Подходы к оценке экономической эффективности взаимодействия России с глобальными институтами развития Александр Евгеньевич Коньков, начальник отдела организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Advertisements

О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МОНИТОРИНГЕ ДОСТИЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ В НИХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ 1 ПОЛУГОДИЯ 2013 ГОДА.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ "О ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ" Наименование показателя Плановое значение.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Актуальные вопросы исполнения « майских » указов Президента Российской Федерации Пономарева Светлана Анатольевна, начальник Департамента стратегического.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
Государственная программа «Информационное общество ( годы)» 1.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Наименование целевого индикатора Указа Целевое значение показателя в соответствии с Указом Президента РФ Факт 2012 года Оценка 2013 год** Целевое значение.
Индикаторы оценки устанавливаются СБП Оценка базируется на конечных результатах деятельности Обеспечение взаимосвязи расходов бюджета с результатами деятельности.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Транксрипт:

Подходы к оценке экономической эффективности взаимодействия России с глобальными институтами развития Александр Евгеньевич Коньков, начальник отдела организации международной экспертизы 19 февраля 2013 г.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 год (утв. Указом Президента Российской Федерации от ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от р) Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года 42 государственные программы Российской Федерации (утверждены 19) До 97% расходов бюджета – через государственные программы Достижение установленных целевых показателей в установленные сроки Проект федерального закона «О государственном стратегическом планировании» Стратегическое целеполагание с современной России 1

Актуальные задачи государства – Указы Президента Российской Федерации от «О долгосрочной государственной экономической политике» 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 602 «Об обеспечении межнационального согласия» 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса» 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» 2

создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году; увеличение объёма инвестиций не менее чем до 25 % ВВП к 2015 году до 27 % ВВП к 2018 году увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в ВВП к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года; увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года; повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й – в 2015 году до 20-й – в 2018 году. Указ Президента РФ «О долгосрочной экономической политике» 3

Канал воздействия на формирование внешней среды, благоприятной для реализации стратегии развития страны Источник институционального трансферта Участие в формировании нового глобального политического, финансового и экономического порядка Сотрудничество России с международными институтами 4

условия доступа к источникам долгосрочного свободного капитала для финансирования проектов модернизации международные правила регулирования доступа иностранных инвесторов на рынки технологий режим доступа на перспективные рынки сбыта готовой продукции правила производственной кооперации при новом разделении труда, обеспечивающие формирование открытых рынков Значительная часть этих внешних условий формируется как результат решений международных организаций, в которых представлена Россия. Основные параметры сотрудничества на современном этапе 5

Программа эффективного использования на системной основе внешнеполитических факторов в целях долгосрочного развития Российской Федерации Обеспечение открытости национальной инновационной системы и экономики Вступление России в ВТО Участие в международных организациях Глобальные институты развития (ЮНИДО, ПРООН, МБРР и др.) Региональные организации (ШОС, ЕврАзЭС, Таможенный союз) Более 20 млрд. рублей из федерального бюджета ежегодно – взносы в международные организации 39 главных распорядителей бюджетных средств на взносы в международные организации Двусторонние декларации о сотрудничестве в целях модернизации (Дания, Польша, Великобритания, Италия и др.) Модернизация и международное взаимодействие 6

Франция: Direction générale de la mondialisation, du développement et des partenariats (Генеральная дирекция по глобализации, развитию и партнёрствам) Канада: Team Canada Inc. - «Сборная Канады» Великобритания: UK Trade and Investment - Агентство торговли и инвестиций Япония: Japan International Cooperation Agency (JICA) - Агентство международного сотрудничества Международный опыт взаимодействия с глобальными институтами развития 7

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации« Правительству Российской Федерации разработать концепцию укрепления ресурсного и кадрового потенциала системы Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Министерству иностранных дел Российской Федерации представить в установленном порядке до декабря 2012 г. проект Концепции внешней политики Российской Федерации в новой редакции. Обновление нормативной базы 8

Президент о новых задачах в международном сотрудничестве … Дипломатический инструментарий должен быть динамичным, конструктивным, прагматичным и гибким. Это касается, в частности, работы по продвижению экономических интересов нашего государства – задача сверхважная и очень непростая. Признаем, пока мы всё-таки чаще всего проигрываем многим нашим иностранным партнёрам, умеющим более грамотно, более настойчиво лоббировать свои деловые интересы. … Уважаемые коллеги, хотел бы также сказать, что традиционные, привычные методы международной работы освоены нашей дипломатией достаточно хорошо, если не в совершенстве, но по части использования новых технологий, например, так называемой «мягкой силы», безусловно, есть над чем подумать. (Совещание послов и постоянных представителей России 9 июля 2012 года) 9

Утверждено, рублейИсполнено, рублей Расходы федерального бюджета , ,45 Взносы в международные организации , ,26 доля0,8%0,6% Федеральный бюджет, 2011 год 10

Главный распорядитель Утверждено, рублейИсполнено, рублей Министерство финансов Российской Федерации , ,57 Министерство иностранных дел Российской Федерации , ,09 Министерство образования и науки Российской Федерации , ,93 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации , ,10 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации , ,44 Министерство транспорта Российской Федерации , ,40 Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" ,00 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации , ,20 Российская академия наук , ,07 Министерство культуры Российской Федерации , ,30 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии , ,92 Министерство экономического развития Российской Федерации , ,75 Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации , ,84 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды , ,33 Федеральное агентство по рыболовству , ,49 Взносы в международные организации, Топ-15 11

Главный распорядитель Утверждено, рублейИсполнено, рублей Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации , ,21 Министерство энергетики Российской Федерации , ,37 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям , ,32 Министерство внутренних дел Российской Федерации , ,52 Федеральная служба по интеллектуальной собственности , ,52 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации , ,14 Федеральная таможенная служба , ,24 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации , ,65 Министерство регионального развития Российской Федерации , ,00 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий , ,32 Федеральное агентство по туризму , ,27 Министерство обороны Российской Федерации , ,18 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии , ,41 Федеральная налоговая служба , ,37 Федеральная служба по финансовым рынкам , ,29 Федеральное архивное агентство , ,87 Федеральная служба по труду и занятости , ,18 Счетная палата Российской Федерации , ,26 Генеральная прокуратура Российской Федерации , ,00 Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации , ,49 Федеральная служба по тарифам , ,19 Федеральное государственное учреждение культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" , ,03 Федеральная служба государственной статистики56 800, ,00 Взносы в международные организации, окончание 12

Реализация целей развития России требует чётко выстроенной политики взаимодействия с международными институтами Интеграция России в мировые процессы создания и использования инноваций может осуществляться в рамках проектов развития, реализуемых соответствующими глобальными институтами Существует потребность в координации и оценке эффективности бюджетных расходов на взносы в международные организации Необходима чёткая система целеполагания и мониторинга международного сотрудничества, увязанная с общей системой приоритетов развития России Формализация участия в определении внешнеполитической стратегии России различных ФОИВ Координация действий как ответственных исполнителей стратегических документов развития (в т.ч. и во внешней политике, организации международного взаимодействия), так и с хозяйствующими субъектами «Мягкая сила» – опора на высокотехнологичный бизнес, научные и образовательные учреждения, институты развития Долгосрочные программы (планы) сотрудничества с международными институтами: цели, задачи, мероприятия, целевые показатели Обеспечение увязки планов работы в различных организациях с внутренними задачами органов государственной власти Развитие участия российских представителей в экспертных и информационных сетях Основные выводы 13

Александр Евгеньевич Коньков Тел Благодарю за внимание! 14