Что может дать анализ анкеты информатизации?. Ситуация Всего на данный момент анкеты заполнили ок. 3000 школ Из 6 школ семинара 4 заполнили анкеты Из.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Компонент 2 Результат обследования школ РТ по уровню информатизации за 2010 год. Третьякова Елена Львовна 2011 год, февраль, г. Казань.
Advertisements

Программа информатизации МОУСОШ гг..
1 Формирование информационной культуры всех участников образовательного пространства Для учащихся: Формирование и повышение ИКТ-компетенции учащихся на.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
1 Анкетирование по уровню информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2010 год, сентябрь.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
Анализ работы за заместителя директора по ИКТ МОУ СОШ 9.
Процесс информатизации образовательного учреждения: оценка и управление.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Информационная среда начальной школы на примере МБОУ «Артинский лицей», п.г.т. Арти Свердловской области Выполнила Кашина Галина Георгиевна, заместитель.
«Модернизация образования: адаптация информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управление образовательным учреждением» Ковалев Александр.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
Актуальность Переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и компьютерной техники и информационных технологий.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Транксрипт:

Что может дать анализ анкеты информатизации?

Ситуация Всего на данный момент анкеты заполнили ок школ Из 6 школ семинара 4 заполнили анкеты Из 4 школ только одна заполнила полностью и потому есть только ее профиль Можно утверждать, что четыре Хабаровские школы скорее всего попадают в наиболее массовые кластеры 8 и 9, но при этом состояние их информатизации отличается несколько в лучшую сторону, чем большинство школ проекта.

8 кластер (узнавание) На 1 компьютер приходится примерно 10–15 учеников, на 1 учительский компьютер – 7–10 учителей. В свободном доступе учащихся и учителей есть несколько компьютеров, которые расположены в библиотеке или учительской. Компьютеры установлены в нескольких компьютерных классах и в некоторых предметных кабинетах (судя по количеству учительских компьютеров, явно преобладают кабинеты информатики).

8 кластер (узнавание) Школы неплохо обеспечены основными периферийными устройствами (так, сканеры, видимо, установлены в компьютерных классах и библиотеке). В подавляющем большинстве школ к школьной компьютерной сети подключены все компьютеры. На этом фоне в школах создан комплекс условий на основе сетевых возможностей: используются сетевые архивы и базы данных, развиваются методы проектной работы.

8 кластер (узнавание) Доступ в Интернет, как правило, осуществляется с помощью современного модема в режиме временного подключения или по выделенной линии связи в режиме постоянного подключения. Все школы кластера имеют доступ в Интернет. Интернет используется регулярно, в основном, учителями информатики или отдельными учителями- предметниками. Ученики работают в Интернет, выполняя задания по информатике и по некоторым другим предметам.

8 кластер (узнавание) Некоторые учителя иногда используют ИКТ для создания своих собственных демонстрационных и раздаточных учебных материалов. В школах кластера по отдельным предметам собраны некоторые программные ресурсы, которые иногда используются в учебной деятельности. По отдельным предметам проанализированы учебные программы и найдено место ИКТ в преподавании ряда тем курса. Учителя практически не обмениваются цифровыми материалами.

8 кластер (узнавание) ИКТ-грамотных педагогов в школах кластера довольно много, а ИКТ-консультантов мало (в основном, эту роль исполняют, видимо, учителя информатики). Созданы отдельные условия для использования ИКТ. Вместе с тем в ряде школ ИКТ-грамотность и педагогов и учащихся сравнительно низкая.

8 кластер (узнавание) В учебной деятельности учеников ИКТ используется в целом эпизодически – система заданий в электронной форме есть по одному или двум предметам (видимо, речь идет, в основном, об информатике). ИКТ применяется на занятиях по информатике (может быть, на занятиях еще по какому-то предмету) для выполнения отдельных творческих заданий. Межпредметные связи информатики с другими предметами слабы: вероятно, учителя-предметники иногда помогают учителю информатики подобрать содержательные задания для занятий.

8 кластер (узнавание) В школах кластера на многих рабочих местах администрации стоят компьютеры. Для обмена информацией иногда используется электронная почта. Администрация применяет ИКТ для решения некоторых задач управления школой (скажем, для составления расписания занятий и т.п.). Обращает на себя внимание низкий статус ответственного за информатизацию. Это может говорить о слабой управляемости процессом информатизации, о недостаточном внимании к нему со стороны администрации.

8 кластер (узнавание) В школах используются довольно современные компьютеры. Об этом можно судить по высокому относительному показателю оснащения школьных компьютеров аудиокомплексами. В школах кластера есть программно-управляемые устройства и конструкторы, что тоже подтверждает гипотезу об оснащенности этих школ современными аппаратными средствами.

Выводы В восьмой кластер входят школы, в которых много современной техники (сосредоточенной, в основном, в кабинетах информатики), «быстрый» Интернет, много ИКТ-грамотных учителей, но сравнительно невысокий уровень применения ИКТ при большой доступности аппаратных средств. Видимо, в школах кластера очень хорошо преподают информатику: на занятиях используется широкий спектр возможностей ИКТ, на этот предмет «работают» остальные предметы. Отсутствие в школах кластера заметных изменений в связи с использованием ИКТ в учебной работе школьников, а также в работе администрации.

Факторы Факторы 1, 7, 9 и 11 – Доступность ИКТ-средств для учащихся и работников школы Фактор 2 Организация информационной среды Фактор 3 Педагогическая ИКТ -компетентность учителей Фактор 4 Использование цифровых образовательных ресурсов и цифровых инструментов в учебном процессе Фактор 5 Использование ИКТ для решения административных задач Фактор 6 Использование ИКТ школьниками в учебном процессе Факторы Использование Интернет (школьниками, учителями, администрацией)

Что можно захотеть делать?