«Развитие любознательности и устойчивых познавательных интересов детей в процессе ознакомления детей с трудом взрослых» Автор: Мажура Юлия Михайловна Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЯНВАРЬ ИЮНЬ ИЮЛЬ НОЯБРЬ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ ДЕКАБРЬ АПРЕЛЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ МАЙ АВГУСТ.
Advertisements

зима весна лето осень Зима – январь, февраль, декабрь. Весна – март, апрель, май. Лето – июнь, июль, август. Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Тематический план по ознакомлению детей 4-5 лет с профессиями взрослых Выполнили: Демина М.Ф., Налимова Н.Б., Клеутина А.А.,
Презентация Проекта по ознакомлению детей с трудом взрослых. Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда. Способствовать формированию.
Ознакомление детей среднего возраста с трудом взрослых Выполнила: Аксенова Г.Ф. воспитатель МБДОУ «180» г.Барнаул.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ.
Автор: воспитатель I квалификационной категории Автор: воспитатель I квалификационной категории Климова Ольга Александровна Климова Ольга Александровна.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
КАЛЕНДАРЬ Март АПРЕЛЬ Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Месяца.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Лэпбук "Профессии" Повар
Налогоплательщик! Должен это знать!. январь февраль.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана «Детский сад комбинированного вида 1 «Любознайка» Конкурс медиапрезентаций «Наша.
Календарь. Составление модели календаря.. год зима декабрьянварьфевраль весна мартапрельмай лето июньиюльавгуст осень сентябрьоктябрьноябрь.
Реализация образовательного проекта «Родной край» План действий Самсонова Татьяна Владимировна МДОУ 41 «Ладушки» Воспитатель.
Автор проекта : Калита Вера Андреевна Воспитатель ГБОУ СОШ 1316.
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского.
Проект на тему : «Все профессии нужны все профессии важны». Выполнила Воспитатель старшей группы Волкова И.А.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Календарь Ермолаев Саша, 7 класс Еремеева Настя, 7 класс Романова Алёна, 2 класс МОУ Воскресенская ООШ, 2009г.
Транксрипт:

«Развитие любознательности и устойчивых познавательных интересов детей в процессе ознакомления детей с трудом взрослых» Автор: Мажура Юлия Михайловна Воспитатель высшей кв. категории МДОУ КВ д/с 14 «Тополек»

Необходимой предпосылкой развития любознательности являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями Решающим звеном формировании любознательности является процесс воспитания и обучения.

Под влиянием любознательности развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребенка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности

Игра, является определяющим направлением в организации работы по ознакомлению детей с трудом взрослых При активном использовании игровых приемов в педагогическом процессе совпадают интересы ребенка, подкрепленные игровой ситуацией, и интересы воспитателя с его педагогической позицией. Такой подход гораздо эффективнее принуждения, поэтому и позволяет успешно сочетать игру с обучением, личностным развитием ребенка.

Педагогическим условием воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам является формирование системных знаний о трудовом процессе как единице труда. Для младших дошкольников характерен естественный интерес к деятельности взрослых, но они не видят направленности деятельности на результат, все компоненты трудового процесса для них слиты и не воспринимаются отдельно.

В этом возрасте важно: обеспечить целенаправленное восприятие ребенком простейших трудовых процессов, помочь увидеть целенаправленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях, вызвать добрые чувства к близким, бережное отношение к предметам, игрушкам, как к результатам труда взрослых, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

Сентябрь парикмахер Октябрь плотник Ноябрь продавец Декабрь врач Январь повар Февраль почтальон Март стоматолог Апрель строитель Май хлебороб Июнь воспитатель Июль водитель Август портниха КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Профессия « Повар »

Задачи : Развивать представление о труде повара, структуре трудового процесса приготовления. Формировать представления о предметах бытовой техники, облегчающих труд повара. Быть общительными, вежливыми с людьми. Играть и действовать по определенным правилам. Развивать любознательность поддерживать познавательные процессы у детей

Задание детям: «Узнайте, какая профессия самая важная?» Игра «Загадки» Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать? Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок? Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет? Кто шьет из ткани сарафан для Тани? Кто границы охраняет и твой сон оберегает? Профессии бывают разные Все они очень важные Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер, Все профессии важны, Для нас они все нужны !

Словарик поваренка «Названия профессий» повар кондитер пекарь Поварята за работой

Словарик «Орудия труда» плита посуда: кастрюля, сковорода, половник,нож, вилка, скалка, разнос мясорубка Мы готовим вкусные пирожки

Словарик «Трудовые действия» режет печет варит солит перемешивает жарит тушит Идет подготовка к обеду

Теперь мы : Знаем, для того чтобы приготовить блюдо, мы должны многое уметь. Умеем раскатывать тесто, готовить начинку. Стали меньше стесняться взрослых. Подружились еще сильнее.