Профессиональный праздник психологов. 22 ноября 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Advertisements

КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
ДЕНЬ ПСИХОЛОГА! 22 ноября. Начиная с 1992 года все страны мира отмечают профессиональный праздник психологов. Всемирный день психолога проводится 10 октября.
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОО Казарцева С. А., старший воспитатель МКОУ «Прогимназия 1» Ноябрь.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
Классный час в 8 а классе Выполнила: Панарина Л.В. ГБОУ СОШ 1 «ОЦ»
Педагогический коллектив государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
По инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и профессионального объединения «Российская ассоциация детских телефонов доверия»,
Педагог-психолог: Искакова Наталья Николаевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Центр диагностики и консультирования отдела образования, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района.
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Для определения педагогической компетенции родителей в области воспитания детей было проведено анкетирование, проанализировав которое мы увидели следующие.
Транксрипт:

Профессиональный праздник психологов. 22 ноября 2011 года.

Профессиональный праздник психологов отмечается в нашей стране ежегодно 22 ноября. В рамках этого праздника в 2007 году впервые в нашей стране и был проведен День психологии. Это свидетельствовало о все возрастающей роли психологии в нашем обществе и о ее важном влиянии на многие сферы жизни. Людям стало понятно, что без участия психологов просто невозможно решить многие социальные проблемы. Психология в последние годы переживает подъем и продолжает развиваться в качестве экспериментальной естественнонаучной дисциплины. Нужно отметить, что праздник «День психолога в России» в нашей стране пока не является официальным. Однако его традиционно отмечают некоторые организации и учебные заведения нашей страны. С предложением о создании данного праздника выступил МГУ. Эту задумку с готовностью поддержали и другие учебные заведения. А дата эта была выбрана для праздника, т.к. в 1994 году в этот день в Москве был проведен съезд Российского психологического общества. А отмечать этот день начали с 2000 года.

Из истории психологии Ранние античные авторы в своих работах достаточно часто уделяли внимание проблемам человеческих разума и души, изучали природу человека. Тогда уже человек воспринимался как существо, раздираемое внутренним конфликтом мотивов. Первым психологом того времени можно считать Аристотеля. В своих работах он дал развёрнутый анализ предмета психологического исследования. В эпоху Средневековья в Европе работы о психологии были в основном посвящены вопросам веры и разума, были заимствованы идеи Аристотеля. Сам термин «психология» был впервые использован в 1590 году Рудольфом Гоклениусом. Под ним он понимал науку о душе. Оттон Касман, его современник, первым употребил термин «психология» в привычном нам научном смысле. А в начале двадцатого века наблюдалось бурное развитие нескольких психологических учений. В те времена происходило активное развитие психоанализа. Эта школа психотерапии была основана на работах Зигмунда Фрейда.

ПСИХОЛОГ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ Не секрет, что современный мир является очень жестоким, мы каждый день испытываем стрессы – на работе, в общественном транспорте, дома и даже при просмотре телевизора и чтении газет мы очень часто получаем стрессы. Иногда человеку самому бывает очень трудно справиться с этим. Тогда необходима помощь профессионала. Современная жизнь идет очень быстрыми темпами и держит нас в постоянном напряжении. Она требует от нас стойкости и выдержки и часто угрожает нашему психологическому состоянию. Если вовремя обратиться за помощью к специалисту, то можно избежать таких серьезных осложнений, как невроз, депрессия и т.п. Все большее количество детей испытывает трудности в обучении, социализации. У родителей возникает много проблем в процессе воспитания детей, которые они самостоятельно решить не в состоянии. Образовательные учреждения сталкиваются с проблемами в обучении и воспитании детей, проблемами подбора адекватных методов воспитания и обучения для раскрытия внутреннего потенциала ребенка. Психологи сегодня имеются при школах, детских садах, предприятиях и учреждениях, в клиниках. В нашей стране существуют и телефоны доверия, оказывающие анонимную психологическую поддержку всем тем, кто в ней нуждается. Не секрет, что современный мир является очень жестоким, мы каждый день испытываем стрессы – на работе, в общественном транспорте, дома и даже при просмотре телевизора и чтении газет мы очень часто получаем стрессы. Иногда человеку самому бывает очень трудно справиться с этим. Тогда необходима помощь профессионала. Современная жизнь идет очень быстрыми темпами и держит нас в постоянном напряжении. Она требует от нас стойкости и выдержки и часто угрожает нашему психологическому состоянию. Если вовремя обратиться за помощью к специалисту, то можно избежать таких серьезных осложнений, как невроз, депрессия и т.п. Все большее количество детей испытывает трудности в обучении, социализации. У родителей возникает много проблем в процессе воспитания детей, которые они самостоятельно решить не в состоянии. Образовательные учреждения сталкиваются с проблемами в обучении и воспитании детей, проблемами подбора адекватных методов воспитания и обучения для раскрытия внутреннего потенциала ребенка. Психологи сегодня имеются при школах, детских садах, предприятиях и учреждениях, в клиниках. В нашей стране существуют и телефоны доверия, оказывающие анонимную психологическую поддержку всем тем, кто в ней нуждается.

Психолог и его значение Психика человека является сложной и многогранной системой, в хитросплетениях которой разобраться совсем непросто. Сделать это грамотно могут только настоящие профессионалы своего дела, для которых психология является не просто работой, а настоящим призванием. Психика человека является сложной и многогранной системой, в хитросплетениях которой разобраться совсем непросто. Сделать это грамотно могут только настоящие профессионалы своего дела, для которых психология является не просто работой, а настоящим призванием. Психологию можно с уверенностью назвать одной из самых интересных наук. Ведь она позволяет заглянуть в душу человека. Психологию можно с уверенностью назвать одной из самых интересных наук. Ведь она позволяет заглянуть в душу человека. Хороший психолог отлично разбирается в людях, практически «видит их насквозь». Он знает, как можно или нельзя разговаривать с тем или иным человеком, он умеет оказывать влияние на людей. Все эти знания и умения помогают ему не только в профессии, но и в личной жизни. Такой человек должен быть очень внимательным и терпеливым, он должен иметь отличные коммуникативные навыки. Хороший психолог должен быть открытым, чтобы люди, приходящие к нему, могли легко ему довериться. Хороший психолог отлично разбирается в людях, практически «видит их насквозь». Он знает, как можно или нельзя разговаривать с тем или иным человеком, он умеет оказывать влияние на людей. Все эти знания и умения помогают ему не только в профессии, но и в личной жизни. Такой человек должен быть очень внимательным и терпеливым, он должен иметь отличные коммуникативные навыки. Хороший психолог должен быть открытым, чтобы люди, приходящие к нему, могли легко ему довериться. Психика человека является сложной и многогранной системой, в хитросплетениях которой разобраться совсем непросто. Сделать это грамотно могут только настоящие профессионалы своего дела, для которых психология является не просто работой, а настоящим призванием. Психика человека является сложной и многогранной системой, в хитросплетениях которой разобраться совсем непросто. Сделать это грамотно могут только настоящие профессионалы своего дела, для которых психология является не просто работой, а настоящим призванием. Психологию можно с уверенностью назвать одной из самых интересных наук. Ведь она позволяет заглянуть в душу человека. Психологию можно с уверенностью назвать одной из самых интересных наук. Ведь она позволяет заглянуть в душу человека. Хороший психолог отлично разбирается в людях, практически «видит их насквозь». Он знает, как можно или нельзя разговаривать с тем или иным человеком, он умеет оказывать влияние на людей. Все эти знания и умения помогают ему не только в профессии, но и в личной жизни. Такой человек должен быть очень внимательным и терпеливым, он должен иметь отличные коммуникативные навыки. Хороший психолог должен быть открытым, чтобы люди, приходящие к нему, могли легко ему довериться. Хороший психолог отлично разбирается в людях, практически «видит их насквозь». Он знает, как можно или нельзя разговаривать с тем или иным человеком, он умеет оказывать влияние на людей. Все эти знания и умения помогают ему не только в профессии, но и в личной жизни. Такой человек должен быть очень внимательным и терпеливым, он должен иметь отличные коммуникативные навыки. Хороший психолог должен быть открытым, чтобы люди, приходящие к нему, могли легко ему довериться.

Кодекс психолога Кодекс упорядочивает вопросы профессиональной этики педагога- психолога, что подразумевает реализацию специфических нравственных требований, норм поведения во взаимоотношениях в профессиональной деятельности. Кодекс упорядочивает вопросы профессиональной этики педагога- психолога, что подразумевает реализацию специфических нравственных требований, норм поведения во взаимоотношениях в профессиональной деятельности. Кодекс регулирует взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с другими участниками учебно- воспитательного процесса, определяет его отношение к профессиональной деятельности и к собственным профессионально значимым качествам. Кодекс регулирует взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с другими участниками учебно- воспитательного процесса, определяет его отношение к профессиональной деятельности и к собственным профессионально значимым качествам. Под участниками учебно-воспитательного процесса (УВП) понимаются: Под участниками учебно-воспитательного процесса (УВП) понимаются: - дети раннего и дошкольного возраста, учащиеся школ с 1-го по 11-й класс, в дальнейшем именуемые «ребенок»; - дети раннего и дошкольного возраста, учащиеся школ с 1-го по 11-й класс, в дальнейшем именуемые «ребенок»; - родители, бабушки, дедушки, совершеннолетние братья и сестры и лица, их заменяющие (опекуны, попечители и др.), в дальнейшем именуемые «родители»; - родители, бабушки, дедушки, совершеннолетние братья и сестры и лица, их заменяющие (опекуны, попечители и др.), в дальнейшем именуемые «родители»; - учителя, воспитатели ДОУ и групп продленного дня, специалисты, работающие с детьми (социальные педагоги, логопеды и др.); - учителя, воспитатели ДОУ и групп продленного дня, специалисты, работающие с детьми (социальные педагоги, логопеды и др.); - педагоги дополнительного образования, администрация образовательных учреждений, в дальнейшем именуемые «педагог». - педагоги дополнительного образования, администрация образовательных учреждений, в дальнейшем именуемые «педагог». Кодекс разработан на основе Положения о службе практической психологии в системе образования (проект 1995 г.), Международных актов в области защиты прав ребенка, Закона РФ «Об образовании», федеральных законов, указов, распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и решений региональных и муниципальных органов управления образованием. Кодекс разработан на основе Положения о службе практической психологии в системе образования (проект 1995 г.), Международных актов в области защиты прав ребенка, Закона РФ «Об образовании», федеральных законов, указов, распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и решений региональных и муниципальных органов управления образованием. Кодекс упорядочивает вопросы профессиональной этики педагога- психолога, что подразумевает реализацию специфических нравственных требований, норм поведения во взаимоотношениях в профессиональной деятельности. Кодекс упорядочивает вопросы профессиональной этики педагога- психолога, что подразумевает реализацию специфических нравственных требований, норм поведения во взаимоотношениях в профессиональной деятельности. Кодекс регулирует взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с другими участниками учебно- воспитательного процесса, определяет его отношение к профессиональной деятельности и к собственным профессионально значимым качествам. Кодекс регулирует взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с другими участниками учебно- воспитательного процесса, определяет его отношение к профессиональной деятельности и к собственным профессионально значимым качествам. Под участниками учебно-воспитательного процесса (УВП) понимаются: Под участниками учебно-воспитательного процесса (УВП) понимаются: - дети раннего и дошкольного возраста, учащиеся школ с 1-го по 11-й класс, в дальнейшем именуемые «ребенок»; - дети раннего и дошкольного возраста, учащиеся школ с 1-го по 11-й класс, в дальнейшем именуемые «ребенок»; - родители, бабушки, дедушки, совершеннолетние братья и сестры и лица, их заменяющие (опекуны, попечители и др.), в дальнейшем именуемые «родители»; - родители, бабушки, дедушки, совершеннолетние братья и сестры и лица, их заменяющие (опекуны, попечители и др.), в дальнейшем именуемые «родители»; - учителя, воспитатели ДОУ и групп продленного дня, специалисты, работающие с детьми (социальные педагоги, логопеды и др.); - учителя, воспитатели ДОУ и групп продленного дня, специалисты, работающие с детьми (социальные педагоги, логопеды и др.); - педагоги дополнительного образования, администрация образовательных учреждений, в дальнейшем именуемые «педагог». - педагоги дополнительного образования, администрация образовательных учреждений, в дальнейшем именуемые «педагог». Кодекс разработан на основе Положения о службе практической психологии в системе образования (проект 1995 г.), Международных актов в области защиты прав ребенка, Закона РФ «Об образовании», федеральных законов, указов, распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и решений региональных и муниципальных органов управления образованием. Кодекс разработан на основе Положения о службе практической психологии в системе образования (проект 1995 г.), Международных актов в области защиты прав ребенка, Закона РФ «Об образовании», федеральных законов, указов, распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и решений региональных и муниципальных органов управления образованием.

Психологическая служба системы образования Козельского района МКОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Районный центр диагностики и консультирования», г.Козельск Калужской области МКОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Районный центр диагностики и консультирования», г.Козельск Калужской области Психологические службы дошкольных образовательных учреждений Психологические службы дошкольных образовательных учреждений Педагоги-психологи школ-интернатов Педагоги-психологи школ-интернатов МДОУ «Рябинка» МДОУ Колокольчик» МДОУ «Ласточка» МДОУ «Алиса» МДОУ «Ладушки» ДОУ «Теремок» МДОУ «Рябинка» МДОУ Колокольчик» МДОУ «Ласточка» МДОУ «Алиса» МДОУ «Ладушки» ДОУ «Теремок» Козельская специальная (коррекционная) школа-интернат 5 вида Сосенская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида Козельская специальная (коррекционная) школа-интернат 5 вида Сосенская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида МДОД «Районный дом детского творчества МДОД «Районный дом детского творчества Педагоги-психологи Учреждений дополнительного образования детей Педагоги-психологи Учреждений дополнительного образования детей

Педагоги -психологи Козельского района Бахаева Лариса Владимировна, педагог- психолог, директор МКОУ РЦДиК Трусова Жанна Викторовна, педагог- психолог МКОУ РЦДиК Смирнова Анна Сергеевна, педагог-психолог МКОУ РЦДиК

Педагоги -психологи Козельского района Ипатова Елена Анатольевна, педагог-психолог ДОУ «Теремок» Мамаева Светлана Анатольевна, педагог-психолог МДОУ «Колокольчик» Прончева Наталья Николаевна, педагог-психолог МДОУ «Ласточка»

Педагоги -психологи Козельского района Лозовер Оксана Сергеевна, педагог-психолог ДОУ «Ладушки» Бричко Ольга Николаевна, педагог- психолог МДОД «Районный дом детского творчества» Сидлецкая Ольга Александровна, педагог-психолог МДОУ «Рябинка» Семешина Олеся Юрьевна, педагог-психолог МДОУ «Алиса»

Педагоги -психологи Козельского района Ивлева Ирина Владимировна, педагог-психолог ГКС(К)ОУ «Козельская специальная школа-интернат 5 вида» Скорнякова Ирина Дмитриевна, педагог-психолог ГКС(К)ОУ «Сосенская специальная школа- интернат 8 вида»

По всей России праздник Психолога денек! Для нас из строчек разных Зачтем свой поздравок. За то, что сердца тягость И муки детских душ Мы превращали в радость (Талант наш всемогущ). И выслушав, умело Помочь всегда брались. Трусливых и несмелых Мы возвращаем в жизнь.

Всем желаем, чтоб работа Вызывала интерес, Чтобы были нам подвластны Страх, и ненависть, и стресс! Чтобы меньше пациентов К нам ходили на прием, И была бы жизнь прекрасна Принося нам счастье в дом! Всех психологов района Поздравляем горячо, И надеемся на ваше Очень крепкое плечо!

С ПРАЗДНИКОМ ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!