Одна из важнейших задач школы - помочь ее выпускникам в социализации личности. А история и обществознание являются предметами, которые ( как нельзя лучше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Advertisements

Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов в урочное и внеурочное время.. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи МЕТОД ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Транксрипт:

Одна из важнейших задач школы - помочь ее выпускникам в социализации личности. А история и обществознание являются предметами, которые ( как нельзя лучше ) способствуют этому через знакомство с опытом жизнедеятельности многих поколений. Важным качеством современной личности является социальная смелость, только социально смелая личность может вступить в борьбу с негативными процессами, которые имеют место в действительности. Именно формирование такого качества у подрастающего поколения посредством уроков истории и обществознания предполагает и параллельное формирование у них социальной грамотности и мудрости, которые не позволят молодому человеку превратиться в пешку в чьей - то игре.

Успех в современном мире определяется способностью человека организовать свою деятельность как проект : определить дальнюю и ближнюю перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и осуществив его, оценить, удалось ли добиться поставленных целей. В педагогической работе используются следующие виды проектов : Практико - ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация

личностно ориентирован ; использует много дидактических подходов ; самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения ; поддерживает педагогические цели на всех уровнях ; позволяет учиться на собственном опыте ; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

ориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т. д ; связь идеи ( проблемы ) проекта с реальной жизнью интерес к выполнению проекта со стороны всех участников ведущая роль консультативно - координирующей функции учителя ; самоорганизация и ответственность участников проекта нацеленность на создание конкретного образовательного продукта монопредметный и межпредметный характер проектов временная и структурная завершенность проекта использование исследовательских методов ; определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач ; обсуждение методов исследования полученных данных, подведение итогов.

1 этап. Мотивационный. 2 этап. Планирующе - подготовительный. 3 этап. Информационно - операционный. 4 этап. Рефлексивно - оценочный.

Практико - ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

минипроекты укладываются в один урок или даже его часть ; краткосрочные на 4-6 уроков ; недельные, требующие часов ; предполагается сочета ­ ние классных и внеклассных форм работы ; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной фор ­ мой организации проектной работы ; долгосрочные ( годичные ) проекты как индивидуальные, так и групповые ; выполняются, как правило, во внеурочное время.

Монопроекты - реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания. Межпредметные - выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.

внутриклассные внутришкольные региональные национальные международные

Доклад Эссе Реферат Программа Путеводитель Письменное обращение Газета Плакат Альбом Альманах Видеофильм Листовка Рекламный буклет

Актуальность Практическая направленность Значимость выполненной работы Объем и полнота работы Самостоятельность Законченность Подготовленность к восприятию другими людьми Материальное воплощение

Качество работы : полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний Культура речи : использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории Ответы на вопросы : полнота, аргументированность, дружелюбность Деловые качества докладчиков : готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность Достижение цели проекта Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта + самооценки + оценки учителя

Название проекта ВидТема курсаЦель проекта Межпредмет- ные связи Форма пред- ставления Выход информации Проекты по истории России Рекламный проект Кратко- срочный «Русская культура 19 века» (8 класс) В виде рекламного проспекта представить основные достижения в области русской культуры «золотого века» (по направлениям) История, культурология, искусство, PR- технологии Буклеты, проспекты Распространение буклетов, проспектов, выступление на уроке. «Мы за мир без войны!» Кратко- срочный «Советский Союз в годы Второй Мировой и Великой Отечественной войны» (9, 11 кл.) Развитие устойчивой мировоззренческой позиции каждого ученика о недопустимости решения политических конфликтов вооруженным путем. История, ИЗО, информатика, социология, психология Листовки, плакаты, рекламные ролики Выставки, конференции, выступления перед обучаю-щимися других классов ОУ Проекты по обществознанию «Рейтинг учебных кабинетов» Долго- срочный «Эстетическая деятельность» (профильный уровень курса обществознания класс) Провести анализ эстетики оформления, функцио- нальности, оснащенности учебных кабинетов ОУ, дать им оценку по 5-балльной шкале, дать рекомендации Эстетика, социология, статистика Рейтинговая таблица Административ- ное совещание ОУ с присутствием заведующих кабинетами «Семья и дом моей мечты» Кратко- срочный «Социальная сфера» (подтема «Семья в современном обществе») Сформировать представление о семейных ценностях и приоритетах. Психология, социология, ИЗО, черчение Рисунок, эссеВыступление перед классом, выставка работ Перечень проектов по истории и обществознанию, реализованных в МОУ Горицкая СОШ. « Образовательный центр »

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !