СОЗДАНИЕ КАДРОВЫХ, МЕТОДИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО. Гусева Е.А. Заместитель директора МОУ СОШ 8 города Кинешма Ивановской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Advertisements

Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для заместителей директоров школ Нерчинского района 1.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ КАДРОВЫХ, МЕТОДИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО. Гусева Е.А. Заместитель директора МОУ СОШ 8 города Кинешма Ивановской области

Критерии готовности (ресурсный подход) 1. Соответствие нормативной базы образовательного учреждения требованиям ФГОС ООО 2. Соответствие финансового обеспечения образовательного учреждения требованиям введения ФГОС ООО 3. Соответствие организационного и методического обеспечения требованиям введения ФГОС ООО 4. Соответствие информационного обеспечения требованиям введения ФГОС ООО 5. Соответствие материально-технического обеспечения требованиям введения ФГОС ООО 6. Соответствие кадрового обеспечения требованиям введения ФГОС При этом важно понять какой содержательный смысл мы сегодня вкладываем в трактовку этого показателя - «степень готовности педагогических кадров»

Портрет российского учителя: что говорят результаты международного исследования TALIS «Данные последних международных исследований убедительно свидетельствуют о том, что качество работы учителя является главным, решающим фактором, определяющим успешность образовательной системы и прирост качества образовательных результатов ее учащихся» М.Барбер, М.Муршед. Как добиться высокого качества образования в школах. // Вопросы образования, 2008.

Создание условий для освоения учителями программ непрерывного образования Удельный вес численности учителей, имеющих высшее профессиональное образование Удельный вес численности учителей, имеющих второе высшее профессиональное образование Основные направления работы по созданию кадрового потенциала Мониторинг результативности

мониторинг Создание условий для прохождения работниками школы курсов повышения квалификации по персонифицированной модели Удельный вес численности педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по персонифицированной модели ПК (+ по накопительной модели ПК) Основные направления работы по созданию кадрового потенциала Мониторинг результативности

Реализация системы мер по развитию ИКТ- компетентности педагогических работников Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в сфере ИКТ Доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей Доля уроков, проведенных с применением ИКТ Доля учителей, участвующих в апробации электронных учебников Доля учителей, осуществляющих взаимодействие с родителями и учениками через электронные системы Основные направления работы по созданию кадрового потенциала Мониторинг результативности

Создание условий для организации научно- исследовательской деятельности педагогов Удельный вес численности учителей, имеющих степень кандидата наук Удельный вес численности учителей, публикующих научно- методические разработки в изданиях /на сайтах муниципального, регионального, федерального уровней Удельный вес учителей, руководящих учебно- исследовательской работой учащихся Основные направления работы по созданию кадрового потенциала Мониторинг результативности

Создание условий для организации участия педагогов в профессиональных конкурсах Удельный вес учителей, занимающихся исследовательской деятельностью, выступающих с докладами на научных конференциях Удельный вес учителей, участвующих в профессиональных конкурсах Удельный вес учителей, участвующих в целевых программах, образовательных проектах Основные направления работы по созданию кадрового потенциала Мониторинг результативностиОсновные направления работы по созданию кадрового потенциала Мониторинг результативности

Необходим новый подход к системе повышения квалификации учителя (об этом в последнее время очень много говорится). Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение.

Кадровое обеспечение (изменения в программу «Кадры»). Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ. Изучение нормативных, инструктивно-методических рекомендаций по введению ФГОС ООО. Организация коллективной, групповой, индивидуальной методической работы по вопросам введения ФГОС ООО. Участие в муниципальных и региональных конференциях, совещаниях, семинарах, круглых столах по проблемам введения ФГОС ООО второго поколения. Проведение совещаний по вопросам организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО. Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, реализуемых в рамках вариативной части учебного плана; программ внеурочной деятельности.

Кадры профессиональны, обучаемы, мотивированы, а значит, способны к работе в новых условиях. Для обеспечения готовности к работе в условиях ФГОС ООО необходимо решить следующие проблемы: Недостаточная мотивация к введению новых стандартов. Отсутствие теоретической подготовки по данному вопросу. Отсутствие методических материалов по ФГОС ООО.

Риски и пути их преодоления Фактор рискаВозможные пути их разрешения 1. Обучение учителей может быть затруднено применение дистанционных форм обучения проведение семинаров в каникулярное время самообразование 2.«Утечка» педагогических кадров и увеличение количества вакансий. подготовка резерва мотивация и стимулирование 3. Отсутствие опыта в разработке основной образовательной программы оказание адресной консультативной помощи специалистами разработка методических рекомендаций 4.Невыполнение сроков мероприятий в рамках основных направлений деятельности со стороны отдельных участников возложение персональной ответственности принятие управленческих решений

методическая работа МОУ СОШ 8 (создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в школе) создание модели методического сопровождения перехода школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты; обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития.

Принцип "зоны ближайшего развития" (обоснован Л.С. Выготским) Реализация данного принципа предполагает: изучение профессиональных трудностей, выявление проблем в деятельности педагога при внедрении ФГОС; актуализацию необходимых для профессионального роста знаний и умений (оказание помощи педагогу в осознании своих профессиональных трудностей и проблем); определение индивидуальных задач повышения педагогической квалификации; составление программы профессионального роста педагога; систематическую оценку решения поставленных задач и реализации программы, их корректировку.

Программа подготовки педагога школы к реализации ФГОС ООО Уровень работы педагога Содержание обучающего мероприятия Форма обучения педагога Результат обучения педагога Форма оценки результата ЗНАЕТ Нормативно- правовые документы педсовет ИССЛЕДУЕТ Психологические особенности учащихся ПРИМЕНЯЕТ ПРОЕКТИРУЕТ Современные образовательные технологии, включая информационные Консультации, семинары применение Мастер-классы ДИССЕМИНИРУЕТ Передает свой опыт посредством создания сайта(блога) Консультации, семинары Сайт, блогпубликации

Принцип стимулирования творческого роста педагогов Реализация данного принципа предполагает: систематическое отслеживание результатов деятельности, объективную оценку профессионального роста педагогов и педагогических коллективов; оказание помощи педагогу, педагогическому коллективу в определении тех сфер деятельности, где можно достичь успеха, проявить свои сильные стороны, показать образец решения проблемы для других своих коллег; определение системы средств, побуждающих каждого к поиску и творчеству, с учетом особенностей педагогов, их возможностей; разработку положений о коллективных и индивидуальных конкурсах, смотрах по результатам инновационной, творческой деятельности педагогов; поддержку, поощрение инициативы педагогов в постановке и решении профессиональных проблем, целенаправленно занимающихся самообразованием.

Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы Реализация данного принципа предусматривает: изучение профессиональных проблем, интересов, потребностей педагогов, их классификацию и определение наиболее распространенных, типичных запросов педагогов; определение востребованной тематики и соответственно различных групповых форм методической работы; предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы; возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации

АУ ИРО Ивановской области по теме: «Деятельность образовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС второго поколения». «Информационные технологии в образовательном процессе. Интерактивные средства обучения». «ФГОС НОО и его реализация в образовательном учреждении». «Актуальные вопросы коррекционной педагогики и специальной психологии». Участие в работе дистанционной практико- ориентированной мастерской «Технология развития критического мышления» Участие в работе видеоконференции, на которой обсуждался опыт работы пилотных школ по внедрению ФГОС НОО. Дистанционный курс обучения в Центре системно- деятельностной педагогики Л. Г. Петерсон, приняв участие в работе восьми вебинаров. Работа в практико-ориентированной дистанционной мастерской в Автономном некоммерческой организации Центр развития молодежи по теме «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог; работа по программе «методической лаборатории» по теме «Предметные компетентности в Стандартах второго поколения» Участие в он-лайн занятиях Центра СДП «Школа 2000…» «Теоретические основы и методические особенности курса математики Г.В.Дорофеева, Л.Г. Петерсон «Учись учиться для 5-6 классов средней школы в контексте реализации ФГОСС ООО. Повышение уровня педагогического мастерства

Принцип непрерывности и преемственности Этот принцип означает: обеспечение целостности, систематичности методической деятельности в ОУ; координацию, согласованность деятельности всех субъектов внедрения ФГОС; сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых; учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста, выбор форм и методов методической работы, обеспечивающий развитие творческих способностей и предусматривающий большую самостоятельность и ответственность педагога.

Нам предстоит: разработать и утвердить рабочие образовательные программы по всем предметам; в том числе и по предметам вариативной части учебного плана; разработать и утвердить программу внеурочной деятельности образовательного учреждения; определить перечнь учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, в соответствии с ФГОС ООО (На основе федерального перечня учебников) разработать систему оценки достижения планируемых результатов; обеспечить участие педагогов в муниципальных, республиканских и программах; обобщить лучший педагогический опыт по реализации ФГОС нового поколения; скорректировать программу развития школы с учетом опыта внедрения ФГОС нового поколения.

Создание информационного обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

Информирование родителей на этапе подготовки и этапе введения стандарта. Информирование общественности через средства массовой информации о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты. Организация публичной отчётности образовательных учреждений о ходе и результатах введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Использование социальной рекламы для обеспечения участия общественности в проектировании основной образовательной программы основного общего образования. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и внесение возможных дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования.