Автор: Жанакбаева Жанна, учащаяся 11 класса Учитель: Мартынцова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: учащиеся 8 класса. Классный руководитель: Закирова Айсылу Юнусовна. Табар-Черкийская СОШ Апастовского района РТ.
Advertisements

Презентация На тему: «Профессия агроном». Выполнила: студентка 3 курса группы А-3 Паринова Наталья.
IV –й Всероссийский конкурс учащихся НПО и СПО «Моя профессия – моё будущее» Номинация- презентация СПО Автор- Паринова Наталья Руководитель – Гуськова.
Цели: Дать знания о составе АПК. Показать взаимодействие отраслей АПК и раскрыть его роль в хозяйстве страны. Изучить особенности сельского хозяйства.
Ученица 9 класса Шматкова Ольга ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА.
Ботаника – наука о растениях. Что изучает биология? Что такое «царство»? Какими по происхождению бывают растения? Что изучает современная ботаника?
Выполнила ученица 7 – А класса Алимова Эвелина. Как вы думаете что обозначают все эти картинки???
Агротехнологический компонент общеобразовательных предметов Cпециальные курсы агрокомпонента направлены на развитие теоретических и практических умений.
Распахивание под озимые Рожь Посев озимых На отдохнувшей под паром земле для более полного и рационального использования земляных угодий крестьяне сеяли.
Растениеводство в нашем крае. Культурные растения.
Компьютеры в сельском хозяйстве Сельское хозяйство нашей страны должно превратиться в высокорентабельную отрасль народного хозяйства, способную обеспечить.
Предмет: Окружающий мир. Учебник :«Человек и природа» Автор - А.А. Вахрушев. УМК «Школа 2100» Г.Хабаровск МОУ НОШ «Открытие» учитель начальных классов.
«Агроценозы как экологические системы» УРОК БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ СОЛОГУБ Е.В.
(Памяти Д. И. Домрачева) Домрачев, Д. И. Применение местных удобрений / Д. И. Домрачев. – Ижевск : Удмуртское книжное изд-во, – 107 с. Изложены.
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
9 класс Экономическая география России тема: Растениеводство России.
Тема урока: Запись в тетрадь Появление почвы. Практическая работа.
Создание современного высокотехнологичного энергонезависимого овощного хозяйства Автор Дьяченко Ю.В. Тел. 8 (962)
ТЕМА УРОКА: ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗДЕЛОВАНИЯ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ.
ВВЕДЕНИЕ 1.Понятие о системах и их свойствах. 2. История развития учения о системах земледелия.
Транксрипт:

Автор: Жанакбаева Жанна, учащаяся 11 класса Учитель: Мартынцова О.В.

Агрономия наука сельскохозяйственного производства, представляет собой комплекс разнообразных наук и занимается исследованием всех явлений, имеющих значение в сельском хозяйстве.

Земледелие Агрохимия Агрофизика Растениеводство Селекция Семеноведение Фитопатология Сельскохозяйственная энтомология Сельскохозяйственная мелиорация

Ботаника Физиология растений Генетика Биохимия Микробиология География ( почвоведение )

Агроном - одна из главных фигур на селе. Его основная задача - совершенствовать сельскохозяйственное производство, управлять трудом механизаторов, полеводов и других рабочих. Вооруженный специальными знаниями, агроном лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он - основной проводник науки в хозяйстве, он определяет технологию труда, его организацию.

Агроном профессия древняя. Слово агроном произошло от двух греческих слов: «агрос» – поле и «номос» – закон. В древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии и Древнем Риме, уже несколько тысяч лет назад, люди знали правила и наставления по обработке земли и выращиванию сельскохозяйственных растений. Об этом можно прочитать в сохранившихся документах и книгах того времени. В древних русских книгах также можно найти записи по агрономии: как пахать землю, на какую глубину сеять зерно, как выращивать капусту и репу. Первыми агрономами были люди, которые начали выращивать дикорастущие растения, заниматься их одомашниванием.

До появления письменности агрономические знания передавались устно от отца к сыну, от поколения к поколению. Первыми известными русскими агрономами были А.Т. Болотов ( ) и И.М. Комов ( ). Они Они разрабатывали новые приемы выращивания зерновых и овощных культур, картофеля, льна и конопли и применяли их ан практике. Большую помощь агрономам оказали труды известных русских ученых. В.В. Докучаев ( ) разработал способы восстановления и повышения плодородия чернозема, К.А. Тимирязев ( ) изучил потребности растений в питательных веществах, Д.Н. Прянишников ( ) объяснил, как растениея усваивают азот, разработал способы применения азотных удобрений. И.В. Мичурин ( ) вывел новые сорта плодовых и ягодных культур.

Современный агроном разносторонний специалист сельскохозяйственного производства. Ему до тонкостей известно все, что связано с выращиванием растений, то есть их агротехника: способы обработки почвы, сроки и способы сева и уборки урожая, особенности ухода за посевами и посадками.

Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производственного процесса. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства и т. д. По существу, он ведет не только производственную, но и научно - производственную работу - внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений. Агроном имеет дело не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми, которые растят хлеб. В его задачи входит планирование и организация их труда, оказание необходимой помощи, например, в устранении брака в работе, обучение и воспитание их. Поэтому агроном должен обладать организационно - педагогическими навыками, способностями. От того, насколько четко планирует работу агроном, во многом зависит производительность труда. Опытный работник уже с вечера сообщает о том, кто, где и что будет делать завтра, разрабатывает варианты нарядов на случай перемены погоды.

инициативность оперативность творческое отношение к труду умение быть наблюдательным Замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения, при необходимости принимать экстренные и нестандартные решения. Нередко его деятельность протекает на фоне эмоциональной напряженности, сопровождается беспокойством, например, при неблагоприятных погодных условиях, которые могут свести на нет все ранее сделанное. Поэтому воля, развитое чувство ответственности за принятые решения - качества, необходимые агроному.