Информационный День программы ТЕМПУС TEMPUS IV- Пятый конкурс проектных предложений Основные характеристики и новшества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Казахстан, Октябрь 2011 Белен Энсисо, Руководитель программ, Исполнительное Агентство.
Advertisements

ТЕМПУС IV – ШЕСТОЙ КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1 TEMPUS Модернизация высшего образования ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТЕМПУС Бишкек, 12 Ноября 2012г.
I.Часть Основные характеристики Программы ТЕМПУС.
I.Часть Основные характеристики Программы ТЕМПУС.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДНИ ТЕМПУС 18 ноября, Таджикистан TEMPUS IV- Пятый конкурс проектных предложений.
Айна Амановна Чореклиева Координатор Национального офиса Темпус в Туркменистане Деятельность программы Темпус в Туркменистане.
Tempus IV О.Н. Олейникова, Д.п.н. Директор Национального офиса программы Tempus в России.
КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ ТЕМПУС IV 1 TEMPUS Модернизация высшего образования ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТЕМПУС Алматы, 9 ноября 2012г.
Date: in 12 pts Education and Culture Повышение потенциала : от Темпуса к Эразмус+ Информация по Эразмус + Страны Восточного Партнерства.
ТЕМПУС IV- РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕТЬЕГО КОНКУРСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ Информационный день Темпус в Туркменистане 27 ноября 2010г. Альба Кьяра Тибери Исполнительное Агентство.
Сотрудничество в области высшего образования Tempus IV in Central Asia Бюджет Первый конкурс (2008): EUR.
Эразмус+ Программа Жан Моне Информационный день Национальный Офис Эразмус+ в Казахстане 23 октября 2014 года Erasmus+
Информационный день Темпус в Туркменистане 27 ноября 2010г. Альба Кьяра Тибери Исполнительное Агентство образования,
Особенности программы Tempus IV. Приоритеты Российской Федерации О.Н. Олейникова, Д.п.н. Руководитель Национального офиса программы Tempus в России.
1 Международное сотрудничество в сфере высшего образования Темпус, Эрасмус Мундус, Окно внешнего сотрудничества.
НЕО в Казахстане НТО – с июня 2005 г. НЕО (Национальный Офис программы Эразмус + в Казахстане) - с января 2014 г.
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Новые возможности для вузов из стран Восточного Партнерства Сергей Пешкун, ПГУ ПРОГРАММЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Что после 2013 года?
Эразмус для Всех Инвестирование Европейского образования в обучение и молодежь – международное развитие.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Казахстан, Октябрь 2011 Белен Энсисо, Руководитель программ, Исполнительное Агентство.
Транксрипт:

Информационный День программы ТЕМПУС TEMPUS IV- Пятый конкурс проектных предложений Основные характеристики и новшества 5-конкурса ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДНИ ТЕМПУС Кыргызстан, Октябрь 2011 Белен Енцисо, EACEA

Структура презентации I. Часть: Основные характеристики Программы Темпус II.Часть: Новшества 5-конкурса проектных предложений

I.Часть Основные характеристики Программы ТЕМПУС

Основные характеристики TEMPUS IV Задачи: Поддержка модернизации Высшего образования в странах партнерах, включая Центральную Азию. Установление сотрудничества между Европейским Союзом (ЕС) и странами партнерами. Поддержка добровольной гармонизации с достижениями ЕС в области высшего образования.

Основные характеристики (II) Подход: Институциональное сотрудничество. Программа с подходом «снизу-вверх» реализуется в основном через конкурсы проектных предложений, направленные на реформирование в ВУЗах или\и системах высшего образования Сильное вовлечение национальных органов власти Сильный акцент на распространение, устойчивость и жизнеспособность результатов Взаимодополняемость с ЕС программами по мобильности ( напр. Erasmus Mundus)

Основные характеристики (III) Поддержка на местах: Национальные контактные лица (NCPs) в странах - членах ЕС Национальные ТЕМПУС Офисы (NTOs) в странах- партнерах (СП)

3 вида действий Совместные проекты: реализуются на институциональном уровне для реформирования образовательных программ, совершенствования управления вузами, формирования взаимодействия с обществом Структурные мероприятия: реализуются на национальном уровне в интересах развития и реформирования структур и систем высшего образования в странах-партнерах Сопутствующие мероприятия: деятельность по распространению и информационная поддержка (конференции, исследования, обмен примерами успешной практики) - Реализуются Национальными контактными пунктами и Национальными офисами

РАЗМЕР ГРАНТА = от до Для Совместных проектов и Структурных Мероприятий. Минимальный размер грантов для национальных проектов из Монтенегро и Косово : 300,000. Минимальный размер для со - финансирования: 10% Длительность проекта = 24 или 36 месяцев

ПРИЕМЛЕМЫЕ ПАРТНЕРСТВА Национальные проекты: (нацеленные только на одну страну-партнера) Мульти-страновые проекты: (нацелены на более чем одну страну-партнер) Как минимум 6 ВУЗовКак минимум 7 ВУЗов 3 ВУЗа из страны партнераПо 2 ВУЗа из каждой страны партнера (как минимум две страны партнера) 3 ВУЗа из 3 разных стран ЕС

ПРИЕМЛЕМЫЕ ЗАЯВИТЕЛИ Совместные проекты: Государственные или частные ВУЗы (как в ЕС так и в странах партнерах) Ассоциации, организации или сети ВУЗов Структурные мероприятия: Государственные или частные ВУЗы (как в ЕС так и в странах партнерах) Ассоциации, организации или сети ВУЗов Ректоры\ преподаватели\ студенческие организации

ПРИЕМЛЕМЫЕ ПАРТНЕРЫ Государственные или частные ВУЗы (как в ЕС так и в странах партнерах) Ассоциации, организации или сети ВУЗов Ректоры\ преподаватели\ студенческие организации Неправительственные организации Социальные партнеры и их обучающие организации Частные и государственные предприятия Исследовательские учреждения Общественные администрации (министерства, другие национальные/региональные/местные органы власти) или государственные организации НО с условиями специального финансирования (с возможностью возмещения дорожных затрат и затрат на проживание только)

Приемлемые партнеры Дополнительные условия для Структурных мероприятий Министерство/а ответственные за высшее образование в каждой стране партнере должны быть вовлечены в качестве полноправного партнера НО на особых условиях финансирования

Приемлемые действия Темы взяты из основных компонентов повестки ЕС по модернизации высшего образования. Совместные проекты Реформа учебных программ Реформа управления Высшее образование и Общество Структурные мероприятия Реформа управления Высшее образование и Общество

Тематики программы Реформирование образовательных программ Модернизация образовательных программ: ECTS, 3 цикла, признание дипломов Реформа в области управления Управление вузами и развитие студенческих служб Внедрение системы обеспечения качества Институциональная и финансовая автономия и отчетность Равный и прозрачный доступ к высшему образованию Развитие международных связей Высшее образование и общество Обучение неуниверситетских преподавателей Развитие партнерских отношений с предприятиями Образование – исследования - инновации Курсы обучения для госслужащих (министерства, региональные/местные органы власти) Развитие обучения в течение всей жизни в обществе Квалификационные рамки

НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ Национальные проекты (применимы только к одной стране партнеру) Фокус на национальные приоритеты, определенные для страны партнера. Определяются Министерством образования в тесном сотрудничестве с Делегациями Европейской Комиссии

НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ Мульти-страновые проекты (нацеленные на более чем 1 страну партнер) Фокус на региональных приоритетах, которые являются общими для всех стран партнеров в рамках одного региона Основываются на стратегических документах Европейской Комиссии. Могут перекликаться с национальными приоритетами, который общий для всех участвующих СП. Мульти - Региональное сотрудничество: Возможно в том случае, если тематика проектного предложения соответствует региональному или национальному приоритету для всех участвующих СП.

Приоритет отдается тем проектным предложениям, которые: демонстрируют широкое влияние на институты и систему высшего образования Включает в себя достаточно большое количество ВУЗов из страны-партнера Структурные мероприятия: Мульти-страновые проекты, когда сотрудничество является актуальным и обосновано подробным анализом общих потребностей и целей и выбор стран связан с предложенными задачами. Проектам активно вовлекающих студентов, женщин, предприятия, социальных партнеров, исследовательские институты, Министерства Образования, НПО и другие неакадемические организации

II. Часть Новшества Пятого Конкурса проектных предложений

Темпус IV бюджет для отобранных проектов в рамках 5- конкурса: 78,1 million Южное Средиземноморье 22,8 млн. * Плюс дополнительная суммав размере 6,25 млн. евро, в качестве резерва, согласно принятому решению Европейской Комиссии о финансировании Восточная Европа/Кавказ (Россия не входит) 22,8 млн. Плюс дополнительная сумма в размере 6,25 млн. евро, в качестве резерва, согласно принятому решению Европейской Комиссии о финансировании Двустороннее распределение для России (для национальных и мульти-страновых проектов включающих Россию) 8,5 млн. Восточные Балканы 14,5 млн Албания 1,9 ; Босния и Герцеговина 2,3 ; Монтенегро 1,2 ; Сербия 6,6 ; Косово 2,5 Центральная Азия 9,5 млн.

Новшества 5-конкурса проектных предложений Терминология/прояснения – требуемый уровень ВУЗов (ISCED 5 и 6 уровни); официальный представитель института Прояснения по статусу ВУЗа – факультеты/отделения/ центры ВУЗов, даже если создан как автономное юридическое лицо, не считается партнером/заявителем Основные изменения: Национальные приоритеты – обновлены + гармонизированы с названиями выбранной областью конкурса Бюджет – значительное повышение, т.е Восточные и Западные ЕИСП и Россия

Новшества 5-конкурса проектных предложений Ассоциации ВУЗов действующих в качестве заявителей должны будут вовлечь для участия в консорциум как минимум 2 вуза, которые не являются членами ассоциации; Процедура подачи – бумажная версия е-формы более не требуется. Все административные документы могут быть откопированы и отсканированы Финансовые условия – повышение тарифов стоимости проживания в периоды мобильности персонала в страну-партнер и в свою собственную страну и за месячные для расходов студентов на пребывание в стране ЕС и в стране-партнере. Суб-контракты – все расходы по субконтрактам должны быть размещены в бюджетную линию «Другие расходы»

Кыргызстан: Национальные приоритеты для Совместных проектов Реформа учебных программ: - Социальные Науки (Экономика), Бизнес и Администрирование (смежные дисциплины), Право (Международное Право, Государственное и Муниципальное управление), Агрономия, лесное хозяйство и рыболовство (экономика в агрономии), Защита окружающей среды (смежные дисциплины) Реформа управления: Высшее образование и общество: Управление университетом и студенческие службы Внедрение системы обеспечения качества Институциональная и финансовая автономия и отчетность Равный и прозрачный доступ к высшему образованию Развитие международных связей ХХ Обучение неуниверситетских преподавателей Развитие партнерских отношений с предприятиям и Образование – исследования - инновации Курсы обучения для госслужащих (министерства, региональные/местные органы власти) Развитие обучения в течение всей жизни в обществе Квалификацион ные рамки Х ХХХ

Реформа управления: Высшее образование и общество Кыргызстан: Национальные приоритеты для Структурных мероприятий Управление университетом и студенческие службы Внедрение системы обеспечения качества Институциональная и финансовая автономия и отчетность Равный и прозрачный доступ к высшему образованию Развитие международных связей ХХ Обучение неуниверситетских преподавателей Развитие партнерских отношений с предприятиями Образование – исследования - инновации Курсы обучения для госслужащих (министерства, региональные/местные органы власти) Развитие обучения в течение всей жизни в обществе Квалификационн ые рамки Х ХХХ

Региональные приоритеты для Центральной Азии Совместные проекты Структурные мероприятия Реформа управления вузом Реформа в области управления Высшее образование и общество Модернизация образовательны х программ: ECTS, 3 цикла Управл ение универ ситето м и студен ческие служб ы Внедрение системы обеспечени я качества Институцио нальная и финансовая автономия и отчетность Равный и прозрачный доступ к высшему образовани ю Развитие междунар одных связей Обучение неунивер ситетских преподав ателей Развитие партнерских отношений с предприяти ями Образовани е – исследован ия - инновации Курсы обучения для госслужа щих (министер ства, орг.власт и) Развитие обучения в течение всей жизни в обществе Квалифик ационные рамки Образование/пе дагогика, Право, хорошое управление, вода, Энергия, Окружающая среда Х Х ХХХ Х Реформа в области управления Высшее образование и общество Управлен ие универси тетом и студенчес кие службы Внедрение системы обеспечени я качества Институцио нальная и финансовая автономия и отчетность Равный и прозрачны й доступ к высшему образовани ю Развитие междуна родных связей Обучение неунивер ситетских преподав ателей Развитие партнерски х отношений с предприяти ями Образован ие – исследова ния - инновации Курсы обучения для госслужащ их (министер ства, орг.власти ) Развитие обучения в течение всей жизни в обществе Квалифик ационные рамки Х X XXX X

Дополнительная информация: