ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. Цель изучения: Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика 2 класс ОС «Школа 2100» Тема: Порядок действий в выражениях. Учитель: Ярославцева Л.В.
Advertisements

1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Тест Чтобы вычислить значение выражения 800 – 20 · , надо сначала выполнить вычитание, затем сложение, а затем умножение. ДА НЕТ ХА-ХА.
Ученики Внимательные Активные Думающие Работоспособные Дисциплинированные Урок Интересный Познавательный Развивающий Плодотворный.
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Математика Программа «Школа России» Учебное пособие: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, 3 класс, в 2 – х частях.
2.12 Числовые выражения. Порядок действий в выражениях Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 5 класс.
Мы любим математику!. Мы учимся: исследовать проблему; открывать новый способ вычислений; работать в группе; оценивать; делать выводы; планировать свою.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ (Соответствующие случаи деления)
Смысл действия умножения.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
M – a : b + c * d 6 * 3 : * 8 a : k + c * b – d 7 * : 5 – 4 Выражения Буквенные Числовые.
МАТЕМАТИКА «Умножение и деление в пределах 100» Урок - игра.
Тема урока Порядок выполнения действий в выражениях Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Математика Чтобы вычислить значение выражения 800 – 20 · , надо сначала выполнить вычитание, затем сложение, а затем умножение да нет ХА-ХА.
Приемы устного сложения и вычитания чисел. Усвоение учащимися смысла сложения и вычитания,позволяет организовать их деятельность, направленную на овладение.
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
Помощь Вы видите на экране дерево с 5 яблоками. На каждом яблоке написано число. Требуется найти и указать на яблоко с правильным ответом для задания,
Математический диктант. Увеличить 8 в 11 раз. 88 Уменьшить 72 в 12 раз. 6 Найти произведение чисел 7 и Найти частное чисел 81 и 9. 9 Во сколько.
Учитель начальных классов Акиншина Н.Н.. 1 УРОВЕНЬ БРОНЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СЕРЕБРЯНЫЙ УРОВЕНЬ ЗОЛОТОЙ УРОВЕНЬ.
Транксрипт:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ

Цель изучения: Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них умение пользоваться ими.

Правила порядка выполнения действий в выражениях ПРАВИЛО 1. В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание или умножение и деление, действия выполняются в том порядке, в котором они записаны: слева направо.

ПРАВИЛО 2. В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение и вычитание.

ПРАВИЛО 3. В выражениях со скобками сначала вычисляют значение выражений в скобках. Затем по порядку слева направо выполняются умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

Основные признаки выражений, на которые учащиеся будут ориентироваться при вычислении их значений: выражения без скобок и со скобками; выражения, содержащие только сложение и вычитание или умножение и деление; выражения, обладающие признаками: наличие скобок и все четыре арифметических действия.

Для подготовки учащихся к восприятию правил порядка выполнения действий в выражениях как общего способа действий при вычислении их значений нужно прежде всего научить детей анализировать различные числовые выражения с точки зрения тех признаков, на которые сориентировано каждое правило. ЗАДАНИЯ

Сравни выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем отличаются? Чем похожи все вторые в каждой паре? Чем похожи первые выражения в каждой паре? :9·3: :6·7: :3·2:6

Чем отличаются друг от друга выражения в каждом столбце: 56-(8+9) (7+24) 72:9·3:6:2 72:9·3:(6:2)·7 72:9·3:6:2·7 Чем похожи и чем отличаются выражения в каждой паре: 35:7 35:7· : :(8-2) 63:7+8·

Анализ и сравнение предложенных пар выражений акцентирует внимание учащихся на действиях, которые даны в каждом выражении, на количестве и на числах, с которыми эти действия выполняются, и подготавливает школьников к пониманию смысла каждого правила.

Формирование умения соотносить данное выражение с определенным правилом, которым следует руководствоваться при вычислении его значения. Выпиши выражения, при нахождении значения которых ты будешь пользоваться: Правилом 1; Правилом 2; Правилом 3.

Догадайся! По какому признаку записаны выражения в каждом столбце: :9·3 48:6·7:8 27:3·2:6·9 84-9·8 54+6· ·8+63:9 Расставь порядок выполнения действий и вычисли значения выражений.

По какому признаку можно разбить выражения на три группы: :3·2:6· :9·3 84-9·8 48:6·7:8 54+6· ·8+63:9 По какому признаку можно разбить выражения на две группы? Вычисли значение каждого выражения.

Верно ли утверждение, что значения выражений в каждом столбце одинаковы: 56:7 7·8:(32:4) (65-9):(24:3) 54:9 9·6:(36:4) (72-18):(27:3) Как составлены в каждом столбце второе и третье выражения? Составь столбцы по такому же правилу, используя выражения: 72:8, 36:9, 27:9, 63:7

Какие числа нужно вставить в «окошки», чтобы получить верные равенства: 24+43= ·3=8·9- 72+(40-4):9= :6- = -5 (4+2)·7=6· :(9-3)· =48: ·7

Выбери числовые выражения, которые соответствуют каждой схеме, и вычисли их значения. 63:7+(20-5)-(9+6) 18+36:9+6· ·(4+3) (18+36):9+6· : (9+6) 5·4+(3+19)-10 Расставь порядок выполнения действий на каждой схеме: А) + : + · - Б) · +( + )- В) : + - -( + )

Какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке? … … … … … … … … ( … ) … ( … ) …

При вычислении значений выражений некоторые учащиеся, правильно расставив порядок выполнения действий, допускают ошибки, связанные с выбором чисел, с которыми эти действия нужно произвести. Например, выражении: 42-21:3+8 Ученик правильно расставляет порядок действий, но далее делает так: 1)21:3=7 2)42-21=21 3) 3+8=11

1.Выражения (карточки с числами и знаками действий) выкладываются на фланелеграфе :3+8 После того как дети расставят в выражении порядок действий и выполнят первое действие, полученный результат сразу вставляется в выражение Аналогично следует поступить после второго действия: 35+8

2. Полезно использовать и такой прием: 42 – 21 :

с различными способами решений, требующие выполнения рассуждений. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы равенства были верными: 7·4 …8 … 2=32 (7-4) … 8 … 2= …8-2=37 7 … 4-8:2=7

Какие числа можно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства: - · + = ( - ) · + =

Найди значение выражения: 24+40:8-3·9 Поставь скобки в данном выражении так, чтобы его значение было равно 96.

Чем похожи выражения? Чем отличаются? 98-(6·9+8·3) 98-6·9+8·3 Объясни, какими правилами порядка выполнения действий ты будешь пользоваться при вычислении их значений.

Верно ли утверждение, что значения выражений в каждой паре одинаковы? 17+(4·3) · ·(3 ·2)-8 8·(4+3)+6-4 8·4+(3+6)-4