Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVIII вида
Актуальность Существующая практика организации индивидуального обучения на дому показывает, что оно не может в полной мере обеспечить качественное образование и оптимальную интеграцию в общество ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок лишается естественной социальной среды, каковой является школьный коллектив. Из воспитывающего и образовательного пространства чаще всего исключаются модули дополнительного образования.
Цель работы ШНО Обеспечить достижение детьми образовательного стандарта, оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепление здоровья. Задачи: 1. Сформировать у учащихся ЗУН, необходимые в повседневной жизни. 2. Воспитать личность, подготовить к активной общественно-полезной жизни. 3. Обеспечить адекватные взаимоотношения с обществом, коллективом, осознанное выполнение социальных норм и правил. 4. Оказывать помощь в оздоровлении нервной системы учащихся, улучшении физического развития.
Школа надомного обучения Состав ШНО по отношению к общему количеству учащихся: Процент детей, обучающихся в ШНО, остается стабильно высоким.
Особенности организации образовательного процесса в школе надомного обучения: 1. Разные сроки освоения образовательных программ, которые могут быть увеличены по сравнению со сроками их освоения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. 2. Вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия в школе надомного обучения проводятся в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. 3. Гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе Базисного учебного плана. Возможно изменение учебного плана, как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания. 4. Обязательное включение в организацию образовательного процесса в школе надомного обучения родителей обучающихся.
Клиническая картина заболеваний учащихся ШНО уч. г.
Нормативно-правовая база работы ШНО I.Международные нормативно-правовые акты: - Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН Декларация ООН о правах умственно-отсталых лиц Декларация о правах инвалидов Саламанкская декларация о принципах политики и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями Испания II. Федеральный уровень. Законодательно-правовые акты РФ. - Закон РФ «Об образовании». В ред. ФЗ 68 от Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ФЗ 124 от , в ред Закон о социальной защите инвалидов в РФ»/ ФЗ 181 от , в ред ДВ - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приложение к письму Минобразования РФ от Письмо Министерства народного образования РСФСР « Об индивидуальном обучении больных детей на дому» от г.
Нормативно-правовая база работы ШНО III. Муниципальный уровень - Письмо департамента образования и науки Нижегородской области от /1815 «О реализации прав детей с диагнозом «умственная отсталость» на образование». - Письмо министерства образования и науки Нижегородской области от \1833 «Разъяснения к учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». - Ежегодный сборник министерства образования и науки Нижегородской области «Система образования Нижегородской области накануне учебного года». - Сборник нормативных документов. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Министерство образования и науки Нижегородской области. Н.Новгород, Постановление Правительства Нижегородской области от «О создании системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области». - Письмо департамента образования и науки администрации Нижегородской области от «О порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому».
Организация образовательного процесса в ШНО - Проект Типового положения о школе надомного обучения - Устав школы надомного обучения - Должностные инструкции участников образовательного процесса
Организация образовательного процесса в ШНО - Учебный план школы надомного обучения - Расписание занятий - Договор об организации работы в ШНО
Сведения о педагогах ШНО Образование Квалификация Стаж работы Высшее образование – 22 человек; С/спец. образование – 2 человека; 25% педагогического состава имеют дефектологическое образование
Направления работы ШНО Личностное развитие Физическое развитие Социализация личности Реабилитационный блок блок Здоровьесберегающие технологии технологии Жизнеобеспечение Работа с семьей
Шумовой оркестр «Веселый карандаш»«Домовёнок» «Умелые руки»
Куклотерапия
Факультативы Экологический Исторический Географический Биологический
Библиотечные часы часы
Трудовое воспитание
Использование компьютерных технологий
Эстетическое воспитание
Праздничные мероприятия
Экскурсии Музей «Золотая хохлома» Детская железная дорога Зоопарк «Лимпопо» Управление МВД
Занятия по правилам дорожного движения Занятия по правилам противопожарной безопасности Занятия по ГО и ЧС
Физическое развитие развитие Спортивные секции Спортивные игры Посещение бассейна
Лечебная физкультура
Психологическая помощь детям Развитие гностических процессов и мыслительных операций Совершенствование движений и сенсомоторного развития Укрепление социальной позиции личности
Логопедическая помощь детям Коррекция нарушений звукопроизношения Коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи Обогащение словаря
Социальная помощь детям помощь
Здоровье- сберегающие технологии Сотрудничество с БМСЭ Танцетерапия Аутогенные тренировки Психогимнастика Сопровождение школьного врача Релаксация, визуализация, ритмопластика
Оказание помощи семье семье - Консультации врача - Индивидуальные беседы с логопедом - Индивидуальные консультации психолога - Индивидуальные консультации педагога - Анкетирование родителей - Привлечение родителей в работу ШНО - Информирование родителей о динамике развития учащихся - Лекторий для родителей
уч. год
Отзывы родителей