L/O/G/O www.themegallery.com Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Анисимова Светлана Альбертовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макаркина Ирина Николаевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса МОУ СОШ 13 с УИОП г. Егорьевска.
Advertisements

Профессиональное самоопределение подростка выступление на родительском собрании Жирикова Н.В.
Склонности и интересы подростка в выборе профессии Профессия- это тягость, переходящая в радость.
Славянская ООШ г.. 66% родителей учеников 9х классов закончили 10 или 11 классов общеобразовательно й школы. 34% получили базовое общесреднее.
Автор презентации «Твой выбор!»: учитель технологии и ИЗО МБОУ СОШ 3 п. Никеля Мурманской области Харченко Мария Анатольевна МБОУ СОШ 3 п. Никель.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
PR-менеджер. Класс профессии: Эвристический (творческий)
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
ОУ СОШ 10 Апрель Структура организации предпрофильной подготовки и распределение обязанностей между субъектами данного процесса. Заместитель директора.
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Профориентация в школе - это социальный проект ! Профориентация в 9«Б» классе.
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Транксрипт:

L/O/G/O Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Анисимова Светлана Альбертовна

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Согласно «Единому тарифно- квалификационному справочнику» в нашей стране насчитывается 7000 названий профессий. Всего же в мире их более сорока тысяч.

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Выбери себе дело по душе, и тебе ни дня не придется работать. Конфуций Труд, который нравится, перестает быть трудом. Уильям Шекспир Труд по обязанности - это работа, а работа по склонности - досуг. Бернард Шоу

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок прошел комплексное тестирование на профориентацию? Интернет-портал SuperJob, июнь 2011 Да, но только бесплатно Да, готов(а) заплатить за такое тестирование Нет Затрудняюсь ответить Мой ребенок уже проходил такое тестирование 51% 12% 20% 13% 4%

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Составляет план педагогической поддержки Организует посещение Дней открытых дверей Организует индивидуальные профориентационные беседы Ведет наблюдение за склонностями учащихся Помогает проектировать индивидуальную образовательную траекторию Оказывает помощь школьному психологу Проводит родительские собрания Организует встречи учащихся с выпускниками Классный руководитель Роль классного руководителя

Анализ отношения к выбору будущей профессии Значение склонностей и способностей в выборе профессииo add title in here Влияние семьи на выбор будущей профессии Вопросы для обсуждения Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника

Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания Участие в городском конкурсе сочинений на тему "Профессии моей семьи"o add title in here Подготовка памятки для учащихся и родителей Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Подготовительная работа

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Если не выбрал профессию, то почему ? Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию? Какую профессию ты выбираешь? Предмет, содержание и условия работы Профессионально значимые качества Где можно получить эту профессию Нужность профессии на рынке труда Плохо знаю мир профессий Плохо знаю свои возможности Не могу выбрать из нескольких вариантов Что ты знаешь о своей будущей профессии? Что повлияло на твой выбор? Самостоятельно принял(а) решение Посоветовали родители Советовали друзья Влияние профконсультанта Анкета для учащихся

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Результаты анкетирования 10 А класса 3 человека определились с выбором профессии 17 человек испытывают затруднения 7 учащихся плохо знают мир профессий 4 ученика плохо оценивают свои способности 6 человек выбирают между несколькими вариантами

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Результаты анкетирования 10 А класса 19 человек знают, где получить профессию 16 человек представляют содержание и условия работы 15 учеников знают, какие профессиональные качества пригодятся в работе 10 учеников знают о степени востребованности профессии

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Результаты анкетирования 10 А класса 9 человек выбирают профессию самостоятельно 8 учеников прислушиваются к родителям 2 человека советуются с друзьями 1 ученик консультировался с профориентатором

1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка? 2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем? 3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего? 4. Кем вы его видите в будущем? Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Анкета для родителей

5. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии? 6. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии? 7. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи? 8. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы? 9. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 10-м классе? Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Анкета для родителей

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника В 17 семьях уже обсуждали вопрос о будущей профессии сына (дочери). В 15 из них склонны учитывать мнение ребенка. Все родители согласны, что делать выбор необходимо, опираясь на его (ее) склонности и способности. 12 родителей согласны на проведение профориентационного тестирования.

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии 1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии. 3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. 4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. 5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии 6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. 7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. 8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д. 10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей! Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника

Городской конкурс сочинений «Профессия моей семьи» В конкурсе приняли участие Лелькова Елизавета и Дьяконова Екатерина

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Формирование способностей в рамках учебного процесса Диагностика, тестирование Воспитание Консультирование Обеспечение информацией Просвещение ПРОФОРИЕНТИРОВАНИЕ

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Тема для классного часа «Куда пойти учиться» Е. С. Романова. 99 популярных профессий Пример профессиограммы Наименование профессии - специалист по связям с общественностью (PR public relations) Доминирующий способ мышления - адаптация координация Область базовых знаний 1 и их уровень - реклама, психология рекламы, организационная психология, социология, право (предпринимательское, коммерческое, административное) Область базовых знаний 2 и их уровень - маркетинг, риторика. Профессиональная область - администрирование (управление) Межличностное взаимодействие - частое по типу «вместе» Доминирующий интерес - социальный Дополнительный интерес - предпринимательский Условия работы - в помещении, мобильный Просвещение

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Специалист по связям с общественностью (PR public relations) Доминирующие виды деятельности создание и поддержание благоприятного имиджа компании; наладка информационных потоков; работа с прессой; предоставление интервью прессе от лица компании; организация и проведение пресс-конференций (в случае какого-либо крупного события или в кризисной ситуации); организация и проведение брифингов (для специализированной прессы); заказ платных публикаций в прессе; принятие участия в разработке сайтов компании; организация и проведение специализированных выставок (создание концепции стенда и его оформление); организация промоакций (раздача рекламных материалов); организация психологических и организационных тренингов для сотрудников компании; организация и проведение «дней компании» для создания благоприятного психологического климата в компании; написание программ и проведение различных мероприятий в компании (спортивные, развлекательные и т.д.); организация конкурсов внутри компании. Просвещение

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Специалист по связям с общественностью (PR public relations) Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности Просвещение Способности коммуникативные навыки; организационные способности; развитое творческое мышление и воображение; развитые вербальные способности (умение ясно и лаконично излагать свои мысли); высокая степень активности поведения; умение работать в команде; умение оставаться «в тени»; способность влиять на окружающих; развитые аналитические способности. Личностные качества, интересы и склонности: активность; энергичность; коммуникабельность; уверенность в себе; ответственность; умение приспосабливаться к требованиям окружающей среды; выдержанность; доброжелательность; эрудированность

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Специалист по связям с общественностью (PR public relations) Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: пассивность, безынициативность; медлительность; неразвитое творческое мышление; замкнутость; несообразительность; отсутствие организаторских способностей; неуверенность в себе; косность (неумение, нежелание изменять свое поведение под влия- нием окружающей среды); неорганизованность. Области применения профессиональных знаний: PR-агентства; отделы по связям с общественностью в различных компаниях; команда политического деятеля. Просвещение

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Оценка профессиональной направленности на основе анализа предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности. Тест «Структура интересов личности» Методика позволяет выявить общую структуру интересов личности (не только непосредственно связанных с профессиональной деятельностью). Тест «Профессиональная мотивация» Выявление конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией. Тестирование

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Анкета по типам интеллекта Тестирование

Любят писать, читать и слушать. Им нравится рассказывать истории. Хорошо запоминают даты, имена и другую информацию. Имеют хорошее произношение, богатый словарный запас, любят разгадывать кроссворды, играть в «слова». Рекомендуемые виды деятельности: доклады, чтение, устные ответы, ролевые игры и др. Лингвистический Математико- логический Быстро решают арифметические задачи, любят анализировать данные, строить прогнозы. Предпочитают играть в шахматы, «стратегические» игры. Быстро распознают причины и следствия. Рекомендуемые виды деятельности: построение графиков, различного рода эксперименты, «карты памяти» и др. Описание типов Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника

Визуально- пространственный Мыслит образами. Любит рисовать, красить, лепить. Хорошо воспринимает карты и диаграммы. Любит наблюдать все в движении, а также рассматривать слайды я фотографии. Рекомендуемые виды деятельности: рисование схем, карт, составление таблиц, ретуширование и т.д. Описание типов Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Любят всегда быть в кругу людей. Имеют много друзей. Хорошие организаторы. Лучше всего обучаются, будучи вовлечены в общение с другими. Являются посредниками во время дискуссий и споров. Как правило, хорошо понимают чувства других людей. Рекомендуемые виды деятельности: ролевые игры, дебаты, дискуссии, работа в малых группах, работа в роли проверяющего, интервьюирование, участие в театральных постановках и др. Межличностный

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Предложения 1.Наладить взаимодействие с городским центром занятости населения в области профориентации школьников. 2.Внести предложения в оргкомитет акции «Абитуриент» о том, чтобы сделать мероприятие менее формальным, разнообразить формы взаимодействия учебных заведений и будущих выпускников школ.

Роль классного руководителя в профессиональной ориентации школьника Счастье заключается в том, чтобы ХОЧУ, МОГУ и ДОЛЖЕН имели одно и то же содержание. М.Е.Литвак, психотерапевт, к.м.н., член-корреспондент РАЕН, член европейской и международной ассоциаций психотерапевтов

L/O/G/O Спасибо за внимание

L/O/G/O Уважаемый коллега! Вы скачали данный материал с сайта анисимовасветлана.рф. Если вы пожелаете, то можете вернуться и: анисимовасветлана.рф 1)поблагодарить и пожелать успехов в работе; 2)выразить замечания, указать на недочеты. Если вы также, как и я, являетесь владельцем блога, то в комментарии вы можете оставить на него ссылку. Это принесет пользу не только мне, вам, но и другим посетителям моего блога, которые таким образом узнают о существовании вашего интернет-ресурса. Помните: читая и комментируя блоги коллег, мы способствуем созданию профессионального сетевого учительского сообщества! Успехов вам!