Психолого - педагогическое сопровождение процесса инноваций в образовательном учреждении Педагог – психолог Ковтун Марина Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карачурина Ольга Сергеевна - педагог-психолог МБОУ «Гимназия 1» г. Салавата с 1994 года.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

Психолого - педагогическое сопровождение процесса инноваций в образовательном учреждении Педагог – психолог Ковтун Марина Васильевна

Цель деятельности психолога : Психологическое сопровождение процесса воспитания и обучения в условиях прогимназии.

М. Р. Битянова – автор оригинальной концепции психологического сопровождения. Под сопровождением М. Р. Битянова принимает такую систему профессиональной деятельности психолога, которая направлена на создание социально - психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях школьного воздействия. При этом автор настаивает на принципиальном отличии сопровождения от руководства или помощи. Принцип сопровождения является для автора отправной точкой при разработке конкретных вопросов, в частности направлений работы школьного психолога. К последним относятся : школьная прикладная диагностика ; психокоррекционная и развивающая работа со школьниками ; консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов ; социально – диспетчерская деятельность.

Основные направления деятельности психологическая диагностика ; психологическая диагностика ; психологическое консультирование ; психологическое консультирование ; психологическое просвещение ; психологическое просвещение ; психокоррекционная и развивающая работа ; психокоррекционная и развивающая работа ; профилактическая деятельность. профилактическая деятельность.

Подготовка дошкольников к обучению в школе. Подготовка дошкольников к обучению в школе. Школьная адаптация учащихся 1 классов. Школьная адаптация учащихся 1 классов. Сопровождение психологического ( эмоционально - волевого, личностного, познавательного и др.) развития учащихся 1 – 4 классов. Сопровождение психологического ( эмоционально - волевого, личностного, познавательного и др.) развития учащихся 1 – 4 классов. Подготовка выпускников прогимназии в переходу в среднее звено школы. Подготовка выпускников прогимназии в переходу в среднее звено школы.

1. Систематическое отслеживание психолого - педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. 2. Создание социально - психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. 3. Создание специальных социально - психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Если под педагогическим новшеством понимать некую идею, метод, средство, технологию или систему, то нововведением в этом случае будет процесс внедрения и освоения этого новшества. … Понятие « нововведение » мы считаем синонимом понятия « инновация »…. … Если под педагогическим новшеством понимать некую идею, метод, средство, технологию или систему, то нововведением в этом случае будет процесс внедрения и освоения этого новшества. … Понятие « нововведение » мы считаем синонимом понятия « инновация »….

Инновационный процесс ознакомление с проблемой ознакомление с проблемой анализ проблемы анализ проблемы анализ имеющихся путей решения проблемы анализ имеющихся путей решения проблемы выбор пути выбор пути принятие последствий выбора принятие последствий выбора

по отношению к структурным элементам образовательных систем ( нововведения в целеполагании, в задачах, в содержании образования и воспитания, в формах, в методах, в приемах, в технологиях обучения, в средствах обучения и образования, в системе диагностики, в контроле, в оценке результатов и т. д.)

по отношению к личностному становлению субъектов образования по отношению к личностному становлению субъектов образования ( в области развития определенных способностей учеников и педагогов, в сфере развития их ЗУН, способов деятельности, компетентностей и т. д.)

по области педагогического применения по области педагогического применения ( в учебном процессе, в учебном курсе, в образовательной области, на уровне системы обучения, на уровне системы образования, в управлении образованием )

по типам взаимодействия участников образовательного процесса по типам взаимодействия участников образовательного процесса ( в коллективном обучении, в групповом обучении, в тьюторстве, в репетиторстве, в семейном обучении и т. д.)

по функциональным возможностям ( нововведения - условия, нововведения - продукты, управленческие нововведения ); по функциональным возможностям ( нововведения - условия, нововведения - продукты, управленческие нововведения ); по способам осуществления по способам осуществления ( плановые, систематические, периодические, стихийные, спонтанные, случайные )

по масштабности распространения по масштабности распространения ( в деятельности одного педагога, МО педагогов, в школе, в группе школ, в регионе, на федеральном уровне, на международном уровне и т. п.); по социально - педагогической значимости по социально - педагогической значимости ( в ОУ определенного типа, для конкретных профессионально - типологических групп педагогов )

по объему новаторских мероприятий ( локальные, массовые, глобальные и т. п.); по объему новаторских мероприятий ( локальные, массовые, глобальные и т. п.); по степени предполагаемых преобразований по степени предполагаемых преобразований ( корректирующие, модифицирующие, модернизирующие, радикальные, революционные ).

Установки педагогов « Это у нас уже есть » « Это у нас уже есть » « Это у нас не получится » « Это у нас не получится » « Это не решает главных проблем » « Это не решает главных проблем » « Это требует доработки » « Это требует доработки » « Здесь не все равноценно » « Здесь не все равноценно » « Есть и другие предложения » « Есть и другие предложения »

1. Необходимы ли, на Ваш взгляд, изменения в учебной, внеурочной деятельности ( в чем конкретно и почему )?

2. Какие, на Ваш взгляд, изменения нужны в нашей школе ? в управлении школой ; в управлении школой ; в содержании образования и воспитания ; в содержании образования и воспитания ; в технологиях обучения, воспитания и развития ; в технологиях обучения, воспитания и развития ; в режиме работы. в режиме работы.

3. Чувствуете ли Вы себя готовым к освоению новшеств ? в содержании обучения ; в содержании обучения ; в технологии обучения в технологии обучения - полностью готов - достаточно подготовлен - частично готов - не готов

4. Какие формы подготовки ( обучения ) к освоению новшеств Вы прошли ? Дайте им оценку по 5- бальной шкале 5 – очень влияют на уровень моего развития и подготовленности к инновационной деятельности ; 4 – влияют ; 3 – слабо влияют ; 2 – почти не влияют ; 1 – не влияют.

Формы подготовки школьные семинары, практикумы школьные семинары, практикумы педагогические советы педагогические советы работа в методическом объединении ( в творческой группе ) работа в методическом объединении ( в творческой группе )

5. Оцените условия нашей школы для развития инновационной деятельности Дайте им оценку по 3- бальной шкале 3 – очень хорошие ; 2 – хорошие ; 1 – удовлетворительные ; 0 – неудовлетворительные.

Условия материальные материальные организационные организационные психологический климат в коллективе психологический климат в коллективе стимулирование стимулирование система обучения кадров система обучения кадров

6. Что является препятствием для Вас в освоении и разработке новшеств ? отсутствие времени ; отсутствие времени ; отсутствие обоснованной стратегии развития школы ; отсутствие обоснованной стратегии развития школы ; отсутствие помощи ; отсутствие помощи ; отсутствие лидеров, новаторов в школе ; отсутствие лидеров, новаторов в школе ; разногласия, конфликты в коллективе ; разногласия, конфликты в коллективе ; отсутствие необходимых теоретических знаний ; отсутствие необходимых теоретических знаний ; слабая информированность о нововведениях в области образования ; слабая информированность о нововведениях в области образования ; отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений ; отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений ; отсутствие интереса и потребностей в инновационной деятельности ; отсутствие интереса и потребностей в инновационной деятельности ; отсутствие стимулирования. отсутствие стимулирования.

63% - не считают, что в учебной и внеурочной деятельности необходимы изменения 25% - необходимы изменения в программе обучения математике 12% - необходимы изменения в программах обучения риторике, изо и труду, а также в объеме и содержании обучения

20% - необходимы изменения в технологиях обучения, воспитания и развития 25% - необходимы изменения в режиме работы 12% - необходимы изменения в содержании образования и воспитания

50% готовы к освоению новшеств в содержании обучения 40% достаточно подготовлены к освоению новшеств в технологии обучения 40% - частично готовы 20% - полностью готовы

Препятствия в освоении и разработке новшеств : 50% - отсутствие времени 25% - отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений 25% - препятствий нет

Влияние форм подготовки на освоение новшеств

Условия прогимназии для развития инновационной деятельности

Интерактивные ( диалоговые ) методы – группа обучающих методов, в которых социальные взаимодействия рассматриваются как важнейший образовательный ресурс, позволяющий интенсифицировать процесс обучения. * Игра, дискуссия, проектный семинар, тренинг

1. Андрияхина Надежда Должен быть лучший путь // Школьный психолог. – Белинская Елена, Шиманович Юлия Сказочный калейдоскоп // Школьный психолог. –