Тема программы : «Техническое обслуживание контрольно- измерительных приборов и аппаратов автоматики» Тема урока :« Порядок разборки и сборки электродвигателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Техническое обслуживание лентопротяжного механизма Дмитриева Светлана Анатольевна Мастер производственного обучения Профессиональное училище 10 пишущего.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 128.
Открытый урок по модульной технологии профессии «Каменщик» Видео Видео.
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 77» Кемерово 2011 Методическая разработка.
Первомайский профессиональный лицей Разработал: Мастер производственного обучения Бояркин А.В.
Материал к теме урока: Разборка и сборка автомобиля.
Методическая разработка урока производственного обучения по индивидуальному вождению колесного трактора МТЗ-82 «Упражнения в приемах пользования органами.
Выполнила мастер п/о Виноградова Н.А. 2013г. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области.
Тема урока «Основные виды неисправностей в электродвигателях» ГАОУ СПО ЛО «Киришский политехнический техникум» МДК «Организация работ по сборке, монтажу.
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках Учебник «Физика 8 класс» А.В. Перышкин стр. 171.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
Доклад по индивидуальной методической теме «Индивидуальный подход к обучающимся на уроках учебной и производственной практики (УП и ПП)» Методическая.
Тема: Электромагнит и его применение. Сборка и испытание модели электромагнита. Технология 6 класс Раздел «Электротехнические работы» Учитель технологии.
Обучающая: Научить обучающегося нарезанию резьбы. Развивающая: Развитие познавательной активности и учебно-производственной самостоятельности. Воспитательная:
Структура уроков учебной практики (производственного обучения) Выполнила: методист Максимова Л.И.
Москва Цели:Цели: Изучив данный учебный элемент, Вы сможете: Ознакомиться с назначением и классификацией мультиметров; Ознакомиться с назначением.
Устройство однофазного асинхронного двигателя Пусковой конденсаторКонденсатор может быть установлен и вне двигателя, например, вместе с пускозащитной.
Лабораторная работа 6 Измерение сопротивления проводника Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Русская пословица) Урок по физике в 8 классе Учитель: Есипова.
CleanTime 40 B УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Инструкция.
Учитель трудового обучения профиль швея Бакланова Галина Александровна МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» Красногвардейского района Белгородской области.
Транксрипт:

Тема программы : «Техническое обслуживание контрольно- измерительных приборов и аппаратов автоматики» Тема урока :« Порядок разборки и сборки электродвигателя РД-09П2 » Выполнил: мастер производственного обучения профессионального училища 10 Дмитриева Светлана Анатольевна

Ц е л ь у р о к а Образовательная – сформировать первоначальные навыки и умения разборки и сборки реверсивного двигателя РД09-П2. Развивающая – развивать у учащихся внимание, память, нахождение аналогий. Воспитательная – воспитывать у учащихся аккуратность, самостоятельность, необходимость знаний, умений и навыков для повышения самооценки, умение осуществлять самоконтроль, бережное отношение к инструментам и оборудованию.

Материально-дидактическое оснащение урока: Оборудование: реверсивный двигатель, мультиметр, пробник. Инструменты: пассатижи, отвертка. Приспособления: макет для проверки работы реверса двигателя. Материал: ветошь, щетка, бензиносодержащая жидкость «Калоша». Наглядные пособия: инструкционная карта 2, инструкция «ТО-994», конспект, плакат «Схема проверки работы эл.двигателя типа РД-09П2», конспект.

Ход урока I. Организационная часть: 2 мин. 1. Проверка списочного состава.. 2. Проверка спецодежды. 3. Назначение дежурных. 4. Проверка организации рабочего места. II. Вводный инструктаж: 40 мин. Сообщить тему программы, тему урока и цель урока. Актуализация опорных знаний: 10 мин. 1. Что является датчиком для автоматического потенциометра типа КСП2? Термометрический преобразователь (термопара), которая предназначена для измерения температуры рабочих объектов. 2. Для чего предназначен лентопротяжный механизм? Для плавного перемещения диаграммной бумаги с определенной скоростью. 3. Какой двигатель применяется в лентопротяжном механизме и для чего он предназначен? В лентопротяжном механизме применяется синхронный двигатель. Он предназначен для плавного перемещения диаграммной бумаги с определенной скоростью. 4. Характеристика дополнительного (перестраиваемого) редуктора? С помощью этого редуктора обеспечивается различная скорость перемещения диаграммной бумаги. 5. Схема моста постоянного тока. Зарисовать, написать формулу.

Формирование новых знаний – 30 мин. Инструктирование учащихся проводить, используя инструкционную карту 2 «Порядок разборки и сборки электродвигателя типа РД-09П2», детали электродвигателя и готовый образец. В технологическом процессе любого производства используются различные устройства, механизмы и приборы, которые приводятся в действие с помощью электрических двигателей различных типов. От того, как работает двигатель, зависит работа этих устройств, механизмов, приборов и в целом всего производства. Для этого необходимо правильно эксплуатировать электрические двигатели – своевременно проводить техническое обслуживание, ремонт. Этим занимаются слесари по КИПиА, имеющие определенную квалификацию. Учащиеся, как будущие слесари по КИПиА, осваивают навыки и умения в учебно- производственных мастерских профессионального училища, начиная с самых «азов» - с последовательной разборки и сборки механизмов, приборов, знакомятся с устройством, с деталями этих устройств, с принципом работы и самостоятельно выполняют по памяти типовые действия, совершенствуя свое мастерство, накапливая опыт, приобретая квалификацию. Опираясь на ранее изученные умения и навыки по выполнению работ с синхронным двигателем лентопротяжного механизма, учащиеся будут легче выполнять разборку и сборку электродвигателя типа РД-09П2.

Электродвигатель РД-09П2 Для приведения в равновесие измерительной схемы приборов сравнения применяют реверсивные электродвигатели конденсаторного типа. Электрические двигатели состоят из: - корпуса ;

-статора; - короткозамкнутого ротора; - встроенной редукции

Статор имеет две обмотки, которые распределены равномерно по четырем полюсам статора : управляющую, на вход которой подается сигнал с электронного усилителя; Обмотку возбуждения, которая получает питание от сети переменного тока

Встроенная редукция обеспечивает различную частоту вращения входного вала Отверстие для заливки приборного масла НВП в объеме 10 см 3. Сливное отверстие.

Схема проверки работы электродвигателя ИПС ВК УПД ИПС – источник питания стабилизированный. Для питания измерительной схемы ВК - выключатель. Для изменения полярности входного сигнала УПД - электронный усилитель. Для усиления входного сигнала М - реверсивный двигатель со схемой питания. 3 М С4 С2 220В 4 1 2

Принцип работы реверсивного электродвигателя типа РД-09П2 Первая обмотка 1-2 через конденсатор С4 питается напряжением 220В переменного тока, чем обеспечивается сдвиг фазы тока в обмотке на 90 0, вторая обмотка 3-4 питается от усилителя мощности. Под действием двух магнитных потоков в статорных обмотках, образуется вращающееся магнитное поле, под действием которого ротор вращается в ту или иную сторону. Конденсатор С2, включенный параллельно обмотке возбуждения, предназначен для фильтрации высших гармоник* токов этой обмотки. * Форма кривой тока напоминает трапецию, а не синусоиду, и в цепи обмоток возникают паразитные слагающие тока, называемыми высшими гармониками.

Инструкционная карта 2 «Порядок разборки и сборки электродвигателя типа РД-09П2» 1. Возьмите электродвигатель в руку. 2. Отвинтите 4 винта М5, соединяющих крышку ротора с корпусом статора. 3. Выньте винты и сложите их в емкость для метизов.

Продолжение инструкционной карты 2 Последовательность разборки электродвигателя 4. Положите двигатель крышкой ротора на ладонь и аккуратно разъедините корпус статора и крышку ротора, продолжая держать электродвигатель крышкой ротора на ладони. 5. Положите на стол крышку ротора с редукцией. Выньте прокладку. 6. Если диск с ротором остался в корпусе статора, то его необходимо вынуть с помощью пассатижей (см. далее).

Продолжение инструкционной карты 2 7. Пассатижами захватываем ведущую шестеренку и, создавая строго вертикальное движение рукой, вынимаем диск с ротором.

Продолжение инструкционной карты 2 Последовательность сборки электродвигателя 1. Возьмите в ладонь крышку ротора со встроенной редукцией. 2. Положите прокладку на обод крышки ротора. (Показ повторяется). 3. Сверху положите диск с ротором, как показано на рисунке.(Показ повторяется). 4. Выровняйте прокладку под диск круговыми движениями пальцев, чтобы она ровно легла под диск и нигде не выпирала.

5.Совместите корпус ротора с крышкой редуктора. 6.Закрепите 4 крепящих винта. (Показ повторяется). Продолжение инструкционной карты 2

На данном макете проверяем работу двигателя. Ротор двигателя должен вращаться в обе стороны при изменении полярности с помощью переключателя.

Техника безопасности при выполнении работ с двигателем РД09-П2. Электробезопасность при проверке работы реверса двигателя Проверить исправность инструмента перед работой. Использовать инструмент по назначению. При снятии диска с ротором, использовать пассатижи и следить за тем, чтобы они не повредили зубья шестеренки или не соскользнули. Перед проверкой работы двигателя: - прозвонить обмотки статора; проверить, нет ли обрывов контактов проводов; - подключение эл.двигателя должен производить мастер п/о.

Типичные ошибки при разборке и сборке двигателя РД09-П2 и способы их устранения - две части корпуса не соединяются. Не совмещены отверстия в диске с осями редуктора. - редукция рассыпалась при разборке. Двигатель начинают вскрывать, при этом корпус с осью двигателя находится внизу, а корпус статора вверху. - сливное отверстие расположено неверно. Заливка масла в редуктор осуществляется в вертикальном положении двигателя, в специальное отверстие, которое располагается возле клемной колодки. Следовательно сливное должно быть снизу. Основные неисправности двигателя РД09-П2 При нормальной эксплуатации приборов следует периодически чистить и смазывать подвижные части его механизма. Один раз в год производят осмотр всех трущихся частей прибора и их смазку, а также для реверсивного двигателя РД-09, смену приборного масла в редукторе. Если в процессе работы в каком-либо движущемся узле появляются скрипы или скребущие звуки, необходимо протереть трущиеся поверхности и смазать их до проведения регламентных работ. Смазку производить только чистым, без примесей, маслом при помощи пипетки или же другого приспособления. Износ опор втулок шестерен редуктора. Шестеренки. Усиленное трение в подшипниках, вследствие загустевания смазочных материалов и износ подшипника. Для устранения этих факторов необходимо вскрыть редуктор эл.двигателя, разобрать шестерни, извлечь ротор и подшипники, и тщательно промыть их в бензине, ликвидировать люфты в опорах шестерен, заменить изношенные шестерни и подшипники. перед установкой ротора в корпус шариковые подшипники и гнезда под подшипники обильно смазать смазкой ЦИАТИМ-201 и собрать редуктор.

Нормы времени на выполнение работы по разборке и сборке реверсивного двигателя РД09-П2 Таблица 1 ппНаименование работНормы времени (мин.) 1.Открутить 4 винта2 2.Демонтаж статора1 3.Демонтаж диска с ротором2 4.Прозвонка электрической цепи обмоток статора10 5.Сборка электродвигателя15 6.Проверка работы электродвигателя5 Итого на 1 шт.35 Всего 3 шт.105 Дополнительное время для устранения неполадок30 ИТОГО135

Нормы оценки за изучение темы «Порядок разборки и сборки реверсивного двигателя РД09-П2» Таблица 2 Балл Правильность приемов и способов работы Качество работы Организация труда и рабочего места, безопасность труда 5 Безошибочное, уверенное и самостоятельное выполнение всех приемов и способов разборки, сборки и проверки работы эл.двигателя Полное соответствие контрольному образцу. Правильная и качественная организация труда и рабочего места перед работой, во время работы и после ее окончания. Соблюдение правил безопасности труда 4 Правильное и самостоятельное выполнение основных приемов разборки, сборки и проверки работы эл.двигателя при наличии не существенных недочетов: неверно установлено сливное отверстие Незначительная помощь мастера. Соблюдение правил организации труда, рабочего места, безопасности при наличии единичных нарушений: неверно установлено сливное отверстие..

Выполнение приемов с нарушениями: неправильно собран эл.двигатель, не отремонтирована редукция, не произведена проверка работы эл.двигателя, неумение без помощи мастера выполнить работу. Недочеты и отступления от технических требований в пределах нормы: неправильно собран эл.двигатель, не отремонтирована редукция, не произведена проверка работы эл.двигателя, Недочеты в организации труда и рабочего места: нарушения в организации труда, рабочего места, исправляемые по замечанию мастера. 2 Грубые ошибки в приемах и способах разборки, сборки и проверки работы эл.двигателя. Неумелая разборка, сборка, неправильно произведена проверка работы эл.двигателя Существенные недостатки в организации труда и рабочего места. Продолжение таблицы 2

Проверить освоение учащимися изучаемого материала, задав следующие вопросы: Вопрос: Для чего предназначен асинхронный электрический двигатель в автоматических потенциометрах? Для приведения в равновесие измерительной схемы приборов сравнения применяют реверсивные асинхронные электродвигатели конденсаторного типа. Вопрос: Из каких основных узлов состоит эл. двигатель РД09-П2? - корпуса; - статора; - короткозамкнутого ротора; - встроенного редуктора. Статор имеет 2 обмотки: - управляющую, на вход которой подается сигнал с электронного усилителя; - обмотка возбуждения, которая получает питание от сети переменного тока. Вопрос: последовательность разборки и сборки двигателя? Вызвать учащегося для показа приемов выполнения работы.(Нажать «?»)

III. Текущий инструктаж3 час. 1. Проверка организации начала работ, соблюдения правил техники безопасности. 2. Контроль правильности выполнения приемов работ. 3. Текущая проверка и инструктирование по вопросам соблюдения технологического процесса. 4. Исправление и предупреждение ошибок учащихся в работе. 5. Прием и оценка выполненных ошибок учащихся в работе. 6. Уборка рабочих мест. IV. Заключительный инструктаж15 мин. 1. Подвести итоги рабочего дня. 2. Произвести анализ выполненных работ. 3. Разобрать допущенные ошибки при выполнении работы. 4. Отметить лучшие работы. 5. Выставить оценки за урок. 6. Домашнее задание: повторить принцип работы усилителя КСП2. Жарковский Б.И. стр. 64

Литература 1. Гольцман В.А. Приборы контроля и средства автоматики тепловых процессов, -М., Высшая школа, Ярочкин Г.В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы, - М., Академия, Шахин А.Я., Белоусова М.Н. Электротехника, - М., Высшая школа, Кораблев В.П. Электробезопасность в вопросах и ответах, - Московский рабочий, Фитерман Контрольно-измерительные приборы и автоматика, - М., Высшая школа, Кривоносов А.И. Справочник по электронным измерительным приборам, - М., «Связь», Завершить показ

Прибор, защищаемый быстродействующим плавким предохранителем, сумеет защитить этот предохранитель, перегорев первым. Ошибка выявится только после завершения окончательной проверки прибора После того, как из защитного кожуха будет выкручен последний из 16 болтов, выяснится что сняли не тот кожух. После того, как кожух закрепили 16 удерживающими болтами, окажется, что внутрь забыли положить прокладку. После сборки установки на верстаке обнаружатся лишние детали. Части, которые просто нельзя собрать неправильно, все же будут собраны неправильно. Если за ошибку в расчете отвечает больше одного человека, виноватых не найти. Одинаковые приборы, проверенные одинаковым способом, будут в эксплуатации вести себя совершенно по-разному.