ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Новик Лариса Владимировна – учитель информатики, ГБОУ Лицей 554 Сениченков Юрий Борисович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШАКУРОВ З.З. МАРИЙ ЭЛ, КУРАКИНСКАЯ СОШ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса»
Advertisements

Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.
Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах Учитель физики Агафонова В.Т. Учитель информатики Щедрина Н.С.
Движение тела под действием силы Стокса в вязкой среде Анимационная интерактивная модель.
Компьютерная поддержка урока физики М.В. Белякова, зам. директора по УВР, учитель физики школа 34, г. Тверь.
LOGO Механическое движение Построение и исследование графиков в Excel.
Всероссийская образовательная сеть
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Иерархия документов МКОУ Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский лицей", учитель английского языка Е.А. Федосеева Prezentacii.com.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет радиофизики и электроники Кафедра информатики и компьютерных систем Выпускная работа по «Основам информационных.
Исследовательская работа «Исследование информационных моделей в среде Visual Basic»
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3» ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА по теме «Сетевая школа – клуб.
Использование информационных технологий в преподавании физики и астрономии Гусарова Анна Николаевна, учитель физики ГОУ СОШ 54.
«Современные подходы к преподаванию в условиях реализации ФГОС (по предметам учебного плана среднего общего образования)» зам. директора ЦДО к.п.н., доцент.
Новые правила Деление на теоретические и практические занятия – в силе. Те, кто будут хорошо себя вести и активно работать на теоретическом уроке – допускаются.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Ввести понятие свободного падения тела. Рассмотреть свободное падение, движение тела, брошенного вертикально вверх. Движение тела, брошенного горизонтально.
Компьютерное моделирование.. 1.Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся; 1.Организовать.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Новик Лариса Владимировна – учитель информатики, ГБОУ Лицей 554 Сениченков Юрий Борисович – профессор, методист, ГБОУ Лицей 554 Тюшева Анна Николаевна – учитель информатики, ГБОУ школа 683 Санкт-Петербург 2013 г.

ФГОС – второго поколения Требования К структуре основных образовательных программ К результатам их освоения К условиям реализации Обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

Организация активной учебной деятельности обучающихся моделирование и построение информационных моделей Опыт работы Видео уроки Создание компьютерных моделей Летняя практика Сертификаты Галерея

Тема «Моделирование и формализация» 10 класс В режиме on-line в нескольких образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и области проводятся видеоуроки по моделированию с помощью пакета Rand Model Designer. Учащиеся слушают лекции, которые читает профессор СПБГПУ Сениченков Ю.Б.

Разработка простейшей модели в среде RMD (Rand Model Designer) Учитель информатики выступает в качестве тьютора, помогая ученикам при выполнении практических работ План: 1, 2 уроки - Демонстрация виртуальных лабораторий по физике. 3, 4 уроки - Технология моделирования. Виртуальная модель маятника. 5, 6 уроки - Технология моделирования. Компонентное моделирование. 7, 8 уроки – Отладка, испытание и демонстрация компьютерной модели. Цель практикума: знакомство с новой средой для моделирования, построение компьютерной модели, анализ и исследование поведения объектов при изменении входных параметров. Результат: освоение интерфейса среды RMD, создание компьютерной модели, временных диаграмм, 3D-анимации.

Факультет технической кибернетики Санкт-Петербургского политехнического университета Учащиеся на практике в СПбГПУ

Типы заданий Два независимых маятника снабжены радиопередатчиком и радиоприёмником. В начальный момент времени первый маятник отклонён от положения равновесия, второй маятник покоится в положении равновесия. Достигнув положения равновесия, первый маятник посылает сигнал и передаёт скорость второму маятнику. Второй маятник совершает колебание и, вернувшись в положение равновесия, посылает сигнал первому маятнику х у L Математическая модельКомпьютерная модель

Переменные проекта Карта поведения двух маятников

Визуальная модель 3D-анимация

Построить модели: Одновременных свободных колебаний двух маятников (пружинных, математических) Движения маятника, от заданного начального положения и заданной начальной скоростью до положения равновесия Движение шарика по наклонной плоскости (скатившись на горизонтальную плоскость, он движется горизонтально, пока не натыкается на вертикальную, абсолютно упругую стенку). Аттракцион: c наклонной плоскости на трамплин Исследовать движение тела, брошенного под углом к горизонту (подобрать начальные значения скорости и угла бросания так, чтобы брошенное тело попало в цель) Задания для практики

Защита проектов Модель: одновременных свободных колебаний двух маятников ГБОУ школа 683ГБОУ Лицей 554

Защита проектов ФМЛ 30 Модель: аттракцион – c наклонной плоскости на трамплин ГБОУ Лицей 554 Модель: движение тела, брошенного под углом к горизонту (подобрать начальные значения скорости и угла бросания так, чтобы брошенное тело попало в цель)

Музей СПБГПУ

Проект примерной программы по информатике для среднего (полного) общего образования ( Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень. 1-е издание, 2008 год, 192 стр. Колесов Ю.Б., Сениченков Ю.Б. Как быстро и качественно "приготовить" интерактивную модель динамической системы. "Компьютерные инструменты в образовании", Журнал Российской Академии Образования, С. Петербург, 3-4'98, с Сениченков Ю.Б. Инновационные возможности проекта RAND MODEL DESIGNER. Компьютерные инструменты в образовании, 5, 2010, стр Баврин И.И. Начала анализа и математические модели в естествознании и экономике: Кн. Для учащихся кл. – М.: Просвещение, Использованные источники