Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностные универсальные учебные действия. Возрастные особенности развития у младших школьников. Методист-психолог Жукова И.В. Жукова И.В.
Advertisements

Личностные универсальные учебные действия (ЛУУД).
Задачи:. Требования Т усл. Т обр.пр Т рез. Предметные Личностные Метапредметные П Р К.
Особенности формирование личностных универсальных учебных действий у младших школьников Бессонова Е.В. Немцева Т.Г. МБОУ «Гимназия» г. Черногорск.
Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу, писатель Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
Формирование личностных универсальных учебных действий Педагог-психолог МБОУ СОШ 9 Кушова Н.Н.
Учебно-методический материал по теме: Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Личностные универсальные учебные действия. Личностная готовность ребенка к обучению в школе Самоопределение Смыслообразование Нравственно – этическая.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
МОУ школа 101 г. о. Самара.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
МБОУ « Старорузская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Личностные универсальные учебные действия в средней школе.
Транксрипт:

Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»

Взаимосвязь универсальных учебных действий Лич Позн Рег Ком УУД носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех степеней образовательного процесса; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося; овладение УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций на основе формирования умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия : направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. Кто я?...Какой я? Каким хочу быть? Какое значение, какой смысл имеет лично для меня учение?

Личностные Универсальные Учебные Действия Личностные Универсальные Учебные Действия Смыслообразование: -развитие познавательных интересов, учебных мотивов, -формирование мотивов достижения и социального признания -осознанность учения и личная ответственность Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение: -внутренняя позиция школьника; -формирование основ гражданской и культурной идентичности; -формирование адекватной самооценки и самовосприятия -развитие рефлексии Нравственно- этическая ориентация: -знание основных моральных норм; -нравственная оценка событий и поступков; -развитие целостного и морального сознания; -развитие толерантности, отзывчивости; -навыки конструктивного взаимодействия

Самоопределение Внутренняя позиция школьника лет Самооценка лет Смыслообразование Задания «Самоанализ. Кто я? Какой я?», «Чемодан» Задания «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» Игровое задание «Моя Вселенная» Мотивация учебной деятельности

Нравственно-этическая ориентация Ситуация морального выбора Анализ содержания моральных норм Задания «Моральные дилеммы», «Моральный смысл» Задание «Социальная реклама» Задание «Кодекс моральных норм» Выделение моральных норм Умение аргументировать выполнение нормы Оценка действий с точки зрения моральной нормы Все задания

Результаты освоения Личностных Универсальных Учебных Действий: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат У ребенка сформирована учебная мотивация и развиты мотивы достижения и социального признания У ребенка сформирована адекватная самооценка Ученик видит свои сильные и слабые стороны понимает, кто он в этом мире и чем ему хотелось бы заниматься Ученик знает основные моральные нормы Ученик умеет делать нравственный выбор и давать моральную оценку поступкам и событиям У ребенка развиты рефлексия, эмпатия и эмоциональная отзывчивость; доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается У ребенка сформирован целостный образ мира, уважение к культуре и истории, к себе, людям и окружающему миру

Спасибо за внимание!