МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.Д.САХАРОВА Координация экологического образования среди учреждений образования государств-участников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ КТС СНГ. РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Председатель Совета, ректор Московского государственного университета путей.
Advertisements

Институт им. Д.С.Лихачева как базовая организация государств-участников СНГ в сфере сохранения всемирного наследия Российский научно-исследовательский.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Филологический факультет Кафедра русского языка Учебно-методический центр русского языка,
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.Д. САХАРОВА и ОБНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ (ИАТЭ)
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
Об итогах реализации Программы развития движения школьных лесничеств на г. и планах на годы Директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ В АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Председатель СМУ АН РБ, к. филос. н., доцент, зам. директора по научной работе ИГИ РБ.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Объединенный совет молодых ученых, сотрудников и студентов.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
Избирательная комиссия Республики Коми Взаимодействие с государственными органами власти Презентация.
М ежгосударственный А виационный К омитет 1 Семинар-практикум ИКАО по стандартам и руководящим принципам профессиональной подготовки. (Москва, МАК,
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
Направление «социальная работа». О специальности: Подготовка социальных работников занимает 4 года. В профильную магистратуру поступают единицы: для практической.
Сведения о деятельности молодых ученых ГОУ ВПО «Бирская государственная социально- педагогическая академия»
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Разработка системы мер, способствующих международному признанию ТГУ имени Г.Р. Державина Н.В. Сафонова проректор по международным связям доклад на Ученом.
Транксрипт:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.Д.САХАРОВА Координация экологического образования среди учреждений образования государств-участников СНГ. Красовский Владимир Иванович первый проректор МГЭУ им. А.Д. Сахарова, заместитель председателя общественного совета базовой организации в области экологического образования государств-участников СНГ Минск, 15 мая 2013 г. 1

ЭТАПЫ ИСТОРИИ 1992 г. - Международный Сахаровский колледж по радиоэкологии (МСКР). Первый ректор – А.М.Люцко г. - Международный институт по радиоэкологии имени А. Д. Сахарова (МИРС) г. - Международный государственный экологический университет имени А. Д. Сахарова (МГЭУ). Ректором университета является лауреат Государственной премии в области науки и техники, доктор технических наук, профессор Кундас Семён Петрович января 1992 года Постановлением Правительства Республики Беларусь в соответствии с рекомендациями Международного Сахаровского Конгресса (Москва, май 1991 г.) при поддержке Организации Объединенных Наций образован:

МГЭУ им. А. Д. Сахарова – базовая организация по экологическому образованию государств- участников СНГ Базовая организация по экологическому образованию Государств-участников СНГ создана решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 25 ноября 2005 на базе Международного государственного экологического университета им. А.Д. Сахарова (Республика Беларусь) Цель создания: координация подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов в области экологии и охраны окружающей среды в государствах-участниках СНГ 3

В настоящее время в состав университета входят пять факультетов, подготовку на которых обеспечивают 16 учебных кафедр: Факультет мониторинга окружающей среды Факультет мониторинга окружающей среды Факультет экологической медицины Факультет экологической медицины Факультет заочного обучения Факультет заочного обучения Факультет повышения квалификации Факультет повышения квалификации Факультет довузовской подготовки Факультет довузовской подготовкиФАКУЛЬТЕТЫ

В университете обучается 1857 студента, из которых 1273 студ. – на дневной форме обучения, 584 – на заочной. 854 человека получают образование на бюджетной форме. В университете обучается 23 иностранных студента, - из Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Туркменистана, Украины. В университете обучается 1857 студента, из которых 1273 студ. – на дневной форме обучения, 584 – на заочной. 854 человека получают образование на бюджетной форме. В университете обучается 23 иностранных студента, - из Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Туркменистана, Украины. Студенты и преподаватели Учебный процесс обеспечивается профессорско – преподавательским составом, из которых: 17 профессоров, 22 доктора наук, 95 кандидатов наук, 73 доцента и 2 член-корреспондента Академии наук РБ. Учебный процесс обеспечивается профессорско – преподавательским составом, из которых: 17 профессоров, 22 доктора наук, 95 кандидатов наук, 73 доцента и 2 член-корреспондента Академии наук РБ.

Для приобретения практических навыков студенты проходят практику на учебно-научном комплексе «Волма» (Минская обл.) и в региональной учебно-информационном центре «Хойники» (Чернобыльская зона). 6 6 кВт Практики студентов 6

В магистратуре в настоящее время обучается 35 студентов, из них: 14 чел. на дневной форме обучения; 11 - за счет средств республиканского бюджета по следующим специальностям: Магистратура7 7 В университете осуществляется подготовка магистрантов по специальностям: -экология (биологические науки); -экология (технические науки); -ядерная и радиационная безопасность.

Специальности: Биологические науки: 1.экология; 2.радиобиология; 3.биохимия; 4.биофизика. Технические науки: 1.приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий; 2.приборы и методы для измерения ионизирующих излучений и рентгеновские приборы; 3.математическое моделирование, численные методы и комплексы программ. Педагогические науки: 1.теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням дошкольного и школьного образования). Аспирантура8 8

В соответствии с международным статусом университета студенты углубленно изучают английский язык и второй иностранный язык (по выбору немецкий, испанский или французский), что позволяет профессионально общаться со специалистами других стран и работать с иностранной литературой. В соответствии с международным статусом университета студенты углубленно изучают английский язык и второй иностранный язык (по выбору немецкий, испанский или французский), что позволяет профессионально общаться со специалистами других стран и работать с иностранной литературой. Диплом МГЭУ им. А.Д. Сахарова признан достаточным для поступления в магистратуру вузов ряда зарубежных стран. Университет оказывает содействие выпускникам в трудоустройстве и на протяжении ряда лет устойчиво обеспечивает их первым рабочим местом. Диплом МГЭУ им. А.Д. Сахарова признан достаточным для поступления в магистратуру вузов ряда зарубежных стран. Университет оказывает содействие выпускникам в трудоустройстве и на протяжении ряда лет устойчиво обеспечивает их первым рабочим местом. 9 9 Особенности университета

10 анализ, обобщение и распространение передового опыта по вопросам экологического образования; анализ, обобщение и распространение передового опыта по вопросам экологического образования; разработку и внедрение программ высшего и послевузовского экологического образования; разработку и внедрение программ высшего и послевузовского экологического образования; координацию научного, методического и информационного обеспечения при подготовке специалистов экологического профиля; координацию научного, методического и информационного обеспечения при подготовке специалистов экологического профиля; совместные научные исследования; совместные научные исследования; разработку и распространение учебно-методической литературы и материалов научных исследований по проблематике экологического образования; разработку и распространение учебно-методической литературы и материалов научных исследований по проблематике экологического образования; проведение международных конференций и иных мероприятий. проведение международных конференций и иных мероприятий. Деятельность МГЭУ им.А.Д. Сахарова как базовой организации

Общественный совет состоит из представителей образовательных учреждений государств-участников СНГ, возглавляется ректором МГЭУ им.А.Д. Сахарова. Наиболее активными членами Общественного совета являются представители Академии «МНЭПУ» (г.Москва, Российская Федерация) и Одесского государственного экологического университета (Украина). Общественный совет Базовой организации 11

О распределении направлений деятельности (секций) за членами Общественного совета Утвердить следующие направления деятельности (секции) и Утвердить следующие направления деятельности (секции) и закрепить за ними членов общественного Совета: закрепить за ними членов общественного Совета: - Экологическое образование в интересах устойчивого - Экологическое образование в интересах устойчивого развития – МГЭУ, МГУ; развития – МГЭУ, МГУ; - Дистанционное образование в области экологии – - Дистанционное образование в области экологии – МГЭУ, УГАТУ; МГЭУ, УГАТУ; - Научно-методическое обеспечение образовательного - Научно-методическое обеспечение образовательного процесса – МГЭУ, Армения; процесса – МГЭУ, Армения; - Международные конкурсы научных работ, олимпиады, - Международные конкурсы научных работ, олимпиады, конференции по экологическому образованию - МГЭУ, ОГЭУ; конференции по экологическому образованию - МГЭУ, ОГЭУ; - Постоянная комиссия по радиологическому образованию. - Постоянная комиссия по радиологическому образованию.

Проект «Международная студенческая олимпиада «Экологическая безопасность» г. Ялта, Украина (победитель - Одесский государственный экологический университет, Украина); 2008 – г. Минск, РБ (победитель - МГЭУ им. А.Д. Сахарова, РБ); 2009 – г. Пенза, РФ (победитель - МГЭУ им. А.Д. Сахарова, РБ); 2010 – г. Одесса, Украина (победитель - Одесский государственный экологический университет, Украина); 2011 – г. Минск, РБ (победитель - МГЭУ им. А.Д. Сахарова, РБ); 2012 – г. Харьков, Украина (победитель – сборная РБ).

Проект «Экология Содружества» II школа молодых экологов СНГ, сентября 2011 года Цель объединить силы и привлечь молодых и амбициозных людей к решению актуальных экологических проблем; объединить силы и привлечь молодых и амбициозных людей к решению актуальных экологических проблем; создание молодежных инициатив государств-участников СНГ для развития международного научного сотрудничества, усиления интеграционных процессов в области обмена информацией и эффективного международного взаимодействия в решении экологических проблем и охраны окружающей среды; создание молодежных инициатив государств-участников СНГ для развития международного научного сотрудничества, усиления интеграционных процессов в области обмена информацией и эффективного международного взаимодействия в решении экологических проблем и охраны окружающей среды; обсуждение путей внедрения программ подготовки специалистов в области экологии, охраны окружающей среды и рационального природопользования. обсуждение путей внедрения программ подготовки специалистов в области экологии, охраны окружающей среды и рационального природопользования. Тематика школы знакомство с Березинским биосферным заповедником; знакомство с Березинским биосферным заповедником; тренинг «Биоэтика в моей жизни»; тренинг «Биоэтика в моей жизни»; ролевая игра «Зеленый потребитель»; ролевая игра «Зеленый потребитель»; конкурс любительского экологического кино; конкурс любительского экологического кино; разработка экологических проектов; разработка экологических проектов; семинар «Устойчивое развитие: вчера, сегодня, завтра»; семинар «Устойчивое развитие: вчера, сегодня, завтра»; международные акции как способ привлечения международные акции как способ привлечения внимания к вопросам изменения климата; внимания к вопросам изменения климата; посещение белорусского государственного посещение белорусского государственного музея народной архитектуры и быта «Строчицы»; музея народной архитектуры и быта «Строчицы»; посадка делегациями «Аллеи Содружества». посадка делегациями «Аллеи Содружества». 14

Проект «Экология Содружества» II школа молодых экологов СНГ, сентября 2011 года Культурная программа: вечер Республики Беларусь; вечер Республики Беларусь; вечер Азербайджанской Республики и Республики Таджикистана; вечер Азербайджанской Республики и Республики Таджикистана; вечер Республики Армении и Российской Федерации; вечер Республики Армении и Российской Федерации; вечер Кыргызской Республики и Республики Молдова; вечер Кыргызской Республики и Республики Молдова; вечер Республики Казахстан. вечер Республики Казахстан. 15

Проект «Экология Содружества» II школа молодых экологов СНГ, сентября 2011 года Тематические дни: 1й день - «Добро пожаловать в Беларусь»; 2й день - «День устойчивого развития»; 3й день – «День в защиту климата»; 4й день – Фестиваль любительского экологического кино «Экомир»; 5й день – «День торжества Ваших идей»; 6й день - «День энергетики». 16

Информационная среда, созданная и поддерживаемая Общественным советом Базовой организации: образовательный сайт с размещенной на нем электронной библиотекой по экологическому образованию в государствах-участниках СНГ; образовательный сайт с размещенной на нем электронной библиотекой по экологическому образованию в государствах-участниках СНГ; издание электронного журнал «Экологическое образование в государствах-участниках СНГ», который представляет собой самостоятельное сетевое электронное научное издание; издание электронного журнал «Экологическое образование в государствах-участниках СНГ», который представляет собой самостоятельное сетевое электронное научное издание; ежегодное проведение международной научной конференции «Сахаровские чтения. Экологические проблемы XXI века»; ежегодное проведение международной научной конференции «Сахаровские чтения. Экологические проблемы XXI века»; издание методических рекомендаций «Научно-методические основы формирования информационного пространства в области экологического образования государств-участников СНГ»; издание методических рекомендаций «Научно-методические основы формирования информационного пространства в области экологического образования государств-участников СНГ»; разработка Положения о конкурсе дипломных проектов в области экологического образования для студентов высших учебных заведений государств – участников СНГ (2008 год). разработка Положения о конкурсе дипломных проектов в области экологического образования для студентов высших учебных заведений государств – участников СНГ (2008 год). Информационная среда 17

Планы, задачи формирование единого образовательного пространства как более последовательного, конкурентоспособного и привлекательного для студентов из стран СНГ; формирование единого образовательного пространства как более последовательного, конкурентоспособного и привлекательного для студентов из стран СНГ; унификация на основе сближения принципов и подходов заложенных в национальных образовательных стандартах; унификация на основе сближения принципов и подходов заложенных в национальных образовательных стандартах; создание единой правовой базы для поступления и обучения в магистратуре в рамках единого образовательного пространства для представителей государств – участников СНГ. создание единой правовой базы для поступления и обучения в магистратуре в рамках единого образовательного пространства для представителей государств – участников СНГ. внедрение интегрированных в образовательном пространстве государств-участников СНГ, программ подготовки специалистов в области охраны окружающей среды и рационального природопользования. внедрение интегрированных в образовательном пространстве государств-участников СНГ, программ подготовки специалистов в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.

актуализировать состав Общественного совета базовой организации (по 1 члену от каждого государства-участника СНГ); актуализировать состав Общественного совета базовой организации (по 1 члену от каждого государства-участника СНГ); проводить выездные заседания Общественного Совета базовой организации (на базе вузов-членов Общественного Совета) с участием представителей национальных министерств образования и министерств природных ресурсов и охраны окружающей среды государств-участников СНГ (1 раз в 2 года); проводить выездные заседания Общественного Совета базовой организации (на базе вузов-членов Общественного Совета) с участием представителей национальных министерств образования и министерств природных ресурсов и охраны окружающей среды государств-участников СНГ (1 раз в 2 года); инициировать создание системы повышения квалификации и обмена опытом по направлениям деятельности в форме стажировок для профессорско- преподавательского состава. инициировать создание системы повышения квалификации и обмена опытом по направлениям деятельности в форме стажировок для профессорско- преподавательского состава. проработать процедуру обмена студентами, магистрантами, аспирантами и докторантами, занимающихся проблемами экологического образования в государствах-участниках СНГ. проработать процедуру обмена студентами, магистрантами, аспирантами и докторантами, занимающихся проблемами экологического образования в государствах-участниках СНГ. обеспечить распространение материалов международных научных конференций, симпозиумов, семинаров, олимпиад и иных мероприятий, проводимых в рамках деятельности базовой организации (постоянно). обеспечить распространение материалов международных научных конференций, симпозиумов, семинаров, олимпиад и иных мероприятий, проводимых в рамках деятельности базовой организации (постоянно). Основные задачи на гг. 19

Проблемы20 Основным фактором, тормозящим развитие активности работы, является отсутствие финансирования Базовых организаций. На примере проведения международной студенческой олимпиады «Экологическая безопасность» (финансировалась Министерством образования Республики Беларусь и МГЭУ им.А.Д. Сахарова) возникают закономерные вопросы об обоснованности одностороннего вложения средств в мероприятия на уровне СНГ. Основным фактором, тормозящим развитие активности работы, является отсутствие финансирования Базовых организаций. На примере проведения международной студенческой олимпиады «Экологическая безопасность» (финансировалась Министерством образования Республики Беларусь и МГЭУ им.А.Д. Сахарова) возникают закономерные вопросы об обоснованности одностороннего вложения средств в мероприятия на уровне СНГ. Такие же вопросы возникают и с изданием материалов, и с поддержанием сайта, а также по вопросам собрания членов Общественного совета для участия в заседаниях Совета по образованию государств-участников СНГ. Такие же вопросы возникают и с изданием материалов, и с поддержанием сайта, а также по вопросам собрания членов Общественного совета для участия в заседаниях Совета по образованию государств-участников СНГ.

Предложения в протокол заседания Принять к сведению информацию о деятельности базовой организации по экологическому образованию государств-участников СНГ. 1. Принять к сведению информацию о деятельности базовой организации по экологическому образованию государств-участников СНГ. 2. Ходатайствовать перед МФГС о включении мероприятий, утвержденных Советом по образованию в план финансирования (ежегодно). 3. Определить источник финансирования для организационной работы базовых организаций. 4. Рекомендовать Министерствам, отвечающим за образование в государств- участников СНГ оказывать финансовую поддержку для проведения мероприятий, утвержденных Советом по образованию государств- участников СНГ.

Спасибо за внимание!