МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований Немчинова Л.Н.- начальник отдела методологии и реформирования бюджетной политики.
Advertisements

Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Основные результаты составления реестров расходных обязательств ГРБС и ГВФ Российской Федерации на гг. Семинар-тренинг «Организация бюджетного.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
«Правовые аспекты исполнения судебных актов за счет бюджетных средств» Начальник Отдела мониторинга и методологии исполнения судебных актов Юридического.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
1 Организационно-правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Изменение порядка формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации в свете изменений Бюджетного кодекса законом от 7 мая 2013 года.
Минфин России Вопросы реализации Федерального закона 83-ФЗ инвестиции Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян.
Расходы бюджета. Цель урока: Узнать, как формируются расходы бюджетов;
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований

Схема 9 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАСХОДОВ 1.Планирование бюджетных ассигнований 2.Долгосрочные целевые программы (ст.179) 3.Ведомственные целевые программы (ст.179.3) 4.Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов (ст.184)

ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ (ст.174.2) Осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом С 1 января 2009 года: - планирование бюджетных ассигнований раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств - планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг осуществляется с учетом задания на очередной финансовый год и его выполнения в отчетном и текущем году. В 2008 году: может осуществляться в случаях и порядке, устанавливаемых финансовыми органами Схема 10

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТОВ Формирование расходов бюджетов … осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления … исполнение которых согласно законодательству РФ… должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов (ст. 65, 63-ФЗ) расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6, 63- ФЗ) расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (ст. 6, 63-ФЗ) Схема 10.1

К БЮДЖЕТНЫМ АССИГНОВАНИЯМ ОТНОСЯТСЯ АССИГНОВАНИЯ: оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; предоставление межбюджетных трансфертов; обслуживание государственного (муниципального) долга; другие Схема 10.2

БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (Статья 69.1 введена Федеральным законом от N 63-ФЗ) К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования: обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений; предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим (или) юридическим лицам; предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам; закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях: Схема 10.3

БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (продолжение) БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (продолжение) (Статья 69.1 введена Федеральным законом от N 63-ФЗ) К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования: закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях: оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам; осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий); другие. Схема 10.3

БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ Местная администрация до 1 декабря 2007 года утверждают порядки, указанные в статье 79 в редакции Федерального закона от N 63- ФЗ, а также определяют переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из соответствующих бюджетов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2008 и 2009 годы. БИ предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами; Решение о подготовке и реализации БИ в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются местной администрацией муниципального образования; Порядок отражения утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующем виду расходов; Предоставление БИ муниципальному унитарному предприятию (МУП) влечет увеличение уставного фонда МУП; БИ в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений ; Федеральным законом о федеральном бюджете может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, БИ в которые осуществляются из местных бюджетов; Тоже может быть предусмотрено и бюджетом субъекта РФ * БИ – бюджетные инвестиции Схема 10.4

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. 2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения. СТАТЬЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Схема 10.5

Резервный Фонд Расходная часть местного бюджета Устанавливается решением о местном бюджете, 3 % Бюджетные ассигнования резервного фонда местного администрации используются по решению местной администрации Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается местной администрацией Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов местных администраций прилагается к ежеквартальному и годовому отчету РЕЗЕРВНЫЕ ФОНДЫ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ Схема 10.6

1. В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном … местной администрацией муниципального образования. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается. 2. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств. СТАТЬЯ 74. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ (в ред. Федерального закона от N 63- ФЗ) Схема 10.7

РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ст. 86 БКФедеральный закон от ФЗ возникают в результате: принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями Схема 10.8

РЕЕСТР РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств Бюджетный кодекс, статья 87, пункт 2 Схема 10.9

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЕСТРА Выявление и управление расходными обязательствами Функциональная и нормативная обоснованность расходной части бюджета Выявление и полная ликвидация «нефинансируемых мандатов» Оценка финансовых последствий изменений законодательства в части обязательств Схема 10.10