Презентация на тему: «Реакции в растворах электролитов» не требует знания и навыков работы на компьютере. урок рассчитан на учащихся 9 классов, имеющих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реакции ионного обмена- это реакции в водных растворах электролитов между ионами. Реакций ионного обмена называют ионными уравнениями. Реакции ионного.
Advertisements

Ионные уравнения реакций Выполните задания Успехов!
Реакции ионного обмена 8 класс Егорова Алевтина Николаевна, лицей 488 Выборгского района.
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Тема: Реакции обмена.. Проверка домашнего задания: упр.4 стр.13 2 H 2 + O 2 2H 2 O 2K + Cl 2 2KCl Ba + 2H 2 O Ba(OH) 2 + H 2 4P +5O 2 2P 2 O 5 Fe(OH)
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена Тесты.
Девиз урока: « Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дистервег СМОТР.
ТЕМА УРОКА: «Ионные уравнения реакций». ЦЕЛЬ: - научиться составлять полные и сокращенные ионные уравнения ЗАДАЧИ: -Закрепить умения составлять молекулярные.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
Ионы Большинство химических реакций протекает в растворах. Растворы электролитов содержат ионы. Ионы – это положительно или отрицательно заряженные частицы,
Алюминий и его соединения Тесты Алюминий вступает в химическое взаимодействие с водой: 1) при нагревании 2) при отсутствии оксидной пленки 3) при высоком.
Металлы. Химические свойства металлов. 1. Взаимодействие с неметаллами Ме Кислород Сера Галогены.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ КИСЛОТЫ. Кислоты - электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков HCL H + +CL - H 2.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
ТЕМА УРОКА: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации» Учитель химии МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Залитко Л.П.
Хлороводород. Соляная кислота. Урок химии 9 класс Учитель химии МБОУ лицей «МОК 2» г. Воронеж Похващев Евгений Геннадьевич.
Растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.
Транксрипт:

Презентация на тему: «Реакции в растворах электролитов» не требует знания и навыков работы на компьютере. урок рассчитан на учащихся 9 классов, имеющих первоначальное представление о видах, признаках химических реакций. Данная презентация дает возможность сформировать у учащихся представление о процессах, происходящих в растворах электролитов. Дает возможность наглядно выявить признаки реакций, протекающих между электролитами на конкретных примерах. Раскрывает взаимосвязь между записью молекулярного, полного и сокращенного ионного уравнения реакции. Знакомит учащихся с правильной записью уравнений химических реакций в растворах электролитов. Содержание презентации соответствует минимуму знаний и умений по химии и стандартам обучения. Она помогает учащимся выполнять работу быстрее, качественнее и на более высоком уровне.

Электрическая проводимость металлов Электрическая проводимость металлов Соедините электроды прибора металлическим стержнем и включите прибор. Соедините электроды прибора металлическим стержнем и включите прибор. Что мы видим? Что мы видим? Металлический стержень, покрытый серой, поместите на электроды прибора. Включите прибор: Металлический стержень, покрытый серой, поместите на электроды прибора. Включите прибор: лампочка не горит, так как сера не проводит электрический ток. лампочка не горит, так как сера не проводит электрический ток.

Проверка электропроводности дистиллированной воды и раствора соли Проверка электропроводности дистиллированной воды и раствора соли Электроды прибора опустите в стакан с дистиллированной водой. Электроды прибора опустите в стакан с дистиллированной водой. Лампочка не загорается. Лампочка не загорается. Не отключая прибор от источника тока, всыпьте в стакан щепотку соли Не отключая прибор от источника тока, всыпьте в стакан щепотку соли лампочка сразу же загорается. лампочка сразу же загорается.

Наблюдение электрической проводимости соляной кислоты Ополосните после предыдущего опыта электроды дистиллированной водой и опустите их в стакан с раствором соляной кислоты. Ополосните после предыдущего опыта электроды дистиллированной водой и опустите их в стакан с раствором соляной кислоты. Что наблюдаете? Что наблюдаете?

Наблюдение электрической проводимости раствора гидроксида натрия В стакан налейте раствор гидроксида натрия. В стакан налейте раствор гидроксида натрия. Опустите в него электроды. Опустите в него электроды. Наблюдайте электропроводность раствора. Наблюдайте электропроводность раствора.

Электролиты – это вещества в водных растворах или расплавах которых находятся ионы. Способны проводить электрический ток. Неэлектролиты – вещества в водных растворах или расплавах которых находятся молекулы. Электрический ток не проводят.

Полные ионные уравнения – это запись всех веществ в ионной форме, кроме веществ, вышедших из сферы деятельности реакции. Сокращенное ионное уравнение – уравнение, в котором не указываются ионы, не принимающие участие в реакции.

2NaCl + Ca(OH) 2 = CaCl2 + 2NaOH 2Na + 2Cl + Ca + 2OH = Ca + 2Cl + 2Na + 2OH +_2+ _ _ +_

Взаимодействие цинка с серной кислотой В пробирку поместите 1 гранулу цинка и прилейте 1 мл концентрированной серной кислоты. В пробирку поместите 1 гранулу цинка и прилейте 1 мл концентрированной серной кислоты. Что наблюдаете? Что наблюдаете? Кислоту с цинком перелейте в другую пробирку с 5 мл воды. Кислоту с цинком перелейте в другую пробирку с 5 мл воды. Какие произошли изменения? Какие произошли изменения?

Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 Zn +2H + 2Cl = Zn + 2Cl + H _ 2+ _ 0 Zn +2H = Zn + H

H 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4+ 2HCL 2H + SO 4 + Ba + 2Cl = BaSO 4 + 2H + 2Cl SO 4 + Ba = BaSO

1. Если образовался осадок. 1. Если образовался осадок. 2. Если выделяется газообразное вещество. 2. Если выделяется газообразное вещество. 3. Если образуется малодиссоциированное вещество (например: вода) 3. Если образуется малодиссоциированное вещество (например: вода)