МОУ «СОШ 6». Company LOGO «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!» Проект МОУ «СОШ 6», г. Лысьва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

ДЕЛОВАЯ ИГРА С УЧАЩИМИСЯ 8 Б « ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ОБЩЕНИИ » Составили и провели социальный педагог Кабанова М. С., педагог – психолог Корнильева М. Г.
Школьная служба примирения «ДИАЛОГ». Школьная служба примирения создана в октябре 2013 года. На сегодняшний день она состоит из 3 взрослых человек и 3.
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
« Организация проектной недели, посвященной культуре мира в средней общеобразовательной школе » Выполнила : Сахарова Е. Ю.
Деятельность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в МБОУ СОШ 17.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Концепция воспитательной работы «Создание пространства со=вместности: родители классный руководитель ребенок»
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя школа 1 города Искитима Новосибирской области средняя школа 1 города Искитима Новосибирской области.
Давыдова С. А.. Вступительный Основной заключительный.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
ПРОЕКТ «Проводники толерантности» Автор проекта заместитель директора по воспитательной работе Распономарева Нэлли Николаевна Территория проекта : Пермский.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 6»

Company LOGO «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!» Проект МОУ «СОШ 6», г. Лысьва

Описание проекта Этот проект рассчитан на 2 года: учебные годы. Целевая группа: учащиеся с 5- го по 11-ый класс.

Этапы проекта Подготовительный этап (сентябрь – декабрь 2009 г.) Основной этап (декабрь 2009 г. – май 2011г.) Завершающий этап (май – июнь 2011г.)

Проблема необходимо перестроить воспитательный процесс в школе так, чтобы формировать культуру толерантности у учащихся в деятельностном режиме, используя интерактивные формы работы.

Гипотеза составляющие уровня толерантности выполняют важную функцию социального познания меняющегося мира и создают благоприятные предпосылки для регуляции отношений учащихся школы, проживающих в городе, характеризующимся заметным возрастанием уровня полиэтничности его населения.

Цель содействие максимально широкому распространению как самих идей и социальных образцов толерантности, так и информации о практическом опыте приобщения к культуре толерантности учащихся разного возраста, вероисповедания, национальности.

Задачи проекта познакомить учащихся с понятиями «толерантность», «толерантная личность», «границы толерантности»; развивать чувство собственного достоинства и умения уважать достоинство других; развивать коммуникативные навыки, укрепляющие социальные связи; формировать позитивное отношение к своему народу; развивать способности к самоанализу, самопознанию, навыки ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе; повысить самооценку через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы, обучить конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражения своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия; развивать социальную восприимчивость, социального воображения, доверия, умение выслушивать другого человека, способность к сочувствию, сопереживанию; обучить межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях. организовать мониторинг эффективности реализации проекта «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!».

Ресурсы: Человеческие: Зам. директора по ВР; Психолог; Социальный педагог; Старшая вожатая; Библиотекарь; Классные руководители; Администратор сайта; Администрация школы. Финансовые (из внебюджетных средств): Средства на приобретение канцелярских товаров; Средства на приобретение поощрительных подарков для учащихся на мероприятиях; Средства на приобретение поощрительных подарков активных участников проекта среди классных руководителей.

Ресурсы Материальные: Медиакомплексы для классных руководителей; Техника для проведения общешкольных мероприятий. Информационные: Информационные ресурсы школьной библиотеки; Информационные ресурсы городской библиотеки; Информационные ресурсы ЦНМО; Ресурсы Интернет; Школьные СМИ (для трансляции опыта, рекламы и публикации разработок мероприятий).

Партнёры: Классные руководители Родители Библиотекарь (в т.ч. из ЦГБ) ШСП (школьная служба примирения) Учитель ИЗО Учитель обществознания Администратор сайта Главный редактор школьной газеты Актив школы ЦНМО

Ожидаемый результат проекта повышение культуры толерантности у учащихся (отслеживание через диагностику); уменьшение числа конфликтов на 5%; вовлечение 25% учащихся в проектную и совместную продуктивную творческую деятельность; обучение 18 классных руководителей основам толерантной профессиональной позиции педагога. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области толерантности.

Инструменты и методики ИнструментыМетодики Тесты. Тест на толерантность. Тест на толерантность. Толерантны ли вы? Опросник Бойко. Тесты (проводимые психологом). Рефлексивно-оценочная игра «Конфликтная ситуация». Диагностическая игра «Найди плюсы и минусы». Наблюдение. Реализация основ толерантной профессиональной позиции педагога. Итоги школьных мероприятий по формированию культуры толерантности. Тренинги. Тренинг «Черты толерантной личности». Рефлексия. Методика «Незаконченные предложения». Рефлексия дня. Пирамида полезности и др.

Возможные риски проекта: Может произойти срыв в сроках реализации. Психологическая ситуация «страха» у педагогов перед инновациями. Не будут получены проектируемые результаты.

Пути устранения возможных рисков Продление сроков реализации проекта. Работа с педагогами по снятию ситуации «страха», поднятие самооценки. При выстраивании процесса реализации проекта, помнить о результате, проводить своевременную корректировку процесса, проводить коррекцию плана реализации.

Блоки проекта Работа с учащимися Работа с педагогами Работа с родителями

План-график реализации проекта Направление работы МероприятиеСрокОтветственные Подготовительный этап Работа с классными руководителями Педсовет «Толерантность как составная часть гражданского воспитания» Декабрь 2009 г. Зам. директора по ВР Основной этап Работа с классными руководителями Заседание ШМО классных руководителей «Толерантность в работе классного руководителя». Январь 2010 г. Руководитель ШМО классных руководителей. Деловая игра для классных руководителей «Тест на толерантность». Февраль 2010 г. Руководитель ШМО классных руководителей. Работа с родителями Проведение общешкольного родительского собрания в форме «круглого стола» на тему: «Что такое толерантность?». Февраль 2010 г. Классные руководители, заместитель директора школы по ВР.

Мероприятия Классные часы КТД Социальное проектирование Тренинги Круглые столы Дискуссии Деловые игры Мониторинговые исследования

Company LOGO «Здравствуйте, я – новенький» Деловая игра

Цели: Научить действовать в ситуации знакомства. Показать ценность доброго отношения друг к другу. Научить давать самооценку классному коллективу. Учить искать выход из сложившейся трудной ситуации общения.

Подготовка к игре Перед началом игры учитель дает установку классу, объясняет правила поведения (они в краткой форме записаны на доске), разъясняет задачи игры. Группы формируются заранее, поэтому они сразу занимают отведенные им места. Жюри – психолог, зав. по воспитательной работе, 2-3 старшеклассника – оценивают слаженность работы групп, правильность выполнения задачи, помогают советом.

Организация игровой деятельности

Правила игры Обсуждение проводится вполголоса. По сигналу учителя обсуждение заканчивается. Слушаем друг друга в тишине, задаем вопросы и высказываем точку зрения после выступления, в режиме «свободного микрофона». Уважаем мнение другого!

Ситуация 1. У нас в классе новый ученик. Познакомьтесь с ним, расспросите его об интересах, увлечениях и т.п. Не забудьте быть вежливыми и внимательными! В роли нового ученика может выступить один из старшеклассников-членов жюри. Время обсуждения – 2,5 минуты, время презентации – 1 минута. Учитель выясняет у учеников, понимают ли они, какие трудности испытывает новенький в этой ситуации, случалось ли им быть в подобной роли. После прослушивания выступлений команд детям предлагается веселая игра-знакомство.

Ситуация 2. Расскажите о своем классе новому ученику, докажите, что ему в вашем классе будет интересно учиться и общаться. Время обсуждения – 3 минуты, презентации – 1 минута, время на обсуждение и дополнение – 3 минуты. После выполнения задания и обсуждения – коллективное подведение итогов в виде составления на доске ассоциограммы «Мой класс».

Ситуация 3. Каждая группа получает отдельную ситуацию для обсуждения. Необходимо предложить выход из создавшейся непростой ситуации. Время подготовки – 3 минуты, презентации – 2 минуты.

Задачи для ситуации 3. На перемене новенького толкнули. Он стукнулся о парту, ему больно, да вдобавок еще учебник упал и порвался. Человек плачет. Помогите ему! Новенький получил тройку за контрольную работу. Он расстроен и обижен на учителя. Он считает, что в его бывшей школе оценка была бы выше. Чем вы можете ему помочь? Все готовятся к празднованию 8 марта. Намечается праздник для мам и конкурс для девочек. Новенький пока в стороне. Как привлечь его к подготовке? Новенький оказался шумным и непоседливым человеком. С ним не очень-то удобно сидеть за одной партой, он пытается разговаривать с тобой на уроках, выкрикивает с места, постоянно просит у тебя то ручку, то линейку. Поговорите с ним так, чтобы решить эту ситуацию, но не обидеть его.

Итог После представления своего решения группы выслушивают дополнения и особые мнения всех желающих, а также комментарий школьного психолога. Затем жюри отмечает лучшую группу, высказывает мнение и пожелания командам. В заключение класс подводит итоги игры, анализирует, выполнялись ли правила игры, делает выводы. Выводы кратко резюмируются, на следующий день они будут записаны в классном уголке. Заключительный этап игры – исполнение гимна класса или школы; дети поют песню вместе, встав в общий круг, держась за руки.

Company LOGO «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»