ЗАПИСЬ НАТУРАЛЬНОГО ЧИСЛА В ПОЗИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ С ОСНОВАНИЕМ, МЕНЬШИМ 10 Автор: Перова Е.А., учитель информатики и ИТ Муниципальное автономное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программирование на языке Паскаль Циклы. 2 Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов.
Advertisements

Учитель информатики "СОШ 6" г. Кирова Захарова Е.В. ЦИКЛЫ В ПАСКАЛЕ.
Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
Программирование на языке Паскаль. 3 Циклы Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов цикл.
Системы счисления Уроки Проверка домашнего задания , = 507,14 8 = 147,3 16 ; , = 3145,46 8 = 665,98 16 ; ,11101.
Домашнее задание ЕГЭ ДЕМО А13 НАЧАЛО ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вправо КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4.
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления ТЕМА:
УРОК -ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ. Цель нашего урока - Повторение и обобщение знаний по теме Система счисления. - Мы должны усовершенствовать навыки перевода.
КОДИРОВАНИЕ ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Учитель информатики С.А.Мазанкова МОУ Ермаковская СОШ Любимского района.
Системы счисления Учебная презентация по информатике, Грязнова Елена Владиславовна, учитель информатики МСОШ, пгт. Мама.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Кондакова Л. В. Липецк А класс.
Системы счисления в заданиях ГИА Автор: Мочалова Марина Владимировна, учитель информатики лицея 144 г.Санкт-Петербурга.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ.
Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления.
Циклы в языке программирования Pascal
Урок обобщающего повторения по теме: «Системы счисления» Цели урока: 1. Обобщить и закрепить знания; 2. Отработать практические навыки перевода чисел в.
Тема: Представление числовой информации в компьютере.
Подходы к понятию и измерению информации Цели урока: 1. Обобщить и закрепить знания; 2. Отработать практические навыки перевода чисел в различные СС и.
Pascal Алгоритмы циклической структуры, программирование на языке Pascal Часть 2 8 «Б» и 10 «Б» классы.
Презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме: "Машинные" системы счисления
Транксрипт:

ЗАПИСЬ НАТУРАЛЬНОГО ЧИСЛА В ПОЗИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ С ОСНОВАНИЕМ, МЕНЬШИМ 10 Автор: Перова Е.А., учитель информатики и ИТ Муниципальное автономное образовательное учреждение Лицей 36 Нижний Новгород 2013

Ответ: = Как перевести натуральные числа из десятичной системы счисления в систему с другим основанием?

Алгоритм: Необходимо определять остаток от деления заданного числа и всех промежуточных целочисленных частных на основание и делать это до тех пор, пока частное не станет равным нулю. Полученные остатки и представляют собой цифры новой записи числа. Цифры новой записи числа можно записывать в числовой массив; в строковую переменную.

Обозначим заданное натуральное десятичное число – n, запоминаем его для вывода ответа –n2, основание системы счисления, в которую нужно перевести число – q, индекс массива – kol_zifr, массив – zifri. Решим задачу двумя способами 1 способ:

kol_zifr := 0; n2:=n; while n > 0 do begin {увеличиваем значение kol_zifr} kol_zifr := kol_zifr + 1; {определяем очередную цифру} zifri[kol_zifr ] := n mod q; {определяем целочисленное частное} n := n div q end; {выводим ответ: цифры в обратном порядке} write (Число,n2, в системе счисления, q, = ); for i:= kol_zifr downto 1 do write(zifri[i]); Программа:

kol_zifr := 0; n2:=n; while n > 0 do begin kol_zifr := kol_zifr + 1; zifri[kol_zifr ] := n mod q; n := n div q end; write (Число,n2, в системе счисления, q, =); for i:= kol_zifr downto 1 do write(zifri[i]); Выполняем: число n=24, основание q=2 kol_zifrnn>0zifri 024да = да while n > 0 do 2 6 да while n > 0 do да да нет

write (Число,n2, в системе счисления, q, = ); for i:= kol_zifr downto 1 do write(zifri[i]); Выводим результат: kol_zifrn2n>0zifri 524нет = Число 24 в системе счисления 2 =

Обозначим заданное натуральное десятичное число – n, запоминаем его для вывода ответа – n2, основание системы счисления, в которую нужно перевести число – q, новое число (как строка) – n1, цифра – zifra, цифра (как строка) – szifra. Решим задачу двумя способами 2 способ:

Как изменится наша программа? kol_zifr := 0; n2:=n; while n > 0 do begin {увеличиваем значение kol_zifr} kol_zifr := kol_zifr + 1; {определяем очередную цифру} zifri[kol_zifr ] := n mod q; {определяем целочисленное частное} n := n div q end; {выводим ответ:} write (Число,n2, в системе счисления, q, = ); for i:= kol_zifr downto 1 do write(zifri[i]); n1:=; {определяем очередную цифру} zifra := n mod q; {преобразуем ее в строку и дописываем ее к значению n1} str(zifra, szifra); {цифры в обратном порядке:} n1 := szifra + n1; write (n1);

Какой способ лучше? Почему? Домашнее задание: 1.Написать программу для решения задачи (2 способа): «Сколько единиц в двоичной записи числа а?» 2.*Как преобразовать программу, чтобы число n переводилось в 16-ричную систему счисления?

Практическая работа на компьютере: Ввод программы, отладка и тестирование.

Источники Д.М. Златопольский «ЕГЭ по информатике. Решение задач по программированию». СПб.: «БХВ-Петербург»,