ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА (НОЦ) СОДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММАМ ООН, ЮНЕСКО И МЕЖДУНАРОДНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И НАУЧНЫМ АССОЦИАЦИЯМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ФГАОУ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования: - кафедра управления образованием;
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
LOGO Проект «Разработка и апробация технологии оценки готовности выпускников к профессиональной деятельности в сфере образования и социальной сфере.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Транксрипт:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА (НОЦ) СОДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММАМ ООН, ЮНЕСКО И МЕЖДУНАРОДНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И НАУЧНЫМ АССОЦИАЦИЯМ на период годы, с дополнениями. Руководитель НОЦ: Сухорукова Людмила Михайловна, заведующий кафедрой управления образованием, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки, доктор педагогических наук, профессор. Ростов-на-Дону 2012

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОЦ « НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММАМ ООН, ЮНЕСКО И МЕЖДУНАРОДНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И НАУЧНЫМ АССОЦИАЦИЯМ » : ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛОВ КАФЕДР ЮНЕСКО В СОСТАВЕ НОЦ ФИЛИАЛЫ КАФЕДР ЮНЕСКО: - филиал кафедры ЮНЕСКО «Подготовка и переподготовка специалистов в условиях рыночной экономики» от Татарского института содействия бизнесу (договор от 11 мая 2006 года). Заведующий филиалом кафедры ЮНЕСКО – Власова Виктория Николаевна, доктор философских наук, профессор кафедры управления образованием, начальник отдела академической политики и развития образовательного процесса, главный редактор журнала «Вопросы международного сотрудничества в образовании Южного региона»; - филиал кафедры ЮНЕСКО по правам человека и демократии от Московского государственного института международных отношений (университет) (договор от 20 июня 2002 года). Заведующий филиалом кафедры ЮНЕСКО – Сакун Марина Владимировна, кандидат политических наук, доцент кафедры управления образованием. УЧАСТНИКИ НОЦ: Гурба Владимир Николаевич, доктор социологических наук, доцент кафедры управления образованием Педагогического института ЮФУ. Ераносян Валентина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий отделением дополнительного профессионального образования ФПК и ППРО. Задорожняя Ирина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, докторант. Красавина Екатерина Валерьевна, кандидат социологических наук, соискатель. Рафикова Элина Рашитовна, доктор экономических наук, доцент кафедры управления образованием. Сенько Наталья Александровна, специалист ФПК и ППРО. Фокин Николай Игоревич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием.

ПРОФАЙЛ НОЦ В Педагогическом институте Южного федерального университета на базе факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ФПК и ППРО ПедИ ЮФУ) создан Научно-образовательный и просветительский центр содействия программам ООН, ЮНЕСКО и международным образовательным и научным ассоциациям (далее – НОЦ). Профессорско-преподавательский состав ФПК и ППРО, являющийся участником НОЦ, в процессе создания и становления ЮФУ как мегауниверситета, разработал комплекс инновационных, целевых, индикативных программ и проектов по таким научно- прикладным проблемам, как научно-образовательный форсайт, государственный и международный подход в развитии мегауниверситетов, образовательное моделирование, управление знаниями в образовании взрослых, глобальные процессы в гармонизации образовательных систем др. НОЦ взаимодействует с филиалом кафедры ЮНЕСКО по правам человека (МГИМО (У), филиалом кафедры ЮНЕСКО «Подготовка и переподготовка специалистов в условиях рыночной экономики» (ТИСБИ). ФПК и ППРО, НОЦ развивают и диссеминируют важнейшие положения таких программ ЮНЕСКО, как: «Форсайт и предвидение», «Мегауниверситеты», «Педагогическое образование», «МОСТ», «Информация для всех», «Образование для всех» и др. Важнейшими принципами деятельности НОЦ являются: инновационность; релевантность - учет потребностей населения; институциональный – часть национальной стратегии; инициативность – анализ образовательных стратегий; создание проектов (проект- менеджмент).

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОЦ Цель деятельности НОЦ - диссеминационное участие НОЦ в программной деятельности ООН и ЮНЕСКО, международных ассоциациях на правах полного членства и аффилированного статуса, формирование программных мероприятий НОЦа по актуальным всеобъемлющим целям и стратегическим задачам, целевым программам Среднесрочной стратегии развития ЮНЕСКО ООН, международных ассоциаций на годы. В определении цели деятельности НОЦ руководствуется важнейшими положениями миссии ЮНЕСКО. Миссия ЮНЕСКО в качестве специализированного учреждения Организации Объединенных Наций содействует укреплению мира, искоренению нищеты, устойчивому развитию и межкультурному диалогу посредством образования, науки, культуры, коммуникации и информации, сплочению человечества путем утверждения, достоинства человеческой личности, равенства, международной солидарности и диалога, культуры мира, терпимости, уважения прав человека и демократии.

ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОЦ: - проектирование деятельности НОЦ на период гг. на основе Среднесрочной стратегии ЮНЕСКО. В Среднесрочной стратегии, в которой содержится «дорожная карта» для ЮНЕСКО на период гг., учитываются результаты проведенных глобальных консультаций по вопросу о будущей роли ЮНЕСКО. В Среднесрочной стратегии сделан акцент на междисциплинарные и межсекторальные подходы, что также соответствует программно-ориентированному подходу на глобальном, региональном и страновом уровнях; - разработать пакет инновационных образовательных и обучающих семинаров для электронного обучения по инновационным процессам в образовании, защите прав личности и др.; - разработать программы повышения квалификации для неформального обучения слушателей; - формировать научно-методическую базу для эффективного синтеза общественной инициативы и асинхронного образовательного процесса в целях просвещения по образовательным ценностям; - разработать сетевые инициативы, инновационные проекты, исследовательские программы и просветительские программы в образовательной, социально-культурной и гуманитарной сферах; - создать проект межсекторального взаимодействия филиалов кафедр ЮНЕСКО на ФПК и ППРО и сообщества Южного федерального университета, Юга России основе важнейших глобальных программ, идей ЮНЕСКО с целью разработки инновационных образовательных, исследовательских, просветительских программ; организация конференций, совещаний, семинаров; - инициировать широкое экспертное и общественное обсуждения по спектру проблем образования взрослых; - консолидировать региональное научно-педагогическое сообщество на основе разделяемых ценностей ЮНЕСКО.

ИНДИКАТОРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОЦ: - разработка инновационных подходов и стратегий к задаче разработки системы исследований проблем образования взрослых в течение всей жизни; - расширение в регионе возможностей для дискуссий, диалога и формирования сетей в области образования взрослых в течение всей жизни; - интенсивное широкое распространение просветительской информации о вопросах образования, подготовки кадров для реализации глобальной парадигмы образования взрослых в течение всей жизни; - содействие распространению передовой практики и обмену информацией путем налаживания связей с глобальными и региональными учреждениями и организациями в области образования взрослых в течение всей жизни; - предпринимаемые действия НОЦ для более широкого привлечения внимания к соответствующим конвенциям и рекомендациям, программам, проектам и др.

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА КАФЕДРЫ ЮНЕСКО «ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ» Филиал кафедры ЮНЕСКО «Подготовка и переподготовка специалистов в условиях рыночной экономики» от Татарского института содействия бизнесу (договор от 11 мая 2006 года). Заведующий филиалом кафедры ЮНЕСКО – Власова Виктория Николаевна, доктор философских наук, профессор кафедры управления образованием, начальник отдела академической политики и развития образовательного процесса, главный редактор журнала. Цели и деятельности филиала кафедры ЮНЕСКО «Подготовка и переподготовка специалистов в условиях рыночной экономики» Филиал кафедры ЮНЕСКО «Подготовка и переподготовка специалистов в условиях рыночной экономики» создан в РГПУ, на ФПК и ППРО с целью оказания всесторонней помощи управленческим и педагогическим кадрам Юга России в реализации стратегии ЮНЕСКО и ее национальных бюро, представительств. Для достижения поставленной цели филиал кафедры ЮНЕСКО осуществляет следующие виды деятельности: - реализация образовательных программ в области образования, подготовки и переподготовки взрослых; - подготовка и повышение квалификации управленческих и педагогических кадров образовательной, гуманитарно-социальной, экономической среды. - поддержка программ (проектов)в среде и науки: по организации научных исследований в области менеджмента образования взрослых на Юге России; по организации научных исследований в области непрерывного дополнительного, научно профессионального образования управленческих и педагогических кадров, организация и проведение научных конференций, в том числе, региональных, корпоративных, международных, электронных. Научная проблема филиала кафедры ЮНЕСКО «Теоретико-методологические основания менеджмента образования взрослых в исследовательско-предпринимательском мегауниверситете».

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА КАФЕДРЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА И ДЕМОКРАТИИ (МГИМО - У) Филиал кафедры ЮНЕСКО по правам человека и демократии от Московского государственного института международных отношений (университет) (договор от 20 июня 2002 года). Заведующий филиалом кафедры ЮНЕСКО – Сакун Марина Владимировна, кандидат политических наук, доцент кафедры управления образованием. Филиал кафедры ЮНЕСКО по правам человека и демократии действует на базе кафедры управления образованием Ростовского государственного педагогического университета с 2002 г. Функционирование филиала тесно связано с деятельностью кафедры управление образованием и ФПК и ППРО. В учебном плане ФПК и ППРО предусмотрены наряду с общими управленческими дисциплинами, специальные курсы – ювенология, права человека, основы международного гуманитарного права. Главными задачами филиала кафедры являются: - распространение справочно-информационных материалов ЮНЕСКО и других международных организаций и конференций по проблемам прав человека и демократии; - проведение научных исследований по вопросам прав человека и демократии; - распространение знаний в области прав человека и демократии; - сбор и распространение информации по вопросам прав человека и демократии; - внесение вклада в международное сотрудничество по вопросам защиты, а также другие формы деятельности, связанные с правовыми аспектами защиты прав человека и демократии; - разработка просветительских программ по реализации глобальных цивилизационных ценностей: право на образование течение всей жизни; поддержка ценностей мира; интеркультурное образование, миротворчества:

ВОЗДЕЙСТВИЕ НОЦ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ: Воздействие НОЦ на региональном уровне: - НОЦ будет играть важную роль в вопросах организации и оказания поддержки научным исследованиям и мероприятиям неформального образования на Юге России; - НОЦ будет создавать проекты для обмена знаниями, укрепления потенциала и расширения научного сотрудничества в образовании взрослых на региональном уровне посредством использования передовой инфраструктуры и научного потенциала Педагогического института ЮФУ..Актуальный контент НОЦа для развития Педагогического института: - укрепление потенциала Педагогического института Южного федерального университета (ПИ ЮФУ) в вопросах разработки политики, планирования, управления, мониторинга и оценки систем как формального, так и неформального образования; - а также в вопросах реформы и обновления таких важнейших подсекторов, как среднее образование, профессионально-техническое образование, педагогическое образование и подготовка учителей, высшее образование; - укрепление потенциала в области педагогического образования во всех нуждающихся в регионе; - координация исследований с целью оказания помощи в формировании политики в области ОДВ и распространения эффективной педагогической политики и практики, включая многоязычную подготовку, совершенствования выполнения кластером ЮНЕСКО в ЮФУ функции центра обмена информацией по образовательным программам и передовой практике.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАТУСА ФПК И ППРО КАК ПАРТНЕРА ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ АССОЦИАЦИЙ, ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОНСОРЦИУМОВ И НАУЧНЫХ ИЗДАНИЙ. Целевая программа «Региональный вектор в развитии ФПК и ППРО и его включения в глобальное научно-образовательное пространство непрерывного профессионального образования управленческих и педагогических кадров образования». Бенчмаркинг-проект «Развитие на ФПК и ППРО профессионального билингвизма научно- педагогических кадров к ведению процесса преподавания на иностранном языке. Целевая программа «Развитие инфраструктуы научно-образовательного процесса на ФПК и ППРО: сеть научно-образовательных центров (НОЦ)». Пилотный проект «Базовая кафедра ФПК и ППРО «Образование взрослых в течение всей жизни» как стажировочная площадка по использованию мировых ресурсов в непрерывном профессиональном образовании Юга России. Пилотный проект ФПК и ППРО «Разработка дескрипторов магистерских программ на основе проекта «Tuning» - «EDUCTION», тип «А», 60 зачетных единиц с учетом опыта университета Берна (Швейцарская Конфедерация). Программа деятельности ФПК и ППРО в сетевых исследовательских структурах мирового уровня: UNESCO (филиалы кафедр ЮНЕСКО на ФПК и ППРО), EUCEN (полное членство ФПК и ППРО), ECIU, IUA, IMHE (в рамках членства ЮФУ). Диссеминационный проект ФПК и ППРО ПИ ЮФУ «Подготовка менеджеров нового поколения образовательной и социальной сферы – глобальные компетенции». НОЦ «Научно-образовательный и просветительский центр содействия программам ООН, ЮНЕСКО и международных образовательных и научных ассоциациаций»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА ФПК и ППРО « АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИИ В РАЗВИТИИ МЕГАУНИВЕРСИТЕТОВ: ЮЖНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ » Трансформация социального, педагогического, менеджериального образования в регионе – инновационное направление в становлении Южного федерального университета. Инициативный проект по укреплению государственного управления мегауниверситетами на основе методологии Форсайта. Проект «Университетская стратегия ЮФУ: глобалокальный аспект» Проект «Постоянно действующая Конференция для деканов вузов ЮФО «Университетская трансформация: образовательная политика, процесс и мониторинг» Проект «Трансформация социального, педагогического, менеджериального образования в регионе – инновационное направление в становлении Южного федерального университета» Декларация ЮФУ «Менеджер образовательной и социальной сферы – глобальные компетенции» Рекомендательный проект «Интеграция образовательного, исследовательского, инновационного, ресурсного потенциалов. Проект «Развитие теории и практики дополнительного профессионального образования (надпрофессионального, постдипломного, формального, неформального, рекуррентного)) и повышения квалификации: содержание, технологии, модели». Проект «Преподаватель университета полного дня: содержание, технологии подготовки в различных системах высшего (университетского) образования» Проект «Вопросы менеджмента образования взрослых в деятельности Южного федерального университета как мегавуза».

ОБРАЗОВАНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ КАК ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ. Инновационный проект «Образование в течение всей жизни» как интегрированная структура университета: гибкий образовательный маршрут, обновление квалификации: - целостное и непрерывное профессиональное педагогическое образование как глобальная научно-образовательная и просветительская проблема: комплекс инновационных программ Форсайта; - менеджериальное образование руководящих кадров сферы образования, социальной, социокультурной и гуманитарной сфер: клиентоориентированная (предпринимательская) модель, отличительными особенностями которой является создание внутренней постоянно действующей системы подготовки и переподготовки персонала, ППС на основе принципов стратегического развития, что ведет к созданию самообучающейся организации, а так же формированию навыков самоорганизации персонала; - дополнительное педагогическое образование как социокультурный феномен: организации индивидуально-ориентированного учебного процесса; - корпоративная информационная инфраструктура подготовки и дополнительного профессионального образования. - становление научно-методической и исследовательской инфраструктуры постдипломного образования педагогических кадров: преподавателей ЮФУ, системы начального и среднего профессионального образования.

ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ, АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕГАУНИВЕРСИТЕТЕ От индустриального общества к информационному, сетевому, цифровому обществу, признаками которого являются: информационные потоки, глобальная экономика, глобальная культура, образование в течение всей жизни, мировой рынок труда, возможность передвижения для всех, соответствие быстро меняющемуся обществу, открытые планы, новые сетевые сообщества, культуры, коды. Разрабатываются новые тренды развития постдипломного образования в информационном обществе: - Образование в течение всей жизни на нескольких иностранных языках (Швейцария, Канада). - От глобализации к личной ответственности (Россия, СНГ). - От мирового к локальному (общество) (Европейский Союз). - От традиционного к современному (тенденции развития) (Индия, Япония, Тайвань, Сингапур). - От долгосрочного планирования к краткосрочному (США). - От всеобщего к личности (учебная программа) (Норвегия, Финляндия, Швеция, Германия). - Развитие индивидуальных и коллективных навыков, социальных отношений, способности самостоятельно мыслить, творческого мышления (Бенилюкс. Франция, Австрия, Венгрия) - Формирование культуры самостоятельной работы и обучения в группах (Россия, США).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ ФПК И ППРО ПО ПОДГОТОВЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВУЗОВ, УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОМПЛЕКСОВ Целостное и многофункциональное развитие ФПК и ППРО как самообучающейся организации на основе интеграции ресурсов, предпринимательского и социального взаимодействия: концепция, комплекс программ: отраслевых, целевых, проектных, инновационных. Теории и технологии электронного обучения и постдипломного образования педагогических кадров профильных образовательных учреждений. Временный научный коллектив для разработки научного направления «Концепция развития Южного федерального университета как центра подготовки управленческих кадров сферы непрерывного общего и профессионального образования» Экономическая подготовка преподавателей вуза к реализации образовательных услуг. «Российско-европейская интеграция в непрерывном образовании управленческих и педагогических кадров – еврофакультет»: международный очно-дистанционный проект на период гг. с университетом Берна, Швейцарская Конфедерация). Интеграция образовательных, социальных и миграционных программ как фактор устойчивого социально-экономического развития Южного федерального округа Развитие филиалов кафедр ЮНЕСКО как образовательно-научного, экономического кластера подготовки специалистов высшей квалификации на основе инновационно – образовательных программ.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА ФПК и ППРО « АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИИ В РАЗВИТИИ МЕГАУНИВЕРСИТЕТОВ: ЮЖНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ » Трансформация социального, педагогического, менеджериального образования в регионе – инновационное направление в становлении Южного федерального университета. Инициативный проект по укреплению государственного управления мегауниверситетами на основе методологии Форсайта. Проект «Университетская стратегия ЮФУ: глобалокальный аспект» Проект «Постоянно действующая Конференция для деканов вузов ЮФО «Университетская трансформация: образовательная политика, процесс и мониторинг» Проект «Трансформация социального, педагогического, менеджериального образования в регионе – инновационное направление в становлении Южного федерального университета» Декларация ЮФУ «Менеджер образовательной и социальной сферы – глобальные компетенции» Рекомендательный проект «Интеграция образовательного, исследовательского, инновационного, ресурсного потенциалов. Проект «Развитие теории и практики дополнительного профессионального образования (надпрофессионального, постдипломного, формального, неформального, рекуррентного)) и повышения квалификации: содержание, технологии, модели». Проект «Преподаватель университета полного дня: содержание, технологии подготовки в различных системах высшего (университетского) образования» Проект «Вопросы менеджмента образования взрослых в деятельности Южного федерального университета как мегавуза».

ПОЛОЖЕНИЕ О БАЗОВОЙ КАФЕДРЕ ФАКУЛЬТЕТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ» Базовая кафедра не имеет статуса юридического лица. Базовая кафедра создается на ФПК и ППРО с учетом имеющейся образовательной, методической, исследовательской, информационной, издательской инфраструктуры Базовая кафедра «Образование взрослых в течение жизни» создается в целях научно-методического, организационного и кадрового обеспечения согласованного развития образования взрослых в Южном федеральном университете, в Южном федеральном округе. Базовая кафедра создается в целях организации подготовки, переподготовки и повышения профессиональных знаний профессорско-преподавательского состава, реализующих программы непрерывного образования и образования взрослых. В своей деятельности Базовая кафедра «Образование взрослых в течение жизни» осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, ведомственными нормативными актами, уставом вуза и положением о базовой кафедре и руководствуется документами и программами ООН, ЮНЕСКО, Российской Федерации, Содружества Независимых Государств, ЕврАзэС и т.д. и настоящим Положением. Базовая организация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными и общественными организациями, организующими образование взрослых для профессиональной деятельности, преодоления функциональной неграмотности, инклюзивное образование взрослых и т. д. Руководство базовой кафедрой возлагается на заведующего кафедрой управления образованием ФПК и ППРО, который организует деятельность кафедры с учетом регламента базовой кафедры, решений Ученого Совета ФПК и ППРО, плана работы и дополнительных функций, направленных на обеспечение статуса базовой кафедры «Образование взрослых в течение жизни».

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Разработана совместно отделением Комиссии ЮНЕСКО в Ростовской области, филиала кафедры ЮНЕСКО по правам человека и демократии МГИМО (У) краткосрочная программа повышения квалификации «Образовательная политика и право России в контексте стратегии деятельности ЮНЕСКО» (72 Ч.) для дистанционного неформального образования взрослых (Сакун М.В.). Спроектирован сетевой проект «Общественно-просветительский кластер Южного федерального университета для реализации Среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на годы», в котором сформулирован комплекс задач развития программы УНИТВИН/ЮНЕСКО в Южном федеральном университете (Власова В.Н., Фокин Н.И.). Разработан учебный план просветительского семинара по ресурсам ЮНЕСКО «Сближение культур: межкультурный диалог посредством образования, науки, культуры, коммуникаций» для педагогических кадров образовательных учреждений НПО и СПО Северокавказского федерального округа (Гурба В.Н., Ераносян В.П.) (неформальное образование в дистанционном формате). Индикативная матрица «Аналитический потенциал развития программы УНИТВИН/ЮНЕСКО на ФПК и ППРО для создания межкультурного просветительского пространства (Сухорукова Л.М.). Проект учебного плана прикладной магистратуры «Изучение начального профессионального образования(по материалам TVET) (по материалам ЮНЕСКО) (Сухорукова Л.М.), Чайкина М.Ю.

СТРУКТУРА СЕТЕВОГО КЛАСТЕРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ : академические форматы модернизации дополнительного педагогического образования на основе международных ресурсов Шесть форматов сетевого кластера дополнительного педагогического образования : 1. на макроуровне - в соответствии с Федеральными целевыми программами развития образования по срокам осуществления и конкретным мероприятиям; 2. на микроуровне - при проектировании образовательных программ дополнительного педагогического образования на основе сетевого планирования и сетевого взаимодействия; 3. в формате опережающего развития дополнительного педагогического образования: дополнительное педагогическое образование как компонент глобального пространства подготовки педагогов в региональном сегменте непрерывного образования; 4. в формате адаптации национальных и международных ресурсов профессионального педагогического образования (ATEE - Association of Teacher Education in Europe; ETEN - European Teacher Educational Network; TNTEE - Thematic Network for Teacher Education; ATEA - The Australian Teacher Education Association, ISTE - International Society for Teacher Education; University's Council for the Education of Teachers; European Association for Education of Adults и др.); 5. в формате создания авторизованных магистерских программ для подготовки менеджеров системы управления органами образования, образовательными учреждениями на основе ФГОС ВПО : Образовательный менеджмент; проектирование программ формального, неформального, надпрофессионального образования; программы профессионального саморазвития.; 6. в формате инновационного содержания и технологий обучения: использование новых информационных технологий и и средств обучения; дистанционное обучение; кейсовая, ; рациональное соотношение очного и заочного образования в системе дополнительного педагогического образования.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПОЛИТИКА НОЦ Просвещение - целенаправленный процесс информирования населения об имеющемся социально-культурном опыте, рассчитанный на большую, обычно не расчлененную на устойчивые группы аудиторию, и не предполагающий каких-либо формализованных процедур контроля за успешностью освоения сообщаемых сведений. Неформальное образование - совокупность программ и курсов, по завершении которых у лица не появляется права заниматься профессиональной деятельностью по профилю пройденного курса или поступать в образовательные учреждения более высокого уровня; Просветительская деятельность - разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию (к практической деятельности "со знанием дела"). Просветительское мероприятие - совокупность организованных действий, направленных на распространение и разъяснение научных знаний и иных социально значимых сведений; эффективность просвещения - оценочная категория, характеризующая результаты просветительской деятельности по критерию их соответствия поставленным социальным целям. Просветительская деятельность регулируется также уставами и другими положениями, принимаемыми самостоятельно просветительскими учреждениями и организациями. Законодательство о просветительской деятельности формируется в целях правового обеспечения деятельности, направленной на создание единой системы непрерывного (пожизненного) образования. Основные положения системы просвещения: система просвещения является специфической составной частью образовательного комплекса страны, ее основу составляет совокупность просветительских программ и проектов, а также учреждений и организаций, обеспечивающих их разработку и реализацию.

ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА (ФИЛИАЛЫ КАФЕДР ЮНЕСКО НА ФПК И ППРО) И ОТДЕЛЕНИЯ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ЮНЕСКО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ КЛАСТЕР ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ЮНЕСКО НА ГОДЫ Цель программы развития УНИТВИН/ЮНЕСКО в Южном федеральном университете: программа выполняет каталитическую функцию в Южном федеральном округе по реализации Среднесрочной стратегии развития ЮНЕСКО на период гг. Комплекс задач развития программы УНИТВИН/ЮНЕСКО в южном федеральном университете: - обеспечить мониторинг возникающих потребностей в образовании Юга России; - разработать план реализации Программа ООН-ЮНЕСКО «Образование для всех» на протяжении всей жизни; - разработать просветительскую образовательную программу в контексте Десятилетия грамотности и Десятилетия образования в интересах устойчивого развития Организации Объединенных наций; - создать магистерские программы, программы дополнительного профессионального развития в компетентности ЮНЕСКО; - развивать межсекторальное взаимодействие кафедр ЮНЕСКО на ФПК и ППРО на основе важнейших глобальных программ, идей ЮНЕСКО - разработка инновационных образовательных, исследовательских, просветительских программ; организация конференций, совещаний, семинаров, консультаций; - разработать стратегию ЮФУ по образованию для устойчивого развития (в актуальном контенте – программа УНИТВИН/ЮНЕСКО ФПК и ППРО) и т.д.