РОБОТИЗИРОВАННЫЕ АВИАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ МОНИТОРИНГА ЗЕМНОЙ И ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ДЕТАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ РОССИЙСКОГО СПУТНИКА «РЕСУРС-ДК1» ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО.
Advertisements

Система мониторинга подвижных единиц Спутниковые технологии ГЛОНАСС / GPS / Galileo.
Eurocopter EC 130 B4 EC легкий однодвигательный вертолет семейства Ecureuil.
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА АКВАТОРИЙ МОРСКИХ ПОРТОВ Блиновская Я. Ю. МГУ им. адм. Г. И. Невельского, Владивосток.
Eurocopter AS 350 B3 Ecureuil Eurocopter AS350 В3 легкие однодвигательный вертолет, отличающиеся превосходными летно-техническими характеристиками, безопасностью.
2 вида дистанционного зондирования: 1) Пассивное обнаружение земного излучения, испускаемого или отраженного от объекта или в окрестностях наблюдения.
Авиационно-космический комплекс Многоцелевой авиа-космической системы Выполнил: Лопатин Александр, 10Б класс Руководители центра изобретательства и конструирования:
Подготовил Рыткин И.Г.. Как быстро выбрать территорию для строительства объекта «с возможностью подключения к инженерным сетям», «вне санитарно-защитных.
1.Топографический БПЛА мультироторного типа : ТТХ 2.Мультироторный БПЛА как средство получения геоинформационного контента в ЧС 3.Применение комплексов.
Методы анализа экономической эффективности воздушного патрулирования магистральных трубопроводов Клочков В.В., Никитова А.К.
Возможности космической разведки Конкурс студенческих работ по теме «Техническая разведка» Коваленко Дмитрий Сергеевич, 11 инф 102 Алтайский промышленно.
Диапазон высот и скоростей полёта вертолёта Практическая аэродинамика вертолёта Ми-17.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» «ШАГ В БУДУЩЕЕ, МОСКВА» ИНФРОМАТИКА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Спутниковая система посадки. Введение Радионавигационное обеспечение полетов – одно из основных направлений решения задач повышения безопасности полетов.
Презентация решения «Карьерная техника» программного комплекса «АСК-Навигация»
Схема полета самолета F-16 Турецких ВВС с аэр. Диярбакыр 2 ДИЯРБАКЫР ИСЛЯХИЕ АНТАКЬЯ Т деж Т взл
КОМАНДА РОБОКАД Представляем команду из МОУ СОШ 45.
Интеллектуальная система управления робототехническими комплексами Общая концепция.
Транксрипт:

РОБОТИЗИРОВАННЫЕ АВИАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ МОНИТОРИНГА ЗЕМНОЙ И ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Беспилотный авиационный комплекс контроля приземного слоя атмосферы и водной среды «ОКОЕМ-м» Комплекс «ОКОЕМ-м» предназначен для осуществления круглосуточного контроля приземного слоя атмосферы и водной поверхности на территориях с большой техногенной нагрузкой, Комплекс «ОКОЕМ-м» предназначен для осуществления круглосуточного контроля приземного слоя атмосферы и водной поверхности на территориях с большой техногенной нагрузкой, Комплекс выполняет полеты по заданным программам в автоматизированном режиме и предназначен для выявления аномалий в состоянии воздушного бассейна, земной и водной поверхности. Комплекс выполняет полеты по заданным программам в автоматизированном режиме и предназначен для выявления аномалий в состоянии воздушного бассейна, земной и водной поверхности. При обнаружении повышенного уровня, одного или нескольких контролируемых веществ, система из режима патрульного полета автоматически переходит в тревожный режим и после локализации места аномалии, выдает целеуказание авианосителю на выход в пространство с требуемыми координатами с взятием проб непосредственно в месте выявленной аномалии. При обнаружении повышенного уровня, одного или нескольких контролируемых веществ, система из режима патрульного полета автоматически переходит в тревожный режим и после локализации места аномалии, выдает целеуказание авианосителю на выход в пространство с требуемыми координатами с взятием проб непосредственно в месте выявленной аномалии. Дистанция измерений и обнаружения мест с выявленными аномалиями в составе атмосферного воздуха зависит от метеоусловий и может изменяться в пределах от 0,5 до 2 км. Дистанция измерений и обнаружения мест с выявленными аномалиями в составе атмосферного воздуха зависит от метеоусловий и может изменяться в пределах от 0,5 до 2 км.

Примерный список веществ обнаруживаемых приборами комплекса в атмосфере ВеществоФормулаДиапазон измерен ий ПДК, мг/м3Порог чувстви тельнос ти суточнаяоднократная 1Двуокись азотаNO 2 0,02 – 100,040,090,04 2Двуокись серыSO 2 0,05-100,05100,03 3СероуглеродCS 2 0,06-100,06 4ФормальдегидH 2 CO0, ,03 0,04 5ФенолC 6 H 5 OH0,003 –10,020,003 6ОзонO3O3 0,02 – 10,030,2

Комплекс «ОКОЕМ-м» позволяет получать и передавать на региональный наземный терминал информацию о фактическом состоянии водных объектов. Комплекс «ОКОЕМ-м» позволяет получать и передавать на региональный наземный терминал информацию о фактическом состоянии водных объектов. Выявлять сбросы, их площадь, динамику распространения и приблизительный химический состав, в условиях практически реального времени. Выявлять сбросы, их площадь, динамику распространения и приблизительный химический состав, в условиях практически реального времени. Проводить исследования состояния водной среды по степени концентрации важных химических и экологически значимых параметров: Проводить исследования состояния водной среды по степени концентрации важных химических и экологически значимых параметров: хлорофилла; хлорофилла; минеральных взвесей; минеральных взвесей; растворимых органических веществ; растворимых органических веществ; различных видов фитопланктона и т.д. различных видов фитопланктона и т.д.

Функционально комплекс позволяет передавать на борт авианосителя команды для сбора дополнительной информации: Функционально комплекс позволяет передавать на борт авианосителя команды для сбора дополнительной информации: –проведения цифровой съемки в видимом и инфракрасном диапазонах поверхности земли, воды и береговой линии; –измерения гамма-фона в приземном слое атмосферы. Применение подобных систем наиболее эффективно для оперативной оценки состояния водных ресурсов, а также в периоды наводнений, техногенных аварий и природных катастроф. Применение подобных систем наиболее эффективно для оперативной оценки состояния водных ресурсов, а также в периоды наводнений, техногенных аварий и природных катастроф. Комплекс «ОКОЕМ-м» позволяет исследовать за один вылет до 400 км. Комплекс «ОКОЕМ-м» позволяет исследовать за один вылет до 400 км.

Авианоситель комплекса «ОКОЕМ-м» Весовые характеристики Весовые характеристики максимальная взлетная и посадочная масса вертолета, кг 80 максимальная взлетная и посадочная масса вертолета, кг 80 нормальная масса вертолета, кг 75 нормальная масса вертолета, кг 75 масса пустого вертолета, кг 38 масса пустого вертолета, кг 38 масса целевой нагрузки при максимальной взлетной массе, кг 30 масса целевой нагрузки при максимальной взлетной массе, кг 30 масса целевой нагрузки при нормальной взлетной массе, кг 25 масса целевой нагрузки при нормальной взлетной массе, кг 25 запас топлива с учетом АНЗ, кг 12 запас топлива с учетом АНЗ, кг 12

Летные характеристики при нормальной взлетной массе в стандартных атмосферных условиях. Скорости полета: Скорости полета: Максимальная скорость полета, км/ч 150 Максимальная скорость полета, км/ч 150 Крейсерская скорость полета, км/ч 80 Крейсерская скорость полета, км/ч 80 Скорость при полете назад и в стороны, км/ч 15 Скорость при полете назад и в стороны, км/ч 15 Скорости ветра при взлете и посадке: Скорости ветра при взлете и посадке: Максимально допустимая скорость встречного ветра, м/c 15 Максимально допустимая скорость встречного ветра, м/c 15 Максимально допустимая скорость попутного ветра, м/c 5 Максимально допустимая скорость попутного ветра, м/c 5 Максимально допустимая скорость бокового ветра, м/c 7 Максимально допустимая скорость бокового ветра, м/c 7

Скороподъемность: на осевом режиме полета у земли, м/c 7,5 на горизонтальном режиме полета у земли, м/c 13,6 Потолок: практический, м 5500 висения вертолета без влияния земли, м 3150 Дальность полета: Практическая длинна горизонтальной траектории полета на барометрической высоте 200 м с полной заправкой топливного бака, км. 500 Продолжительность полета: Практическая продолжительность полета на барометрической высоте 200 м с полной заправкой топливного бака, час. 6

Передача фото, телевизионной, тепловизионной и измерительной информации с борта авианосителя на базовый пункт производится в условиях реального времени на удалении до 100 (150) км.

БЕСПИЛОТНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «ОКО-2мм»

Беспилотный авиационный комплекс «ОКО-2мм» является роботизированным дистанционным средством наблюдения и сбора информации о состоянии береговой линии, морской поверхности и отдельных территорий. Беспилотный авиационный комплекс «ОКО-2мм» является роботизированным дистанционным средством наблюдения и сбора информации о состоянии береговой линии, морской поверхности и отдельных территорий. Комплекс «ОКО-2мм» состоит из трех основных частей: Комплекс «ОКО-2мм» состоит из трех основных частей: 1. авианесущей платформы; 1. авианесущей платформы; 2. бортовых - оптических, и измерительных комплексов; 2. бортовых - оптических, и измерительных комплексов; 3. базового и мобильного пунктов управления полетами, сбора, анализа, и архивации получаемой информации 3. базового и мобильного пунктов управления полетами, сбора, анализа, и архивации получаемой информации

Основные летно-технические характеристики Наименование Параметры Длина4.20 м. Размах крыла5.50 м. Высота1.20 м. Вес Авианоситель 65 кг Полезный груз До50 кг Топливо до 60 кг Взлетный вес 155 кг. Максимальный взлетный вес 165 кг Время полета.до 15 часов. Минимальная скорость. 60 км/час. Крейсерская скорость. 120 км/час. Максимальная скорость. 180 км/час. Потолок м. Дальность полета по маршруту 1800 км.

РОР 200 Для обеспечения получения видеоинформации с борта авианосителя в дневное и ночное время комплекс оснащен современной оптической гиростабилизированной системой типа РОР 200 или аналогичной по характеристикам. Для обеспечения получения видеоинформации с борта авианосителя в дневное и ночное время комплекс оснащен современной оптической гиростабилизированной системой типа РОР 200 или аналогичной по характеристикам.

Дистанция обнаружения следующих объектов: Телевизионной системой Целевой типобнаружение (км) объектив – 1.74 градуса. Обнаружение (км) Объектив -5.5 градусов. Человек Транспортное средство Маленькая лодка

Тепловизионной системой Целевой типОбнаружение (км) Объектив -1(узкий) Обнаружение (км) Объектив -2(поисковый) Человек Транспортное средство Маленькая лодка6.85

Передача фото, телевизионной, тепловизионной и измерительной информации с борта авианосителя на базовый пункт производится в условиях реального времени на удалении до 100 (150) км. Бортовой измерительный комплекс предназначен для негласного сбора информации над контролируемой поверхостью Земли. Режим работы комплекса - автоматический. Бортовой измерительный комплекс предназначен для негласного сбора информации над контролируемой поверхостью Земли. Режим работы комплекса - автоматический.

Базовый пункт управления полетом, сбора и архивации получаемой информации располагается на аэродроме базирования мобильный - на небольшом автотранспортном средстве или судне. Базовый пункт управления полетом, сбора и архивации получаемой информации располагается на аэродроме базирования мобильный - на небольшом автотранспортном средстве или судне.

Фрагмент работы комплекса Комплекс «ОКО-1вм» может эксплуатироваться и выполнять полеты с борта инспекционного судна Комплекс «ОКО-1вм» может эксплуатироваться и выполнять полеты с борта инспекционного судна

Работа комплекса обеспечивается экипажем из 3 человек: Работа комплекса обеспечивается экипажем из 3 человек: Пилота - управляющего всеми фазами полёта (планирование, полет, навигация, и т.д.) авианосителя. Пилота - управляющего всеми фазами полёта (планирование, полет, навигация, и т.д.) авианосителя. Оператора - отвечающего за функции наблюдения, интерпретации видео изображения и контроля работы оптической и измерительных систем. Оператора - отвечающего за функции наблюдения, интерпретации видео изображения и контроля работы оптической и измерительных систем. Техника - обслуживающего авианоситель и его системы. Техника - обслуживающего авианоситель и его системы.

Преимущества комплекса Сдвоенная навигационная система, в случае пропадания сигнала GPS, позволяет осуществить возврат авианосителя на базу. Сдвоенная навигационная система, в случае пропадания сигнала GPS, позволяет осуществить возврат авианосителя на базу. Комплекс «ОКО-2мм» имеет высокую технологичность обслуживания и выполняется персоналом среднетехнической квалификации; Комплекс «ОКО-2мм» имеет высокую технологичность обслуживания и выполняется персоналом среднетехнической квалификации; В состав комплекса входит аппаратура, позволяющая получать с авианосителя видеоинформацию и управлять бортовыми оптическими системами (с помощью кода доступа) процессом ее сбора с борта патрульного судна в радиусе до 10 км от места его нахождения в воздушном пространстве. В состав комплекса входит аппаратура, позволяющая получать с авианосителя видеоинформацию и управлять бортовыми оптическими системами (с помощью кода доступа) процессом ее сбора с борта патрульного судна в радиусе до 10 км от места его нахождения в воздушном пространстве.

В состав комплекса входит аппаратура, позволяющая получать с авианосителя видеоинформацию и управлять бортовыми оптическими системами с помощью кода доступа

Нанесение полученной фотоинформации на цифровую карту региона работ, совмещая полученную фотоинформацию из фрагментов отдельных фотографий в единый снимок.

Преимущества комплекса Эксплуатация комплекса возможна при температуре от -40 до +60 град. в различных климатических зонах. Эксплуатация комплекса возможна при температуре от -40 до +60 град. в различных климатических зонах. В случае выхода из строя генератора, работа двигателя осуществляется от бортового аккумулятора в течение 60 мин. В этой ситуации бортовой вычислительный комплекс самостоятельно вырабатывает команду на возвращение авианосителя на свою базу или ближайшую посадочную площадку. В случае выхода из строя генератора, работа двигателя осуществляется от бортового аккумулятора в течение 60 мин. В этой ситуации бортовой вычислительный комплекс самостоятельно вырабатывает команду на возвращение авианосителя на свою базу или ближайшую посадочную площадку. Оптическая система комплекса, оборудована функциями, позволяющими изменять её настройки в зависимости от освещенности местности с учётом метеообстановки в регионе работ ( снег, дождь, туман) для самонастройки наиболее эффективных режимов работы. Оптическая система комплекса, оборудована функциями, позволяющими изменять её настройки в зависимости от освещенности местности с учётом метеообстановки в регионе работ ( снег, дождь, туман) для самонастройки наиболее эффективных режимов работы. Комплекс обеспечивается цифровыми 3D картами региона его работы. Комплекс обеспечивается цифровыми 3D картами региона его работы. Входящая в состав комплекса аппаратура позволяет выполнять взлет авианосителя с одной базы, а посадку на другой. Входящая в состав комплекса аппаратура позволяет выполнять взлет авианосителя с одной базы, а посадку на другой. Специальная разработанная форма фюзеляжа авианосителя и его систем позволяет снижать вероятность его обнаружения в оптическом, радиотехническом и акустическом диапазонах; Специальная разработанная форма фюзеляжа авианосителя и его систем позволяет снижать вероятность его обнаружения в оптическом, радиотехническом и акустическом диапазонах; Запас топлива на борту авианосителя и его навигационный комплекс позволяют выполнять полет протяженностью до 1800 км в условиях полного радиомолчания с работой пассивных систем сбора информации вдоль всего маршрута полета и над отдельными акваториями. Запас топлива на борту авианосителя и его навигационный комплекс позволяют выполнять полет протяженностью до 1800 км в условиях полного радиомолчания с работой пассивных систем сбора информации вдоль всего маршрута полета и над отдельными акваториями.

Решаемые задачи. В процессе выполнения патрульно-поисковых мероприятий комплекс обеспечивает: В процессе выполнения патрульно-поисковых мероприятий комплекс обеспечивает: обзор земной и морской поверхности в поисковом районе; обзор земной и морской поверхности в поисковом районе; контроль миграции и количества представителей фауны; контроль миграции и количества представителей фауны; поиск и обнаружение судов-нарушителей, формирование в видимом и тепловом диапазонах изображений береговой и водной поверхности с выявленными объектами поиска – судовых шлейфов, нефтяных пятен и других источников загрязнений с точной координатной привязкой к цифровым картам; поиск и обнаружение судов-нарушителей, формирование в видимом и тепловом диапазонах изображений береговой и водной поверхности с выявленными объектами поиска – судовых шлейфов, нефтяных пятен и других источников загрязнений с точной координатной привязкой к цифровым картам; ведение радиоконтроля в автоматическом режиме в процессе всего полета по маршруту, нанесение на цифровую карту координат выявленных источников электромагнитного излучения (радиостанции судовых и других плавучих средств); ведение радиоконтроля в автоматическом режиме в процессе всего полета по маршруту, нанесение на цифровую карту координат выявленных источников электромагнитного излучения (радиостанции судовых и других плавучих средств); выявление судов с повышенным уровнем радиационного излучения. выявление судов с повышенным уровнем радиационного излучения.

Работа в условиях Арктики Комплекс позволяет выполнять патрульные полеты в условиях низкой облачности, отрицательных температур и в круглосуточном режиме. Полет по маршруту выполняется до 1800км.,на удалении до 850 км от места базирования с передачей выявленной информации и целеуказаний на борт ближайшего инспекторского судна. Комплекс позволяет выполнять патрульные полеты в условиях низкой облачности, отрицательных температур и в круглосуточном режиме. Полет по маршруту выполняется до 1800км.,на удалении до 850 км от места базирования с передачей выявленной информации и целеуказаний на борт ближайшего инспекторского судна.