АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА БГУ за 2011 г. Хухлындина Л.М., начальник ГУ УиНМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Advertisements

Всего студентов (I ступень, дневное отделение) – 1054 (16 студентов находятся в академическом отпуске) Сдавали экзамены – 1038 Сдали все экзамены – 821.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТ 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 2004г. и 2007 г. «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РАБОТОЙ В ВУЗе» ОТДЕЛ КАЧЕСТВА УГНТУ 2007 г.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Основные направления работы кафедры производственного менеджмента.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Критерии рейтинга УМД за 2014г Э.В. Цыбикова, начальник ОМО.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Семинар «Роль студентов в повышение качества образования» Анализ анкет обратной связи с участниками семинара.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
Транксрипт:

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА БГУ за 2011 г. Хухлындина Л.М., начальник ГУ УиНМР

Эффективность функционирования системы качества определяется: выполнением целей в области качества; уровнем удовлетворенности потребителей; результативностью процессов; эффективностью проведения внутренних аудитов.

1. Цели в области качества

Выполнение целей в области качества В 2011 году цели в области качества БГУ выполнены на 93,5% (в ,2). Полностью были выполнены 16 целевых показателей из поставленных 26 БГУ, 2010БГУ, 2011 Цели в области качества, процент выполнения 90,293,5

Выполненные цели в области качества БГУ Название цели, единица измерения Достигнутое значение Запланиро- ванное значение Достигнутое значение 1.Укрепить авторитет и конкурентоспособность университета на рынке образовательных услуг и в международном научном и образовательном пространстве, за счет повышения рейтинга университета в международных рейтинговых агентствах Обеспечить рост научной и педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава путем: - увеличения удельного веса ППС, имеющего ученые степени и звания; 53%56%54% - увеличения удельного веса докторов наук из общего числа ППС; 10%11%10% - повышения квалификации ППС; 18%20%19% - средний возраст ППС 47

Выполненные цели в области качества БГУ Название цели, единица измерения Достигнутое значение Запланиро- ванное значение Достигнутое значение 3. Открыть подготовку специалистов по новым образовательным программам: - высшего образования на 1 ступени переподготовки повышения квалификации За счет активизации профориентационной работы обеспечить качественный состав зачисленных на первый курс: - выпускников гимназий, лицеев; 41,1%45%47,8% - медалистов, лиц, имеющих диплом с отличием; 19,2%20%21% - победителей республиканских олимпиад 6,2%7%7%

Выполненные цели в области качества БГУ Название цели, единица измерения Достигнутое значение Запланиро- ванное значение Достигнутое значение 5. Обеспечить рост качества знаний студентов первой ступени высшего образования по итогам текущих и итоговых аттестаций: - абсолютная успеваемость 81%85%79,05% - качественная успеваемость 45%50%43,60% - выпуск специалистов с дипломом с отличием 9%9%10%7%7% - число дипломных работ, рекомендованных к внедрению 3,4%15%3,32% 6. Обеспечить рост качества знаний студентов второй ступени высшего образования по итогам текущих и итоговых аттестаций: - абсолютная успеваемость 96%95%99% - удельный вес студентов, получивших высшие баллы по итогам защиты магистерских диссертаций 63%65%76% - качественные итоги сдачи студентами магистратуры кандидатских экзаменов 41%50%54%

Выполненные цели в области качества БГУ Название цели, единица измерения Достигнутое значение Запланиро- ванное значение Достигнутое значение 7. Обеспечить образовательные процессы университета необходимым учебно-методическим и учебно- программным сопровождением путем подготовки: - учебно-программной документации в соответствии с новым поколением образовательных стандартов 98%100%90,25% - обеспечения общепрофессиональных и общенаучных дисциплин учебно-методическими комплексами, в том числе электронными 46%70% - довести обеспечение дисциплин учебного плана учебниками, учебно-методическими пособиями 54%60%78,40% 8. Подготовить к изданию учебники и моногра­фии серии «Классическое университетское издание» Добиться увеличения поступления выпускников довузовской системы подготовки в высшие учебные заведения (в том числе БГУ): 76%75%79%

Выполненные цели в области качества БГУ Название цели, единица измерения Достигнутое значение Запланиро- ванное значение Достигнутое значение 10. Обеспечить распределение выпускников университета 93%94%96% 11. Обеспечить рост научной активности профессорско- преподавательского состава: - количество публикаций (из расчета на 1 сотрудника из числа ППС и НС) 4,342,503,62 - участие в научных, научно-практических и научно- методических конференциях (из расчета на 1 сотрудника из числа ППС и НС) 20,501, Увеличить объем финансирования НИР и ОКР 9%9%10%23% 13. Привлечь к научно-исследовательской работе студентов: - доля студентов, занимающихся всеми формами НИРС в общей численности студентов дневной формы обучения 36%33,5%48,4% - доля студентов, участвующих в конкурсе научных работ студентов вузов Республики Беларусь в общей численности студентов дневной формы обучения (%) 1,30%

Выполненные цели в области качества БГУ Название цели, единица измерения Достигнутое значение Запланиро- ванное значение Достигнутое значение 14. Обеспечить выполнение плана приема в аспирантуру 100% 104% 15. Добиться увеличения числа защит: - докторские диссертации 53 - кандидатские диссертации Обеспечить рост участия студентов в республиканских молодежных движениях...: - кол-во студентов, принимающих участие в деятельности молодежных общественных организаций, органов студенческого самоуправления БГУ 3% рост39%42% - количество студентов, принимающих участие в деятельности творческих коллективов, клубов и кружков по интересам 9%9%7,36% 17. Обеспечить социальную защищенность студентов путем улучшения условий проживания за счет ввода в эксплуатацию общежития после капитального ремонта 11

Выполненные цели в области качества БГУ Название цели, единица измерения Достигнутое значение Запланиро- ванное значение Достигнутое значение 18. Расширять международные контакты и участие в международных проектах: - заключить договоров (277) международных проектов в области науки, образования и культуры (+19) Обеспечить объем экспорта образовательных услуг (в млн. долл. США) 24% 4,505, Увеличить интенсивность академической мобильности: - студентов 5% ППС и сотрудники 5% Обновить фонд учебных изданий 2%2,5%3,3%

Выполненные цели в области качества БГУ Название цели, единица измерения Достигнутое значение Запланиро- ванное значение Достигнутое значение 22. Увеличить долю фондов библиотеки, переведенных в цифровой формат и доступных через сайт библиотеки, от общего числа библиотечных фондов 0,003%0,002%0,01% 23. Выполнение годового и текущего ремонта оборудования, зданий и помещений БГУ 100% 89,55% 24. Обеспечить обновление лабораторного оборудования 15%10% 25. Повысить уровень управления процессами СМК путем обучения сотрудников университета в области менеджмента качества 3,3%10%5% 26. Осуществлять постоянную связь с потребителями путем проведения анализа их удовлетворенности : - обеспечить удовлетворенность молодых специалистов 96,1%90%92,39% - обеспечить удовлетворенность работодателей; 93,7%90%93,90% - обеспечить удовлетворенность студентов 58,02%70%62,61%

2. Результативность процессов

1 Стратегическое планирование 2 Проектирование образовательных программ и планирование образовательных процессов 3 Подготовка специалистов на первой ступени высшего образования 4 Подготовка магистров на второй ступени высшего образования 5 Подготовка научных работников высшей квалификации 6Научная и инновационная деятельность 7Воспитательная работа 8Кадровое обеспечение 9Учебно-методическое обеспечение 10 Прием в университет: первая ступень высшего образования 11 Прием в университет: вторая ступень высшего образования (магистратура) 12Международная деятельность 13Библиотечное обеспечение 14Переподготовка и повышение квалификации кадров 15Материально-техническое обеспечение 16 Управление инфраструктурой и производ­ственной средой 17Довузовская подготовка Результативность процессов

Название процесса БГУ, 2010 год БГУ, 2011 год Стратегическое планирование90,293,5 Проектирование образовательных программ и планирование образовательных процессов 9996 Подготовка специалистов на первой ступени высшего образования7680 Подготовка магистров на второй ступени высшего образования9389 Подготовка научных работников высшей квалификации9294 Научная и инновационная деятельность100 Воспитательная работа8494 Кадровое обеспечение9394 Учебно-методическое обеспечение9897 Прием в университет: первая ступень высшего образования 8298 Прием в университет: вторая ступень высшего образования (магистратура) 9471 Международная деятельность92100 Библиотечное обеспечение9299 Переподготовка и повышение квалификации кадров10096 Материально-техническое обеспечение100 Управление инфраструктурой и производ­ственной средой10094 Довузовская подготовка9197

Проектирование образовательных программ и планирование образовательных процессов Необходима активизация деятельности факультетов: гуманитарный, ФМО,ГИУСТ

Подготовка специалистов на первой ступени высшего образования

Подготовка магистров на второй ступени высшего образования

Подготовка научных работников высшей квалификации

Научная и инновационная деятельность

Воспитательная работа

Кадровое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

3. Целевые показатели

Выполнение целевых показателей Проблемные области 4. % канд. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 30 лет 5 – % докт. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 50 лет 8 – Методическая активность преподава­телей 9 – Кол-во кв.м. на 1 студента дневного отделения 10 – Обеспеченность постоянными местами для производственной практики 11 – Кол-во студентов дневного отделения на 1 ПК (рабочую станцию) 18 – % студентов, имеющих оценки «10-9» 21 – % выпускников, получивших диплом с отличием 22 – % дипломных работ, рекомендованных к публикации или внедрению в 2011г 5 – % докт. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 50 лет 8 – Методическая активность препода­вателей 9 – Кол-во кв.м. на 1 студента дневного отделения 11 – Кол-во студентов дневного отделения на 1 ПК (рабочую станцию) 12 – Кол-во студентов на 1 учебник 18 – % студентов, имеющих оценки «10-9» 22 – % дипломных работ, рекомендо­ванных к публикации или внедрению в – Объем финансирования научных исследований

Выполнение целевых показателей Проблемные области 5 – % докт. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 50 лет 10 – Обеспеченность постоянными мес­тами для производственной практики 18 – % студ-тов, имеющих оценки «10-9» 21 – % выпускников, получивших диплом с отличием 4 – % канд. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 30 лет 5 – % докт. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 50 лет 10 – Обеспеченность постоянными мес­тами для производственной практики 18 – % студентов, имеющих оценки «10-9»

Выполнение целевых показателей Проблемные области 5 – % докт. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 50 лет 8 – Методическая активность преподавателей 11 – Кол-во студентов дневного отделения на 1 ПК (рабочую станцию) 13 – Обеспеченность дисциплин подготовки собственными учебниками, уч. пособиями 18 – % студ-тов, имеющих оценки «10-9» 19 – % студентов дневного отделения, занимающихся НИР 9 – Кол-во кв.м. на 1 студента дневного отделения 21 – % выпускников, получивших диплом с отличием

Выполнение целевых показателей Проблемные области 4 – % канд. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 30 лет 9 – Кол-во кв.м. на 1 студента дневного отделения 22 – % дипломных работ, рекомендованных к публикации или внедрению в 2011г 26 – Объем финансирования научных исследований 1 – % докт. наук от общего кол-ва ППС 9 – Кол-во кв.м. на 1 студента дневного отделения 11 – Кол-во студентов дневного отделения на 1 ПК (рабочую станцию) 15 – % дисциплин, обеспеченных УМК 18 – % студентов, имеющих оценки «10-9» 19 – % студентов дневного отделения, занимающихся НИР 20 – % науч. работ, ставших призерами респ. конкурса НИР 21 – % выпускников, получивших диплом с отличием

Выполнение целевых показателей Проблемные области 1 – % докт. наук от общего кол-ва ППС 9 – Кол-во кв.м. на 1 студента дневного отделения 11 – Кол-во студентов дневного отделения на 1 ПК (рабочую станцию) 17 – % студентов, не имеющих задолженностей (зима, весна 2011) 21 – % выпускников, получивших диплом с отличием 22 – % дипломных работ, рекомендован­ных к публикации или внедрению в – % выпускников университета от общего кол-ва аспирантов 25 – % защищенных диссертаций в аспирантуре 26 – Объем финансирования научных исследований 1 – % докт. наук от общего кол-ва ППС 4 – % канд. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 30 лет 5 – % докт. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 50 лет 7 – Количество публикаций на 1 препода­вателя (научные статьи, тезисы) в 2011 г 11 – Кол-во студентов дневного отделения на 1 ПК (рабочую станцию) 13 – Обеспеченность дисциплин подготовки собственными учебниками 14 – Обеспеченность специальностей под­готовки программами нового поколения 15 – % дисциплин, обеспеченных УМК 18 – % студентов, имеющих оценки «10-9» 22 – % дипломных работ, рекомендован­ных к публикации или внедрению в – % выпускников университета от общего кол-ва аспирантов 25 – % защищенных диссертаций в аспирантуре 26 – Объем финансирования научных исследований

Выполнение целевых показателей Проблемные области 8 – Методическая активность препода­вателей 9 – Кол-во кв.м. на 1 студента дневного отделения 11 – Кол-во студентов дневного отделения на 1 ПК (рабочую станцию) 13 – Обеспеченность дисциплин подготовки собственными учебниками 24 – % выпускников университета от общего кол-ва аспирантов 25 – % защищенных диссертаций в аспирантуре 26 – Объем финансирования научных исследований 1 – % докт. наук от общего кол-ва ППС 2 – % канд. наук от общего кол-ва ППС 4 – % канд.наук (от их общего кол-ва ) в возрасте до 30 лет 5 – % докт. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 5 – % докт. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 50 лет 8 – Методическая активность преподава­телей 9 – Кол-во кв.м. на 1 студента дневного отделения 11 – Кол-во студентов дневного отделения на 1 ПК (рабочую станцию) 13 – Обеспеченность дисциплин подготовки собственными учебниками 17 – % студентов, не имеющих задолженностей (зима, весна 2011) 18 –% студ-тов, имеющих оценки «10-9» 21 – % выпускников, получивших диплом с отличием 22 – % дипломных работ, рекомендован­ных к публикации или внедрению в – % выпускников университета от общего кол-ва аспирантов 25 – % защищенных диссертаций в аспирантуре 26 – Объем финансирования научных исследований

Выполнение целевых показателей Проблемные области 1 – % докт. наук от общего кол-ва ППС 2 – % канд. наук от общего кол-ва ППС 4 – % кандидатов наук (от их общего кол-ва ) в возрасте до 30 лет, 9 – Кол-во кв.м. на 1 студента дневной формы получения образования, 11 – Кол-во студентов дневной формы получения образования на 1 ПК (рабочую станцию), 13 – Обеспеченность дисциплин подготовки собственными учебниками 15 – % дисциплин, обеспеченных УМК 22 – % дипломных работ, рекомендован­ных к публикации или внедрению в – % защищенных диссертаций в аспирантуре, 26 – Объем финансирования научных исследований 1 – % докт. наук от общего кол-ва ППС 9 – Кол-во кв.м. на 1 студента дневного отделения 11 – Кол-во студентов дневного отделения на 1 ПК (рабочую станцию) 18 – 18 –% студ-тов, имеющих оценки «10-9» 19 – % студентов дневного отделения, занимающихся НИР 21 – % выпускников, получивших диплом с отличием 22 –% дипломных работ, рекомендован­ных к публикации или внедрению в – % выпускников университета от общего кол-ва аспирантов 25 – – % защищенных диссертаций в аспирантуре 26 – Объем финансирования научных исследований

Выполнение целевых показателей Проблемные области 5 – % докт. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 50 лет 9 – Кол-во кв.м. на 1 студента дневного отделения 11 – Кол-во студентов дневного отделения на 1 ПК (рабочую станцию) 21 – % выпускников, получивших диплом с отличием 25 – % защищенных диссертаций в аспирантуре 26 – Объем финансирования научных исследований 4 – % канд. наук (от их общего кол-ва ) в возрасте до 30 лет 5 – % докт. наук (от их общего кол-ва) в возрасте до 50 лет 9 – Кол-во кв.м. на 1 студента дневного отделения 11 – Кол-во студентов дневного отделения на 1 ПК (рабочую станцию) 21 – % выпускников, получивших диплом с отличием 26 – Объем финансирования научных исследований

Проблемные области по результатам мониторинга процессов и выполнения целей удельный вес зачисленных победителей олимпиад; подготовка студентов, обучающихся на первой ступени высшего образования; обеспеченность учебного процесса необходимым учебно-программным и учебно-методическим сопровождением; рост научной и педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава, в том числе количество защит диссертаций; расширение международных проектов в области науки, образования и культуры; выполнение планов годового и текущего ремонта; обучение сотрудников университета в области менеджмента качества.

4. Удовлетворенность потребителей

Анализ удовлетворенности потребителей, % Разница Удовлетворенность студентов 2 курса 62,7466,46+3,73 Удовлетворенность студентов 4 курса 53,3058,76+5,46 Удовлетворенность молодых специалистов 96,192,39–4,71 Удовлетворенность работодателей 93,793,9+0,2 Удовлетворенность потребителей БГУ 7782,97+5,97

Анализ удовлетворенности студентов наиболее значимыми качественными сторонами образовательного процесса

Анализ удовлетворенности студентов наиболее значимыми качественными сторонами образовательного процесса Самая низкая оценка удовлетворенности дана следующим аспектам организации образовательного процесса: комплектацией вузовских библиотек (35% и 30%); организацией практики по специальности (47% и 38%); уровнем материально-технического обеспечения учебного процесса (51% и 42%).

Анализ удовлетворенности выпускников

Анализ удовлетворенности молодых специалистов

Анализ удовлетворенности работодателей

Анализ удовлетворенности работодателей и молодых специалистов

Оценка удовлетворенности ППС Отношениями с непосредственным руководством 4,4 Отношениями с коллегами (на кафедре, в лаборатории и.п.) 4,4 Отношениями с руководством факультета 4,3 Отношениями со студентами 4,3 Обслуживанием в библиотеке 4,0 Отношениями с администрацией университета 3,6 Ценностями, миссией, политикой и стратегией университета 3,6 Состоянием аудиторного фонда для занятий 3,3 Оснащенностью аудиторий современными техническими средствами обучения 3,3 Доступностью компьютерных ресурсов и оргтехники 3,3 Распределением полномочий в руководстве 3,2 Возможностью оперативного размножения раздаточных материалов для занятий со студентами 3,1 Возможностью участия преподавателей и других сотрудников в принятии управленческих решений 3,0 Возможностями для занятий спортом 2,8

5. Внутренние аудиты

Внутренние аудиты В 2011 году проведено 47 внутренних аудитов. Выявлено 67 несоответствий, из них 15 существенных, 52 – несущественных. Устранено 13 существенных несоответствий, 47 несущественных Год Несоответствие Всего устраненных / всего не устраненных, результа­тивность ВА СущественноеНесущественное Количество выявленных Количество устраненных Количество выявленных Количество устраненных / 67 89,6% / 71 87,3%

Типичные несоответствия 2011 года: не актуализированы положения о структурных подразделениях и должностные инструкции (повторяется второй год); отсутствуют положения об отделах в отдельных структурных подразделениях; наличие неутвержденных учебных программ (повторяется второй год); недостатки в оформлении учебных программ и индивидуальных планов преподавателей (повторяется второй год); на отдельных кафедрах отсутствуют задания на дипломные работы; на отдельных кафедрах отсутствуют карточки 2; недостатки в оформлении отдельных графиков контрольных мероприятий; недостатки в оформлении отдельных протоколов заседаний кафедр; недостатки по оформлению отдельных ведомостей текущей успеваемости; недостатки по оформлению отдельных экзаменационных билетов; отдельные программы ГЭК не утверждены и не согласованы. Внутренние аудиты

Эффективность функционирования СМК

Виды деятельности СМК Оцениваемые параметры Внутренний аудит Устраненные несоответствия 87% 89,7% (+2,7) 2 Анализ удовлетворенности потребителей Удовлетворенность: студентов 2 и 4 курса работодателей молодых специалистов 77% 82,97 (+5,97) 3 Мониторинг процессов Оценка результативности всех процессов 91% 93,6% (+2,6) 4 Цели в области качества БГУ Оценка выполнения целей 90,2%90,2% 93,5% (+3,3) Эффективность функционирования системы менеджмента качества Белорусского государственного университета: 86,7% 89,94% (+3,24)

Задачи на 2012 Улучшить работу по мониторингу удовлетворенности потребителей, доработать анкеты для выпускников, преподавателей и сотрудников, предприятий (потребителей и работодателей). Учесть замечания и предложения по совершенствованию документов СМК, а также лучшие практики отечественных и зарубежных вузов и при разработке второй редакции документов СМК в 2012 г. Совету по качеству с учетом рекомендаций экспертного заключения комиссии по присуждению Премии Правительства в области качества разработать план мероприятий по совершенствованию СМК, Видение университета. Активизировать работу кафедр по обеспечению общепрофессиональных и специальных дисциплин учебно- методической литературой.