Проблемы и направления совершенствования системы налогообложения малого бизнеса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Налоговая система Российской Федерации © Автор Маркина Э.З. Отдел предпринимательства ПИРО.
Advertisements

Ануфриев Павел Николаевич г лав а департамента Департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области Проект закона Кировской области «О.
Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности.
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности. Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности является специальным.
Вариантов уплаты налогов Общий налоговый режим Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог.
«Особенности налогообложения бюджетных учреждений нового типа: казенных, бюджетных, автономных учреждений в свете Федерального закона от г. 83-ФЗ»
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РЕФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В УЗБЕКИСТАНЕ Дильшод Султанов, Заместитель начальника отдела прямых и местных налогов Министерства.
Ануфриев Павел Николаевич г лав а департамента Департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области Проект закона Кировской области «О.
Тема 5. применение специальных методов для целей налогового планирования. Оценка налоговых рисков Лекция 12. Применение специальных режимов налогообложения.
Тема 5. применение специальных методов для целей налогового планирования. Оценка налоговых рисков Лекция 12. Патентная система налогообложения. Анализ.
Патентная система налогообложения (далее - ПСН) Глава 26.5 НК РФ Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в закон Пермской области.
Сагитова Альфия Фаизовна Учет на предприятиях малого и среднего бизнес а.
ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ВЫПОЛНИЛИ : АЛЕКСАНДРОВА В. Я. ЧЕРКАШИНА Е. С.
Лекция Преподаватель Комова Т.И.. Система налогообложения в виде ЕНВД применятся в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: Оказание.
Налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей субъектов малого и среднего предпринимательства Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Порядок подачи заявки для получения займа размещен на.
Налоги индивидуальный подоходный налог социальный налог земельный налог налог с транспортных средств налог на имущество сборы - обязательные налоговые.
Реализация Федерального закона от г. 83 – ФЗ в государственных и муниципальных учреждениях Директор Департамента заработной платы, охраны труда.
Основы планирования и оптимизации бизнеса Тема 7: Расчет основных экономических показателей проекта.
ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ А.Б.Погребс Москва – 2012.
Транксрипт:

Проблемы и направления совершенствования системы налогообложения малого бизнеса

Условия налогообложения при упрощенной системе До вступле ния НК Критерии перехода на УСНО: - численность до 15 человек - валовая выручка – до 100 тыс. МРОТ Выбор объекта налогообложения осуществляется субъектом РФ 2003Критерии перехода на УСНО: - численность до 100 человек - доход (выручка) – до 11 млн. руб. - стоимость амортизируемого имущества – до 100 млн. руб. Выбор объекта осуществляется самим налогоплательщиком и не может быть изменен 2006Критерии перехода на УСНО: - численность до 100 человек - доход (выручка) – до 15 млн. руб. * коэффициент-дефлятор - стоимость амортизируемого имущества – до 100 млн. руб. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может меняться налогоплательщиком в течение 3 лет 2008Критерии перехода на УСНО сохранились в прежнем виде Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и может изменяться налогоплательщиком ежегодно 2009Критерии перехода на УСНО: - численность до 100 человек - доход (выручка) – до 45 млн. руб. (с 2010 – 60млн. руб.) - стоимость амортизируемого имущества – до 100 млн. руб. Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Поступление налогов в связи с применением специальных налоговых режимов, в разах Налоговые режимы 2005/ / /2002 Российская Федерация ЕНВД, УСНО 4,94,2 Мурманская область ЕНВД, УСНО 10,0 ЕНВД4,62,19,7 УСНО2,24,710,3

Результативность специальных налоговых режимов в 2009г. (объем поступлений на 1 субъекта соответствующего вида налогообложения, тыс. рублей) ЕНВДУСНПатент Мурманская область 22,151,31,6 Печенгский район 31,245,75,7 Кандалакшский район 31,863,00,8 Апатиты 24,221,60,3 Мончегорск 20,643,90,0

Применение К2 и размеры налогового обязательства Виды деятельностиК2 (макс)Превышение налога, раз Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, не имеющие в ассортиментном перечне табачные изделия, алкогольную продукцию и пиво 0,7 имеющие в ассортиментном перечне табачные изделия, алкогольную продукцию и пиво 0,91,28 раза Аналогичная ситуация отмечается в розничной торговле Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров легковыми таксомоторами 0,82 Оказание услуг общественного питания, не имеющие в ассортиментном перечне табачные изделия, алкогольную продукцию и пиво 0,72,3 раза

Рекомендации: Для учета разного уровня доходности в границах одного вида предпринимательской деятельности предусмотреть применение дифференцированного подхода при установлении корректирующего коэффициента (К2)

Применение К2 в целях повышения оплаты труда работников Действующая схема Если уровень среднемесячной заработной платы работников ниже величины прожиточного минимума К2=1Стимулирует повышать оплату труда до прожиточного минимума Предлагаемая схема Если уровень среднемесячной заработной платы работников ниже или равен величине прожиточного минимума установит ь К2=1 - ограничивает использование «серых» схем оплаты труда; - стимулирует работодателей повышать оплату труда выше уровня прожиточного минимума; - обеспечивает рост НДФЛ

Рекомендации: С целю пресечения «серых» схем оплаты труда и активизации стимулов, направленных на повышение уровня оплаты труда, установить К2=1, если уровень среднемесячной заработной платы работников ниже или равен величине прожиточного минимума. Более прогрессивный подход: установить К2=1, если уровень среднемесячной заработной платы работников ниже или равен величине прожиточного минимума, увеличенного в 1,5 раза

Рекомендации длярегионального уровня: Рекомендации для регионального уровня: - сохранение числа недобросовестных налогоплательщиков, использование «серых» схем, уклонений от уплаты налогов требует создания комиссий по неплатежам, выводу заработной платы из тени и стимулированию ее роста. - рассмотреть вопрос о выполнении оценки эффективности применяемых налоговых режимов. Обеспечить осуществление контроля за эффективным использованием высвободившихся средств в результате применения льгот. рассмотреть вопрос о проведении на уровне региона для малых и средних предприятий реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а по доначисленным в ходе проверок суммам установить рассрочки по их уплате в рамках лет.

Рекомендации дляфедерального уровня: Рекомендации для федерального уровня: - сохранить в 2013 г. и в последующие годы действующую сегодня предельную величину годового дохода налогоплательщика, позволяющую применять УСНО. Ее сокращение приведет к возобновлению процесса дробления предприятий, работающих по упрощенной системе, на более мелкие компании. - рассмотреть вопрос о расширении применения К2 в сторону его повышения в целях регулирования уровня оплаты труда, т.к. установленные законодательством рамки значений коэффициента К2 ограничивают его применение в этом качестве.

Рекомендации дляфедерального уровня: Рекомендации для федерального уровня: - рассмотреть вопрос о достижении соответствия налогового законодательства с Федеральным законом 209-ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства и предусмотреть в соответствии с установленными критериями для микро-, малых и средних предприятий различные налоговые преференции. - наделить руководителей финансовых органов субъектов РФ правом принимать решения о предоставлении малым и средним предприятиям, соответствующим критериям, установленным законом 209-ФЗ, рассрочки (отсрочки) по уплате налогов, а также пеней и штрафов на срок до одного года при сумме задолженности более 1 млн. руб.

Налоговая нагрузка по результатам повышения страховых взносов Категории налогоплательщиков Изменение ставки Рост, в % УСН и ЕНВДс 14 до 34% 20 Общий налоговый режимс 26 до 34% 8

Рекомендации: В этой связи целесообразно рассмотреть вопрос на федеральном уровне о снижении ставок налогов в следующих размерах: ЕНВД – с15 до 13%; УСНО (налоговая база – доходы минус расходы)- с 15 до 13%; УСНО (налоговая база – доходы) – с 6 до 5%. Снижение ставок следует производить в пределах доли, подлежащей зачислению в государственные внебюджетные фонды. Другим вариантом может быть рассмотрение вопроса поэтапного введения тарифов страховых взносов, аналогично схеме, установленной для плательщиков ЕСХН (в гг. устанавливается ставка 20,2%, в гг. – 27,1%. Третьим вариантом - регулирование на основе К2 с компенсацией выпадающих средств по налогам из федерального бюджета.