Проект многостороннего соглашения о международных регулярных перевозках пассажиров автобусами (ОМНИБУС) 9-я международная конференция Представительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Advertisements

Система права ВТО. Торговля услугами. Права и обязанности членов ВТО. Елена Кушниренко 4 ноября 2011 года.
Регулирование услуг международного автомобильного транспорта в условиях Единого экономического пространства: состояние и перспективы Докладчик: Боровой.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции протокола 1999 г. (Киотская конвенция) как основной.
Цели Меморандума о взаимопонимании по вопросу облегчения грузовых автомобильных перевозок в регионе Организации ЧЭС Вице-президент АСМАП Низов Михаил Анатольевич.
«Подготовка профессиональных водителей, международная практика» В.Е. Фильченков, руководитель Департамента регионального развития и персонала Ассоциации.
Об утверждении Положения об общественных слушаниях Приказ 4688 от
Department of the Environment, Transport, Energy and Transport and Communication DETEC Federal Office of Transport FOT Потенциал многостороннего соглашения.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в КТС. Выполнила: Талалова Л. О. УП-115.
Роль государства флага в обеспечении соответствия судов требованиям Конвенции МОТ 2006 года А.П. ГОРОБЦОВ ГМА ИМ. АДМ. С.О. МАКАРОВА.
Выполнила: Арутюнян К.М. Д10-03И Руководитель работы: к.э.н. Суслина И.В. Место выполнения: кафедра 55 Москва – 2009г.
М.В. Савин – Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков, Российская Федерация «Применение части II приложения 9 к Конвенции МДП. Взаимодействие.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
© Международный Союз Автомобильного Транспорта (МСАТ) 2012 г. Приоритеты МСАТ в области пассажирского транспорта Москва, 24 oктября 2012 года Page 1 Олег.
Транксрипт:

Проект многостороннего соглашения о международных регулярных перевозках пассажиров автобусами (ОМНИБУС) 9-я международная конференция Представительства IRU в Евразии «Автомобильный транспорт несет мобильность и экономическое процветание» 28 марта 2013 года, г. Москва

ЦЕЛЬ СОГЛАШЕНИЯ: СОГЛАСОВАНИЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В РЕГУЛЯРНОМ СООБЩЕНИИ И ИХ ОБЛЕГЧЕНИЯ Слайд 1

Основные международные документы, регламентирующие регулярные автобусные перевозки в международном сообщении Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП) (в рамках ЕЭК ООН) от 1 марта 1973 года. Сводная резолюция ЕЭК ООН об облегчении международных автомобильных перевозок (СР.4) от 30 апреля 2004 года Двухсторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении По странам СНГ Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (Бишкек, 9 октября 1997 года). Россия ратифицировала 1 февраля 2010 г. (2-ФЗ) По странам ЕС Регламент (ЕС) 1073/2009 от 21 октября 2009 г. «Об общих правилах допуска к рынку международных автобусных перевозок и об изменениях в Регламент ЕС 561/2006» Регламент (ЕС) 181/2011 от 16 февраля 2011 г. «О правах пассажиров в автобусном сообщении и внесении изменений в Регламент (ЕС) 2006/2004» Слайд 2

Количество регулярных автобусных маршрутов между Россией и зарубежными странами Слайд 3

Основные проблемы в условиях отсутствия стандартизации административных процедур согласования, открытия и функционирования международных регулярных автобусных маршрутов Различия в содержании и формах заявки, а также перечнях представляемых перевозчиками документов на открытие автобусных маршрутов. Для открытия маршрута требуется выполнение всех процедур согласования компетентными органами, как страны отправления, так и страны назначения. Не установлены единые предельные сроки рассмотрения заявок. Не унифицированы требования к пунктам посадки/высадки пассажиров. Не сформулирован конечный перечень причин отказа в выдаче разрешений. Отсутствует единая форма разрешений на обслуживание регулярного маршрута. Не определены единые сроки действия разрешений. Не регламентировано возможное использование партнеров и субподрядчиков. Не формализован перечень серьезных нарушений и возможных санкций. Слайд 4

Содержание проекта Соглашения «Омнибус» ГЛАВА I. Определения и область применения ГЛАВА II. Доступ к рынку и разрешения ГЛАВА III. Права и обязанности ГЛАВА IV. Положения, касающиеся обеспечения безопасности и охраны окружающей среды ГЛАВА V. Положения, касающиеся качества обслуживания и облегчения перевозки ГЛАВА VI. Переходные положения и осуществление ГЛАВА VII. Заключительные положения ПРИЛОЖЕНИЯ: I.Форма заявки II.Форма разрешения III.Образец списка пассажиров IV.Перечень наиболее серьезных нарушений, которые могут повлечь за собой изъятие разрешения на обслуживание международного регулярного маршрута V.Выборочные инспекции по безопасности дорожного движения и выбросам отработанных газов VI.Состав, функции и правила процедуры Административного комитета Слайд 5

Определения: Область применения: Общие принципы: Транспарентность: Доступ к профессии: регулярные рейсы специальные регулярные рейсы санкционирующий орган из области применения Соглашения исключаются: трёхсторонние перевозки; нерегулярные рейсы; перевозки за свой счет. каботажные транспортные операции допускаются при условии, что они разрешены национальным законодательством принимающей страны и ее компетентным органом и специально включены в разрешение. распространение благоприятного режима размещение на официальном веб-сайте регламентирующих актов и реквизитов компетентного органа минимальные требования - четко оформленное и стабильное положение в стране; надежная репутация; устойчивое финансовое положение; профессиональная компетентность ГЛАВА I. Определения и область применения автобусный терминал Административный комитет и т. д. Слайд 6

Процедуры подачи заявки на получение разрешения и получения разрешения. Содержание и единая форма заявки и разрешения. Отдельная заявка на осуществление каботажных перевозок. Возможность: – использования субподрядчиков; – создания объединений; – партнерств, создаваемых на паритетной основе. При намерении выполнения перевозок на паритетных условиях в санкционирующий орган страны учреждения одного из партнеров направляется для выполнения всех предусмотренных процедур согласования лишь одна заявка. Санкционирующий орган принимает решение по заявке оператора в течение 4 месяцев со дня её получения. В интересах честной конкуренции и обеспечения качества обслуживания компетентный орган может рекомендовать график, отличный от предусмотренного в заявке. Срок действия разрешения не превышает 5 лет. Четкая регламентация случаев отказа в удовлетворении заявок. ГЛАВА II. Доступ к рынку и разрешения Слайд 7

Меры контроля: Обязанности перевозчиков: Контрольные документы: разрешение билет (возможно) список пассажиров соблюдать все условия, установленные компетентными органами в отношении выполнения рейсов предоставлять пассажирам беспрепятственную информацию об условиях перевозки выписывать индивидуальные или коллективные проездные билеты предъявлять по требованию любого уполномоченного контролера контрольные документы не препятствовать проведению инспекций на дорогах ГЛАВА III. Права и обязанности Слайд 8

ГЛАВА IV. Положения, касающиеся обеспечения безопасности и охраны окружающей среды Технические условия, касающиеся транспортных средств Транспортные средства должны отвечать положениям Конвенций о дорожном движении от 19 сентября 1949 года или от 8 ноября 1968 года. Выборочные инспекции по возможности должны проводиться на пассажирских терминалах. Дополнительные технические условия, применимые к транспортным средствам, могут быть предложены Административным комитетом. Слайд 9

Качество обслуживания и комфортность: Пункты пересечения границ: ГЛАВА V. Положения, касающиеся качества обслуживания и облегчения перевозки Санкционирующий орган может рекомендовать соблюдать требования уже существующих международных систем обеспечения качества и комфортности. Перевозчики, выполняющие перевозки на одном и том же маршруте: принимают надлежащие меры для того, чтобы транспортные средства обеспечивали сопоставимый уровень качества обслуживания и комфортности, соблюдают нормы и правила, регламентирующие качество обслуживания и комфортность, которые будут разработаны Административным комитетом. Договаривающиеся стороны по возможности соблюдают нижеследующие минимальные требования: наличие сооружений и технических средств, позволяющих проводить на общей границе совместный контроль (по системе одного окна); разделение полос движения с обеих сторон границы с целью предоставления приоритета автобусам, осуществляющим регулярные рейсы. Слайд 10

Таможенные и другие соответствующие положения о налогообложении: ГЛАВА V. Положения, касающиеся качества обслуживания и облегчения перевозки Транспортные средства освобождаются от всех налогов и пошлин на транспортные средства, взимаемых с водителей или владельцев, а также от всех специальных налогов или сборов. Транспортные средства не освобождаются от уплаты НДС на перевозки и дорожных пошлин. Может требоваться уплата пошлин на тех сетях, где взимаются сборы за пользование мостами, туннелями и горными перевалами. Топливо для транспортных средств, находящееся в топливных баках, а также смазочные материалы, находящиеся на борту транспортных средств, освобождаются от ввозных пошлин и любых иных налогов и обложений. Слайд 11

Сотрудничество и санкции Соглашения между Договаривающимися сторонами ГЛАВА VI. Переходные положения и осуществление В случае совершения перевозчиком наиболее серьезных либо серьезных нарушений, в особенности касающихся продолжительности управления и периодов отдыха водителей, а также безопасности дорожного движения и несанкционированного каботажа, компетентные органы принимают соответствующие меры во избежание повторения таких нарушений. В случае совершения одного из наиболее серьезных нарушений, оговоренных в приложении IV к Соглашению, такие меры могут включать временное или полное изъятие разрешения. Договаривающиеся стороны сотрудничают в деле обеспечения выполнения положений Соглашения. Положения Соглашения заменяют соответствующие положения двусторонних соглашений, заключенных между Договаривающимися сторонами. Права Договаривающихся сторон, образующих организации региональной экономической интеграции вводить особое законодательство, регулирующее между собой осуществление регулярных перевозок. Слайд 12

Информация и санкции в связи с нарушениями на территории принимающей Договаривающейся стороны ГЛАВА VI. Переходные положения и осуществление Договаривающаяся сторона, на территории которой установлен факт нарушения: направляет компетентным органам страны учреждения перевозчика не позднее чем через шесть недель с момента вынесения ими решения, предусматривающего наложение каких-либо штрафных санкций, следующую информацию: описание нарушения с указанием даты и времени его совершения; сообщение о категории, типе и степени серьезности нарушения; сообщение о наложенных санкциях и приведенных в исполнение мерах наказания. может ходатайствовать перед компетентными органами страны учреждения перевозчика о наложении административных санкций. Санкции перевозчикам – нерезидентам налагаются на не дискриминационной основе и могут предусматривать предупреждение и/или - в случае серьезного нарушения - временный либо бессрочный запрет на осуществление перевозок по территории принимающей Договаривающейся стороны, где было совершено нарушение. Слайд 13

Отчетность Урегулирование споров ГЛАВА VI. Переходные положения и осуществление К 31 января каждого второго года Договаривающиеся стороны направляет Административному комитету соответствующую информацию о регулярных международных перевозках, охватываемых настоящим Соглашением, используя для этого стандартные бланки отчетности, которые должны быть утверждены Административным комитетом. Эта информация обнародуется. Любой спор между двумя или более Договаривающимися сторонами относительно толкования или применения настоящего Соглашения по возможности разрешается путем переговоров. Если не удается разрешить спор этими средствами, то он по просьбе одной из Сторон передается в специально формируемый арбитражный суд. Слайд 14

Административный комитет (состав, функции и правила процедуры) ГЛАВА VI. Переходные положения и осуществление Членами являются представители компетентных органов Договаривающихся сторон. Комитет следит за применением Соглашения и изучает любые меры, принимаемые Договаривающимися сторонами в рамках Соглашения, и проверяет их соответствие её положениям. В целях облегчения единообразного применения и толкования положений настоящего Соглашения Комитет может принимать пояснительные записки и комментарии. Комитет собирается на свою первую сессию не позже чем через 6 месяцев после вступления в силу Соглашения, где избирает Председателя и заместителя Председателя со сроком полномочий 2 года. Комитет созывается под эгидой ЕЭК ООН ежегодно, а также по просьбе компетентных администраций не менее 3 государств. Для принятия решения необходим кворум, составляющий не менее одной трети числа Договаривающихся сторон. Предложения принимаются Комитетом большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании. При принятии решений каждая из Договаривающихся сторон имеет один голос. Организации региональной экономической интеграции при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции, имеют количество голосов, равное числу голосов своих государств-членов, являющихся Договаривающимися сторонами в настоящем Соглашении. Слайд 15

Подписание, ратификация, присоединение: Вступление в силу: Государства могут стать Договаривающимися сторонами Соглашения путем: подписания его без оговорки о ратификации, принятии или утверждении; сдачи на хранение документа о ратификации, принятии или утверждении; сдачи на хранение документа о присоединении. Открыто и для организаций региональной экономической интеграции, которые с входящими в нее государствами определяют свои соответствующие обязательства и права голоса и надлежащим образом информируют все остальные стороны. Соглашение вступает в силу на 90-й день после того, как пять стран сдадут на хранение свои документы о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. Для новых членов – на 24-й день после того, как соответствующее государство сдало на хранение свой документ о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. ГЛАВА VII. Заключительные положения Слайд 16

Оговорки: Поправки: Созыв конференции по рассмотрению действия Соглашения: Никакие оговорки к Соглашению не допускаются Любое предложение по поправке, внесенное Договаривающейся стороной, препровождается Административному комитету для рассмотрения и принятия решения. Решения принимаются на основе консенсуса. Если согласия не достигнуто, то поправки принимаются большинством в три четверти участвующих в голосовании. Если после принятия решения возражение заявлено одной пятой от числа Договаривающихся сторон, предложенная поправка не вступает в силу. Любая Договаривающаяся сторона может путем нотификации, адресованной Генеральному секретарю ООН, обратиться с просьбой о созыве конференции с целью пересмотра Соглашения. Конференция созывается, если в течение 4- месячного срока одна четверть Договаривающихся сторон уведомит о своем согласии с этой просьбой. ГЛАВА VII. Заключительные положения Слайд 17

Ход подготовки проекта Соглашения «Омнибус» На 104-й сессии (2009 г.) Рабочей группы по автомобильному транспорту (SC.1) было решено образовать группу экспертов в узком составе для дальнейшей разработки Соглашения. Эта группа экспертов в период с 2010 по 2012 годы провела четыре заседания. SC.1 на 107-й сессии (2012 г.) рассмотрела предложения по принятию многостороннего соглашения о международных регулярных автобусных перевозках (ОМНИБУС). Делегации России, Швейцарии, Украины поддержали результаты работы неофициальной группы экспертов, подготовившей проект соглашения. С целью окончания подготовки проекта предложено провести заседание неофициальной группы экспертов в июне 2013 года. Секретариат должен обеспечить перевод проекта соглашения на три официальных языка ЕЭК ООН и направить странам-участницам для рассмотрения на заседании SC.1 в 2013 году. Основные задачи национальных ассоциаций МАП -Совместно с компетентными органами своих стран безотлагательно подключиться к рассмотрению текста проекта Соглашения с целью внесения конкретных предложений по его улучшению; -Всяческое содействие по поддержке проекта компетентными органами своих стран и мер по ускоренному принятию данного Соглашения Слайд 18