Г. Пермь 25 апреля 2013 г. © European Bank for Reconstruction and Development 2010 | www.ebrd.com Финансирование проектов в сфере городского общественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансирование проектов в секторе ЖКХ Евгений Офрихтер, старший банкир Всероссийская научно-практическая конференция Модернизация коммунальной инфраструктуры.
Advertisements

Москва, 13 апреля 2011 Круглый стол «Повышение энергоэффективности зданий жилищного и бюджетного секторов» Финансовая и техническая поддержка муниципальных.
ЕБРР: Финансирование проектов в секторе ЖКХ. Финансирование проектов в области муниципальной инфраструктуры Водоснабжение и водоотведение Городское теплоснабжение.
1 ДД, MM, ГГ, город Новые продукты ОАО «РосБР» Март 2010 ОАО «Российский банк развития»
Подготовка и привлечение финансирования для проектов ГЧП Светлана Радченко Старший Банкир ЕБРР 27 мая 2010.
24 марта 2011 Евгений Смирнов © European Bank for Reconstruction and Development 2010 | Рациональное осуществление закупок.
Финансовая и техническая поддержка муниципальных проектов по энергоэффективности Борис Некрасов, Международная финансовая корпорация Владимирский энергетический.
1 ДД, MM, ГГ, город Новые продукты ОАО «РосБР» Теплоухова О.В. Директор Департамента финансирования малого и среднего предпринимательства Март 2010 Открытое.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
Долгосрочное финансирование региональной и городской инфраструктуры: условия и процедуры IFC Павел Кочанов Старший специалист по субнациональному финансированию.
Возможности финансирования энерго- и ресурсосберегающих проектов международной финансовой корпорацией НЕФКО Гарипов Р.Р., гл. специалист, к.э.н. Министерство.
17 мая 2011 Евгений Смирнов © European Bank for Reconstruction and Development 2010 | Европейский Банк Реконструкции и Развития Политический.
Плюсы и минусы государственно-частного партнерства как инструмента привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты Ю.В. Молчанов вице-губернатор Санкт-Петербурга.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
1 1 ОАО «Российский банк развития» Москва, январь 2011 Результаты реализации Программы финансовой поддержки МСП в России в 2010 году С.П. Крюков, Председатель.
Евгений Офрихтер Старший банкир Отдел муниципальной и экологической инфраструктуры Европейский банк реконструкции и развития 2 Международный форум "Чистая.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Международная практика финансирования ремонта и повышения энергоэффективности в жилищном секторе с участием банков Семинар «Роль банков в финансировании.
СОЗДАНИЕ СЕТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ (ВСМ) В РОССИИ © ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов Генеральный директор ОАО «Скоростные.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Транксрипт:

г. Пермь 25 апреля 2013 г. © European Bank for Reconstruction and Development 2010 | Финансирование проектов в сфере городского общественного транспорта Муниципальные предприятия Конференция МАП ГЭТ "Место городского электрического транспорта в развитии мегаполисов"

2 Какие инвестиции в дорожно-транспортную инфраструктуру финансирует ЕБРР? Линейно-путевая инфраструктура, системы энергоснабжения, депо и мастерские, цеховое оборудование Новый подвижной состав, запчасти, системы продажи билетов, системы сбора платы за проезд Системы регулирования дорожного движения, системы контроля и управления городским транспортом, парковки, восстановление улично- дорожной сети Объекты финансированияНаправления Увеличение полезного использования существующей дорожной и линейно- путевой инфраструктуры Развитие систем городского общественного транспорта Решение проблемы безопасности общественного транспорта и качества предоставляемых услуг

3 Общественный транспорт – лицо города Способы улучшения ситуацииТипичные проблемы Увеличивающаяся плотность движения, вследствие разнообразных факторов (неорганизованные парковки, неоптимальная организация движения, проблемы законодательного регулирования, неудовлетворительное качество альтернативных видов общественного транспорта) Высокие операционные издержки системы городского общественного транспорта, потери производительности и экономической конкурентоспособности Выручка оператора общественного транспорта не полностью покрывает его операционные издержки (включая финансовые и амортизацию) – практически полностью изношено оборудование, высокая степень износа используемого подвижного состава Имидж города как центра экономического развития требует улучшений, а общественный транспорт является его лицом Плотность движения: Внедрение первоклассных методик управления дорожными потоками и проектирования дорог, организация парковочного пространства Общественный транспорт: Создание предпосылок для получения стабильного потока выручки и определение источников выручки для оператора общественного транспорта Распределение ролей и функций : «Клиентской» (Город/Жители) и «Поставщика услуг» (Оператор)

4 Параметры предоставления финансирования ЕБРР Объемы финансирования: от 400 миллионов рублей Сроки кредитования: до 10 – 15 лет Процентная ставка: базовая ставка на основе ставки MOSPRIME или ROISFIX плюс маржа Льготный период (на выплату основной суммы): на срок реализации проекта (до 3-х лет) Финансирование: => до 75% - 80% от стоимости проекта по проектам, реализуемым компаниями государственной/ муниципальной формы собственности => до 35% от стоимости проекта по проектам, в которых заемщиком является частная компания Обеспечение: гарантия (муниципальная/региональная) и/или другое приемлемое обеспечение Закупки товаров, работ и услуг: Правила закупок ЕБРР для государственного сектора (открытые международные недискриминационные конкурсы)

5 Проектный цикл Начало работы по проекту Первичное рассмотрение кредитным комитетом Техническая и Экологическая Экспертиза и Окончательное рассмотрение кредитным комитетом Утверждение Советом Директоров Подписание Кредитного соглашения Выборки средств Выплата тела кредита Окончание выплат Подписание Предварительного соглашения о финансировании Согласование перечня условий в зависимости от подготовленности проекта к моменту обращения в Банк 3 года 7-12 лет мес.

6 Поддержка муниципальной компании - заемщика ЕБРР оказывает содействие в привлечении грантов из международных фондов технического содействия на стадии подготовки проекта для: проведения технико-экономического социально-экологического анализа проекта; проведение первого аудита по МСФО на стадии реализации проекта для: подготовки и обучения группы реализации проекта. подготовки проекта сервисного договора и программы корпоративного развития (повышения финансовой и операционной устойчивости) предприятия,

7 Проекты с участием муниципальных операторов общественного транспорта Устанавливает стандарты качества предоставляемых услуг и систему стимулов соблюдения заданных стандартов распределение ролей, прав и обязанностей сторон фиксированную стоимость за единицу услуги и формулу расчета платежей по договору параметры индексации стоимости параметры качества оказываемых услуг требование предоставления отчетности механизм штрафов, при нарушении установленных стандартов качества Обеспечивает предоставление транспортным предприятием надежных и качественных услуг населению с соблюдением расписания следования маршрутов необходимую поддержку общественного транспорта со стороны муниципалитета уровень компенсации затрат транспортного предприятия достаточный для покрытия затрат, в том числе и обслуживания долга Муниципалитет Транспортное предприятие ЕБРР Сервисный договор в форме долгосрочного соглашения между муниципалитетом и транспортным предприятием Пример структуры проекта Сервисный договор Договор о выдаче гарантии и поддержке проекта и гарантия Кредитный договор Платежи по сервисному договору Обслуживание и погашение долга Пассажиры Плата за проезд Компенсация за провоз льготников

8 Опыт ЕБРР: Скоростной трамвай в г. Краков, Польша Поддержка ЕБРР : 23,1 млн. кредит муниципалитету, сроком на 15 лет, обеспеченный расширенным долгосрочным Сервисным договором. Контракт закрепляет и предусматривает поддержание наиболее распространенных операционных показателей (н-р, средняя эксплуатационная скорость 23 км/ч; время ожидания трамвая 10 минут) Цель Проекта: Создание системы скоростного трамвая Кредит ЕБРР: финансирование модернизации 3,9 км существующих путей, создания 6,8 км новых путей, покупки 15 новых трамваев, строительства 17 крытых остановок и организации парковочного пространства Положительные эффекты: обеспечение транспортной доступности жителям отдаленных от центра районов города, оптимизация использования существующего дорожного пространства с приоритетом для пешеходов и общественного транспорта Проект реализован Общая стоимость проекта – 109 млн. евро

9 Опыт ЕБРР: Скоростной трамвай в г. Бурса, Турция Поддержка ЕБРР : 70 млн. кредит муниципалитету, сроком на 15 лет, обеспеченный расширенным долгосрочным публичным контрактом на оказание услуг (Сервисный Контракт) Цель кредита ЕБРР: приобретение подвижного состава для секции III (9 км) системы скоростного трамвая: 30 новых единиц (вагонов), строительство 17 трамвайных остановок оборудованных крышей и системой информирования пассажиров; Положительные эффекты: ожидается, что инвестиция в чистый городской транспорт в развивающемся индустриальном городе в Турции приведет к сокращению заторов и снижению выбросов СО2 на тонн ежегодно Проект находится в стадии реализации Общая стоимость проекта – 218 млн. евро

10 Опыт ЕБРР: Скоростной трамвай в г. Варшава, Польша Поддержка ЕБРР : 24 млн. кредит сроком на 15 лет, подкрепленный сервисным контрактом и соглашением о муниципальной поддержке. Цель кредита ЕБРР: модернизация трамвайных путей и приобретение 186 низкопольных трамваев. Положительные эффекты: методическое обеспечение монетизации углеродных кредитов на замену автотранспорта на электротанспорт Проект находится в стадии реализации Общая стоимость проекта – 468 млн. евро

11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 11/06/2013

12 ЕКАТЕРИНА МИРОШНИК Директор по инфраструктуре, Россия, Средняя Азия и Монголия Эл.почта: СВЕТЛАНА РАДЧЕНКО Старший банкир Отдел муниципальной и экологической инфраструктуры Эл.почта: НАДЕЖДА КЛЮЧНИКОВА Банкир Отдел муниципальной и экологической инфраструктуры Эл.почта: , г. Москва ул.Гашека д.6 Дукат-III, 2 этаж Тел: Факс: Контакты в ЕБРР: Евгений ОФРИХТЕР Глава представительства ЕБРР в Уральском федеральном округе и Пермском крае Эл.почта: , г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 44д 11 этаж, офис 1106 Тел: Факс: КАРОЛИС ДЕКЕРИС Ведущий специалист по транспорту Отдел муниципальной и экологической инфраструктуры Эл.почта: One Exchange Square London, EC2A 2JN, UK Тел: Факс: