Исследовательская работа на тему :. Муниципальное казённое учреждение «Управление образованием Междуреченского городского округа». МБОУ «Основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему :. Эпиграф: Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга царица: Может сердцам повелеть. Книга богиня: Чудо свершает порой. Книга.
Advertisements

Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Изучение читательского интереса подростков. Руководитель: Кельдышева Татьяна Юриевна. Составитель: Золотарева Анна Альбертовна, ученица 10 класса МОУ Понинская.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
«Что, как и где мы читаем» (анализ анкет учащихся 3-4 классов МОУ СОШ 50, подготовила Суровцева Т.М. По материалам По материалам зав.библиотекой Пищалевой.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Милее книги в мире друга нет. Навои Чтение хороших книг – это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Судьбодаровская средняя общеобразовательная школа» Значение книги в жизни современного человека.
Исследование читательской активности учеников 3, 6, 9 классов.
Выполнила: Агаева Лейла, ученица 7 «а» класса, МОБУ СОШ 9 им. М.И. Керщенгольца Руководитель: Архипова А.П., зав.библ. Изучение читательского интереса.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Литература как искусство слова Занятие 3 Цель: дать понятие литературы как вида искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является.
Выявление читательских предпочтений учащихся 4А класса и их влияние на обучение Автор: Астина Оля ученица 4А класс МОУ СОШ 12 Руководитель: учитель географии.
Проект «Творчество Аркадия Гайдара в восприятии современных читателей»
МОУ гимназия 7 г. Балтийск гг. ТЕМА. Как хорошо уметь читать ! Работа ученицы 3 « Г » класса Масленниковой Виолетты Классный руководитель : Богачёва.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Транксрипт:

Исследовательская работа на тему :

Муниципальное казённое учреждение «Управление образованием Междуреченского городского округа». МБОУ «Основная общеобразовательная школа 7». Городская конференция обучающихся «Первые шаги в науку – 2013»

Эпиграф: Эпиграф: Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга царица: Может сердцам повелеть. Книга богиня: Чудо свершает порой. Книга рабыня: Часто проходит сквозь строй. Е. Баратынский

гипотеза: Действительно ли современный подросток сегодня отводит меньше времени на чтение, что приводит к снижению читательского интереса. Действительно ли в развивающейся медиасреде нет места книге

Объект исследования: Подростки лет Старшеклассники лет

Предмет исследования: - данные анкетирования; - данные продаж магазина «Дом книги»; - школьные формуляры; - изучение статей журнала «Школьная библиотека».

Поставленные задачи: Изучить читательский интерес взрослого населения и подростков 10 – 15 лет; Обозначить черты, характеризующие старую и новую модели чтения, для обозначения приоритетов в чтении подростков; Определить роль библиотеки и современной медиасреды в формировании читательского интереса; Определить, какую литературу читает современный подросток.

методы: - анкетирование; - наблюдение за подростками, приходящими в школьную библиотеку; - анализ продаж магазина «Дом книги»; - анализ данных школьной библиотеки; - математические методы обработки результатов исследований; - работа с печатными изданиями журнала «Школьная библиотека».

Практическая значимость - материалы исследования помогут определить круг чтения современного подростка; - данные исследования могут быть использованы на уроках для организации дискуссий, позволят корректировать работу по воспитанию подрастающего поколения и привитию им художественного вкуса; - помогут в написании творческих работ.

1 час – 3 часа105 человек69 % Каждая свобод- ная минута 25 человек16,4% По настроению19 человек12,5% Нисколько10 человек6,6%

Ваша любимая книга в детстве. (родители) Сказки 149,2 % Сказки А.С. Пушкина 138,6 % Ж.Верн Таинственный остров 127,9 % Н. Носов 127,9 % А. Барто 106,6 % Нет 106,6 % Каверин «Два капитана» 106,6 % Военная тема 95,9 % Д. Родари 85,3 % С. Михалков 74,6 % А. Дюма 74,6 % С. Маршак 63,9 % К. Чуковский 63,9 % Олеша «Три толстяка» 53,3 % М.Ю. Лермонтов 42,6 %

Ваша любимая книга и автор сейчас Д. Донцова. А. Маринина Ю. Шилова Т. Полякова Т. Устинова А.П. Чехов Т.А. Булгаков Э. Асадов А.С. Пушкин Н. Гоголь А.И. Солженицин ФМ.. Достоевский А.А. Ахматова Б. Акунин

вопрос подросткам: «Сколько времени отводите на чтение в день?» 10 – 12 лет13 – 15 лет В зависимости от настроения1820%25,4% Не меньше часа1516,6%1027% 30 минут в день1011,1%518,5% В день 1 – 2 часа1011,1%718,9% 3 раза в день по 20 минут88,8% По желанию 1 – 1,5 часа77,7% Только в субботу и воскресенье66,6%12,7% Нисколько38,1% 2 – 3 часа924,3%

Факторы, влияющие на выбор книги:

Каждый ли день ты читаешь?

«Любите ли Вы читать?» 10 – 12 лет13 – 15 лет Да2426,6%1540,9% Нет3134,4%1027% Если интересно1011,1% Не очень77,7%410,9%, Иногда77,7% Смотря что66,6%821,8% Очень55,5%

10 – 12 лет13 – 15 лет Взять дополнительную литературу1718,8%1027% Для сообщений1516,7%12,7% Специальная910% Иногда за худож. литературой88,8%1129,7% Почитать88,8%25,4% Т.к. задают88,8%821,8% Сочинение писать55,6% Узнать что-то новое55,6% Провести время44,4% Полистать журналы13,3% Интересные книги22,2% По школьной программе-1643,6% Не хожу-518,5%

Любимый автор 10 – 12 лет13 – 15 лет А.С. Пушкин2224,4% Нет2022,2%1232,4% Не помню1718,9% Лукьяненко66,7% Есенин1516,7% Сестры Воробьевы55,6% Тютчев1011,1% Д.Донцова66,7% В. Катаев55,6% Стайн33,3% Олди22,2%

Часто ли пользуетесь библиотекой? 10 – 12 лет13 – 15 лет Да2325,6%1643,2% Нет1820%1027% Редко1617,8%821,8% Не хожу1415,6% Иногда1213,3% по необходимости55,6%38,1% В основном домашней55,6%

Какую роль вы отводите чтению в современной медиасреде? 10 – 12 лет13 – 15 лет Книга нужнее чем компьютер3538,9%30 Книга не нужна2831,1% Аргументы в пользу книги Более подробно описано1213,3% Книга лучше1011,1% Без книг нет знаний88,9% В книге есть то,чего нет в фильме55,6% Книгу найти легче, чем посмотреть фильм 33,3% В пользу компьютера В интернете все можно найти1213,3% Книги дорогие77,8% Книги устарели55,6% Второстепенную-

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы изучили читательский интерес взрослого населения и подростков в возрасте 10-15лет и пришли к следующим выводам : Наша гипотеза, что «современный подросток отводит мало времени на чтение, вследствие развития медиасреды, что приводит к снижению читательского интереса» не подтвердилась. Наряду с тем, что современному подростку, в силу ряда причин, приходится чаще обращаться к справочной литературе, художественная литература занимает определенное место в их жизни, будь это даже программные произведения, которые помогают привитию читательского вкуса.

Заключение Ребята познают этот мир в интенсивно развивающейся медиасреде, но ничто не заменит общение с доброй книгой, которая помогает разобраться в огромном потоке информации, определиться в жизни, сделать, порой, правильный выбор, найти правильное решение. Помогает формировать читательский вкус и школьная библиотека. Ее фонд постоянно пополняется книгами, которые имеют интерес среди подростков. Они приходят сюда просто полистать журналы или познакомиться с новинками. Конечно, старая модель чтения и новая различны, но цель их одна: помочь подростку найти ответы на интересующие вопросы, предоставить информацию да и просто найти себе друга в интенсивно развивающемся обществе.

Эпиграф: Эпиграф: Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга царица: Может сердцам повелеть. Книга богиня: Чудо свершает порой. Книга рабыня: Часто проходит сквозь строй. Е. Баратынский

Гипотеза: Причина малой читательской активности в отсутствии интереса к чтению учащихся.

Актуальность Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что дети стали меньше читать, больше сидят за компьютером, находясь в виртуальном мире Актуальность этой работы: заключается в формировании читательских интересов школьников, так как читательские интересы и читательская культура школьников является важнейшими показателями духовного потенциала учащихся и общества.

Задачи : 1.Взять интервью у учащихся 5-9 классов. 2.Изучить читательские интересы своих одноклассников методом анкетирования.

Задачи : 3. Изучить динамику читательского спроса в школьной библиотеке, городской библиотеке, книжном магазине. 4. Изучить читательские интересы пользователей социальной сети «В «Контакте».

В фантастическом романе американского писателя Рэя Бредбери изображён город, в котором чтение и хранение книг считается страшным преступлением. Там уже давно уничтожены все книги, и теперь, если у кого- то находят хоть одну книгу, её сжигают вместе с домом, а хозяина предают смертной казни…. В фантастическом романе американского писателя Рэя Бредбери изображён город, в котором чтение и хранение книг считается страшным преступлением. Там уже давно уничтожены все книги, и теперь, если у кого- то находят хоть одну книгу, её сжигают вместе с домом, а хозяина предают смертной казни…. М о ж н о л и п р о ж и т ь б е з к н и г ?

Вопросы анкеты: Как и что читаем мы, современные школьники? Что влияет на выбор книги? Если бы исчезли книги, легко бы мы это перенесли? И ЕЩЁ….

С кем бы ты был, если бы оказался в фантастическом Городе? С теми, кто спокойно обходился без книг 43% С теми, кто читал бы книги и хранил их в памяти 53.5% С теми, кто уничтожал бы книги 3.5% Вопросы анкеты:

Наибольшее количество голосов получили: Дж. Роулинг - Гарри Поттер Д.Емец – Таня Гроттер А.Грин - Алые паруса А.Волков – Волшебник изумрудного города Пушкин А. - Стихи. Сказки

Факторы, влияющие на выбор книги:

Каждый ли день ты читаешь?

"Кто ты, читатель библиотеки?»- спросили мы и прослезились… интенсивность пользования библиотечной книгой падает по мере взросления подростка, девочки-подростки являются более активными пользователями абонемента, чем мальчики; на формирование читательской культуры негативно влияет так называемая литература"массового спроса подростки нуждаются в помощи при выборе книг и ждут более активного влияния библиотекаря на формирование их круга чтения; подростки испытывают дефицит общения, нуждаются в психологической поддержке, в том числе со стороны библиотекарей и учителей.

Какие же книги пользуются спросом в книжном магазине? Девушки предпочитают фэнтэзи, мистику, романы для девушек и готовые домашние задания по школьным предметам… Юноши чаще всего интересуются готовыми домашними заданиями…

Предпочтения пользователей социальной сети «В контакте»: Саша А.: Любимой книги нет, а вообще есть, называется НИКАКАЯ… Миша П.: Читаю только по программе, да и то время есть только на сокращенный текст… Лучше телек посмотреть. Настя С.: Глянцевые журнальчики.))) Юля К.: Про вампиров- просто жуть, но нравится! Рома Д.: Вообще не читаю, лучше в комп поиграть. Комп- форева!!!

Выводы: Выводы: 1.Причиной малой читательской активности и отсутствия интереса к чтению учащихся является низкая культура, узость интересов и невыработанная потребность в чтении. 2. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать.

Наши выводы: Наши выводы: Государству нужны читающие люди!!! Только от них оно может ждать достижений мирового уровня в науке, технике, искусстве!!!

Вывод: Вопрос формирования читательской самостоятельности школьников является весьма актуальным. Особое внимание решению данной проблемы должно быть уделено в начальной школе, так как она является основой развития устойчивого интереса к книге, к чтению.

Литература: Литература: Афанасьев В.Д. Библиотека и юный читатель", практическое пособие, М., издательство "книжная палата", 1987 г. Коршунова О.П. Библиография/под ред. - М.: Книга,2004. Чернышев Л.Г. // Библиотечное дело Чтение. Общество. Государство: Материалы к Всероссийскому Конгрессу в поддержку чтения. – М.: СИРПП, Шелестова З.А. Чтение – превосходный профессор литературы. // Литература в школе, 1999, 7.