Деятельностный подход в развитие информационно- коммуникационной компетентности при обучении информатике в СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Advertisements

Предметная область Участники (возраст, класс ) Цели и задачи Описание проекта ПО Ключевые слова Авторы Информатика и ИКТ Учащиеся 11 классов общеобразовательных.
Научно – методические подходы к планированию курсов истории.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
ПОРТФОЛИО Рогов Алексей Юрьевич. Должность: Преподаватель УРТК им. А.С. Попова (стаж – 4 года) Цикловая комиссия: Информационных Технологий Преподаваемые.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Формы и методы контроля. Формы и методы контроля должны быть направлены на проверку освоения компетенций, должны оценивать деятельность (процесс или результат).
Содержание и структура рабочей программы педагога 2012 год.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
Государственное Учреждение " Новопокровская средняя школа " Сборник тестовых заданий по информатике для учащихся 8- го класса Разработал: учитель информатики.
Раздел «Технология обработка числовой информации» Выполнила: Ленкова Н. А. Ленкова Н. А.
МОДЕЛЬ - воспроизведение или схема чего-нибудь в уменьшенном виде по сравнению с оригиналом или в натуральную величину. МОДЕЛЬ – существенные признаки.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт общего образования Кафедра физико- математического образования.
«Кейсовая» технология подготовки студентов к практическим занятиям по изучаемым темам Кафедра патологической анатомии.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Разработаны 164 плана по очной форме обучения, 87 планов - по заочной и 12 планов - по очно- заочной формам.
Подготовила Карпухина Лариса Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) КГСТ Потапова А.А..
ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ И ГИА ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Учитель информатики МБОУ СОШ 55 г. Курска Коротоножкина И.Д. Курсовая работа КУРСКИЙ.
Транксрипт:

Деятельностный подход в развитие информационно- коммуникационной компетентности при обучении информатике в СПО

Актуальность темы Информационно-коммуникационная компетентность является одной из ключевых компетентностей современного человека и проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Интернета и др.

ИКТ- компетенции можно представить на схеме:

В качестве основных критериев определения ИКТ компетенций выступали: представления об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; представления о языках программирования и средах программирования; умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

1 этап исследования (начало уч.года) Проведение среди учащихся срезовой работы по информатике и ИКТ, которая включала вопросы программы базового курса по информатике. Срезовая работа была в форме теста и содержала 25 вопросов. Также были изучены оценки в аттестатах, их средний бал составил 3,5 балла.

2 этап эксперимента ( уч.г., уч.г.) Составление и реализация УМК, который включал: 1.Рабочая программа курса 2.Тематическое планирование 3.Развернутые план- конспекты каждого урока; 4.Практические, лабораторные работы; 5.Контрольные работы для текущего контроля по темам: Устройства компьютера ( тестовая форма), Системы счисления, Алгебра логики высказывания, MS Word, Excel, Access. 6.Материалы для дополнительной подготовки преподавателя по блокам: Программирование на ЯП Паскаль,MS Access, HTML; 7.Срезовые контрольные работы по темам семестра; 8.Итоговые контрольные работы по темам семестра; 9.Диски с презентациями к урокам, электронными заданиями; 10.Перечень тем для написания рефератов, курсовых и дипломных работ;

Промежуточные результаты Средний балл: 1 семестр уч.г. 4 2 семестр уч.г. 3,8 Средний балл: 1 семестр уч.г. 4,4 2 семестр уч.г. 4,7

3 этап исследования (конец уч.г) Проведено аналогичное тестирование, что и на первом этапе, но было добавлено несколько новых вопросов, по тем темам, которые были изучила в течении 2 лет. Тест содержал 30 вопросов.

Результаты Результаты последнего этапа на 36% выше первоначальных знаний.