Требования к написанию Эссе KIMEP, 2012. Программы КИМЭП В олимпиаде участвуют 9 программ КИМЭПа: Программа Экономики (тематика – Экономическое Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Advertisements

Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературы Часть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
Как написать эссе? © М.М. Бичарова. Содержание Что такое эссе? Содержание эссе Структура эссе Категории анализа Структура аппарата доказательств Аргументы.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Курсы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» Модуль «Деловое администрирование»
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 1. Что такое эссе по обществознанию? 2. Каковы критерии оценивания эссе? 3. Как правильно организовать работу по написанию эссе?
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Процесс написания эссе 1 Выбор темы и постановка проблемы 2 Обдумывание, чтение, конспектирование 3 Написание 4 Проверка 5 Совершенствование написанного.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
ЕГЭ по обществознанию. Развёрнутый, но компактный ответ Составление с опорой на понятия обществоведческого курса. Опора на факты общественной жизни и.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
Транксрипт:

Требования к написанию Эссе KIMEP, 2012

Программы КИМЭП В олимпиаде участвуют 9 программ КИМЭПа: Программа Экономики (тематика – Экономическое Развитие Казахстана со Дня Независимости) Программа Государственного Управления (тематика – Социальная Политика Казахстана со Дня Независимости) Программа Политологии и Международных Отношений (тематика – Казахстан в Мировой Политике) Программа Журналистики (тематика – Будущее Средств Социальной и Массовой Информации в Казахстане) Программа Права (тематика – Внутреннее Право: Конституция Независимого Казахстана; Международное Право: Независимый Казахстан в Членстве ООН)

Программы КИМЭП Программа Делового Администрирования: Программа Бухгалтерского Учета (тематика – Роль Бухгалтерского Учета в Общественной и Моей Личной Жизни) Программа Финансов (тематика – Роль Финансовых Рынков в Повседневной Жизни Граждан Казахстана) Программа Менеджмента (тематика – Роль Менеджмента в Общественной Жизни) Программа Маркетинга (тематика – Этика в Маркетинге)

Критерии оценки: Основное содержание работы должно быть оформлено в рукописном виде, на листах формата А4, объемом не более 750 слов (+/- 10%) Разбивка: Структура и Стиль Лексика и Грамматика Понимание и соответствие теме АргументацияПоследовательность и оригинальность Баллы:2 балла Всего:10 баллов

Процесс написания эссе можно разбить на несколько стадий: Постановка проблемы Осмысление Планирование Написание Проверка Совершенствование написанного

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 3 взаимосвязанных составляющих качественного эссе: 1.Исходный материал (конспекты прочитанной литературы, записи результатов дискуссий, ваши собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме) 2.Качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы) 3.Аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в вашем эссе проблемами)

1. Конспектирование Конспектирование, является стратегическим интеллектуальным умением и дисциплиной, а не только механическим процессом составления краткого изложения При конспектировании вы обращаете внимание на те моменты, которые являются ключевыми Конспектируя, вы отбираете факты которые подтверждают определенное положение, или опровергают его

2. Организация материала После конспектирования соответствующей литературы (по предложенной Вам тематике), необходимо правильно организовать имеющийся материал для дальнейшей работы Конспекты и имеющиеся факты должны быть упорядочены в логическом и/или хронологическом порядке

3. Аргументация Выработана ли Вами аргументация? Подготовлен ли Вами план написания работы в соответствии с этапами аргументации? Аргументация это приведение доводов с целью изменения позиции или убеждений другой стороны (аудитории) Аргументация всегда выражена в языке, имеет форму произнесенных или написанных утверждений, а также является целенаправленной деятельностью: она имеет своей задачей усиление или ослабление чьих-то убеждений

Написание Эссе: Отвечает ли Ваше эссе следующим требованиям: Является ли введение кратким и соответствует ли оно теме? Включает ли оно такие моменты, как: обоснование выбора используемого вами подхода; наличие краткого определения всей основной терминологии в соответствии с вашими намерениями по их использованию? Формулируете ли вы в каждом параграфе один четкий главный вопрос? Представлены ли параграфы в логической последовательности?

Написание Эссе: Эффективно ли используются вами доказательства? Избегаете ли вы повторений? Чрезмерного обобщения? Описания без анализа или аргументации? Обобщения других точек зрения без изложения своей точки зрения и ее обоснования? Является ли ваше заключение кратким и относящимся к делу?

Помните что: Эссе должно отражать не только личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. мнение, основанное на авторских убеждениях или взглядах), но и демонстрировать теоретический уровень владения тематикой Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе. Эссе должно быть сбалансированным, иными словами, если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы была проанализирована и противоположная ей

Помните что: Участник Олимпиады должен свободно оперировать основными терминами и понятиями, принятыми в...(экономике, государственном управлении, политологии, журналистике, деловом администрировании) В эссе должно присутствовать творческое начало По содержанию, ответ должен быть полным, логично изложенным, без грамматических и фактологических ошибок

Помните что: Следует избегать использования жаргонов, сленга и простонародной речи Эссе должно быть написано используя академический язык и соответствующую терминологию Примеры сленга и академического языка: Сленг, жаргоныАкадемический язык На последней сходке, Х двинул идею о..На последнем заседании, господин Х подал идею касательно.. Госпожа Y рассказала о том, что произошло с ней.. Госпожа Y поделилась опытом о произошедшем с ней событии.. Папа кинул в массы мазевую реформу..Президент РК представил народу Казахстана новую эффективную реформу..

Структура Эссе Эссе должно иметь следующую структуру: 1.Вступление (введение) – это отправная идея или проблема, связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий. 2.Содержание (основная часть) – аргументированное изложение основных тезисов. Эта часть строится на основе аналитической работы, в том числе – на основе анализа фактов. Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, и иллюстрируются примерами. Суждения приведенные в эссе, должны быть доказательны. 3.Заключение – это окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи.

Чего Вам следует избегать: Отсутствия или недостатка структуры Отсутствия или недостатка логической последовательности Использования риторики (утверждение) вместо аргументации (доказательства) Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом Изложения других точек зрения, без высказывания собственной позиции Повторов без необходимости

Чего Вам следует избегать: Плагиата! Плагиат (от латинского plagio – похищаю), умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства или изобретения (полностью или частично) Как избежать плагиата? Перефразирование – никогда не используйте чьи-либо слова, а так же структуру предложений. Изложите прочитанное своими словами, так как Вы это понимаете Кавычки – если Вы желаете процитировать другого автора дословно, то следует использовать кавычки Ссылка на источник информации – обязательно ссылайтесь на автора, чьи слова и идеи Вы желаете привести в своей работе в качестве примера или аргументации (например: «По мнению такого-то ученого..»)