-банкротов Потенциальные ПОКУПАТЕЛИ АКТИВОВ ликвидируемых банков ЭКСПЕРТЫ и АНАЛИТИКИ ЖУРНАЛИСТЫ ВЛАСТНЫЕ СТРУКТУРЫ РУКОВОДИТЕЛИ И СОБСТВЕННИКИ БАНКОВ

1515 Этап II. С августа 2004 года (ликвидация и банкротство банков) Инструменты взаимодействия с целевыми аудиториями - публикации, предусмотренные законом; - непосредственные контакты на собраниях кредиторов; - специализированные разделы на сайте; - полиграфическая продукция

Ликвидация банков: информация на сайте 1616

1717 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этап III. C 2008 года (санация банков) Задачи: новый фактор имиджа: АСВ как стабилизатор ситуации в банковской системе; разъяснительная работа в отношении процедур санации; объяснение специфики санационных процедур: целесообразность, критерии, формы, отбор санаторов Основные целевые аудитории БАНКИ - УЧАСТНИКИ ССВ НАСЕЛЕНИЕ (все налогоплатель- щики ) КРЕДИТОРЫ банков-банкротов Потенциальные ПОКУПАТЕЛИ АКТИВОВ ликвидируемых банков ЭКСПЕРТЫ и АНАЛИТИКИ, в т.ч. банковские ЖУРНАЛИСТЫ ВЛАСТНЫЕ СТРУКТУРЫ РУКОВОДИТЕЛИ БАНКОВ Финансовые организации, БАНКИ-САНАТОРЫ

18 Этап III. C 2008 года (санация банков) Инструменты взаимодействия с целевыми аудиториями: - пресс-релизы; -пресс-конференции и круглые столы для журналистов и аналитиков; - заслушивание на профильных комитетах Федерального собрания, участие в парламентских слушаниях, отчет о деятельности АСВ как составная часть отчета Правительства РФ о реализации мер по поддержке финансового рынка; - интервью и статьи на тему санации; -специализированные разделы на сайте

Многоканальная телефонная горячая линия Агентства 19 В 2009 г. около 83 тысяч звонков (на треть больше, чем в 2008 г.) - по вопросам страхования вкладов – 34,5 тысяч; - по ликвидационным процедурам – 47,8 тысяч; - по вопросам предупреждения банкротства банков – 0,6 тысяч

Сайт Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» 20

Уровень информированности об ССВ в ноябре 2008 года (% всех опрошенных) 21 Источник: ВЦИОМ

Факты и события, влияющие на состояние информационного поля вокруг АСВ отток вкладов в октябре-ноябре 2008 г.; дискуссии и роли и статусе государственных корпораций; появление «дробильщиков», ситуация вокруг встречных требований; обсуждение вопросов управления средствами Фонда обязательного страхования вкладов; вопросы о возможности страхования средств ПБОЮЛ, общественных и религиозных организаций; предложение о введении 100-процентного возмещения вкладов в банках; комплекс вопросов о формах и методах санации; споры вокруг механизма передачи активов и обязательств проблемного банка банку-приобретателю; дискуссии о создании банка «плохих» активов 22

Некоторые заблуждения (сознательные искажения) и мифы, циркулирующие вокруг АСВ - средства банков, поступающие в виде взносов, используются на содержание Агентства; - страхование вкладов снимает ответственность с безответственных банкиров по проведению рисковой процентной политики; - АСВ не платит налогов; - АСВ не подлежит контролю со стороны Счетной палаты и других государственных контрольных органов; - АСВ произвольно выбирает объекты для санации и столь же произвольно передает их под контроль санаторов; - АСВ по своему усмотрению определяет стратегию инвестирования временно свободных средств фонда страхования вкладов; - санация проблемных банков – это бизнес, приносящий доход; - санация – не что иное как отъем у законных владельцев банковского бизнеса с целью передачи другим собственникам 23

Миссия Агентства Содействие реализации государственной политики по укреплению стабильности национальной банковской системы, повышению доверия к ней общества посредством комплексной защиты прав и законных интересов вкладчиков и других кредиторов российских банков. 24

Актуальные коммуникационные задачи Первый уровень (стратегия): –удержание позиционирования АСВ как стабилизатора банковского сектора; –дальнейшее выстраивание единой модели стратегического согласования разных видов деятельности на базе единой коммуникационной платформы; –наполнение информационного пространства примерами успешного решения Агентством своих профессиональных задач; –формирование мнений профессиональных аудиторий 25

Актуальные коммуникационные задачи второй уровень (тактика): –совершенствование форм и методов работы с различными целевыми группами с учетом возрастных, социокультурных и иных различий; –обеспечение присутствия АСВ на всех значимых профильных информационных площадках; –организация регулярных бизнес-семинаров с банковскими аналитиками, экспертами и экономистами; –изучение наиболее эффективных методов коммуникационной деятельности, в том числе с использованием современных технологий массовых коммуникаций; –расширение взаимодействия с журналистским корпусом путем организации целевых проектов в Москве и регионах; –взаимодействие с банками-участниками ССВ и общественными организациями при проведения совместных информационно-просветительских кампаний; –обеспечение банков-участников ССВ актуальными методическими раздаточными материалами о функционировании ССВ и правах вкладчиков; –внедрение новых выразительных средств передачи информации (интерактивные и игровые элементы, инфографика и т.п.). 26