WWW.LBZ.RU METODIST.LBZ.RU 1 Траектории непрерывного информационного образования Адрес издательства: 125167, Москва, проезд Аэропорта, дом 3 Телефоны:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3-4 класс – модуль в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» (20-34 часа): 8 класс – 35 часов 9 класс – 70 часов – в соответствии с выбранным.
Advertisements

Современный курс информатики: Особенности структуры и содержания государственного стандарта по информатике и ИКТ.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Особенности организации обучения информатике в начальной школе.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС Щеклеина Светлана Николаевна, зав. центром инновационных образовательных проектов, старший преподаватель.
Учебно-методический комплекс обеспечения преподавания информатики в основной и полной средней школе И.Г.Семакин.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ выпускников основной школы для продолжения обучения на старшей ступени.
Библиотека олимпиадной информатики Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» , Москва, проезд Аэропорта, д.3 (495) , ,
«Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе в основной и старшей школе зав. учебно-методической лабораторией информатики Московского института открытого.
Проректор по НМР ГОУ ЧРИО, к.т.н., Бельчусов А.А..
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Транксрипт:

METODIST.LBZ.RU 1 Траектории непрерывного информационного образования Адрес издательства: , Москва, проезд Аэропорта, дом 3 Телефоны: (499) ; (499) ; (499) Москва, 2010 год

2 Федеральный компонент государственного стандарта по «Информатике и ИКТ» представлен ступеням обучения: Начальная ступень общего образования: классы; Основная ступень общего образования: классы; Старшая ступень общего образования на базовом уровне: классы; Старшая ступень общего образования на профильном уровне: классы

3 Каждый раздел стандарта по ступеням обучения включает: - цели обучения предмету; - обязательный минимум содержания обучения (дидактические единицы изучения предмета); - требования к уровню подготовки выпускников ступени обучения; - примерную образовательную программу; - пояснительную записку к БУП и часы федерального компонента БУП по предмету; - КИМ ЕГЭ по предмету. На основании этих документов строится авторская программа и УМК по предмету.

4 Модель 1. Информатика и ИКТ как профильный предмет для школьников, увлеченных данной предметной областью и выбравших ее в дальнейшем основой своего профессионального образования (траектория информатики). Модель 2. Информатика и ИКТ как предмет базового уровня, являющийся неотъемлемой частью в будущей профессии, и необходимый для успешного освоения других профильных предметов (траектория ИКТ). Модель 3. Информатика и ИКТ как часть общекультурных качеств человека, помогающих ему успешно развиваться в информационном обществе, в этом случае предмет имеет прикладной характер, опосредованно отдельными составляющими входит в профильную активность школьника (Траектория прикладных аспектов ИКТ в общеучебной деятельности). Все три модели могут присутствовать в школе единовременно, а могут использоваться как отдельные ключевые траектории обучения детей. Модели обучения

5 Начальная ступень Пропедевтический уровень Основная ступень Старшая ступень ИКТ-грамотность выпускника Модель выпускника школы в БУП 2004

6 Начальная ступень Пропедевтический уровень Основная ступень Старшая ступень Информационная активность выпускника Перспективная модель выпускника школы

7

8 Автор(ы) : Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Тип : методическое пособие Предмет : информатика Класс : 2-11 Издательство : БИНОМ. Лаборатория знаний Год издания : 2008 Формат : 70x100/16 (в пер.) Страниц : 143 ISBN : УДК : ББК : Базисный учебный план предполагает изучение информатики на всех ступенях общего образования. Это позволяет строить различные модели непрерывного курса информатики в школе. В книге предлагаются три методических инструмента реализации непрерывного курса: современная концепция, примерная программа и конструктор содержания, дающий школе методику построения содержания курса для каждого класса. Для учителей информатики, методистов и студентов педагогических вузов

METODIST.LBZ.RU 9 Начальная ступень обучения Часы на учебный предмет «Технология» в 3 и 4 классах: по 34 час. (1 час. в неделю) и 68 час. в год (по 2 час. в неделю)

10 ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); Использование простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…»; элементарное обоснование высказанного суждения»; «выполнение инструкций; Точное следование образцу и простейшим алгоритмам ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ классы

11 Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера В рамках предмета «Технология» в 3-4 классах при наличии необходимых условий изучается модуль «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)» предмета «Информатика и ИКТ»

12 Модель1 Траектория Информатики (точка входа 2, 3 классы) Модель2 Траектория ИКТ ( точка входа 2, 3 классы) Модель3 Траектория прикладных аспектов ИКТ в общеучебной деятельности ( точка входа 3 класс) Траектории обучения 2 – 4 классы

13 school-collection.edu.ru metodist.lbz.ru УМК «Информатика и ИКТ» классы. Н.В. Матвеева и др.

14 1 час +1 час 1 час Траектория Информатики УМК «Информатика и ИКТ» классы. Н.В. Матвеева и др. УМК «Информатика и ИКТ» классы. Н.В. Матвеева и др. Учебные часы

15 1 час +1 час Траектория ИКТ УМК «Информатика и ИКТ» классы. Н.В. Матвеева и др. Учебные часы

16 Учебные часы 1 час +1 час УМК «Информатика и ИКТ» классы. Н.В. Матвеева и др. Траектория прикладных аспектов ИКТ в общеучебной деятельности

METODIST.LBZ.RU 17 Пропедевтический уровень обучения

18 window.edu.ru school-collection.edu.ru metodist.lbz.ru УМК «Информатика и ИКТ» классы. Л.Л. Босова

19 УМК «Информатика и ИКТ» классы. Л.Л. Босова 1 час +1 час Траектория ИКТ и Траектория прикладных аспектов ИКТ 1 час Траектория Информатики Учебные часы

METODIST.LBZ.RU 20 Основная ступень обучения

21 Учебныепредметы Количество часов в год Всего VVIVIIVIIIIX Информатика и ИКТ Технология Примерный учебный план (годовой) для образовательных учреждений РФ с русским языком обучения. Основное общее образование Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся

22 регионального компонента и компонента образовательного учреждения Распределение часов для изучения предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе 8 класс – 1 час в неделю 9 класс – 2 часа в неделю Возможно увеличение количества часов за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, а также за счет часов предмета «Технология» (8 класс), отведенных на организацию предпрофильного обучения

23 Траектория Информатики: учебные часы + часы факультатива по программированию Траектория ИКТ ( учебные часы + часы инф. технологии ) Траектория прикладных аспектов ИКТ ( учебные часы + часы предпрофильной подготовки ) Траектории обучения в классах

24 Автор: Н.Д. Угринович УМК «Информатика и ИКТ» классы Авторы: И.Г. Семакин и др. school-collection.edu.ru metodist.lbz.ru iit.metodist.ru metodist.lbz.ru

25 УМК «Информатика и ИКТ» классы. Н.Д. Угринович Траектория Информатики (+ часы факультатива по программированию)

26 УМК «Информатика и ИКТ» классы. Н.Д. Угринович Траектория ИКТ (+ часы технологии) school-collection.edu.ru metodist.lbz.ru

27 УМК «Информатика и ИКТ» классы. И.Г. Семакин и др. Траектория прикладных аспектов ИКТ (+ часы предпрофильной подготовки) school-collection.edu.ru metodist.lbz.ru

METODIST.LBZ.RU 28 Старшая ступень

29 В классах стандартами предусмотрено базовое и профильное изучение предмета «Информатика и ИКТ»

30 Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования ( классы) предмета «Информатика и ИКТ» Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования ( классы) предмета «Информатика и ИКТ» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Базовый уровеньПрофильный уровень 70 (1/1) (на информатику и ИКТ) 280 (4/4) ( на информатику и ИКТ + элективные курсы) Количество часов за два года обучения

31 физико-математический информационно-технологический социально-экономический индустриально-технологический универсальный физико-химический биолого-географический социально-гуманитарный филологический психолого-педагогический аграрно-технологический художественно-эстетический «Информатика и ИКТ» изучается на профильном уровне «Информатика и ИКТ» изучается на базовом уровне В этих профилях федеральный компонент на изучение «Информатики и ИКТ» имеется В этих профилях федеральный компонент на изучение «Информатики и ИКТ» отсутствует, предусмотрен региональный компонент в рамкаэ ЭК по выбору. Рекомендуемые профили

32 ПРОФИЛИСтатус Компоненты образовательного стандарта ФедеральныйРегиональныйШкольный физико-математический Проф.4 часа в неделю+ 2 часа часов (элект.) информационно-технологический Проф.4 часа в неделю+ 2 часа часов (элект.) социально-экономический Баз.1 час в неделю+ 2 часа часов (элект.) индустриально-технологический Баз.1 час в неделю+ 2 часа часов (элект.) универсальный Баз.1 час в неделю+ 2 часа часов (элект.) физико-химический ЭК + 2 часа часов ( ЭК ) биолого-географический ЭК + 2 часа 2- 6 часов ( ЭК ) социально-гуманитарный ЭК + 2 часа часов ( ЭК ) филологический ЭК + 1 час часов ( ЭК ) психолого-педагогический ЭК + 1 час часов ( ЭК ) аграрно-технологический ЭК + 1 час часов ( ЭК ) художественно-эстетический ЭК + 1 час часов ( ЭК ) Часы, отводимые на изучение «Информатики и ИКТ» в классах

33 Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для следующих целей: 1. Углубленное изучение учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана для введения: - новых учебных предметов; - факультативов; - дополнительных образовательных модулей; - спецкурсов и практикумов. 2. Организация обучения по индивидуальным образовательным программам. 3. Самостоятельная работа учащихся в лабораториях, библиотеках, музеях и т. п.

34 1) Углубление содержания профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным (а образовательное учреждение (класс), в котором он изучается, превращается в традиционное общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов); 2) Расширение содержания учебного предмета, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов с элементами профильного уровня или получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету; 3) Способствование удовлетворению индивидуальных познавательных интересов в информационной деятельности учащегося. Элективные учебные курсы выполняют три основные функции:

35 Траектория информатики - Профильная траектория: * математическое и компьютерное моделирование и управление информационными процессами: часы профиля + элективы по математическим основам и олимпиадной информатике * информационные системы и технологии управления ИС: часы профиля + элективы по возможностям информационных систем Траектория ИКТ - Базовая траектория * межпредметное проектирование на основе ИКТ: база + часы элективов из предметной области Траектория прикладных аспектов ИКТ - Элективная траектория * элективные курсы для прикладного использования ИКТ в профиле: часы элективов по предметной области Траектории обучения в классах

36 window.edu.ru school-collection.edu.ru metodist.lbz.ru webpractice.cm.ru УМК «Информатика и ИКТ» классы Базовый уровень И.Г. Семакин и др.; Н.Д. Угринович Профильный уровень Н.Д. Угринович

37 Олимпиадная информатика Школа программиста Школьный компьютерный клуб Поддержка профильной траектории

38 Курсы Microsoft Школьный сайт Поддержка базовой траектории Школьное издательство

39 Элективные курсы Поддержка элективной траектории

40 Подготовка к экзаменам

41 Алгоритм выбора траекторий обучения информатике и ИКТ в школе Первый этап – определение модели информационного образования в школе на основе предварительного анализа школьного потенциала его реализации. Второй этап – выбор траекторий непрерывного информационного образования с учетом уровня развития информационной среды школы. Третий этап – осуществление настройки траекторий на конкретные условия следующего учебного года

42 Автор(ы) : Цветкова М. С. Серия : Информатизация образования Издательство : БИНОМ. Лаборатория знаний Год издания : 2009 Формат : 60x90/16 (в пер.) Страниц : В книге рассматриваются модели непрерывного информационного образования в школе как важная часть современной информационной культуры, включающей непрерывное обучение школьников информатике и формирование у них навыков информационной деятельности, направленной на регулярное использование ИКТ в школьных предметах и в жизни. Показано непрерывное развитие информационной активности педагогов в информационной среде школы в партнерстве со школьными бригадами. В пособии обсуждаются вариативные траектории реализации моделей непрерывного информационного образования в школе на примере учебно-методического комплекса по информатике и ИКТ со 2 по 11 классы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», включая электронный образовательный ресурс к ним, а также межпредметные практикумы для разных уровней обучения Для учителей начальной школы, учителей информатики, педагогов дополнительного образования, методистов, преподавателей и студентов педагогических вузов

METODIST.LBZ.RU 43 Адрес издательства: , Москва, проезд Аэропорта, дом 3 Телефоны: (499) ; (499) ; (499) По вопросам оптовых поставок литературы обращайтесь: ООО «Торговый Дом «БИНОМ» , Москва, Перовское ш., 10/1, тел. (495) Телекурсы «Образовательное кольцо»: