Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Электронное правительство» Кыргызской Республики Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Бишкек, 5 июня 2013 года опыт внедрения.
Advertisements

Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан.
« Сервисы G2G на основе Интранет- Портала государственных органов »
Роль Налогового комитета Министерства Финансов Республики Казахстан в развитии е-правительства.
Сотрудничество Министерства юстиции Республики Казахстан с АО «НИХ «Зерде»
Базовые компоненты «Электронного правительства» Республики Казахстан Курмангалиева Б.К. – Председатель Правления АО «Национальные информационные технологии»
Доступность информации о местных бюджетах на интернет ресурсах местных представительных и исполнительных органов власти ОФ «Центр экономиеских исследований,
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
Астана, 2010 Астана, 2010 Указ Президента Республики Казахстан «О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных.
Развитие кластера ИТ в Ульяновской области ГИС БД НАСЕЛЕНИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
Опыт внедрения электронного правительства г. Бишкек, 5 июня 2013 года Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики 1.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
1 Построение электронного государства - международный опыт Владимир Смирнов Генеральный директор Nortel в СНГ и Балтии «Инфофорум Евразия», Москва, 14.
Основные вызовы и перспективы развития национальных статистических офисов в условиях глобализации на примере Казахстана 24 мая 2012 года А. Смаилов Председатель.
Электронное правительство РК. Электронный акимат Карагнадинской области Астана 2014.
АО «НИТ» – НАС ОБЪЕДИНЯЕТ «О роли государственных ИТ- предприятий и компаний в развитии ИТ-отрасли» Всегда с Вами, АО «НИТ»
ООО «РАСТАМ-ИТ» «О ходе реализации проекта по внедрению в органах исполнительной власти Тюменской области системы электронного документооборота и делопроизводства»
Март 2008, Тюмень Подход к созданию Электронного правительства для граждан Тюменской области Злобин Вадим Александрович Вице-президент.
Транксрипт:

Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи

Этапы формирования ЭП Веб-сайты государственных органов предлагают статичную информацию. Этап 1 Информационны й Возможность получения справок, подачи электронных форм, электронное лицензирование, государственные закупки, заполнение деклараций и т.п.) Этап 2 Возможность осуществления платежей (налоги, сборы, платежи) Этап 3 Транзакционный Япония, Италия, Германия, Эстония Корея, США, Сингапур, Канада Гана, Китай, Тайланд, Казахстан Услуги в электронной форме начинают преобладать над бумажными. Этап 4 Ни одна страна Казахстан … Информационное общество Агентством изучен опыт Кореи, Сингапура, Италии, Германии и Эстонии Интерактивный 2

Единая транспортная среда государственных органов Internet Информационные системы ведомств и местных органов власти ПорталЭП Государственные системообразующие базы данных ПравительственныйШлюз Удостоверяющий Центр Граждане ГБД Организации Государственные служащие Идеальная модель «электронного правительства» 3

Организация межведомственного электронного документооборота 4 Запуск в центральных аппаратах госорганов: до конца 2006 года

ГБД «Физические лица» Ввод в действие документов физических лиц с идентификационными номерами Портал ЭПГБД ЮЛИОК (УЦ)ФЛ ГП РК (недееспособность, пропавшие без вести) для условного исключения КНБ РК (въезд/выезд иностранцев) для условного исключения Е - услуги Консульские службы МИД Миграционная полиция МВД СДН ИПЦ СДН ИПЦ – система документирования населения (формирует ИН, ведет учет лиц и документов с ИН); Центральный сервер ГБД ФЛ – интеграционная часть, осуществляет накопление данных из СДН ИПЦ и дополнительные статусы о гражданине. (СДН ИПЦ и Центральный сервер в комплексе образуют ГБД ФЛ) ИН – идентификационный номер; ИОК (УЦ) – Удостоверяющий центр ГБД ЮЛ – ГБД «Юридические лица» Зеленая линия – планируемые в годах; Красная линия – проблемные взаимодействия Центральный сервер ГБД ФЛ Сервер ЗАГС Сервер НК МФ Отделы документирования (паспортный стол) Налоговые комитеты Отделения ЗАГС Госорганы – получатели информацииИнтеграция услуг на основе ИН НК МФ МТСЗН АС РК Ввод в промышленную эксплуатацию: 1 января 2007 года 5

ГБД «Юридические лица» Портал ЭПИОК (УЦ)ФЛ или ЮЛ Е - услуги КРС МЮ – комитет регистрационной службы МЮ РК ; НК МФ – Налоговый комитет Министерства финансов; АС РК - Агентство РК по статистике. ИОК (УЦ) – Удостоверяющий центр; БИН – бизнес-идентификационный номер ГБД ФЛ – государственная база данных «Физические лица» Зеленная линия – планируемое на 2006 год Черная линия – планируемые на годы ГБД ЮЛ Сервер КРС МЮ Сервер НК МФ Отделения статистики Налоговые комитеты Управления юстиции Госорганы – получатели информацииИнтеграция услуг на основе БИН ГБД ФЛ Сервер АС РК Проверка ФЛ – руководителей и учредителей Ввод в промышленную эксплуатацию: 1 января 2007 года 6

ИС «Адресный регистр» и ГБД «Регистр недвижимости» Собственное имя объекта Область Район Населенный пункт Геоним Первичный объект Вторичный объект Жилой комплекс «Восточный» Центры по недвижимости 7 Пилотный запуск в 6 областях: 1 сентября 2006 года

Единая транспортная среда (Защищенная сеть) Организация видеоконференцсвязи для руководителей государственных органов и защищенного обмена данными 1 октября 2006 года 8

1 этап создания портала е-правительства. Консолидация информации. Нерезиденты Граждане Бизнес 12 апреля 2006 года Портал «электронного правительства» Сайты государственных органов 9

Инфраструктура «электронного правительства» Национальный удостоверяющий центр Бизнес Граждане 10 Ввод в опытную эксплуатацию: декабрь 2006 года

2 этап создания портала е-правительства. Развитие «правительственного шлюза» Электронные интерактивные услуги Правительственный шлюз Портал Акиматы декабрь 2006 года Астана Алматы ВКО Пилотные запуски: е-акимат е-лицензирование ЦОН 11 АИС МЮ АУЗР МФ

Реинжиниринг работы государственных органов Налоговые и таможенные обязательства Предпринимательство и бизнес Социальная защита и занятость населения Образование, наука и здравоохранение Законность и правопорядок Экономика и торговля Оборона, национальная безопасность и управление в чрезвычайных ситуациях Охрана окружающей среды Культура, спорт, туризм и информационное пространство Дипломатия и международные связи декабрь 2006 года 12

Системы «электронного государства» Инфраструктура «электронного правительства» е-education е-health e-agriculture e-justice … годы 13 e-customs

3 этап создания портала е-правительства. Платежный шлюз. Платежный шлюз ПорталПортал Поставщики услуг (получатели платежей) Поставщики услуг (получатели платежей) БанкиБанки Аутентификация Е-услуга Платежи Уд.личности + платежная карта 14 Пилотный запуск: декабрь 2007 года

1 2 3 Дальнейшего понижения тарифов на доступ к сети Интернет за счет использования потенциала АО «Казахтелеком», а также создания сети пунктов общественного доступа населения Производства и предоставления компьютеров широким слоям населения Повышения уровня ИТ-грамотности до 22,5% пользователей с обычными навыками к 2007 году и популяризации инициатив «электронного правительства» 4 По мнению экспертов, необходимо довести уровень пользования услугами Интернет до 18 % (~ 2,8 млн. чел). При достижении этой цифры дальнейшие процессы будут развиваться более быстрыми темпами. В настоящее время уровень в РК составляет порядка 4 % Успех функционирования «электронного правительства» зависит от: Развития проектного интегратора 15

Интернет – снижение тарифов; абс. данные - пользователи Интернета на 100 жит. 16

Рост числа пользователей Интернета Доступные тарифы на Интернет (КЗК МИТ) Наполнение контента (МКИС РК) Доступные цены на компьютеры (ПИТ МИТ РК) Развитие Интернета Российский Интернет Казахстанский Интернет Зеркальные сайты Российского Интернета «Всемирная паутина» 17

Сети пунктов общественного доступа и Центры обслуживания населения. ИНТЕРНЕТ Тип 1 Пункт общественного доступа Веб-портал «е-правительства»Сайты Акиматов Предпочтения организаций для данного типа: 1.Библиотеки 2.АО «Казпочта» 3.Акиматы Тип 2 Пункт общественног о доступа 18

Использование потенциала Парка информационных технологий Проекты производства компьютеров и периферийной техники Совет Директоров АО НИТ Совет Директоров АО НИТ СЭЗ «Технопарк - Алатау IT City» Венчурный фонд Венчурный фонд Другие акционеры Институты развития Отечественные ИТ компании Отечественные ИТ компании Международные ИТ компании Международные ИТ компании 19

Повышение уровня ИТ-грамотности Центры обучения АО НИТ 20

Проектный интегратор – АО НИТ Комиссия по развитию «электронного правительства» МЭБПГО1ГОnАИС CIO АО НИТ - Планирование IT проектов (работы и бюджет) - ИТ консультации - Управление ИТ проектами Утверждение бюджетов проектов ЭП CIO – Chief information officer – Должностное лицо ответственное за проекты ЭП в рамках ведомства … НИТ Акимат CIO НИТ 21

Центр компетенции проектного интегратора Центр компетенции по «электронному правительству» АО НИТ Россия Индия Эстония Корея Агентство РК по информатизации и связи Рекомендации по: интеграции; развитию сервисов; изменению законодательства в области ИТ Обеспечение общественной поддержки программы ЭП Правительство РК Всемирный банк 22

94 % госорганов 94 % госорганов имеют сайты 4 % пользователей Интернет ~16% ИТ грамотного Экономически активного Населения 65% информационных/ 35% интерактивных услуг Этап 1 Информационны й 100 % госорганов имеют сайты ~8-10 % пользователей Интернет ~22,5% ИТ грамотного экономически активного населения 50% информационных/ 50% интерактивных услуг Этап 2 ~18 % пользователей Интернет ~35% ИТ грамотного экономически активного населения 30% информационных/ 70% интерактивных и транзакционных услуг Этап 3 Транзакционный Услуги в электронной форме начинают преобладать над бумажными. Дальнейший рост значений индикаторов развития электронного правительства Этап 4 Казахстан … Информационное общество 50 конкуренто- способных стран График и индикаторы роста рейтинга Казахстана по «электронному правительству» Интерактивный 23