Управление качеством образования EFQM European Foundation for Quality Management.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Награда качества Деминга в Японии (Deming Application Prize - DAP) Учреждена в 1951 году в честь огромного вклада Э. Деминга в развитие качества в Японии.
Advertisements

МОДЕЛЬ САМООЦЕНКИ ШКОЛЫ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ.
1 ПетрГУ – анализ качества и задачи TQM: критерии МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: КРИТЕРИЙ 1. Лидирующая роль руководства.
Подходы к самооценке образовательных учреждений. Задачи проведения самооценки Быстрова Нина Васильевна, директор МОУ «Агалатовская средняя общеобразовательная.
1 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Докладчик: директор Департамента качества ОАО «КАМАЗ» А.А. Абраменко БЛОК ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГД – ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
1 Процедура и оформление результатов аудита образовательной программы Прохоренко О.В. Аккредитационный Центр АИОР.
О Всероссийском конкурсе качества банковской деятельности НПО EFQM в России Всероссийская организация качества Ю. А. ГУСАКОВ, Первый Вице - президент Всероссийской.
ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ПРЕМИИ КАЧЕСТВА ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАГЕР ВЛАДИМИР ЕВСТАФЬЕВИЧ.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Степанова Елена Олеговна ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», к.э.н. «Самооценка образовательного учреждения: цели, проведение.
Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Изучение результата и эффективности воспитательного процесса выполняет: -аналитическую, -контрольно-корректирующую.
Система оценивания действий школьников в ходе решения проектных задач Составление оценочных листов.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Концепции непрерывного совершенствования Все течет, все изменяется, только изменения неизменны Старая китайская пословица Лекция.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Вопросы Конкурса. Вопрос организаторов регионального этапа Конкурса - «Почему «хорошие» работы регионального этапа Конкурса оцениваются как «плохие»?
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
Транксрипт:

Управление качеством образования EFQM European Foundation for Quality Management

? И сразу вопросы… Качество чего – Обучения? Результатов? Управления? Организации? Какой подход более удобен для управления качеством в образовательном учреждении? Какие методы и критерии оценивания наиболее подходят и соответствуют целям? Какова наилучшая методика в мире и как ей научиться?

EFQM Excellence Model W.E. Deming Колесо Деминга – постоянное улучшение процессаКолесо Деминга Plan планируй Do реализуй Cheсk\ Study проверяй/ изучай Act корректируй

Немного истории… 1951 Япония - контроль качества Pentel, Ricoh, Toyota, Nissan, Bridgestone 1987 Америка - удовлетворенность клиентов Xerox, Cadillac, IBM, Merrill Lynch 1991 Европа – совершенство Nokia, Volvo, Yellow Pages, Beko, TNT 2001 Эстония – признание TDK, Elcoteg, Merko Ehitus, Lennuliiklusteenindus 2002 Эстония – признание в области образования

Ценности модели Простота – легко применима и понятна Целостность – охватывает все процессы и результаты организации Гибкость – можно использовать при различных типах организаций Инноватика – ищет и ценит новые подходы

Логика этой модели Целостный подход Взвешенная четкая система критериев Хорошее начало для самооценки и сравнительного анализа Ориентация на развитие Деятельность 500 баллов Результат 500 баллов

Последовательность работы Обоснование подхода Применение Результат (прогнозирование, цели, (системность и (измеримость планирование) объемность) обоснованность использованными системами) Постоянный обзор

Основные моменты в работе 1.В центре всей деятельности – клиент. 2.Руководство строится на основе целей. 3.Опора на процессы и факты. 4.Персонал – главный ресурс. Управление его развитием и привлечение к управлению. 5.Постоянная учеба, инноватика и улучшение. 6.Развитие партнерства. 7.Ответственность перед обществом.

Общая схема номинации «Хорошо управляемая школа». Руко- вод- cтво 100 б Планы 80 б Персо- нал 90 б Парт- неры, ресурсы 90 б Учебно- воспита- тельная деятель- ность 140 б Резуль- таты учащихся 200 б Резуль- таты учителей 130 б Резуль- таты в обществе 70 б Другие резуль- таты 100 б Системы – 500 бРезультаты – 500 б

Откуда структура? Q system Эксперты качества Разрабатывали структуру номинаций и разделов рапорта Education Директора, завучи Разрабатывали на созданную структуру критерии и индикаторы

Представление рапорта Первый итог проделанной работы – рапорт/отчет Объем рапорта – не более 20 страниц! Есть четкие требования к оформлению ( шрифта, ссылки, и т.д.) Строгие требования по срокам

Система оценивания рапорта 1.Отдельно оценивается каждый подкритерий рапорта. 2.В нем указывается: – Сильные стороны подкритерия – Области улучшения – Вопросы к кандидатам во время посещения – Выставляется балл по шкале в матрицу оценивания

Шкала оценивания системы работы 1.Здесь оценивается сам выбор подхода: Его обоснованность (почему именно так?) Систематичность (как часто?) Обзор (каким образом?) Интеграция в каждодневную деятельность 2. И отдельно оценивается применение подхода во всех областях деятельности

Шкала оценивания результатов 1. Здесь оценивается «динамика продвижения к совершенству»: Тренды Сравнение со своими целями Сравнение с другими организациями Обоснованность системой работ 2. И оценивается их объем/охват соответствующих областей

Итоговый оценочный табель 1. По каждому подкритерию количество пунктов получается из: Баллов по итоговой шкале за подкритерий Умноженных на коэффициент исходя из количества баллов за этот подкритерий 45 x 1,8 =8,1 2. Далее суммируются пункты всех подкритериев.

Но это еще не все! Закончилась только обработка отчета Теперь эксперты приходят в школу Задают вопросы, которые возникли в ходе его изучения; смотрят документы, подтверждающие все написанное в отчете Корректируют после посещения свой обратный рапорт А участники ждут результатов, т.е их обратной связи