1 О запланированных Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) в рамках Стратегического плана на 2011-2015 годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Программа по развитию конкуренции в Республике Казахстан на 2010 – 2014.
Advertisements

1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Современное состояние антимонопольного законодательства в Республике Беларусь и перспективы развития в условиях Единого экономического пространства Максим.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) 1 –г. Астана, 2013 г. О деятельности Агентства Республики Казахстан по.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Как внедрить принципы конкурентной политики в систему управления развитием отраслей?
Астана, 2013 Astana 2013 Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Agency for Competition Protection of the Republic.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Транксрипт:

1 О запланированных Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) в рамках Стратегического плана на годы мерах (мероприятиях) по достижению показателей ГИК ВЭФ Наименование государственного органа Астана, 2011 год

2 * Примечание – данные показатели передаются в МЭРТ, в соответствии с Указом Президента РК от 10 августа 2011 г. 136 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» Показатели ГИК ВЭФ, ответственным за достижение которых является Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Наименование показателя2009 год (отчет) 2010 год (отчет) 2011 год (план) 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год место Эффективность антимонопольной политики* Интенсивность местной конкуренции* Степень доминантности рынка Доступность финансовых услуг Прозрачность решений, принимаемых государственным органом

3 Мероприятия по достижению показателя ГИК Эффективность антимонопольной политики 112 место Цель: Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией Целевой индикатор: Эффективность антимонопольной политики Задачи: 1. Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных рынках; 2. Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках; 3. Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства; 4. Формирование проконкурентного сознания в обществе (адвокатирование конкуренции) Стратегическое направление: Создание благоприятных условий для развития конкуренции Мероприятия 2011 года Участие в реализации бюджетной программы (по проведению научно-исследовательских, информационно-аналитических работ в области конкурентной политики с привлечением международных экспертов) - выявление причин неразвитости конкуренции и принятие оперативных мер, корректирующих состояние конкуренции на проанализируемых рынках Проведение совместной разъяснительной работы с государственными органами о мерах, принимаемых по развитию конкуренции в отраслях – развитие конкурентного потенциала высокомонополизированных товарных рынков; адвокатирование конкуренции (проведение общественных мероприятий, взаимодействие со СМИ, разработка информационных материалов) – снижение доли, в т.ч. повторных нарушений антимонопольного законодательства, обеспечение лучшего понимания значения добросовестной конкуренции; Совершенствование законодательства – создание благоприятных условий для развития конкуренции и ограничения монополистической деятельности Проведение встречи с представителями АО «Национальный аналитический центр» Мероприятия 2012 года 100 место В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 10 августа 2011 г. 136 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» МЭРТ переданы функции и полномочия в области выработки и формирования политики по вопросам защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности. В этой связи мероприятия разрабатываются соответствующим уполномоченным органом.

4 Мероприятия по достижению показателя ГИК Интенсивность местной конкуренции 108 место Цель: Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией Целевой индикатор: Интенсивность местной конкуренции Задачи: 1. Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных рынках; 2. Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках; 3. Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства; 4. Формирование проконкурентного сознания в обществе (адвокатирование конкуренции) Стратегическое направление: Создание благоприятных условий для развития конкуренции Мероприятия 2011 года Совместная с МЭРТ выработка предложений по исключению норм, ограничивающих конкуренцию, в НПА, регулирующих деятельность в сфере торговли – включение в КоАП положений по закреплению полномочий Агентства в части возбуждения дела об адм.правонарушении по фактам ограничения доступа товаров в торговые сети или крупные торговые объекты Подготовка информации о принятых мерах по развитию конкуренции и устранению монополизации на товарных рынках в регионах – развитие конкуренции на товарных рынках в регионах; Проведение рейтинга акиматов по созданию условий для развития конкуренции – совершенствование методологии единого и объективного подхода к оценке развития конкуренции в регионах. Направление в государственные органы предложений по устранению барьеров в развитии конкуренции Мероприятия 2012 года В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 10 августа 2011 г. 136 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» МЭРТ переданы функции и полномочия в области выработки и формирования политики по вопросам защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности. В этой связи мероприятия разрабатываются соответствующим уполномоченным органом. 95 место

5 Мероприятия по достижению показателя ГИК Степень доминантности рынка 90 место Цель: Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией Целевой индикатор: Степень доминантности рынка Задачи: 1. Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных рынках; 2. Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках; 3. Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства; 4. Формирование проконкурентного сознания в обществе (адвокатирование конкуренции) Стратегическое направление: Создание благоприятных условий для развития конкуренции Мероприятия 2011 года Выработка предложений совместно с МЭРТ по внесению изменений и дополнений в Перечень биржевых товаров и минимального размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи – исключение непродуктивных посреднических структур; Рассмотрение ходатайств на экономическую концентрацию – исключение злоупотребления субъектами рынка своим доминирующим положением, ограничения конкуренции; Выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства – развитие конкуренции Рассмотрение ходатайств госпредприятий и юр.лиц более 50% акций (долей) которых принадлежат государству и аффиилированных с ними лиц – ограничение участия государства в предпринимательской деятельности Проведение инвентаризации нормативной правовой базы - выявление и устранение норм, ограничивающих конкуренцию; Проведение анкетирования среди представителей бизнес – среды -оценка состояния конкурентной среды Проведение анализов и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках – выработка предложений по развитию конкуренции в отраслях экономики, Мероприятия 2012 года Выработка предложений совместно с МЭРТ по внесению изменений и дополнений в Перечень биржевых товаров и минимального размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи – исключение непродуктивных посреднических структур; Рассмотрение ходатайств на экономическую концентрацию – исключение злоупотребления субъектами рынка своим доминирующим положением, ограничения конкуренции; Выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства – развитие конкуренции Рассмотрение ходатайств госпредприятий и юр.лиц более 50% акций (долей) которых принадлежат государству и аффиилированных с ними лиц – ограничение участия государства в предпринимательской деятельности Проведение инвентаризации нормативной правовой базы - выявления и устранения норм, ограничивающих конкуренцию; Проведение анкетирования среди представителей бизнес – среды -оценка состояния конкурентной среды Проведение анализов и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках – выработка предложений по развитию конкуренции в отраслях экономики, 80 место

6 Мероприятия по достижению показателя ГИК Доступность финансовых услуг 101 место Цель: Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией Целевой индикатор: Доступность финансовых услуг Задачи: 1. Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных рынках; 2. Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках; 3. Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства; 4. Формирование проконкурентного сознания в обществе (адвокатирование конкуренции) Стратегическое направление: Создание благоприятных условий для развития конкуренции Мероприятия 2011 года Совместно с АФН совершенствование норм законодательства, определяющих условия деятельности финансовых организаций, в том числе в целях поддержания добросовестной конкуренции на финансовом рынке и раскрытия информации о финансовых услугах – поддержание добросовестной конкуренции на рынке финансовых услуг, повышение уровня осведомленности о данном рынке; проведение анализов финансовых рынков – выявление фактов недобросовестной конкуренции со стороны субъектов финансового сектора Выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства на финансовых рынках – развитие и защита конкуренции Мероприятия 2012 года проведение анализов финансовых рынков – выявление фактов недобросовестной конкуренции со стороны субъектов финансового сектора Выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства на финансовых рынках – развитие и защита конкуренции 99 место

7 Мероприятия по достижению показателя ГИК Прозрачность решений, принимаемых государственным органом 74 место Цель: Уменьшение количества рынков с неразвитой конкуренцией Целевой индикатор: Прозрачность решений, принимаемых государственным органом Задачи: 1. Оперативное реагирование и прогнозирование ситуации на товарных рынках; 2. Уменьшение (ограничение) роли государства на конкурентных рынках; 3. Обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства; 4. Формирование проконкурентного сознания в обществе (адвокатирование конкуренции) Стратегическое направление: Создание благоприятных условий для развития конкуренции Мероприятия 2011 года Размещение на сайте Агентства информации о принимаемых решениях – доведения до сведения участников рынка легальных запретов, предусмотренных антимонопольных законодательством Проведение заседаний Правления, Методического совета Агентства – отсутствие субъективизма при принятии важных решений в отношении субъектов рынка, обеспечение объективной оценки ситуации; Проведение заседаний Экспертного совета – эффективное, с учетом интересов бизнеса обсуждение вопросов совершенствования норм антимонопольного законодательства Участие Агентства в судебных разбирательствах – защита конкуренции Мероприятия 2012 года Размещение на сайте Агентства информации о принимаемых решениях – доведения до сведения участников рынка легальных запретов, предусмотренных антимонопольных законодательством; Проведение заседаний Правления, Методического совета Агентства – отсутствие субъективизма при принятии важных решений в отношении субъектов рынка, обеспечение объективной оценки ситуации Участие Агентства в судебных разбирательствах – защита конкуренции 46 место

8 Мероприятия Эффективность антимонопольной политики Интенсивность местной конкуренции Степень доминантности рынка Доступность финансовых услуг Прозрачность решений, принимаемых государственным органом УВЯЗКА ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ГИК ВЭФ тыс тенге Мероприятия по улучшению позиций Казахстана в рейтинге ГИК осуществляются в рамках бюджетной программы 001 «Услуги по обеспечению защиты конкуренции, ограничению монополистической деятельности и недопущению недобросовестной конкуренции». Разбивка по целевым индикаторам отсутствует.

9 Недостаточная развитость конкуренции на различных товарных рынках – устранение нецелесообразного участия государства на конкурентных рынках, продолжение скоординированной работы отраслевых государственных органов. Низкая информированность субъектов рынка относительно правил поведения, предусмотренных законодательством, отсутствие понимания отличий функций и полномочий государственных органов – усиление работы по адвокатированию (пропаганде) конкуренции в определенных системах (судебная, образование), формирование проконкурентного сознания у людей на различных этапах обучения (внедрение курсов в общеобразовательных школах, ВУЗах). Существующие проблемы в достижении показателей ГИК ВЭФ и пути их решения