Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Региональный ресурсный центр Московской области Программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и молодежной политики ЧР ОО и МП Ядринской районной администрации Муниципальное образовательное учреждение Верхнеачакская средняя.
Advertisements

ПРОГРАММА МБОУ Хорошенской СОШ «Совершенствование работы школы по формированию культуры здорового питания на годы» Основная цель Программы: Хорошее.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Кто владеет информацией, тот владеет миром ШколаNET: формирование информационной культуры в рамках введения ФГОС.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Создание оптимальной образовательной среды по формированию экологической культуры обучающихся Разработчики: Баша Людмила Григорьевна Бельтихина Юлия Константиновна.
Родители – просвещенные потребители образовательных услуг. Научно- практическая конференция МОУ Есинская сш уч.год.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Переход МОУ СОШ 44 г.Ярославля в эффективный режим работы Бабунина Светлана Юрьевна, директор школы.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
Областной летний методический лагерь по проблеме «Профессиональные конкурсы – индикатор педагогического творчества» как форма повышения квалификации педагогических.
Транксрипт:

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Региональный ресурсный центр Московской области Программа «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в годах»

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л.А. Кассиль

Над проектом работали Руководитель проекта: Зеленкова Ирина Евгеньева,директор МБОУ гимназии 8 г. Дубна Зеленкова Ирина Евгеньева, директор МБОУ гимназии 8 г. Дубна Авторский коллектив: Винник Елена Борисовна, директор МОУ СОШ 10 Винник Елена Борисовна, директор МОУ СОШ 10 г.о. Жуковский. Воронова Татьяна Алексеевна, директор МОУ СОШ 2 Воронова Татьяна Алексеевна, директор МОУ СОШ 2 г.о. Орехово-Зуево. Ковалева Екатерина Викторовна, зам. директора по УВР Ковалева Екатерина Викторовна, зам. директора по УВР МКОУ Савельевская СОШ Солнечногорского района; Новикова Евгения Борисовна, директор МБОУ Бекасовской Новикова Евгения Борисовна, директор МБОУ Бекасовской СОШ, Наро-Фоминский район Прохорова Наталья Викторовна, директор МКОУ Прохорова Наталья Викторовна, директор МКОУ Обуховская СОШ; Рябова Светлана Васильевна, директор МОУ Рябова Светлана Васильевна, директор МОУ Микулинская гимназия Лотошинского района. Куратор проекта: Куратор проекта: Куликов Александр Леонидович - председатель Правления НП «Центр инноваций муниципальных образований»

слушатели курсов повышения квалификации «Управление в сфере образования» (1 группа) Нахабино 2013 г.

Государственная политика Семья Демография Поддержка молодых семей Охрана материнства и детства Снижение младенческой смертности Льготное ипотечное кредитование Материнский капитал

Современный родитель (реальный) Занятой, не имеющий свободного времени и желания заниматься проблемами семьи (ребенка); Пассивный; Неуверенный в успехе ребенка; Имеющий низкую общую культуру; Не обладающий педагогическими знаниями; Перекладывающий воспитание на третье лицо; Авторитарный, стремящийся к контролю; Эгоист.

Современный родитель (идеальный) Расположен к сотрудничеству с детьми и способен устанавливать с ними партнерские отношения; Родитель- наставник, друг; Ориентирован не только на себя, но и на ребенка; Уделяющий время воспитанию и расположенный к общению с ребенком; Активный участник – партнер ребенку в учебном процессе; Уверенный в успехе ребенка; Стремящийся повысить свой культурный уровень; Стремящийся к получению педагогических знаний для адекватного и позитивного взаимодействия с ребенком.

Цель проекта Цель проекта установление диалога «Семья – Школа» посредством создания школьного семейного клуба Вскрытые противоречия: между желанием родителей воспитать высоконравственную личность и недостатком знаний в этой области; между заботой родителей обеспечить семью материальными благами и отсутствием времени на воспитание собственного ребенка.

Для реализации цели проекта необходимо решить следующие задачи 1. Создание на базе ОУ объединения – семейный клуб «Родник» 2. Организация деятельности семейного клуба в течение первого календарного года.

Создание на базе ОУ объединения – семейный клуб «Родник» 1.1 Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность семейного клуба (пакет кадровой документации, расписание, приказы о режиме работы, регламентация деятельности по ОТ и ТБ и др.); 1.2 Консолидация материально – технических ресурсов; 1.3 Привлечение кадров (на условиях внешнего и внутреннего совместительства); 1.4 Определение финансовых затрат, привлечение средств из различных источников, составление сметы расходов на организацию деятельности (заработная плата и социальные выплаты, расходные материалы, коммунальные затраты, транспортные расходы).

Организация деятельности семейного клуба в течение первого календарного года 2.1 Планирование работы семейного клуба на период учебного года по следующим направлениям: культурно – досуговое (организация семейного досуга, конкурсов, выставок, экскурсий, ярмарок и т.д.); образовательно – просветительское (семинары, тренинги, практикумы, консультации); спортивно – оздоровительное (соревнования, эстафеты, семейный туризм, слеты, профилактические и коррекционные мероприятия по ЗОЖ); социальное партнерство (формирование системы межсетевого взаимодействия на условиях социального партнерства); 2.2. Контроль проведения мероприятий в рамках реализации проекта; 2.3 Промежуточный и итоговый анализ реализации проекта; 2.4 Диссеминация опыта деятельности семейного клуба.

РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА Ответ. лицо Календарный месяц VIIIIXXXIXIIIIIIIIIVVVIVII 1.1директор 1.2Зам по АХЧ 1.3зам. по УВР 1.4директор 2.1.1зам по ВР 2.1.2зам. по УВР 2.1.3педагог- организато р 2.1.4соц.педагог 2.2зам. по УВР, ВР 2.3директор 2.4директор

ИТОГОВЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Полная стоимость – рублей Имеется в наличии рублей (70%) Недостающая сумма рублей (30%)

Бюджет проекта (оплата труда) п/п Статья расходов Всего, тыс.руб. Имеется, тыс.руб. Запрашивается, тыс.руб. 1 Оплата труда постоянного персонала 235, Оплата труда привлеченных специалистов 35, 10 3 Отчисление с ФОТ (30,2 % при УСН) 81, 7871, 1810,6 ИТОГО по ФОТ 352,57306,8745,7

Бюджет проекта (основные прямые расходы) Наименование статьи затрат Всего, тыс.руб. Имеется, тыс.руб. Запрашивается, тыс.руб. Ремонт, оформление и оснащение помещения 100,072,028,0 Организация «горячей линии» 4,00 Повышение квалификации педагогических работников 10,0 0 Канцелярские товары 12,0 0 Заправка картриджа 2,2 0 ИТОГО128,296,232,0

Бюджет проекта (основные прямые расходы) Наименование статьи затрат Всего, тыс.руб. Имеется, тыс.руб. Запрашивается, тыс.руб. Транспортные расходы 4,50 НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ РАБОЧЕГО ПЛАНА Покупка призов, грамот для организации досуговой деятельности 18,00 Организации экскурсии 50,00 Рекламная деятельность 3,00 Организация кофе - брейк 9,00 ИТОГО 84,50

Итого прямых расходов Всего, тыс.руб. Имеется, тыс.руб. Запрашивается, тыс.руб. 212,796,2116,5

ИТОГОВЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Полная стоимость – рублей Имеется в наличии рублей (70%) Недостающая сумма рублей (30%)

Риски при реализации проекта РискиСпособы их минимизации низкая мотивация родителей на сотрудничество со школой доступная программа деятельности семейного клуба, пропагандистская и разъяснительная работа среди родителей трудности в организации диалога с родителями проведение психологических тренингов, индивидуальных консультаций недостаточное финансирование привлечение средств из различных источников (благотворители, спонсоры, грантодатели)

Ожидаемые результаты Создание семейного клуба - центра творчества, информации, взаимодействия; Привлечение в члены клуба не менее 50% родительской общественности; 100% членов клуба (законные представители) по индивидуальным запросам получат практическую помощь в снятии затруднений в детско-родительских отношениях; Проведение в рамках реализации проекта: трех общешкольных семейных праздников; двух тематических круглых столов; трех мероприятий «Час общения»; культурно-просветительской экскурсии; итогового районного слета представителей семейных клубов; Отработка модели взаимодействия «школа - семья»;

Ожидаемые результаты Повышение профессионального мастерства 50% специалистов, 25% педагогов школы по проблеме работы с семьей; Положительные отзывы в СМИ о работе школьного семейного клуба; Интеграция связи школьного семейного клуба с другими клубами территории через включенность в ассоциацию Семейных клубов района; Семейный клуб – диалоговая площадка, позволяющая решать социальные и политические проблемы муниципалитета и региона.

Эффект проекта в долгосрочной перспективе Опыт создания и реализации проекта будет обобщен и подготовлен для тиражирования на базе образовательных учреждений района(города). Методические материалы, обобщенные и опубликованные в буклете, в дальнейшем (за рамками проекта) станут основной для перевода модели в режим функционирования. Реализация проекта внесет определенный вклад в социальную политику района (города), инициируя неординарные алгоритмы решения проблем взаимодействия семьи и школы. Реализация проекта обеспечит приток в школы подготовленных к практической деятельности родителей. Ожидается, что 50% участников проекта пригласят еще 50% родителей.