Программа оценки достижений учащихся Чили SIMCE Москва 16 мая 2013 Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление РТЦ и учебного курса Вальдман И.А., директор Российского тренингового центра Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений:
Advertisements

Мониторинги учебных достижений: опыт зарубежных стран И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный курс «Национальные экзамены.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Представление учебного курса Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для.
Мастер-класс «Проектирование систем оценки качества образования» Международная конференция «Мониторинги школьного образования – перспективы межстранового.
Участие заинтересованных сторон из стран-участников ГЭФ Групповое занятие МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В ГЭФ.
Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года Болотов.
Международные сравнительные исследования качества образования В.АБолотов вице-президент РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
Мониторинги качества образования: результаты, перспективы и зарубежный опыт Михайлова Елена Александровна, методист ОМКО.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Формативное оценивание: опыт разработки и использования в школах Кыргызстана Хамзина С.А. КГУ им. Арабаева Семинар « Актуальные вопросы организации внутришкольной.
Материалы совета кураторов 1 февраля 2012 года. Применяемая терминология Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников в течение семестра.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Транксрипт:

Программа оценки достижений учащихся Чили SIMCE Москва 16 мая 2013 Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей» мая 2013 года, г. Москва Мария Хосе Рамирес специалист по образованию Всемирного банка, PhD СЕССИИ 9-10

Почему Чили?

Почему SIMCE? 1 ая программа оценивания в Латинской Америке (1988) Высоко институциализирована Важный компонент системы образования

Цели SIMCE Информирование лиц, ответственных за образовательную политику Информирование лиц, ответственных за образовательную политику Поддержка педагогического процесса Укрепление подотчетности школ Укрепление подотчетности школ Обучение

SIMCE: основные черты Участвуют все школы и ученики – учеников в школ Основные тесты основанные на национальном учебном плане – Математика, язык (испанский), социальные и естественные науки Основные классы: 4, 8, 10

Тесты Основанные на национальном учебном плане Критериально- ориентированные Множественный выбор ответа, короткие вопросы и вопросы по эссе Разработаны под матричную выборку Шкала IRT (Item Response Theory, современная теория педагогических измерений)

Матричная выборка и шкала IRT Индивидуальные способности Сложность вопроса высокие низкие трудные легкие учащийся вопрос

Результаты по уровням достижений

Измерение тенденций (трендов)

Анкеты Сбор дополнительной информации о школах, учителях и учениках Информация используется для классификации школ по 5 социоально- экономическим группам

Рейтинги школ

Подотчетность: группировка школ по качеству Низкий Средне- низкий Средний Высокий Школы, которые могут быть закрыты - Школы получают экономические стимулы -Школы обеспечивают техническую поддержку остальным В фокусе наблюдения Школы из сходного социоально-экономического окружения

Логистика и администрирование Стандартизированное администрирование – Обучение – Внешние администраторы (>20,000) Участие: – региональных офисов Министерства образования – вузов Аутсорсинг – Распечатка, транспортировка, администрирование, сбор данных, подсчет баллов за открытые вопросы

Институциональные механизмы Министерство образования Агентство обеспечения качества Управляющий Совет Управляющий Совет Инструментарий Проведение на местах Обработка данных SIMCE Отчеты и использование результатов

Перемены в институциональных механизмах Пилотная программа в вузах Подразделение в Министерстве образования Полуавтономное Агентство обеспечения качества Оценивание закреплено законодательно Новый закон с усилением фокусировки на ответственность и подотчетность Непостоянные действия по оцениванию

Национальные и международные программы оценки, реализуемые одним агентством Агентство обеспечения качества

Расходы – Статья бюджета прописана в законе – Расходы Годовой бюджет национальной программы оценивания US$ Расходы на 1 учащегося US$ % от бюджета образования страны – Распределение расходов Кадры: 28% Тиражирование: 20% Проведение на местах: 15% Распространение информации: 10% Прочие: 27%

Стратегия коммуникации

Цели SIMCE Информирование лиц, ответственных за образовательную политику Информирование лиц, ответственных за образовательную политику Поддержка педагогического процесса Укрепление подотчетности школ Укрепление подотчетности школ Обучение

Цель оценивания – информирование лиц, ответственных за образовательную политику Цель оценивания – информирование лиц, ответственных за образовательную политику Национальный отчет Результаты по стране и по регионам Тенденции Публичная база данных Способствует мониторингу образовательной политики Способствует исследованиям в области образования

Инструкции по оцениванию для педагогов Рамка оценивания Примеры вопросов Отчет для школ Результаты школ Примеры вопросов Примеры ответов Инструкции для школьного семинара Цель оценивания – поддержка педагогического процесса Цель оценивания – поддержка педагогического процесса

Онлайн банк заданий Цель оценивания – обеспечение педагогической поддержки Цель оценивания – обеспечение педагогической поддержки Цель оценивания – поддержка педагогического процесса Цель оценивания – поддержка педагогического процесса

Отчет для родителей Публикация школьных результатов и рейтингов Цель оценивания – подотчетность школ

Приложения для смартфонов Цель оценивания – подотчетность школ

Географическая справочная система с результатами школ

Обсудим следующие вопросы: Какой цели послужил «светофор»: информирование плитиков, поддержка педагогического процесса, или обеспечение подотчетности школ? Справедливо ли это для школы – быть показанной красным цветом? Какие уроки вы можете извлечь из этого примера в рамках контекста вашей страны? Упражнение: Оценка данного подхода к представлению результатов

Коммуникационная стратегия SIMCE в перспективе Школьный отчет Приложения к газетам Результаты школ онлайн Отчет для родителей Национальный отчет Географи- ческая справочная система Инструкции по оцениванию Онлайн Банк заданий Публичные базы данных Вебсайт Пресс-материалы для СМИ Семинары для учителей

Ключевые группы Информация по оцениванию МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 29 ОБЩЕСТВО УЧИТЕЛЯ обучение СМИ ШКОЛЫ

Как обеспечить эффективную коммуникационную цепочку? 30

Коммуникационная цепочка 31 Инфор мация по оценива нию Инфор мация по оценива нию Обуче ние Распро стране ние Понима ние Исполь зование Taut, S. et al Evaluating School and Parent Reports of the National Student Achievement Testing System (SIMCE) in Chile: Access, Comprehension, Use. Evaluation and Program Planning 32: 129–137.

Видео Программа оценивания в Перу

Ключевые уроки

Коммуникационный план должен управлять дизайном программы оценки Коммуникационный план (что, как, когда и кому сообщать) Дизайн программы оценки (что, как, когда и кого оценивать) 34

35 Коммуникационный план должен управлять дизайном программы оценки Дизайн программы оценки (что, как, когда и кого оценивать) Коммуникационный план (что, как, когда и кому сообщать)

Ключевые уроки Постепенность внедрения Устойчивость Справедливость Вовлечение заинтересованных сторон Определение ключевых групп Не усложнять

Дополнительные слайды

Модель оценивания ЧТО? На основании учебного плана: язык, математика, науки, пр. Личностные и социальные навыки: отношения, мотивация, ценности, выдержка, командная работа На основании учебного плана: язык, математика, науки, пр. Личностные и социальные навыки: отношения, мотивация, ценности, выдержка, командная работа КТО? Государственные или частные школы Выборка или генеральная совокупность Возраст или класс обучения Государственные или частные школы Выборка или генеральная совокупность Возраст или класс обучения КОГДА? Частота: каждый год, каждые 3-4 года В начале, середине или конце школьного года Окончание школьного периода или до него Частота: каждый год, каждые 3-4 года В начале, середине или конце школьного года Окончание школьного периода или до него КАК? Стандартизированное, групповое администрирование Внешние администраторы или школьные учителя Формат: множественный выбор, эссе, оценивание достижений Бумажный или компьютерный формат Стандартизированное, групповое администрирование Внешние администраторы или школьные учителя Формат: множественный выбор, эссе, оценивание достижений Бумажный или компьютерный формат

Образование в Чили 3,5 миллионов школьников Охват средним образованием: 93% Охват высшим образованием: 55% Около школ 57% обучаются в частных школах Национальная ваучерная система Государственные расходы на образование: 4% от ВВП В числе самых передовых школьных систем, сумевших произвести значительные улучшения (PISA 2009, MacKensie 2010)

Чили Образование в кризисе Забастовка студентов