Тема урока: тема урока: «АТМОСФЕРА, «АТМОСФЕРА, ЕЕ СТРОЕНИЕ И ЕЕ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ» ЗНАЧЕНИЕ» Урок изучения нового материала. Составитель: Смирнова В.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АТМОСФЕРА, ее строение и значение урок по физической географии 6 класс 6 класс (учебник Герасимовой Т.П.)
Advertisements

Урок в 6 классе. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском.
Надо мной в лазури ясной Светит звездочка одна А.С. Пушкин.
АТМОСФЕРА 6 класс ГОЛОВКО О.Н.. учитель географии МОУ «СОШ 5» г. Прохладного.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Лирическая зарисовка как жанр художественной литературы.
Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры 3.
А.С.Пушкин ( ) «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…»
Открытый урок в 6б классе Тема: Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное». подготовила и провела Мурзабекова А.М.
Учитель географии Ивлева Мария Ивановна МОУ СОШ 13, Курчатовский район. Атмосфера.
Терян Диана и Лера Тышлина 5 б. Скоро Новый Год!!
Стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин Родился 26 мая 1799 в Москве, умер 29 января 1837 в Санкт-Петербурге. Александр Сергеевич.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Учитель русского языка и литературы МОУ – сош с.Садовка Мамкеева Э.Ф.
Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало Чтоб его на всех хватало, Да притом не видно было? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть?
Александр Сергеевич Пушкин Родители Пушкина Пушкин Сергей Львович ( ) Пушкина Надежда Осиповна ( )
ФИЗИЧЕСКИЙ ПОЕЗД Номинация: «Внеурочная и досуговая деятельность по физике» Учитель физики МОУ «СОШ 4» г.Валуйки Алексеева М.А.
АТМОСФЕРА: её значение, строение и изучение Цель: Познакомиться со значением атмосферы и определить её роль в жизни человека и планеты в целом.
Тема: Атмосфера. Строение атмосферы. Цель урока Определять состав атмосферы Называть слои атмосферы, давать определени е атмосфере Описывать значение.
ОБРАЗ ОГНЯ И СОЛНЦА В ЛИТЕРАТУРЕ, ЖИВОПИСИ И МУЗЫКЕ.
Транксрипт:

тема урока: тема урока: «АТМОСФЕРА, «АТМОСФЕРА, ЕЕ СТРОЕНИЕ И ЕЕ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ» ЗНАЧЕНИЕ» Урок изучения нового материала. Составитель: Смирнова В.В., учитель географии МОУ сош 1 п.Селижарово. МОУ сош 1 п.Селижарово.

Есть ли, дети, одеяло, Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Да притом не видно было? Ни сложить, не развернуть, Ни сложить, не развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?! Есть, а вроде бы и нет?! Как вы думаете, о каком одеяле идет речь?

Цели урока 1. Образовательные: сформировать понятие об атмосфере, как внешней газовой оболочке Земли. сформировать понятие об атмосфере, как внешней газовой оболочке Земли. 2. Воспитательные: развитие умений выявлять атмосферные явления и связанные с ними процессы в литературно- художественных описаниях. развитие умений выявлять атмосферные явления и связанные с ними процессы в литературно- художественных описаниях. 3. Развивающие: развитие познавательного интереса к изучению природных атмосферных явлений; развитие познавательного интереса к изучению природных атмосферных явлений; развитие стремления к самостоятельному поиску знаний. развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли Выявление значения атмосферы для Земли: Выявление значения атмосферы для Земли: Работа с учебником. Работа с учебником.

Состав атмосферы.

Таблица. Строение атмосферы высота Темпе- ратура Слои атмосферы Характеристика слоев Изучение слоев 3000 км Верхние слои атмосферы Воздух не рассеивает солнечный свет 1000 км Термосфера Воздух разрежен, сильно ионизирован ИСЗ до 900 км, ракеты до 500 км км - 90 Мезосфера Давление меньше в 200 раз км Стратосфера (от лат. «стратум»- слой) Воздух разрежен, холодный, сухой, водяного пара праткически нет 2-3 раза радиозонды с приборами км + 10 Озоносфера – озоновый слой Не пропускает ультрафиолетовое излучение Солнца 9-17 км Тропосфера (от греч. «тропос» - поворот) Основная масса воздуха, облака, осадки, ветер. Ссостав воздуха 4 раза в сутки на метеостанциях

Изучение атмосферы. В 1862 году два англичанина Глешер и Коксвель, решили подняться выше облаков. На высоте 3 км они достигли облаков, когда шар летел сквозь облака исследователи дрожали от холода и сырости, ведь облака- густой, холодный туман. Выше облаков стало светло, но еще холоднее. На высоте 5 км замерзла вода, дышать стало трудно, в ушах шумело, сердце сильно билось, но исследователи решили терпеть. На высоте 8 км один из них почувствовал сильную слабость, через несколько минут он упал без памяти. Воздуха стало недостаточно для дыхания. На высоте 11 км – 4 градуса мороза. Обоим смельчакам угрожала смерть. Потерявший сознание весь посинел и лежал как мертвец, его товарищ зубами схватил шнур и открыл клапан. Шар начал спускаться. Через некоторое время оба благополучно спустились на землю.

Необычные атмосферные явления: снежные хлопья диаметром 12 см. град весом в 1 кг, цветные дожди, количество гроз на о.Ява и в Египте снежные хлопья диаметром 12 см. град весом в 1 кг, цветные дожди, количество гроз на о.Ява и в Египте диаметр снежных хлопьев 1 см, но в 1892 г. в Саксонии падали хлопья в 12 см диаметр снежных хлопьев 1 см, но в 1892 г. в Саксонии падали хлопья в 12 см в Индии в 1929 г. выпал град в 13 см диаметром и весом 1 кг в Индии в 1929 г. выпал град в 13 см диаметром и весом 1 кг

Цветные дожди.

ежегодно на Земле бывает 44 тысячи гроз, на о. Ява 320 дней грозовые; ежегодно на Земле бывает 44 тысячи гроз, на о. Ява 320 дней грозовые; в Египте 1 гроза в 200 лет. в Египте 1 гроза в 200 лет.

Литературно-художественная страничка Вспомнить строки русских и советских поэтов, в которых есть описания погоды

«Зимнее утро»: «Зимнее утро»: Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь друг прелестный – Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь друг прелестный – Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела – А нынче… погляди в окно: Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела – А нынче… погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит… Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит… Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Из стихотворения «Бесы» Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… Погода в стихах А.С.Пушкина.

Страничка тайн и загадок Сведения о загадочных явлениях происходящих в атмосфере: серебристые облака – они появляются только в умеренных широтах на высоте 70 км, первичные облака – они сформировались вместе с планетой Земля. неопознанные летающие объекты – вымысел или реальность?. неопознанные летающие объекты – вымысел или реальность?.

Страничка: научный прогноз В ближайшее десятилетие из-за деятельности человека температура увеличится на 5 градусов, в результате потепления уровень Мирового океана поднимется на 1.5 м, чаще будут жара и засуха. Плюсы и минусы этого потепления Плюсы и минусы этого потепления

Коротышки на воздушном шаре Шар с коротышками поднимался вверх, стало так тепло, что Незнайка снял свою шляпу и закричал: - тепло то как, теплее чем на Земле. - тепло то как, теплее чем на Земле. Вскоре показалась белая пелена -это овсяный кисель, мы сейчас поедим его – обрадовался Сиропчик -это овсяный кисель, мы сейчас поедим его – обрадовался Сиропчик - нет, это дым и мы задохнемся, - заворчал Ворчун - нет, это дым и мы задохнемся, - заворчал Ворчун - нет, мы его сейчас пролетим и будет легко дышаться, успокаивал всех Смекайло. - нет, мы его сейчас пролетим и будет легко дышаться, успокаивал всех Смекайло. - ой, какие красивые перышки, я хочу взять такое перышко, оно должно быть мягким и теплым – решила Семицветик. - ой, какие красивые перышки, я хочу взять такое перышко, оно должно быть мягким и теплым – решила Семицветик. - нет, вы все напутали, - сказал Знайка. - нет, вы все напутали, - сказал Знайка. Что же напутали герои на воздушном шаре?

Закрепление пройденного: 1. Догадайтесь, о каком слое атмосферы идет речь? Слой снегов, дождей, ветров – Атмосферы слой живой, Восемнадцать километров Этот самый нижний слой. Есть здесь все, но в большей мере – Кислород, азот, озон, Есть здесь все, но в большей мере – Кислород, азот, озон, В малых долях – йод и гелий, Водород, неон, аргон. 3. Какие необычные атмосферные явления вам запомнились? 2. И г р а «Что за цифра?» 2. И г р а «Что за цифра?» (поймавший мяч отвечает). (поймавший мяч отвечает) км км % - 78 % - 6 °С - 6 °С - 21 % - 21 % - 1 % - 1 % - 17 км - 17 км км км -

Заключительный этап Домашнее задание: § 35 выполнить задания и ответить на вопросы. Домашнее задание: § 35 выполнить задания и ответить на вопросы. По желанию: погода на картинах русских художников. По желанию: погода на картинах русских художников. Подведение итогов урока: что понравилось, что заинтересовало, какие трудности возникли. Подведение итогов урока: что понравилось, что заинтересовало, какие трудности возникли. Ответы на вопросы обучающихся. Ответы на вопросы обучающихся.