Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Коммуникация» Подготовила: воспитатель Антонюк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект занятия по речевому развитию (формирование словаря) Тема: « Все профессии нужны» с детьми средней группы. Карышева Юлия Алексеевна Специальность.
Advertisements

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка - детский сад « Улыбка » Коротаева Коротаева Валентина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
« СТРОИТЕЛЬСТВО » Проект сюжетно - ролевой игры Составили воспитатели подготовительной группы 1 МАДОУ 39 г.о. Электрогорск Сучкова М.Н., Кортуненкова Л.В.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинка» г.п.Барсово, Сургутский район Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну дорожных.
МКДОУ «Ромашка» учебный год Воспитатель Ляхова М.В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 132» города Магнитогорска.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
ПРОЕКТ по развитию речи в средней группе в игровой деятельности.
Транксрипт:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Коммуникация» Подготовила: воспитатель Антонюк Юлия Сергеевна Нижневартовск, 2013

Тема: « Все профессии нужны- все профессии важны» Цель: формирование связной речи у детей 7-го года жизни посредством использования плана-схемы для рассказывания. Задачи: 1.Расширять представление о труде взрослых, о значении их труда для общества. 2.Упражнять в умении составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план – схему. 3.Совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения, употреблять в речи существительные в дательном падеже, подбирать слова- синонимы. 4.Развивать связную речь, память, мышление, любознательность. 5.Воспитывать чувство признательности и уважение к чужому труду.

Оборудование к занятию. ИКТ, слайды ( загадки, план- схема), дидактические игры, мяч, персонаж Незнайка, музыкальный центр, диски с музыкальными записями.

Предварительная работа: встреча с интересными людьми (сотрудники детского сада - повар, медсестра, прачка; родители воспитанников – строитель, нефтяник); проведение бесед о профессиях; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; просматривание мультимедийных презентаций о профессиях.

Данная непосредственная образовательная деятельность является итоговой, обобщающей, относится к образовательной области «Коммуникация». В дальнейшем с детьми продолжится работа в ходе режимных моментов, в различных видах деятельности, в самостоятельной деятельности. В ходе подготовки к непосредственной деятельности были проведены: дидактические игры и упражнения, рассматривание картин, чтение художественной литературы. Цель - формирование связной речи у детей 7-го года жизни посредством использования плана-схемы для рассказывания.

Содержание образовательных, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Художественная литература» в рамках федеральных государственных требований. Непосредственная образовательная деятельность является логически выстроенной, т. к. все компоненты (три этапа) направлены на решение ведущей цели: формирование связной речи у детей 7-го года жизни. Предложенный материал, а также используемые методы и приемы доступны детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Этапы занятия п/ н ЭтапыЦельДлительность 1.ОрганизационныйСоздание благоприятной атмосферы, эмоционального подъема, заинтересованности детей. 3 мин. 2.Основной-Учить употреблять в речи сложноподчинённые предложения. -Развивать связную речь, развёрнутость, непрерывность высказывания. -Закреплять использование слов-синонимов. - Развивать речевую активность. -Формировать умения составлять описательные рассказы, используя план – схему. 24 мин. 3.ЗаключительныйПодведение итогов, оценка деятельности детей. 3 мин.

ФОРМЫ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИКТ технологии (загадки, план – схема на слайде) Игровая ситуация (введение персонажа Незнайки) Моделирование (карточки - символы) Словесный метод (беседа) Художественное слово Словесные игры Взаимооценка, поощрение. Дидактические игры. Составление описательного рассказа, используя план – схему. Фронтально- наглядные методы Фронтально- словесные методы Индивидуально- практические методы

Словарная работа: Профессии: преподаватель, педагог, ремонтирует, мастерит, шофер, водитель, заботливый, внимательный, обходительный, учит, обучает, золотые руки, мастер, специалист, умелец.

Организационный этап Психогимнастика Цель: настроить группу на рабочий лад, заинтересовать детей. «Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг»

Основной этап Звучит музыка. Вбегает Незнайка (ребенок подготовительной группы). Незнайка: Здравствуйте, ребята, я к вам приехал прямо из Цветочного города! Дети, воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Рады тебя видеть. Мы сегодня говорим о людях разных профессий. Незнайка: А я все профессии знаю и даже сам умею лечить, учить, готовить обед, машину водить и в космос летать на ракете. Сообщение темы занятия. – Сегодня мы будем говорить о людях разных профессий и составлять рассказы о них. Дети садятся перед экраном

Игра Отгадай загадки, назови профессии. Цель: расширение представлений об труде взрослых; развитие логического мышления. Ход игры: Воспитатель задает вопросы: -Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец) -Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор) -Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) -Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер) и т.д. На экране после каждого вопроса появляется правильный ответ - иллюстрация.

Дети становятся в круг. Игра Исправь ошибку (с мячом) Цель: развитие логического мышления, формирование навыков словоизменения. Ход игры. -Повар лечит, а врач готовит; -Маляр рисует, а художник красит; -Космонавт ездит, а шофёр летает. (дети ловят мяч, затем бросают его обратно воспитателю, исправив ошибку)

Индивидуальная работа - игра Кому, что нужно для работы? Цель: формирование навыков словоизменения – употребление дательного падежа имен существительных. Ход игры: -Воспитатель предлагает детям назвать нужные инструменты для своей будущей профессии и рассказать для чего они используются. Дети: – Доктору нужен градусник для измерения температуры, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп для того, чтобы проверить дыхание.; – учителю нужны книги, указка, доска, мел и.т.д. Использование метода взаимопроверки.

Физкультминутка «Строим дом» «Мы побелим потолок, потолок, Как бы не был он высок. В доме каждая стена Тоже белой быть должна. Все умеем и без лишних разговоров Мы заменим штукатуров, полотеров, Маляров и плотников И других работников»

Составление описательного рассказа с использованием плана- схемы. Цель: формировать умения составлять описательные рассказы, используя план – схему. -Воспитатель предлагает рассмотреть план - схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания. -Самостоятельные рассказы детей. -Анализ детьми рассказов своих товарищей, взаимопроверка.

Дети становятся в круг Игра с мячом Подбери слово. Цель: упражнение в подборе слов- синонимов. Ход игры. Мастер –специалист- умелец. Ремонтирует – мастерит. Преподаватель –педагог. Шофер –водитель. Заботливый –внимательный. Учит –обучает.(дети ловят мяч, затем бросают его обратно воспитателю, называя синоним к слову)

Заключительный этап Игра Кем ты будешь?. Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Ход игры. Воспитатель задает вопросы : Кем ты хочешь стать в будущем? Чем важна эта профессия?. Дети отвечают предложением: – Я буду строителем, построю дома, школы. – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д. Подведение итогов воспитателем и детьми:« Все профессии нужны – все профессии важны». Незнайка благодарит детей, говорит о том, что он много узнал о людях разных профессий, прощается и уходит.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!